КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР - СТАРТОВАЯ ДОРОЖКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ
статья по теме

Альпеймова Маулемгуль Есболовна

Внеурочная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_na_konfer.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР - СТАРТОВАЯ ДОРОЖКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ.

М.Е.Альпеймова.

С.Кош-Агач

maulemgul2012@yandex.ru

 «Кукольный театр – это школа добрых чувств,

красоты и человеческого братства,

стартовая дорожка для формирования успешности» 

                                             Рабадан Войтмил

           Педагогическая поддержка социализации осуществляется в процессе обучения, создания дополнительных пространств самореализации обучающихся с учётом урочной и внеурочной деятельности, а также форм участия специалистов и социальных партнёров по направлениям социального воспитания, методического обеспечения социальной деятельности и формирования социальной среды школы. Основными формами педагогической поддержки социализации являются ролевые игры, социализация обучающихся в ходе познавательной деятельности, социализация обучающихся средствами общественной и трудовой деятельности.

        Игра различных направлений, игра с куклой - основной вид деятельности ребёнка младшего школьного возраста. Именно в игре развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Самый скромный ребёнок развивается и раскрывается во время игры с куклой, забывает об условностях, заявляет о себе, пробует, на что способен, начинает верить в себя. Маленькие успехи складываются в большие победы. Вот у него получился этюд с куклой, следующая ступенька - маленькая сценка. Вот он уже пробует свои возможности на публике, совсем забывая о её присутствии. Возникает первая победа, радость от того, что он может сам делать интересные постановки, у него формируется устойчивое положительное отношение к театру. Вот он уже перестаёт бояться публики, учителей на уроках и превращается в прекрасного оратора, владеющего телом, мимикой. Проходит время, и ребёнок начинает мыслить, думать,  предлагать свои идеи. Задача руководителя - поддержать крупицы его творчества, помочь развить способности ребёнка.

       Кукольный театр - стартовая дорожка для формирования  успешности. Сами того не замечая, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, и пусть у них потом изменятся интересы и мало кто из них станет актёром - сейчас они живут увлекательной, интересной жизнью.

     Кукольный театр будет жить вечно, развиваясь, совершенствуясь, и недаром на экранах телевизора мы всё чаще и чаще видим передачи с участием кукол; это не случайно - ведь кукла может творить чудеса, делать то, чего не может делать человек.

        Занятия детей в кукольном театре развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности ребёнка, развивают моторику рук и пальцев ребёнка, двигательную активность ребёнка.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.

Детям нравится играть, особенно со сверстниками. Игра для них - дело серьёзное, но, в тоже время, весёлое.

Родителям и преподавателям всегда доставляет огромное удовольствие наблюдать, как дети дома или в детском саду или в школе разговаривают от лица своих кукол.

Дети испытывают потребность пробовать себя в самых разных ролях. А когда взрослый спрашивает голосом Петрушки: "Ну что все собрались?" или шутит с клоуном, надетым на руку, то все дети сразу же охотно подхватывают игру. Такое общение развивает гораздо лучше, чем телевидение.

         Младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию спектакля. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения. Значение кукольного театра подчеркивалось и изучалось в исследованиях Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко, А. П. Усовой, Д. В. Менджерицкой, У. А. Карамзиной. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям.

       Приоритетным направлением в дополнительном образовании является успешная социализация детей, которая превращает ребёнка в личность;

  •  Успешность социализации определяется эффективной адаптацией ребёнка в обществе, вхождением в социальную жизнь через культуру, целью которой является развитие навыков самосовершенствования и саморазвития детей;
  •  Занятия в кукольном театре являются мощным источником развития и формирования личности ребёнка, особенно если в сельской местности школа – единственный культурный социум для детей и ребёнок лишён всех остальных культурных благ.

     Процесс управления социализацией в кукольном театре ориентирован на личность ребёнка, что обеспечивает ему все условия для накопления социального опыта при грамотной педагогической поддержке.

Использованная литература:

1.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.   Психологический очерк-М.: Просвещение,1991.-93.с

2. История развития кукольного театра. Москва. Изд. – “Нева”. 2000 г.

3.Кукольный театр. Ростов - на - Дону: ”Феникс”, 1999 г

4.О теории и практике художественного творчества детей. Ветлугина Н.А. Москва Изд. – “Нева”. 1991 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК ОДНО ИЗ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Во все века люди высоко ценили  нравственную  воспитанность.  Глубокие социально-  экономические   преобразования,   происходящие   в   совр...

"В гостях у кукольного театра"(методическая разработка учебного занятия для кукольного театра)

Данное занятие позволяет педагогу в занимательной игровой форме познакомить детей с кукольным театром и его историей. Игры, упражнения и творческие задания развивают: речь и речевой аппарат, мышление,...

Кукольный театр как средство формирования мотивированной личности в младшей школе

Данная статья посвящена анализу влияния кукольного театра на английском языке как средства формирования мотивированной личности младшего школьного возраста в современных условиях образовательного проц...

Обобщение опыта "Стартовая дорожка"

Переступая порог школы, первоклассник попадает на огромную, новую для него планету – Планету людей. Ему предстоит освоить азбуку общения с ними, узнать, почему все они такие разные, по каким пра...

Методическая разработка по проведению занятий кукольного театра . Патриотическое воспитание учащихся начальной школы средствами народного творчества при организации школьного Кукольного театра.

Данные учебно-методические разработки  содержит систематизированные и обобщенные теоретические сведения по проведению занятий кукольного театра  в условиях реализации в начальной школе, техн...

Тема: «Путешествие в кукольный театр » (проект «Готовим спектакль »: изделие «Куклы для театра»)

Конспект интегрированного урока  на тему: «Путешествие в кукольный театр »(проект «Готовим спектакль »:изделие «Куклы для театра»)...

Методическая разработка занятия кукольного кружка "В гостях у кукольного театра"

Знакомим детей с историей куклы и кукольного театра, приёмами вождения кукол, побуждаем их к импровизации, используя перчаточные куклы, создаём творческую атмосферу на занятии....