"Молодым везде у нас дорога..."
статья по теме
Научно -творческая статья о поддержке молодого педагога в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Молодым везде у нас дорога…
(статья в Муниципальную газету)
Учитель – это ключевая фигура в системе образования. Образование жило всегда.. Даже когда не было учебников, пособий, плакатов, жило, потому что был Учитель, Специалист, Личность, Человек, дающий знания. Учитель-это не профессия, это образ жизни, это особая миссия и ответственность, которую в полной мере осознают наши лучшие учителя.
В нашей школе работает 55 педагогических работников. Из них 10 молодых и с малым опытом работы педагогов. Молодому учителю всегда просто жизненно необходима поддержка со стороны опытного педагога-наставника, способного оказать ему неотложную практическую помощь на рабочем месте, повысить его теоретическую и профессиональную компетентность. Плечо старшего товарища, как сказали бы раньше, очень кстати на этом этапе. Опытный педагог может помочь теоретически, практически, ответить на многие вопросы и скоординировать деятельность молодого коллеги.
Успех молодого учителя нередко зависит от "пустяков" - одежды, голоса, жестов, случайных замечаний. Как очень удачно сказал А.С. Макаренко: "Для меня... такие "пустяки" стали решающими: как стоять, как сидеть, как подняться со стула, из-за стола, как повысить голос, улыбнуться, как посмотреть".
В 2011 году мы решили возродить незаслуженно забытую форму работы- наставничество, да к тому же в экспертном заключении по аттестации появился пункт «наставничество», оцененное в 30 баллов. Как говорится «все срослось». Закипела работа. Написано Положение о наставничестве, издан приказ о наставниках, определены пары (по взаимному согласию).
Требования к наставнику очень строги, например,
- Высокий уровень профессиональной компетентности,
- Коммуникабельный, сопереживающий человек,
- Умение идти в ногу со временем (современные технологии, расширяющие возможности урока, не должны быть «темным лесом» для педагога-наставника)
Каковы же условия эффективного наставничества? По нашему убеждению это:
- Взаимная заинтересованность,
- Подведение промежуточных результатов сотрудничества,
- Административный контроль
Каждая пара индивидуальна, неповторима, использует те формы и приемы работы, которые им интересны.
И сегодня мы утверждаем, что настоящий педагог слепо не подражает, а находит свое творческое «Я». Формирует свои творческие подходы в личной педагогической деятельности.
Каковы же результаты этой работы?
- Все благополучно работают в нашем коллективе,
- Все прослушали курс «Современные образовательные технологии» и проводят уроки с использованием ТРИЗ, КСО, разноуровневое и личностно-ориентированное обучение, работу в парах, проектную деятельность и т. д.
- Все прошли обучение по ФГОС,
- Мунтян Н.А. и Янченко М.В., учителя начальных классов, успешно прошли аттестацию на первую категорию.
- Янченко М.В. стала победителем в Районном конкурсе педагогических достижений в номинации «Педагогические надежды».
Самый молодой учитель в нашей школе, Сычева Алена Сергеевна, говорит о наставничестве следующее:
«Волнение молодого специалиста, который первый раз идет в школу после университета, сравним с волнением первоклассника. Начало новой жизни, карьеры учителя, несет в себе массу трудностей и новых знаний, которым не учили. Но радужный коллектив и опытный наставник намного облегчают адаптацию и повышают желание работать и узнавать еще больше о своей профессии. Ведение журнала, составление документации, оценивание работы учащихся и многое другое конечно же приходит с опытом. Однако помощь наставника ускоряет в разы освоение этими навыками, что дает возможность творчески развиваться молодому специалисту и достигать эффективных результатов в учебном процессе с самого начала работы учителя».
11ноября 2013года методист ГБС(К)ОУ(Vвида) школы №5
Филимонова Т.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Люди пожилые, сердцем молодые! Сколько повидали вы путей, дорог.«Годы, как птицы, летели над Вами, Вы счастье жизни в трудах познавали».
Данная статья зставляет нас задуматься о правильном отношении к пожилым людям, к бабушкам , дедушкам. Как внуки относятся к своим бабушкам и дедушкам? Как люди относятся к своим пожилым родителям?...
Люди пожилые, сердцем молодые! Сколько повидали вы путей, дорог.«Годы, как птицы, летели над Вами, Вы счастье жизни в трудах познавали».
Данная статья зставляет нас задуматься о правильном отношении к пожилым людям, к бабушкам , дедушкам. Как внуки относятся к своим бабушкам и дедушкам? Как люди относятся к своим пожилым родителям?...
Выступление на городской педагогической конференции молодых специалистов " Созвездие молодых"
Урок с использованием ИКТ : необходимость и целесообразность....
Классный час «Доброму человеку везде дорога ровная»
Формирование нравственных качеств личности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1094550-1547539343.jpg)
Изучение рекомендаций молодому педагогу. Советы молодым учителям
Изучение рекомендаций молодому педагогу. Советы молодым учителям...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/27/picture-578653-1427436200.jpg)
«Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога» ( из опыта работы Кочетовой Э.Г.«наставник- молодой педагог»)
Выступление на августовской конференции 2018...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535149-1416586284.jpg)
«Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога» ( из опыта работы «наставник- молодой педагог»)
Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности – всегда есть главное в моей педагогической деятельности. И это я стараюсь привить своим коллег...