Главные вкладки

    Выступление на городской педагогической конференции молодых специалистов " Созвездие молодых"
    методическая разработка на тему

    Урок с использованием ИКТ : необходимость и целесообразность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_s_ispolzovaniem_ikt.doc34 КБ
    Файл sovremennyy_urok.pptx2.87 МБ

    Предварительный просмотр:

    Современный урок: творчество педагога и вызовы времени.

    Урок с использованием ИКТ: необходимость и целесообразность.

    Гусева Анна Юрьевна

    Учитель начальных классов. ГБОУ СОШ № 349.

    Концепция модернизации российского образования акцентирует внимание на необходимости формирования информационной компетентности, как одного из основных показателей качества образования. Компетентность в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одной из приоритетных целей образования. Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью школьника в информационной компьютерной среде. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном  процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

    Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителей новые возможности в преподавании ряда предметов.(2 слайд) Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи. Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. (3 слайд)ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя, помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности.

    Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

    (4 слайд)Внедрение ИКТ в образовательный процесс помогает сделать:

    •  учебный процесс более привлекательным и современным для детей;
    •  учебную деятельность детей более содержательной;
    • урок динамичным и наглядным

    Известно, что наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - "Я услышал - и забыл, я увидел - и запомнил”. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Дети с удовольствием погружаются в материал урока. Повышение мотивации и познавательной активности достигается за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента: решишь верно примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером. Компьютер не заменяет живого общения с учителем и другими источниками информации, однако учитывая интерес детей к интернету, повышает заинтересованность в изучении предмета.

    По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

    Одним из достоинств применения ИКТ в обучении является повышение качества образования за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Использование ИКТ на уроках существенно повышает его эффективность, ускоряет процесс подготовки к уроку, позволяет учителю в полной мере проявить свое творчество, обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала, повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза.

     (5 слайд)В своей работе учителя уже широко используют ИКТ. Можно выделить основные направления использования компьютерных технологий на уроках:

    - визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал);

    - демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия);

    - тренажёр;

    - контроль за умениями, навыками обучающихся.

    При подготовке к уроку с использованием ИКТ учителя не забывают, что это УРОК, а значит, и план урока составляют исходя из его целей. При отборе учебного материала они соблюдают основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Учителя используют электронные ресурсы учебного назначения: презентации к урокам, логические игры, тестовые оболочки, ресурсы Интернет. Используют информационные технологии на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, обобщении, контроле, при проведении физкультминуток, внеклассных занятий и др.

    Несомненно, работа с компьютером вызывает повышенный интерес у детей и усиливает мотивацию обучения. Зрительные образы хорошо запоминаются и надолго сохраняются в памяти.

    (6 слайд)Сегодня нередкой является возможность путешествовать. Многие учащиеся на каникулах  с родителями путешествуют по стране и за её пределами. При изучении окружающего мира, истории, географии  ученик имеет возможность рассказать нам o своих впечатлениях, подкрепляя рассказ фотографиями, представленными в мультимедийной презентации.

    Следовательно, информацинно-коммуникативные технологии меняют отношение к предмету, у обучающихся  развивается зрительная, слуховая, ассoцативная память, а восприятие материала становится более быстрым и глубоким.

    (7 слайд)А закончить я хочу словами великого русского педагога К.Д. Ушинского: «Детская природа требует наглядности. Учите ребенка каким- нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов, и ребенок усвоит их налету». Именно в этих строках и заключены необходимость и целесообразность использования на уроках информационных компьютерных технологий.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Современный урок : творчество педагога и вызовы времени. Урок с использованием ИКТ : необходимость и целесообразность. Гусева Анна Юрьевна Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 349

    Слайд 2

    Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока. Это способствует развитию интереса школьников к предмету .

    Слайд 3

    ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя, помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию

    Слайд 4

    Внедрение ИКТ в образовательный процесс помогает сделать: учебный процесс более привлекательным и современным для детей ; учебную деятельность детей более содержательной; у рок динамичным и наглядным

    Слайд 5

    Основные направления использования компьютерных технологий на уроках: - визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал); - демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия); - тренажёр; - контроль за умениями, навыками обучающихся.

    Слайд 6

    Семь чудес света Выполнил обучающийся 3-5 класса Сидоренков Максим Я там был

    Слайд 7

    « Детская природа требует наглядности . Учите ребенка каким - нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов, и ребенок усвоит их налету» К.Д.Ушинский


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС НОО (материал конференции молодых специалистов)

    Истоки системно-деятельностного метода, его характерные черты и способы внедрения на уроках в начальной школе....

    Выступление на районной педагогической конференции

    Выступление на районной педагогической конференции "Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании учащихся как технологическая основа ФГОС" на тему "Использование системно-деятельностного под...

    Выступление на городском педагогическом форуме "Эффективные способы и средства оценки достижений планируемых результатов на уровне НОО"

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО  представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО к результатам освоения ООП НОО и направлена на обеспечен...

    О проведении городской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»

    В  соответствии с п. 2, п. 4 ст.77 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», во исполнение муниципальной программы города Нефтеюганска «...

    Выступление на городской методической конференции

    Тема выступления "Формирование действия контроля"...

    Выступление на Городском педагогическом совете: "Психолого-педагогическая оценка достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС НОО"

    Принимаю участие в разработке и внедрении системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в школе, прежде всего, в части обеспечения комплексного подхода,...