Секрет женской сумки.
проект (4 класс) по теме
Исследовательская работа. республиканский фестиваль "Мои первые открытия" 2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 498.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗИКА
Республиканский фестиваль исследовательских проектов и творческих работ «Мои первые открытия»
Секрет женской сумки.
Автор:
Герлова Диана, ученица 4в класса
Руководитель:
Каменева Елена Густавовна, учитель начальных классов;
Короткова Екатерина Михайловна, учитель начальных классов.
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Рабочеостровкая средняя
общеобразовательная школа»
Кемского района, Республики Карелия
2013г.
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. В чём секрет? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3- 4
- Здравствуй, наука физика! ………………………………………………4
- Неудачный эксперимент. …………………………………………………4
Глава 2. Не далеко и до беды! Пожарные предупреждают! . . . . . . . . . . . . . . 5
Заключение . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Список литературы и электронных ресурсов .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Приложение ..........………………………………………………………… 7-11
Введение.
Тема моей исследовательской работы «Секрет женской сумки».
Казалось бы, какие могут быть у сумки секреты? Но, оказывается, могут, особенно, если это сумка учителя. И вот с нашей учительницей произошла такая странная история. Однажды её сумка неожиданно нагрелась, конечно, мне стало интересно, от чего это могло произойти?
Возникла проблема: почему у сумки поднялась температура?
Цель работы: выяснение причин нагревания сумки.
Задачи:
- узнать, что было в сумке?
- исключить предметы, которые не могли повлиять на температуру сумки;
- выявить степень опасности данного явления.
Объект исследования: сумка и предметы, находящиеся в ней.
Я провела опрос одноклассников.
Мы выдвинули гипотезы:
- В сумке были горячий напиток или выпечка.
- Сумка лежала на батарее.
- В сумке был нетбук.
- Что-то случилось с телефоном.
Для проверки гипотез использовала экспериментально-теоретические методы.
Глава первая. В чём секрет?
- Здравствуй, наука физика!
Чтобы узнать, в чём секрет, мы достали всё из сумки. Обнаружили: документы, помаду, кошелёк, пенал, связку ключей, батарейку.
Исключили предметы, которые не могли повлиять на температуру сумки.
У нас остались ключи и батарейка.
«Окружающий вас мир и всё существующее вокруг вас и обнаруживаемое нами посредством ощущений представляет собой материю. Неотъемлемым свойством материи и формой ее существования является движение. … Разнообразные формы движения материи изучаются различными науками, в том числе и физикой. Предмет физики, как, впрочем, и любой науки, может быть раскрыт только по мере его детального изложения. Дать строгое определение предмета физики довольно сложно, потому что границы между физикой и рядом смежных дисциплин условны.
Физика - наука о наиболее простых и вместе с тем наиболее общих формах движения материи и их взаимных превращениях». (1)
Я обратилась к учителю физики.
Она познакомила меня и моих одноклассников с такими понятиями, как электричество, проводники, изоляторы, со схематическими обозначениями (Приложение 1,5)
_______________________________________________
(1) http://www.pppa.ru/additional/02phy/
Электрический ток – это направленное движение частиц, он чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.
Анна Андреевна научила нас строить простейшую электрическую цепь.
У батарейки есть два полюса. Если их соединить проводом, от отрицательного полюса к положительному, потечёт электрический ток. Для построения цепи мы использовали источник тока (батарейку), ключ, провода, лампочку. Батарейка – это приспособление, которое заставляет электричество не просто двигаться, но и совершать при этом работу, например, питать лампочку.
«Единицей измерения напряжения является вольт. Единица названа в честь итальянского физика и физиолога Алессандро Вольта(1745–1827), который изобрёл вольтов столб, первую электрическую батарею».(1)
А знаете ли вы, что можно сделать батарейку из обычного лимона. (Приложение 2)
- Неудачный эксперимент.
Я провела эксперимент. Взяла лимон, медную проволоку, скрепку и два провода, один из которых подсоединила к медной проволоке, а другой к скрепке, и подсоединила к ним светодиод.
У меня не получилось.
«А вот английский часовщик, с помощью такой оригинальной электрической батарейки, заставил работать крохотный моторчик, приводящий в движение рекламную табличку в витрине часовой мастерской. Чем не изобретение?
Но вот беда: по подсчетам специалистов, чтобы обеспечить током, например, всего один телевизор, нужна батарея из десяти миллионов лимонов.» ( 2)
Я не смогла зажечь лампочку в 2,5 вольта даже с помощью 5 лимонов.
Этим опытом я увлекла всех вокруг: одноклассников, родителей, учителей физики. Сегодня мы не готовы опровергнуть опыт часовщика. Может быть в будущем, изучая науку физику, я смогу подтвердить данный опыт, и помогу людям безопасно получать электрическую энергию.
Подумав, я вставила в данную цепь батарейку, светодиод загорелся. Я убедилась, что лимон является проводником электрического тока.
Решила заменить лимон раствором лимонного сока, измерила с помощью мультиметра его напряжение , оно составило 0,3 вольта, для того, чтобы зажечь лампочку в 2,5 вольта, необходимо увеличить концентрацию раствора в 10 раз.
И самый главный вопрос, что случилось с сумкой? Учитель объяснил:
- Ключи замкнули цепь, состоящую из источника тока и проводника, в результате чего нагрелись ключи, батарейка и, соответственно, сумка.
Вывод: Батарейка имела незначительные характеристики ( напряжение всего 1,5 вольта), поэтому и последствия данного явления не опасны. Смоделировали данную ситуацию.
Чтобы не пугать себя и окружающих не бросайте, как попало, батарейки!
Глава вторая.
Не далеко и до беды! Пожарные предупреждают!
Однако в жизни мы чаще пользуемся приборами, для работы которых необходимо напряжение в 220 вольт, которые таят в себе большие опасности.
И мы с ребятами отправились прямо в пожарную часть, с целью выяснить, как часто электрические приборы и неосторожное обращение с ними приводит к пожарам.
В пожарной части, нас ждали! Интересно было посидеть в пожарной машине, там есть рация, средства индивидуальной защиты. Машина всегда готова к выезду на пожар, беда только в том, что запаса воды в ней хватает только на 5-7 минут.
А ещё, в пожарной части есть учебный класс, где пожарные учатся. Есть у них и, вечно попадающий в неприятности «Коля», манекен, которого пожарные спасают во время учебных тренировок.
Пожарные - люди сильные и смелые, обмундирование пожарного весит 5-7 кг, оно не промокает и устойчиво к воздействию температуры окружающей среды не менее 300 градусов.
В пожарной части рассказали нам и о проблемах.
Одной из главных, пожарные назвали ложные вызовы, которые чаще поступают от детей.
Самым напряжённым временем является весенний период, когда причиной пожаров становится поджигание сухой травы.
Основными причинами пожаров назвали:
- Неосторожное обращение с огнём
- Аварийный режим работы электроприборов
- Печное отопление
- Поджоги
- Неисправность транспортных средств
- Курение
- Нарушение правил пожарной безопасности при проведении сварочных работ.
На диаграмме (Приложение 3) видно, что электроприборы занимают не последнее место, значит, обращение с ними требует особого внимания.
Сотрудник МЧС рассказала о правилах обращения с электрическими приборами, каждый должен их знать и соблюдать. (Приложение 4)
Заключение.
Гипотезы не подтвердились, но я познакомилась с интереснейшей наукой - физикой, где пока для меня больше вопросов, чем ответов. Я узнала, что в данной ситуации беды не случилось, так как источником тока была обычная батарейка ( напряжением 1,5 вольта), но пользуясь приборами для работы, которых необходимо напряжение 220 вольт, надо соблюдать очень простые, но важные правила. Нарушение их, зачастую бывает причиной пожаров, в которых погибают люди!
Список литературы и электронных ресурсов.
- «365 научных экспериментов» Hinkler Books Pty Ltd, 2010г.
- «Современная детская энциклопедия» М.: «Эксмо», 2009г.
- Ожегов С.И. «Словарь русского языка» М.: «Русский язык»,1986г.
- http://zanimatika.narod.ru/OBJ_odin_doma.htm
- http://dohcolonoc.ru/conspect/2662-opasnoe-i-neopasnoe-elektrichestvo-konspekt-nod.html
- http://900igr.net/prezentatsii/okruzhajuschij-mir/Opasnosti-doma/007-Pomni.html
- http://www.uhlib.ru/nauchnaja_literatura_prochee/v_mire_metallov/p7.php
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%82
- http://www.msouz.ru/newscard.aspx?id=1907
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Причины возникновения пожаров г. Кемь
2011год
2012год
Приложение 4.
Правила пожарной безопасности.
- Электричество, все знают, - это очень хорошо.
Если правильно всё делать – благо нам даёт оно.
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!
Руки ты вытри получше, дружок,
Потом выключай самовар, утюжок.
Шутить с электричеством очень опасно!
Зачем же тебе рисковать понапрасну?
Если прибор невзначай заискрился,
Греть перестал или вдруг задымился,
времени зря ты, дружок, не теряй
И из розетки прибор выключай!
Помни: в ванне и под душем
Фен тебе совсем не нужен!
Плеер тоже подождёт –
До него дойдёт черёд!
Если рядом есть вода,
Электричество – беда!
Если ж правила нарушишь – будет много разных бед.
Соблюдай ты все советы и не нарушай запреты!
Помни каждый гражданин! Пожарный номер: 01!
Приложение 5.
Словарь.
Физика- одна из основных областей естествознания, наука о свойствах и строении материи, о формах её движения и изменения, об общих закономерностях явлений природы.
Электрический ток - направленное движение частиц (электронов).
Реостат – это прибор, служащий для регулирования (ограничения) тока или напряжения в электрической цепи.
Проводники́ -вещества, хорошо проводящие электрический ток, то есть обладающие высокой электропроводностью , благодаря наличию в них большого количества подвижных заряженных частиц.
Изоля́торы — средство для изоляции (отделения, обособления, отграничения) чего-либо от остальной среды.
Вольт- единица измерения напряжения. Единица названа в честь итальянского физика и физиолога Алессандро Вольта, который изобрёл вольтов столб, первую электрическую батарею.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сумка почтальона
Из этого материала дети узнают, как раньше называют людей, которые перевозили почту и путешественников на лошадях, что такое подорожная грамота, будут отгадывать загадки, познакомятся с национальными ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-348396-1384949838.jpg)
Проект по технологии:"Сумка-зарядник на солнечных батареях"
Идея сделать сумку-зарядник,используя альтернативный источник энергии -солнечные батареи возникла давно. Реализация идеи отражена в данном творческом проекте....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507520-1414327310.jpg)
Школьный портфель или школьная сумка
Рекомендации для родителей какой школьный портфель или школьную сумку выбрать...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-246358-1422986386.jpg)
Сумка из пластиковой бутылки
Пляжная сумка выполнена из пластиковых бутылок. Во время работы было использовано10 пластиковых бутылок, а значит мусора станет чуть-чуть меньше, ведь пластиковая бутылка разлагаетсяв природедо 250 ле...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-873115-1483821391.jpg)
«Секреты стихов. Рифма мужская и женская».
Познакомить с понятием женская и мужская рифма;- продолжить формировать умение находить в художественном произведении изобразительные средства;- развивать умение анализировать шуточное стихотворение, ...