Программа кружка "Кукольная сказка" 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме

Щербакова Светлана Александровна

Программа кружка "Кукольная сказка" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shcherbakova_kruzhok_kukolnaya_skazka.docx36.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

                                  УТВЕРЖДАЮ

        Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

                        «31» августа 2013 г.

                     

Рабочая программа

кружка  «Кукольная сказка»

для  1 класса

Составитель

Щербакова С.А., учитель начальных классов

первой  квалификационной категории

г. Воскресенск

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа «Кукольная сказка» разработана для занятий с учащимися 1 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на  33 учебных часа (1 час в неделю) на основе                         «Примерных программ внеурочной деятельности» ( Начальное и основное образование. М. «Просвещение», 2010 г.,  под редакцией В.А. Горского)

Программа актуальна, востребована детьми и обществом. Направлена сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цели:

  • ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении” как главном явлении театрального искусства;
  •  раскрыть творческие способности детей.

Задачи программы.

Образовательные задачи:

  • формирование знаний о театральном искусстве,

умений ремонтировать куклы, изготовлять декорации,

навыков работать с куклой над ширмой.

Развивающие задачи:

  • развитие природных задатков и способностей ребенка;
  • развитие  интереса к чтению;
  • развитие  познавательного интереса к искусству;
  • развитие активности, самостоятельности.

Воспитательные задачи:

  • воспитание нравственных качеств;
  • формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
  • воспитание умения работать сообща, согласовывать свои действия;
  • формирование  эстетического отношения к красоте окружающего мира.

Сроки реализации: 1 год.

Формы и режим занятий: групповые занятия,  66 часов -  2 раза в неделю.

Учебные занятия,  практикум - репетиции спектаклей.

Возраст детей: 7,8 лет; наполняемость  группы -15 человек.

Учебная группа может быть при подготовке спектаклей поделена на подгруппы.    

Планируемые результаты.

Личностные УУД: формирование мотива,  реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.

Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий, умение  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать, умение контролировать действия партнёра по деятельности. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные УУД: Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

 

Ожидаемые результаты.

Мотивы и ценности

Интерес к театральному искусству, стремление совершенствовать свои навыки работы с куклой.

Знания

Умения

Навыки

Знания  об истории театра кукол, театральной лексики, профессий людей, которые работают в театре (режиссер, художник, декоратор, бутафор, актер).

Ремонтировать  куклы, изготовлять декорации, афиши, билеты.

Работать с куклой над ширмой.

Доминантные качества личности

Приобретение необходимых личностных качеств - целеустремленность, инициативность, старательность, ответственность, бережливость, аккуратность, самокритичность, уважительное отношение к людям.

Способы проверки ожидаемых результатов – школьные спектакли для учащихся начальных классов, родителей.

Формы подведения итогов реализации -

школьные спектакли для учащихся начальных классов, родителей;

создание презентации «Кукольный театр в школе»;

награждение активных воспитанников кружка грамотами;

статья  о работе кукольного кружка на школьном сайте.

Содержание программы.

Основные блоки

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

История кукольного театра в России.

Инструктаж по технике безопасности.

1

1

-

2

Таинственные превращения.

Понятие «кукловод». Ознакомление детей с принципом управления движениями куклы. Профессии людей, которые работают в театре.

Отработка техники движений куклы на руке.

Такие разные куклы.

Знакомство с технологией изготовления  различных кукол для кукольного театра.

1

1

-

3

Устройство ширмы и декораций.

Знакомство с понятием  «декорация». Ознакомление с элементами оформления спектакля. Закрепление навыков  работы с ширмой. Изготовление плоскостных декораций.

Установка ширмы и изготовление элементов декораций.

1

1

-

Мимика, жесты, интонация.

Развитие исполнительских способностей, интонационного строя речи детей.

1

1

-

4

Афиши к спектаклю и пригласительные билеты.

Знакомство с понятием  «афиша».

Изготовление афиши к спектаклю. Подготовка пригласительных билетов.

8

1

7

5

Речевая гимнастика.

Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля. Голосовые модуляции. Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текстов. Работа со скороговорками, стихотворениями, песнями.

Отработка сценической речи.

На каждом занятии.

6

Пальчиковая гимнастика.

Игровые упражнения для пальцев и кистей рук, плеча, предплечья для развития тонких дифференцированных движений со стихотворным сопровождением.

Отработка навыков движения куклы.

На каждом занятии.

7

Выбор пьесы. Работа над выбранной для спектакля пьесой.

Выбор пьесы. Чтение сценария. Определение времени и места действия.  Определение  эмоционального  состояния, характеров  персонажей. Распределение ролей. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей.

Отработка музыкальных номеров. Репетиции.

39

10

29

8

Генеральная репетиция. Показ спектакля  детям.

Подготовка помещения для презентации кукольного спектакля. Установка ширмы. Звуковое оформление спектакля. Разбор итогов генеральной репетиции. Показ спектакля.

14

-

14

9

Ремонт кукол.

Оформление фотостенда «Кукольный театр в школе»

Оформление фотостенда. Организация хранения кукол, ширмы, декораций.

Итоговое занятие.

Разбор итогов работы школьного кружка.

Награждение активных воспитанников.

1

-

1

Итого

66

15

51

Перечень учебно – методического обеспечения

1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.  В.А. Горский, М. «Просвещение», 2010 г.;

2.  «Кукольный театр», Т.Н. Караманенко, М. «Вако»2005;                                                                                                                                                                                                                                                                           3. «Играем в кукольный театр” Н.Ф. Сорокина, М., Аркти.2003 г.,

Перечень материально – технического обеспечения

Компьютерные средства.

Презентации. Компьютерные диски.

 

Технические средства обучения.

Доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Экспозиционный экран.

 Компьютер.

Магнитофон.

Учебно-практическое оборудование.

Куклы.

Ширма.

Декорации к спектаклю.

Оборудование класса.

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

 Стол учительский.

 Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Стенды для вывешивания иллюстративного материала.

Стол компьютерный.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/ Москотельникова Н.В./

« 31 »  августа  2013 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО

_____________ /__________________/

Календарно - тематический план

кружка «Кукольная сказка»

в 1 классе

на 2013 – 2014 учебный год.

занятий

Тема

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности. История кукольного театра в России.

Т

03.09.

Таинственные превращения.

Работа кукловода.

Такие разные куклы.

Т

05.09.

Ширма и декорации. Афиша и пригласительные билеты на спектакль.

Т

10.09.

Попробуем измениться!

Мимика, жесты, интонация.

Т

12.09.

Выразительное рассказывание сказки «Репка» учителем.

 Беседа о прочитанном. Определение времени и места действия.  Определение  эмоционального  состояния, характеров  персонажей. Распределение ролей.

Т

17.09.

Репетиция. Отработка чтения каждой роли.

 Передача настроений, чувств.

П

19.09.

Репетиция. Работа с куклой на ширме. Соединение действия куклы со словами своей роли.

П

24.09.

Музыкальное оформление спектакля. Изготовление декораций. Репетиция.

П

26.09.

Выразительное рассказывание сказки «Колобок» учителем.

 Беседа о прочитанном. Определение времени и места действия, эмоционального  состояния, характеров  персонажей. Распределение ролей.

Т

01.10.

Репетиция. Отработка чтения каждой роли.

 Передача настроений, чувств.

П

03.10.

Репетиция. Работа с куклой на ширме. Соединение действия куклы со словами своей роли.

П

08.10.

Выразительное чтение сказки «Курочка Ряба» . Беседа о прочитанном. Распределение ролей.

Т

10.10.

Репетиция. Отработка чтения каждой роли.

 Передача настроений, чувств.

П

15.10.

Репетиция. Работа с куклой на ширме. Соединение действия куклы со словами своей роли.

П

17.10.

Музыкальное оформление спектакля. Изготовление декораций.

П

22.10.

Изготовление афиши, билетов.

П

24.10.

Генеральная репетиция сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»

П

29.10.

Показ спектакля  «Русские народные сказки».

П

31.10.

Просмотр и сравнение мультфильмов по сказкам  «Теремок», «Рукавичка».

Т

12.11.

Репетиция. Распределение ролей к спектаклю «Теремок» Отработка чтения каждой роли.

П

14.11.

Репетиция. Отработка чтения каждой роли. Работа с куклой на ширме.

П

19.11.

Репетиция. Отработка чтения каждой роли. Работа с куклой на ширме.

П

21.11.

Музыкальное оформление спектакля. Изготовление декораций. Установка оформления.

П

26.11.

Изготовление афиши, билетов.

П

28.11.

Генеральная репетиция.

П

03.12.

Показ спектакля «Теремок»

П

05.12.

Выразительное чтение  сказки учителем «Новогодняя сказка»

 Беседа о прочитанном. Определение времени и места действия, эмоционального  состояния, характеров  персонажей. Распределение ролей.

Т

10.12.

Репетиция. Отработка чтения каждой роли.

 Передача настроений, чувств.

П

12.12.

Репетиция. Работа с куклой на ширме.

 Заучивание текста наизусть.  Соединение действия куклы со словами своей роли.

П

17.12.

Репетиция. Отработка чтения каждой роли. Работа с куклой на ширме.

П

19.12.

Музыкальное оформление спектакля. Изготовление декораций. Установка оформления. Изготовление афиши, билетов.

П

24.12.

Показ спектакля «Новогодняя сказка» по сказке В.Сутеева.

П

26.12.

Выразительное чтение  сказки учителем «Гуси – лебеди»

 Беседа о прочитанном. Определение времени и места действия, эмоционального  состояния, характеров  персонажей. Распределение ролей.

Т

14.01.

Репетиция. Отработка чтения каждой роли.  Передача настроений, чувств.

П

16.01.

Репетиция. Работа с куклой на ширме.  Заучивание текста наизусть.  Соединение действия куклы со словами своей роли.

П

21.01.

Репетиция. Отработка чтения каждой роли. Работа с куклой на ширме.

П

23.01.

Музыкальное оформление спектакля. Изготовление декораций. Установка оформления.

П

28.01.

Изготовление афиши, билетов.

П

30.01.

Генеральная репетиция.

П

04.02.

Показ спектакля «Гуси – лебеди»

П

06.02.

Выразительное чтение учителем сказки Сутеева «Всё мы делим пополам»   Беседа о прочитанном. Определение времени и места действия, эмоционального  состояния, характеров  персонажей. Распределение ролей.

Т

18.02.

Репетиция. Отработка чтения каждой роли.

 Передача настроений, чувств.

П

20.02.

Репетиция. Работа с куклой на ширме.

 Заучивание текста наизусть.  Соединение действия куклы со словами своей роли.

П

25.02.

Репетиция. Работа с куклой на ширме.

 Заучивание текста наизусть.  Соединение действия куклы со словами своей роли.

П

27.02.

Музыкальное оформление спектакля. Изготовление декораций. Установка оформления. Изготовление афиши, билетов.

П

04.03.

Генеральная репетиция.

П

06.03.

Показ спектакля «Всё мы делим пополам»

П

11.03.

Выразительное чтение учителем сказки «Три медведя»   Беседа о прочитанном. Определение времени и места действия, эмоционального  состояния, характеров  персонажей. Распределение ролей.

Т

13.03.

Репетиция. Отработка чтения каждой роли.

 Передача настроений, чувств.

П

18.03.

Репетиция. Работа с куклой на ширме.

 Заучивание текста наизусть.  Соединение действия куклы со словами своей роли.

П

20.03.

Музыкальное оформление спектакля. Изготовление декораций. Установка оформления. Изготовление афиши, билетов.

П

01.04.

Генеральная репетиция.

П

03.04.

Показ спектакля «Три медведя»

П

08.04.

Выразительное чтение сказки «Советы здоровья»

 Беседа о правилах гигиены. Распределение ролей  к спектаклю «Советы здоровья»

Т

10.04.

Репетиция. Отработка чтения каждой роли.

 Передача настроений, чувств.

П

15.04.

Репетиция. Отработка чтения каждой роли. Работа с куклой на ширме.

17.04.

Изготовление билетов, афиши.

Генеральная репетиция.

П

22.04.

Показ спектакля «Советы здоровья»

П

24.04.

Чтение сказок Сутеева «Три котёнка», «Грибок», «Мышонок и карандаш». Определение времени и места действия, эмоционального  состояния, характеров  персонажей. Распределение ролей.

Т

29.04.

Репетиция. Отработка чтения каждой роли.

 Передача настроений, чувств.

П

01.05.

Репетиция. Отработка чтения каждой роли. Работа с куклой на ширме.

П

06.05.

Музыкальное оформление спектакля. Изготовление декораций. Установка оформления.

П

08.05.

Изготовление афиши, билетов.

П

13.05.

Генеральная репетиция.

П

15.05.

Показ спектакля по сказкам Сутеева. «Три котёнка», «Мышонок и карандаш», «Грибок».

П

20.05.

Создание презентации «Кукольный театр в школе»

 Ремонт кукол.

П

22.05.

ИТОГО по программе

66 ч.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/ Москотельникова Н.В./

« 31 »  августа  2013 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО

_____________ /__________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Программа для 2 класса по программе "Планета знаний"

В данной папке помещена разработка программы для работы во 2 классе по программе "Планета знаний"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочие программы по программе "Перспектива" 2 класс

Русский язык, чтение, окружающий мир...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...