Главные вкладки

    Спортивные праздники
    материал на тему

    Морозова Татьяна Геннадьевна

    Спортивные праздники

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sportiv_prazdniki.docx33.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Веселый стадион»

    Под музыку дети входят в зал, строятся в колонну по одному.

    Ведущий: Начинаем наш физкультурный праздник. Превратим этот зал в веселый стадион «Поиграй-ка».

    Крикнем громко, детвора,

    Haшпривет «Физкульт-ура! Ура!» (все вместе).

    Вот вам первое задание: по стадиону друг за другом бегом марш!

    Затем по команде дети выстраиваются полукругом. На стадион вносят призы и медали.

    Ведущий: Это награды самым сильным, самым ловким. Сегодняшние соревнования покажут лучших спортсменов. Внимание! Соревнования начинаются!

    Игра «Дай кролику морковку». Победитель награждается медалью и совершает Круг почёта. Появляется «медведь» (физкультурник, накрытый накидкой).

    Ведущий: Кто это? Кто это в гости к нам пришел?

    Медведь: Угадайте!

    Я — хозяин леса строгий.

    Спать люблю зимой в берлоге!

    И всю зиму напролет

    Снится мне душистый мед.

    Страшно я могу реветь.

    Кто же я, скажи!

    Дети:        Медведь!

    Ведущий: Здравствуй, Мишка-медведь! Будь гостем на нашем физкультурном празднике. Наши дети, Мишка, ловкие, они хорошие физкультурники, любят делать зарядку.

    Медведь: Очень хорошо! Сейчас посмотрю, как они делают зарядку.

    Вправо, влево разомкнись,

    На зарядку становись!

    Приседайте, быстро встаньте! Потянитесь, наклонитесь!

    Раз, два, три, четыре —

    Выше ноги, грудь вперед!

    Молодцы, ребята! Теперь я вижу, как вы любите зарядку!

    Ведущий: Мишка, а что ты еще умеешь делать?

    Медведь: Я умею бегать, кувыркаться, по-медвежьи ходить.

    Ведущий: Ну-ка покажи нам свои уменья!

    Медведь: Хорошо! Только пусть дети делают всё вместе со мной! Так, как я, даже лучше меня.

    Медведь с детьми кувыркается, ходит на четвереньках. Затем медведь подзывает их к себе и предлагает им встать в шеренгу, за намеченной чертой, с мячами в руках, которые он предлагает взять из корзины.

    Медведь: Ребята, давайте проверим, чей мяч самый быстрый.

    По команде дети катят свои мячи к другой стене зала и догоняют их. Победителям медведь вручает медали, под музыку они проходят Круг почёта. Медведь, прощаясь, уходит.

    Ведущий: Соревнования продолжаются! Вот вам новое задание: «Доползи до погремушки!» (ползание по доске).

    Победителям вручаются награды и медали, они проходят Круг почёта под музыку.

    Ведущий: Веселые у нас сегодня соревнования, а чтобы стало еще веселее, давайте споем песню!

    Дети поют песню о зайке.

    Ведущий: И в конце наших соревнований объявляется конкурс на ловкость.

    Игра «Поймай бабочку». Победители также награждаются призами и медалями...

    Ведущий: Внимание! Победителям построиться на Круг почёта!

    Дети с медалями идут друг за другом по залу под аплодисменты. Спортивный праздник на стадионе «Поиграй-ка» закончен. Всем участникам вручаются сувениры. Дети получают игрушки и под веселый марш уходят в группу.



    ЗИМНИЕ СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ

    «Веселые зайчишки»

    Под музыку в зал входит воспитатель. В руках — посылка.

    Ведущий:Сегодня утром пришел почтальон. Вот эту посылку он доставил нам... Я открыла ее и нашла вот это письмо: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите, и поэтому решила сделать вам подарок. В этой посылке вы найдете то, что поможет вам превратиться в зайчат. Не забудьте только, надевая заячьи ушки, сказать волшебные слова:

    Для того чтоб зайцем стать —

    Раз, два, три, четыре, пять —

    Нужно в ладошки хлопнуть дружно,

    А потом, а потом повернуться кругом.»

    (Дети надевают ушки, и происходит «превращение».)

    Ведущий:Вот и закончилось превращение. Теперь я — мать-зайчиха, а вы — мои зайчатки!

    Ну, а теперь мы с вами

    Все вместе сядем в сани

    И поедем прямо в лес,

    Где деревья до небес.

    (Все садятся в «сани».)

    Все сели? Вот и хорошо! Не трусьте, зайчата! Ваша мама- зайчиха всюду будет с вами. Поехали! (Едут.)

    Вот и приехали! Посмотрите, как здесь красиво!

    На свете много есть чудес,

    Но всех чудесней зимний лес!

    Весь год живут в нем птицы,

    Поют и гнезда вьют.

    Зайцы:Смотрите, как качаются елки!

    А ветер холодный и колкий,

    И кружится снег.

    И метет он, и стелется...

    Ведущий:Зайчата, не трусить! Это метелица!

    Зайцы:        Теперь мы замерзнем и все пропадем,

    Обратной дороги домой не найдем.

    Сорока (подскакивает к зайцам):

    Скажите на милость, скажите на милость,

    Что с вами случилось?

    Зайцы:        Мы мерзнем, нам холодно,

    Уши, как лед.

    Ведущий: Не страшно,

    Сейчас у вас это пройдет.

    Поверьте, даю вам слово,

     Согреться проще простого!

    Мы выходим на площадку,

    Начинается зарядка!

    Раз — присядка,

    два — прыжок,

    И опять присядка,

    А потом опять прыжок —

    Заячья зарядка!

    Покажите, как?

    (Каждый ребенок по-своему делает «заячью» зарядку.) Птичка скачет, словно пляшет,

    Птичка крылышками машет

    И взлетает без оглядки —

    Это птичкина зарядка!

    Так сумеете?

    (Дети показывают движения.)

    Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы,

    То одну, то обе вместе, долго топчется на месте,

    А когда зарядки мало,

    Начинает все сначала!

    Как?

    (Дети показывают придуманные ими упражнения.)

    Белки скачут очень быстро,

    Машут хвостиком пушистым,

    Целый час играют в прятки —

    Это беличья зарядка!

    Так сумеете?

    (Каждый ребенок по-своему делает зарядку.)

    Не мерзнете больше?

    Зайцы:Нет! Нет!

    Ведущий: А вы у меня молодцы! Хорошо делаете зарядку!

    Под музыку польки зайчиха-мама и зайчата весело прыгают, водят хоровод, кружатся.

    Ведущий:Вот и закончилась наша игра. Сейчас снова превращайтесь в ребят… А заячьи ушки можете взять с собой, чтобы поиграть в зайчиков, когда захотите.


    «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

    К детям в группу приходит Зима.

    Зима:        Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я к вам

    в гости пришла, вы меня узнали? Я пришла с морозами, ветрами, метелями. А метели вы боитесь?

    Дети:        Нет!

    Зима:        И мороза не боитесь?

    Дети:        Нет!

    Воспитатель: Не боимся мы угроз,

    И не страшен нам мороз.

    Кто умеет веселиться,

    Тот мороза не боится!

    Зима:        Люблю веселых и смелых ребят. А хотите поиграть со

    мной?

    Тогда одевайтесь скорее, берите санки и поедем в санном поезде в мое снежное королевство.

    Все дети отправляются в санном поезде на спортивную площадку.

    Зима:        Вот и мое королевство.

    Предлагает детям поставить санки на стоянку. Дети выстраиваются буквой П.

    Зима:        А сейчас я посмотрю:

    Кто умеет веселиться?

    Кто мороза не боится?

    Игра «Снежинки и ветер». Дети подходят к Зиме, она сильно дует.

    Зима:        Ветер, ветер ты могуч,

    Ты гоняешь стаи туч.

    Разгони-ка ты снежинки!

    (Дети-снежинки летают по всей площадке, кружатся.)

    Зима:        Успокойся, сильный ветер,

    Возвращайся ты сюда.

    Все детишки не вернутся

    К нам, наверно, никогда!

    Дети бегут обратно к Зиме, она удивляется, что дети не испугались ветра. Так повторяется 2 раза. В 3-ий раз дети прячутся с воспитателем за спиной Зимы. Зима их ищет. Во время игры воспитатель выбрасывает на площадку снежки.

    Зима:        Подбирайте-ка скорее

    Мои белые снежки,

    Да в мишень их покидайте,

    Покажите, как ловки.

    Дети бросают снежки. Зима хвалит детей и предлагает потанцевать «Танец маленьких утят». Дети встают по кругу и повторяют за Зимой движения.

    Зима:        Молодцы, танцуете вы хорошо! Посмотрим теперь, какие

    вы ловкие.

    Игра «Поймай снежинку». Дети стоят по кругу, Зима крутит снежинку (из материала, привязанного к палочке) по кругу, дети должны поймать. Играют 2-3 раза.

    Игра «Заморожу ручки». Дети небольшими группами играют с Зимой и воспитателями.

    Зима:        Ну что, заморозил мороз вам ручки?

    Воспитатель (обращаясь к детям, хлопая варежками, показывая их):

    Надеты рукавички,

    Краснеют щеки, нос,

     Совсем, совсем не страшен

    Нам Дедушка Мороз!

    Зима:        Хорошо вы веселились,

    Веселились от души,

    А теперь пора прощаться

    Нам до будущей зимы.

    Зима уходит, воспитатели предлагают детям сесть в санный поезд и вернуться в сад.


    «Веселые старты»

    Дети входят в зал и занимают свои места. Это — спортсмены.

    Ведущий: Все ли в сборе? Все ли тут?

    Оглянитесь! Помолчите! Догадайтесь! А потом скажите вслух: Что вас ждет?

    Дети:        Нас ждет досуг!

    Пусть звонкие песни звучат вокруг!

    Песня — веселый и умный друг!

    Пусть игры и старты, как книжки и сказки,

    Украсят сегодня досуг!

    Ведущий: Внимание, внимание!!! Всех участников прошу приготовиться к торжественному построению.

    Дети строятся в две колонны. Начинается перекличка:

    1-ый ребёнок:Мы выходим на площадку,

    Начинается зарядка:

    Шаг — на месте, два — вперед,

    А потом — наоборот.

    2-ой ребёнок:Зарядка всем полезна!

    Зарядка всем нужна!

    От лени и болезней

    Спасает нас она!

    3-ий ребёнок:Не надо бояться, что будут смеяться,

    Зарядку свою не бросай никогда.

    Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи —

    Ничто не дается ntко, без труда!!!

    Дети выполняют упражнения с флажками.

    Ведущий: Дети, сегодня к нам на стадион пришли спортсмены, чтобы показать свою ловкость и силу. Кто же первый хочет начать соревнование?

    Дети:        Мы, мы!

    Формируются две команды. С первой проводится игра «Тренировка футболистов» (см. в сб.: «Будем спортом заниматься!» Праздники в детском саду. — М., 1977). Победителю вручается медаль, играющие строятся за ним и совершают Круг почёта.

    Для детей второй команды проводится игра «Ударь по мячу» (с завязанными глазами). Победителю вручается медаль, и все совершают Круг почёта.

    Ведущий: Ну, ребята, тренировку

    Провели вы очень ловко!

    Получили вы награды.

    Поздравляем, очень рады!

    Проводятся 3-4 игры-эстафеты:

    1. «Догони» — бег-эстафета (две команды);
    2. «Преодолей полосу препятствий»;
    3. «Бег в мешках».

    Жюри судит соревнования. Пока подводятся итоги соревнования, ведущий проводит 1-2 игры с болельщиками, например «Развяжи и завяжи», «Накорми зайку морковкой». Дети выносят призы. Воспитатели- судьи награждают команды.

    Дети:Чтоб расти и закаляться,

    Будем спортом заниматься!

    Ведущий: Закаляйся, детвора! В добрый час!

    Дети:Физкульт-ура!

    Праздник заканчивается исполнением песни «Физкульт-ура!».


    «За золотым ключиком в лес»

    Почтальон приносит в группу письмо в конверте, на котором изображен золотой ключик.

    Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Буратино! Я и мои друзья приглашаем вас в наш кукольный театр на представление. Но чтобы попасть в театр кукол на представление, вам нужно найти золотой ключик от дверей чудесного волшебного городка. Ключик находится в лесу. Путь к нему не легкий, но я верю, что вы преодолеете все препятствия, пройдете этот путь дружно и весело, никого не оставляя позади, помогая отстающим. Скорее в путь, наши маленькие друзья! Пусть трудности не пугают вас!»

    Воспитатель ведет детей в лес, где продолжает читать письмо: «Дорогу вам помогут найти серпантинные ленточки на ветвях деревьев. Точно выполняйте задания, указанные в записках. Будьте ловкими и смелыми, верными друзьями!»

    Ребята находят записки и выполняют задания, преодолевают самые разнообразные препятствия, чередуя активные действия с отдыхом.

    Тексты записок (для детей младшей группы):

    1. Чтоб врага преодолеть, надо прыгнуть и взлететь.

    2.Под кустом, под кустом проползем сейчас тайком!

    3.Ту поляну вы кругом пробежать должны гуськом.

    4.На пенечке посидим,

    По-звериному кричим!

    После этого, ребята,

    Посидеть в кружочке надо

    И загадки отгадать.

    (Воспитатель загадывает детям загадки об обитателях леса.)

    1. 5.Вот вам новое задание: между кустов до бревна нужно пройти по узкой дорожке, по мостику, не замочив ноги. А от бревна нужно на обеих ногах перепрыгнуть из ямки (обруча или кружка) в ямку до куста.

    Воспитатель: Снова в путь! Весело шагаем! Что за чудо? Вот дупло, а в дупле записка (читает записку вслух):

    Путь подходит ваш к концу,

    Спойте дружно песню!

    (Дети все вместе поют песню.)

    6. Забирайтесь смело на пенечки! На одном из них оставлен ключ для ребят!

    (Дети находят ключ, весело и дружно с песней возвращаются в сад.Подходят к дверям зала.)

    Воспитатель: Ключик, ключик золотой!

    Дверь чудесную открой!

    Дверь открывается. Дети входят в зал. Он украшен воздушными шарами. Детей приветствует веселый и задорный Буратино. Он поет песню «Буратино» Ал. Рыбникова. Дети подпевают. Затем «куклы» (воспитанники подготовительной группы) исполняют танец. Буратино и куклы раздают красочные билеты, на представление, сделанные детьми старшей группы.

    Тексты записок (для средней группы):

    1.Чтоб врага преодолеть, надо прыгнуть и взлететь.

    2.Под кустом, под кустом проползем сейчас ужом!

    3.Ту поляну вы кругом пробежать должны гуськом.

    4.На пенечке посидим,

    По-звериному кричим!

    После этого, ребята,

    Посидеть в кружочке надо

    И загадки отгадать.

    (Воспитатель загадывает детям загадки об обитателях леса.)

    5.Вот вам новое задание: между кустов до бревна надо дойти на четвереньках. Это бревно будет для смельчаков мостом.

    6.Путь подходит ваш к концу, Спойте дружно песню!

    7.Вот последнее задание:

    На высокие деревья забирайтесь смело!

     На одном из них в ветвях

    Ключ оставлен для ребят.


    Физкультурный досуг с Петрушкой

    (на спортивной площадке)

    Воспитатель: Дети, к нам сегодня должен прийти гость. Отгадайте, кто он (загадывает загадку):

    Мой веселый колпачок

    Лихо сдвинут на бочок.

     Я — веселая игрушка,

    А зовут меня...

    Молодцы! Угадали. Это Петрушка. Только, где он, почему его долго нет? Давайте его позовем: может, он заблудился и не может найти наш детский сад.

    Дети:        Петрушка! Петрушка! Ау-ау!

    Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я принес вам погремушки. Одевайтесь скорее на прогулку, там я буду с вами играть.

    Дети выходят на прогулку вместе с Петрушкой. Петрушка проводит игру «Кто быстрее». В середине круга стоит Петрушка. Он расставляет возле себя игрушки, на одну-две меньше, чем участников игры. Воспитатель бьёт в бубен. Дети вслед за Петрушкой ходят, бегают, прыгают, хлопают в ладоши. Вдруг он командует: «Раз-два-три — погремушку бери!». Кто не успел схватить погремушку, танцует в кругу вместе с Петрушкой, остальные хлопают, подпевают вместе с воспитателем. Игра повторяется 3-4 раза.

    Петрушка: Ох, устал я, отдохну и посмотрю на вас, дети, какие вы ловкие да умелые!

    Воспитатель: Посмотри, посмотри, Петрушка, как дети играют с мячами.

    Проводится игра: «Докати мяч».

    Детям раздают разноцветные мячи или шары небольшого размера (диаметром 6-8 см) и предлагают прокатить их до флажка (линии), находящегося на небольшом расстоянии от детей. Воспитатель отмечает тех, кто хорошо докатывает мяч, поощряет не справившихся с заданием, дает возможность прокатить мяч еще и еще раз. Когда дети прокатят мячи по несколько раз, воспитатель предлагает собрать их все в корзину.

    Воспитатель: Ну как, Петрушка, понравились тебе наши дети?

    Петрушка:Да, я считаю, что у вас очень ловкие дети, они молодцы, их можно наградить за спортивные успехи.

    Воспитатель: Петрушка, подожди, подожди! Вот посмотри, какими «конями» могут быть наши дети.

    Воспитатель: Гоп-гоп-гоп! Ты скачи в галоп!

    Ты лети, конь, скоро-скоро

    Через реки, через горы,

    Все в галоп, в галоп!

    Гоп-гоп-гоп!

    С последними словами дети подпрыгивают, продвигаются вперёд. По сигналу воспитателя «Домой!» спокойно возвращаются на место. Воспитатель повторяет текст, и «кони» снова скачут по всей площадке.

    Надо следить, чтобы дети не двигались с места, пока воспитатель не закончит все стихотворение. Игра повторяется 3-4 раза.

    После первого раза Петрушка говорит: «Ой, какие быстрые кони! Я тоже так умею. Можно, я тоже буду конем?»

    Воспитатель: Ребята, примем Петрушку в игру?

    Дети:        Да, да!

    Петрушка скачет вместе с ребятами. После окончания игры воспитатель говорит: «Молодец, Петрушка, молодцы, ребята! Петрушка, а чем ты хотел наградить наших детей?»

    Петрушка награждает детей открытками или значками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"

    Организация внеклассной деятельности по сплочению семей,  привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом...

    Сценарий спортивного праздника "Папа, мама ,я- спортивная семья"

    Мероприятие, посвященное дню здоровья. Можно провести с семьями учащихся любых классов....

    спортивный праздник "Папа,мама,я-спортивная семья"

    разработка спортивного мероприятия "Папа,мама,я- спортивная семья"...

    Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья".

    Спортивный праздник среди 2 - х классов "Папа, мама, я - спортивная семья" проходил в школе в День открытых дверей. Данные игры улучшают не только взаимоотношения родителей и детей, помогают раск...

    Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья"

    Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" для учащихся начальной школы....

    Спортивный праздник "Папа, мама и я - спортивная семья"

    Пояснительная записка.     Внеклассное спортивное мероприятие для 3-х,  4-х классов с участием родителей.     Воспитание здорового, физически развито...

    Методическая разработка спортивного праздника "ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ".

    Материал поможет в укреплении связей "семья - школа", направленных на воспитание здорового образа жизни....