Ругулятивные УУД «Цель и цель учебной деятельности»
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Сукочева Алла Викторовна

Учитель

Сукочева А.В., МОУ «Новомичуринская СОШ №1»

Вид УУД

Регулятивные

Класс

2

Тема занятия

«Цель и цель учебной деятельности»

Цели учителя

Организовать учебную деятельность учащихся по усвоению знания определения и значения понятий «цель» и «цель учебной деятельности»

Цели учебной деятельности (цели ученика)

Усвоить знание, что такое цель и цель учебной деятельности

Средства контроля достижения целей учебной деятельности

Вопросы учителя: что такое цель? Что такое цель учебной деятельности?

Учитель просит назвать более широкое понятие и указать, чем это «представление» или «образ» отличается от всех других «представлений» или «образов»

Опорные знания

Результатом учебной деятельности являются новые знания и новые умения

Новые знания

Цель – это представление о результате, который нам надо получить и который мы хотим получить.

Цель учебной деятельности – это представление о результате учебной деятельности, который выражается словами «усвоить знания», «приобрести умения»

Задачи занятия

1. Организовать мотивацию

2. Организовать актуализацию знаний

3. Организовать выполнение пробного действия и фиксацию индивидуального затруднения в пробном действии

2.Организовать выявление причины затруднения

3.Организовать построение проекта выхода из затруднения

4. Организовать реализацию построенного проекта

Организовать первичное закрепление во внешней речи

5. Организовать самостоятельную работу с самопроверкой

6. Организовать рефлексию

Оборудование

Эталон, набор слов для составления эталона (для учителя, для детей), презентация к уроку

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта метапредметного занятия

Учитель

Сукочева А.В., МОУ «Новомичуринская СОШ №1»

Вид УУД

Регулятивные

Класс

2

Тема занятия

«Цель и цель учебной деятельности»

Цели учителя

Организовать учебную деятельность учащихся по усвоению знания определения и значения понятий «цель» и «цель учебной деятельности»

Цели учебной деятельности (цели ученика)

Усвоить знание, что такое цель и цель учебной деятельности

Средства контроля достижения целей учебной деятельности

Вопросы учителя: что такое цель? Что такое цель учебной деятельности?

Учитель просит назвать более широкое понятие и указать, чем это «представление» или «образ» отличается от всех других «представлений» или «образов»

Опорные знания

Результатом учебной деятельности являются новые знания и новые умения

Новые знания

Цель – это представление о результате, который нам надо получить и который мы хотим получить.

Цель учебной деятельности – это представление о результате учебной деятельности, который выражается словами «усвоить знания», «приобрести умения»

Задачи занятия

1. Организовать мотивацию

2. Организовать актуализацию знаний

3. Организовать выполнение пробного действия и фиксацию индивидуального затруднения в пробном действии

2.Организовать выявление причины затруднения

3.Организовать построение проекта выхода из затруднения

4. Организовать реализацию построенного проекта

Организовать первичное закрепление во внешней речи

5. Организовать самостоятельную работу с самопроверкой

6. Организовать рефлексию

Оборудование

Эталон, набор слов для составления эталона (для учителя, для детей), презентация к уроку


Сценарий метапредметного занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация

На наших занятиях вы продолжаете осваивать особые умения. Как они называются?

Почему они являются универсальными?

Для чего вам нужны универсальные умения?

Универсальные.

Их можно использовать на любом уроке, и в жизни.

Чтобы уметь учиться.

Они пригодятся на разных уроках в школе и в жизни вообще.

Пробное действие и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Тема сегодняшнего нашего занятия: «Цели учебной деятельности».

Вы понимаете значение слова «цель»? После ответа каждого ученика учитель спрашивает: « У кого другое мнение?»

Вот видите, у каждого из вас свой ответ или нет ответа. А надо было найти один общий на всех ответ. На какой вопрос вы не смогли найти общий ответ?

Это то, куда мы идем.

Это то, куда мы стремимся.

Это то, что мы хотим получить.

Не знаем.

Мы не смогли найти общий ответ на вопрос: «Что такое цель?»

Выявление причины затруднения

Когда что-то не получается, надо подумать. Давайте подумаем вместе, почему вы не смогли ответить на вопрос: «Что такое цель?»

А что такое цель учебной деятельности, вы знаете?

Мы не знаем правильный ответ на вопрос: «Что такое цель?»

Нет.

Построение проекта выхода из затруднения

Значит, что вам надо узнать?

Это цели нашего сегодняшнего урока.

Нам надо узнать, что такое цель, что такое цель учебной деятельности

Реализация построенного проекта и первичное закрепление во внешней речи

Итак, только что с моей помощью вы поставили цель. Т.е. вы представили себе, к какому результату вы должны придти к концу нашего занятия.

Цель – это представление о результате, который нам надо получить и который мы хотим получить.

На доске повесить эталон.

Прочитайте, что такое цель.

Работа в парах. Попробуйте своему соседу рассказать, что такое «цель». Пока один рассказывает, другой сличает по эталону

Как вы думаете, что мы себе представляем, когда ставим цель учебной деятельности?

Что является результатом учебной деятельности?

А что нового мы получаем, когда учимся?

Не только новые знания, но и новые умения.

Например, на уроках обучения грамоте вы не только получаете много разных новых знаний о буквах, звуках и т.д., но и научились читать, Т.е. получили новое умение. Какое?

Значит, что нового мы получаем, когда учимся?

Правильно. Молодцы! То есть, при постановке целей учебной деятельности мы должны себе представить то, к каким новым знаниям и умениям нам нужно и мы хотели бы придти к концу урока.

Цель учебной деятельности – это представление о результате учебной деятельности, который выражается словами «усвоить знания», «приобрести умения».

На доске повесить эталон.

Физкультминутка.

А зачем людям надо вообще ставить перед собой цели?

Если ее нет, то получается как в сказке: «Иди туда, не знаю куда…». Не было цели, не будет и результата никакого. В любой деятельности важно иметь конкретный образ конечного результата.

А в вашей учебной деятельности важно ставить цель?

Почему и зачем это нужно делать: ставить цель учебной деятельности?

Вспомните, на каких уроках мы уже ставили цели учебной деятельности?

А всегда ли мы достигали поставленной цели?

Приведите примеры.

Из этого можно сделать вывод, что цель и результат деятельности это не всегда одно и то же. В таких случаях говорят, что цель не достигнута. Итак, вы поняли, что такое цель?

Тогда я предлагаю вам поработать самостоятельно.

Цель – это представление о результате, который нам надо получить и который мы хотим получить.

Чему мы должны научиться.

Новые знания.

Умение читать.

Новые знания и умения.

Чтобы понимать, какой результат нужно получить.

Чтобы знать получилось у тебя или нет и др.

Да.

Чтобы понять, какие знания и умения нам нужно усвоить к концу урока или занятий.

На разных: по письму, математике, чтению и т.д.

Нет, не всегда.

Например, одной из целей урока по русскому языку, была «Научиться писать слова с непроизносимыми согласными», но к концу урока не у всех ребят получилось правильно написать слова с этой орфограммой, этой цели они не достигли.

Поняли.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Эталон на доске закрывается.

Ребята, посмотрите, что случилось!

На доске появляются слова из нового определения.

Все слова перемешались! Помогите мне, пожалуйста, восстановить определение нового понятия.

Каждому ученику раздается набор слов.

Итак, что же такое цель?

Открыть на доске эталон.

У кого все верно?

У кого были ошибки, исправьте.

Молодцы! А теперь наклейте все слова в правильной последовательности на лист картона, и вы получите свой личный эталон.

Молодцы!!!

Ученики зачитывают свои варианты.

Ученики выполняют задание.

Рефлексия учебной деятельности

Ошибки исправлены, сделали себе эталон. Настало время завершить работу.

Для этого нужно погасить все огоньки на экране.

На слайде разноцветные огоньки.

Если вы правильно ответите на вопрос, часть огоньков погаснет.

Над какими целями вы работали на уроке?

Исчезает часть огоньков.

Скажите, что такое «цель».

Исчезает часть огоньков.

Что нового мы получаем, когда учимся?

Исчезает часть огоньков.

Скажите, что такое «цель учебной деятельности».

Исчезают последние огоньки.

Молодцы, вы сегодня хорошо поработали.

Теперь оцените свою работу на «Лесенке успеха.

Спасибо за урок.

Усвоить знание, что такое «цель» и «цель учебной деятельности».

Цель – это представление о результате, который нам надо получить и который мы хотим получить.

Когда мы учимся, то получаем новые знания и умения.

Цель учебной деятельности – это представление о результате учебной деятельности, который выражается словами «усвоить знания», «приобрести умения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Цели использования информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности младших школьников"

     Одной из значимых составляющих ФГОС является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной ...

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...

Занятие по развитию метапредметных умений по теме "Цели и функции учебной деятельности. Роль учителя."

Данный материал раскрывает  все этапы работы по развитию метапредметности....

Специализированная медико-психологическая помощь детям дошкольного возраста с пограничными психическими расстройствами в целях оптимизации их подготовки к успешной учебной деятельности

помощь детям дошкольного возраста с пограничными психическими расстройствами в целях оптимизации их подготовки к успешной учебной деятельности...

Работа со слабоуспевающими учащимися с целью повышения мотивации учебной деятельности с учетом их индивидуальных способностей.

Работа со слабоуспевающими учащимися с целью повышения мотивации учебной деятельности с учетом их индивидуальных способностей....

Буклет. Методические приёмы на этапе постановки целей урока, мотивации учебной деятельности.

Методические приёмы на этапе постановки целей урока, мотивации учебной деятельности в виде буклета....