Секрет женской сумки.
проект (4 класс) по теме

Каменева Елена Густавовна

Исследовательская работа. республиканский фестиваль "Мои первые открытия" 2013г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika.doc498.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗИКА

Республиканский фестиваль исследовательских проектов и творческих работ «Мои первые открытия»

Секрет женской сумки.

Автор:

Герлова Диана, ученица 4в класса

Руководитель:

Каменева Елена Густавовна, учитель начальных классов;

Короткова Екатерина Михайловна, учитель начальных классов.

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Рабочеостровкая средняя

общеобразовательная школа»

Кемского района, Республики Карелия

2013г.

Содержание

Введение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . 3

Глава 1.  В чём секрет?    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . .  3- 4

  • Здравствуй, наука физика!   ………………………………………………4
  • Неудачный  эксперимент. …………………………………………………4

Глава 2. Не далеко и до беды! Пожарные предупреждают! . . . . . . . . . . . . . .  5                         

Заключение  . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

Список литературы и электронных ресурсов .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  6

Приложение    ..........…………………………………………………………  7-11

Введение.

Тема моей исследовательской работы «Секрет женской сумки».

 Казалось бы, какие могут быть у сумки секреты? Но, оказывается, могут, особенно, если это  сумка учителя. И вот с нашей учительницей произошла такая странная история. Однажды её сумка неожиданно нагрелась, конечно, мне стало интересно, от чего это могло произойти?

Возникла проблема: почему у сумки поднялась температура?

Цель работы: выяснение причин нагревания сумки.

Задачи:

  1. узнать, что было в сумке?
  2. исключить предметы, которые не могли повлиять на температуру сумки;
  3. выявить степень опасности данного явления.

Объект исследования: сумка и предметы, находящиеся в ней.

Я провела опрос одноклассников.

Мы  выдвинули гипотезы:

  • В сумке были горячий напиток или выпечка.
  • Сумка лежала на батарее.
  • В сумке был нетбук.
  • Что-то случилось с телефоном.

Для проверки гипотез использовала экспериментально-теоретические методы.

Глава первая.  В чём секрет?

  • Здравствуй, наука физика!

Чтобы  узнать, в чём секрет, мы   достали всё из сумки. Обнаружили: документы, помаду, кошелёк, пенал, связку ключей, батарейку.

Исключили предметы, которые не могли повлиять на температуру сумки.

    У нас остались ключи и батарейка. 

«Окружающий вас мир и всё существующее вокруг вас и обнаруживаемое нами  посредством ощущений представляет собой материю. Неотъемлемым свойством материи и формой ее существования является движение. …  Разнообразные формы движения материи изучаются различными науками, в том числе и физикой. Предмет физики, как, впрочем, и любой науки, может быть раскрыт только по мере его детального изложения. Дать строгое определение предмета физики довольно сложно, потому что границы между физикой и рядом смежных дисциплин условны.

Физика - наука о наиболее простых и вместе с тем наиболее общих формах движения материи и их взаимных превращениях». (1)

Я обратилась к учителю физики.

Она познакомила меня и моих одноклассников с такими понятиями, как  электричество, проводники, изоляторы,  со схематическими обозначениями (Приложение 1,5)

_______________________________________________

(1) http://www.pppa.ru/additional/02phy/

Электрический ток – это направленное движение частиц, он чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.

    Анна Андреевна научила нас строить простейшую электрическую цепь.

У батарейки есть два полюса. Если их соединить проводом, от отрицательного полюса к положительному,   потечёт электрический ток.  Для построения цепи мы использовали источник тока (батарейку), ключ, провода, лампочку. Батарейка – это приспособление, которое заставляет электричество не просто двигаться, но и совершать при этом работу, например, питать лампочку.

     «Единицей измерения  напряжения  является вольт. Единица названа в честь итальянского физика и физиолога Алессандро Вольта(1745–1827), который изобрёл вольтов столб, первую электрическую батарею».(1)

   А знаете ли вы, что можно сделать батарейку  из обычного лимона. (Приложение 2)

  • Неудачный эксперимент.

Я провела эксперимент. Взяла  лимон, медную проволоку,  скрепку и два провода, один из которых подсоединила к медной проволоке, а другой к скрепке, и подсоединила к ним светодиод.

У меня не получилось.

«А вот английский часовщик, с помощью такой оригинальной электрической батарейки, заставил работать   крохотный моторчик, приводящий в движение рекламную табличку в витрине часовой мастерской. Чем не изобретение?

Но вот беда: по подсчетам специалистов, чтобы обеспечить током, например, всего один телевизор, нужна батарея из десяти миллионов лимонов.»  (  2)

Я не смогла  зажечь  лампочку в 2,5 вольта даже с помощью 5 лимонов.

Этим опытом я увлекла всех вокруг: одноклассников, родителей, учителей физики.  Сегодня мы  не готовы опровергнуть  опыт часовщика.  Может быть в будущем, изучая науку физику,  я смогу  подтвердить данный опыт,  и помогу людям  безопасно получать электрическую энергию. 

        Подумав,  я  вставила  в данную цепь  батарейку, светодиод  загорелся. Я убедилась, что лимон является проводником электрического тока.

Решила заменить лимон раствором лимонного сока, измерила  с помощью мультиметра  его напряжение , оно составило 0,3 вольта, для того, чтобы зажечь лампочку в 2,5 вольта, необходимо увеличить концентрацию раствора в 10 раз.

        И самый главный вопрос, что случилось с сумкой?  Учитель объяснил:

- Ключи  замкнули цепь, состоящую из источника тока и проводника,  в результате чего нагрелись ключи, батарейка и, соответственно, сумка.

Вывод: Батарейка имела незначительные характеристики ( напряжение всего 1,5 вольта), поэтому и последствия данного явления  не опасны. Смоделировали данную ситуацию.

 Чтобы не пугать себя и окружающих не бросайте, как попало,  батарейки!

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%82
  2. http://www.uhlib.ru 

Глава вторая.

Не далеко и до беды! Пожарные предупреждают!

Однако в жизни мы чаще пользуемся приборами,  для работы которых необходимо напряжение в 220 вольт, которые таят в себе большие опасности.

        И мы с ребятами отправились прямо в пожарную часть, с целью выяснить, как часто электрические  приборы и неосторожное обращение с ними приводит к пожарам.

        В пожарной части, нас ждали! Интересно было посидеть в пожарной машине, там есть рация, средства индивидуальной защиты. Машина всегда готова к выезду на пожар, беда только в том, что запаса воды в ней хватает только на 5-7 минут.

        А ещё, в пожарной части есть учебный класс, где пожарные учатся. Есть  у них и, вечно попадающий в неприятности «Коля», манекен, которого  пожарные спасают  во время учебных тренировок.

Пожарные - люди сильные и смелые, обмундирование пожарного весит 5-7 кг, оно не промокает и устойчиво к воздействию температуры окружающей среды не менее 300 градусов.

В пожарной части  рассказали нам и о проблемах.

Одной из главных, пожарные назвали ложные вызовы, которые чаще поступают от детей.

Самым напряжённым  временем является весенний период, когда причиной пожаров становится поджигание сухой травы.

Основными причинами пожаров назвали:

  • Неосторожное обращение с огнём
  • Аварийный режим работы электроприборов
  • Печное отопление
  • Поджоги
  • Неисправность транспортных средств
  • Курение
  • Нарушение правил пожарной безопасности при проведении сварочных работ.

На диаграмме (Приложение 3) видно, что электроприборы занимают не последнее место, значит, обращение с ними требует особого внимания.

Сотрудник МЧС рассказала о правилах обращения с электрическими приборами, каждый  должен их знать и соблюдать. (Приложение 4)

Заключение.

         Гипотезы не подтвердились, но я  познакомилась с интереснейшей наукой - физикой, где пока для меня больше вопросов, чем ответов.  Я  узнала, что в данной ситуации беды не случилось, так как  источником тока была обычная батарейка ( напряжением 1,5  вольта), но пользуясь приборами для работы, которых необходимо напряжение 220 вольт, надо соблюдать очень простые, но важные правила. Нарушение их, зачастую бывает причиной пожаров, в которых погибают люди!

Список литературы и электронных ресурсов.

  1. «365 научных экспериментов» Hinkler Books Pty Ltd, 2010г.
  2. «Современная детская энциклопедия» М.: «Эксмо», 2009г.
  3. Ожегов С.И. «Словарь русского языка» М.: «Русский язык»,1986г.
  4. http://zanimatika.narod.ru/OBJ_odin_doma.htm 
  5.  http://dohcolonoc.ru/conspect/2662-opasnoe-i-neopasnoe-elektrichestvo-konspekt-nod.html 
  6.  http://900igr.net/prezentatsii/okruzhajuschij-mir/Opasnosti-doma/007-Pomni.html 
  7. http://www.uhlib.ru/nauchnaja_literatura_prochee/v_mire_metallov/p7.php 
  8.  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%82
  9. http://www.msouz.ru/newscard.aspx?id=1907

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Причины возникновения пожаров  г. Кемь

2011год

2012год

Приложение 4.

Правила пожарной безопасности.

- Электричество, все знают, - это очень хорошо.

Если правильно всё делать – благо нам даёт оно.

Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!

Руки ты вытри получше, дружок,
Потом выключай самовар, утюжок.
Шутить с электричеством очень опасно!
Зачем же тебе рисковать понапрасну?

Если прибор невзначай заискрился,
Греть перестал или вдруг задымился,
времени зря ты, дружок,  не теряй
И из розетки прибор выключай!

Помни: в ванне и под душем
Фен тебе совсем не нужен!
Плеер тоже подождёт –
До него дойдёт черёд!

Если рядом есть вода,
Электричество – беда!

Если ж правила нарушишь – будет много разных бед.

Соблюдай ты все советы и не нарушай запреты!

Помни каждый гражданин! Пожарный номер: 01!

Приложение 5.

Словарь.

Физика- одна из основных областей естествознания, наука о свойствах и строении материи, о формах её движения и изменения, об общих закономерностях явлений природы.

Электрический ток - направленное движение частиц (электронов).

Реостат – это прибор, служащий для регулирования (ограничения) тока или напряжения в электрической цепи.

Проводники́ -вещества, хорошо проводящие электрический ток, то есть обладающие высокой электропроводностью , благодаря наличию в них большого количества подвижных  заряженных частиц.

Изоля́торы средство для изоляции (отделения, обособления, отграничения) чего-либо от остальной среды.

Вольт- единица измерения напряжения. Единица названа в честь итальянского физика и физиолога Алессандро Вольта, который изобрёл вольтов столб, первую электрическую батарею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сумка почтальона

Из этого материала дети узнают, как раньше называют людей, которые перевозили почту и путешественников на лошадях, что такое подорожная грамота, будут отгадывать загадки, познакомятся с национальными ...

Проект по технологии:"Сумка-зарядник на солнечных батареях"

Идея сделать сумку-зарядник,используя альтернативный источник энергии -солнечные батареи возникла давно. Реализация идеи отражена в данном  творческом проекте....

Школьный портфель или школьная сумка

Рекомендации для родителей какой школьный портфель или школьную сумку выбрать...

Сумка из пластиковой бутылки

Пляжная сумка выполнена из пластиковых бутылок. Во время работы было использовано10 пластиковых бутылок, а значит мусора станет чуть-чуть меньше, ведь пластиковая бутылка разлагаетсяв природедо 250 ле...

«Секреты стихов. Рифма мужская и женская».

Познакомить с понятием женская и мужская рифма;- продолжить формировать умение находить в художественном произведении изобразительные средства;- развивать умение анализировать шуточное стихотворение, ...

«Секреты стихов. Рифма мужская и женская».

Освоение элементов художественной формы....