Спортивные праздники
материал на тему

Морозова Татьяна Геннадьевна

Спортивные праздники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportiv_prazdniki.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселый стадион»

Под музыку дети входят в зал, строятся в колонну по одному.

Ведущий: Начинаем наш физкультурный праздник. Превратим этот зал в веселый стадион «Поиграй-ка».

Крикнем громко, детвора,

Haшпривет «Физкульт-ура! Ура!» (все вместе).

Вот вам первое задание: по стадиону друг за другом бегом марш!

Затем по команде дети выстраиваются полукругом. На стадион вносят призы и медали.

Ведущий: Это награды самым сильным, самым ловким. Сегодняшние соревнования покажут лучших спортсменов. Внимание! Соревнования начинаются!

Игра «Дай кролику морковку». Победитель награждается медалью и совершает Круг почёта. Появляется «медведь» (физкультурник, накрытый накидкой).

Ведущий: Кто это? Кто это в гости к нам пришел?

Медведь: Угадайте!

Я — хозяин леса строгий.

Спать люблю зимой в берлоге!

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь.

Кто же я, скажи!

Дети:        Медведь!

Ведущий: Здравствуй, Мишка-медведь! Будь гостем на нашем физкультурном празднике. Наши дети, Мишка, ловкие, они хорошие физкультурники, любят делать зарядку.

Медведь: Очень хорошо! Сейчас посмотрю, как они делают зарядку.

Вправо, влево разомкнись,

На зарядку становись!

Приседайте, быстро встаньте! Потянитесь, наклонитесь!

Раз, два, три, четыре —

Выше ноги, грудь вперед!

Молодцы, ребята! Теперь я вижу, как вы любите зарядку!

Ведущий: Мишка, а что ты еще умеешь делать?

Медведь: Я умею бегать, кувыркаться, по-медвежьи ходить.

Ведущий: Ну-ка покажи нам свои уменья!

Медведь: Хорошо! Только пусть дети делают всё вместе со мной! Так, как я, даже лучше меня.

Медведь с детьми кувыркается, ходит на четвереньках. Затем медведь подзывает их к себе и предлагает им встать в шеренгу, за намеченной чертой, с мячами в руках, которые он предлагает взять из корзины.

Медведь: Ребята, давайте проверим, чей мяч самый быстрый.

По команде дети катят свои мячи к другой стене зала и догоняют их. Победителям медведь вручает медали, под музыку они проходят Круг почёта. Медведь, прощаясь, уходит.

Ведущий: Соревнования продолжаются! Вот вам новое задание: «Доползи до погремушки!» (ползание по доске).

Победителям вручаются награды и медали, они проходят Круг почёта под музыку.

Ведущий: Веселые у нас сегодня соревнования, а чтобы стало еще веселее, давайте споем песню!

Дети поют песню о зайке.

Ведущий: И в конце наших соревнований объявляется конкурс на ловкость.

Игра «Поймай бабочку». Победители также награждаются призами и медалями...

Ведущий: Внимание! Победителям построиться на Круг почёта!

Дети с медалями идут друг за другом по залу под аплодисменты. Спортивный праздник на стадионе «Поиграй-ка» закончен. Всем участникам вручаются сувениры. Дети получают игрушки и под веселый марш уходят в группу.



ЗИМНИЕ СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ

«Веселые зайчишки»

Под музыку в зал входит воспитатель. В руках — посылка.

Ведущий:Сегодня утром пришел почтальон. Вот эту посылку он доставил нам... Я открыла ее и нашла вот это письмо: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите, и поэтому решила сделать вам подарок. В этой посылке вы найдете то, что поможет вам превратиться в зайчат. Не забудьте только, надевая заячьи ушки, сказать волшебные слова:

Для того чтоб зайцем стать —

Раз, два, три, четыре, пять —

Нужно в ладошки хлопнуть дружно,

А потом, а потом повернуться кругом.»

(Дети надевают ушки, и происходит «превращение».)

Ведущий:Вот и закончилось превращение. Теперь я — мать-зайчиха, а вы — мои зайчатки!

Ну, а теперь мы с вами

Все вместе сядем в сани

И поедем прямо в лес,

Где деревья до небес.

(Все садятся в «сани».)

Все сели? Вот и хорошо! Не трусьте, зайчата! Ваша мама- зайчиха всюду будет с вами. Поехали! (Едут.)

Вот и приехали! Посмотрите, как здесь красиво!

На свете много есть чудес,

Но всех чудесней зимний лес!

Весь год живут в нем птицы,

Поют и гнезда вьют.

Зайцы:Смотрите, как качаются елки!

А ветер холодный и колкий,

И кружится снег.

И метет он, и стелется...

Ведущий:Зайчата, не трусить! Это метелица!

Зайцы:        Теперь мы замерзнем и все пропадем,

Обратной дороги домой не найдем.

Сорока (подскакивает к зайцам):

Скажите на милость, скажите на милость,

Что с вами случилось?

Зайцы:        Мы мерзнем, нам холодно,

Уши, как лед.

Ведущий: Не страшно,

Сейчас у вас это пройдет.

Поверьте, даю вам слово,

 Согреться проще простого!

Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка!

Раз — присядка,

два — прыжок,

И опять присядка,

А потом опять прыжок —

Заячья зарядка!

Покажите, как?

(Каждый ребенок по-своему делает «заячью» зарядку.) Птичка скачет, словно пляшет,

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки —

Это птичкина зарядка!

Так сумеете?

(Дети показывают движения.)

Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте,

А когда зарядки мало,

Начинает все сначала!

Как?

(Дети показывают придуманные ими упражнения.)

Белки скачут очень быстро,

Машут хвостиком пушистым,

Целый час играют в прятки —

Это беличья зарядка!

Так сумеете?

(Каждый ребенок по-своему делает зарядку.)

Не мерзнете больше?

Зайцы:Нет! Нет!

Ведущий: А вы у меня молодцы! Хорошо делаете зарядку!

Под музыку польки зайчиха-мама и зайчата весело прыгают, водят хоровод, кружатся.

Ведущий:Вот и закончилась наша игра. Сейчас снова превращайтесь в ребят… А заячьи ушки можете взять с собой, чтобы поиграть в зайчиков, когда захотите.


«Здравствуй, Зимушка-Зима!»

К детям в группу приходит Зима.

Зима:        Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я к вам

в гости пришла, вы меня узнали? Я пришла с морозами, ветрами, метелями. А метели вы боитесь?

Дети:        Нет!

Зима:        И мороза не боитесь?

Дети:        Нет!

Воспитатель: Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

Кто умеет веселиться,

Тот мороза не боится!

Зима:        Люблю веселых и смелых ребят. А хотите поиграть со

мной?

Тогда одевайтесь скорее, берите санки и поедем в санном поезде в мое снежное королевство.

Все дети отправляются в санном поезде на спортивную площадку.

Зима:        Вот и мое королевство.

Предлагает детям поставить санки на стоянку. Дети выстраиваются буквой П.

Зима:        А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться?

Кто мороза не боится?

Игра «Снежинки и ветер». Дети подходят к Зиме, она сильно дует.

Зима:        Ветер, ветер ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Разгони-ка ты снежинки!

(Дети-снежинки летают по всей площадке, кружатся.)

Зима:        Успокойся, сильный ветер,

Возвращайся ты сюда.

Все детишки не вернутся

К нам, наверно, никогда!

Дети бегут обратно к Зиме, она удивляется, что дети не испугались ветра. Так повторяется 2 раза. В 3-ий раз дети прячутся с воспитателем за спиной Зимы. Зима их ищет. Во время игры воспитатель выбрасывает на площадку снежки.

Зима:        Подбирайте-ка скорее

Мои белые снежки,

Да в мишень их покидайте,

Покажите, как ловки.

Дети бросают снежки. Зима хвалит детей и предлагает потанцевать «Танец маленьких утят». Дети встают по кругу и повторяют за Зимой движения.

Зима:        Молодцы, танцуете вы хорошо! Посмотрим теперь, какие

вы ловкие.

Игра «Поймай снежинку». Дети стоят по кругу, Зима крутит снежинку (из материала, привязанного к палочке) по кругу, дети должны поймать. Играют 2-3 раза.

Игра «Заморожу ручки». Дети небольшими группами играют с Зимой и воспитателями.

Зима:        Ну что, заморозил мороз вам ручки?

Воспитатель (обращаясь к детям, хлопая варежками, показывая их):

Надеты рукавички,

Краснеют щеки, нос,

 Совсем, совсем не страшен

Нам Дедушка Мороз!

Зима:        Хорошо вы веселились,

Веселились от души,

А теперь пора прощаться

Нам до будущей зимы.

Зима уходит, воспитатели предлагают детям сесть в санный поезд и вернуться в сад.


«Веселые старты»

Дети входят в зал и занимают свои места. Это — спортсмены.

Ведущий: Все ли в сборе? Все ли тут?

Оглянитесь! Помолчите! Догадайтесь! А потом скажите вслух: Что вас ждет?

Дети:        Нас ждет досуг!

Пусть звонкие песни звучат вокруг!

Песня — веселый и умный друг!

Пусть игры и старты, как книжки и сказки,

Украсят сегодня досуг!

Ведущий: Внимание, внимание!!! Всех участников прошу приготовиться к торжественному построению.

Дети строятся в две колонны. Начинается перекличка:

1-ый ребёнок:Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка:

Шаг — на месте, два — вперед,

А потом — наоборот.

2-ой ребёнок:Зарядка всем полезна!

Зарядка всем нужна!

От лени и болезней

Спасает нас она!

3-ий ребёнок:Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи —

Ничто не дается ntко, без труда!!!

Дети выполняют упражнения с флажками.

Ведущий: Дети, сегодня к нам на стадион пришли спортсмены, чтобы показать свою ловкость и силу. Кто же первый хочет начать соревнование?

Дети:        Мы, мы!

Формируются две команды. С первой проводится игра «Тренировка футболистов» (см. в сб.: «Будем спортом заниматься!» Праздники в детском саду. — М., 1977). Победителю вручается медаль, играющие строятся за ним и совершают Круг почёта.

Для детей второй команды проводится игра «Ударь по мячу» (с завязанными глазами). Победителю вручается медаль, и все совершают Круг почёта.

Ведущий: Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко!

Получили вы награды.

Поздравляем, очень рады!

Проводятся 3-4 игры-эстафеты:

  1. «Догони» — бег-эстафета (две команды);
  2. «Преодолей полосу препятствий»;
  3. «Бег в мешках».

Жюри судит соревнования. Пока подводятся итоги соревнования, ведущий проводит 1-2 игры с болельщиками, например «Развяжи и завяжи», «Накорми зайку морковкой». Дети выносят призы. Воспитатели- судьи награждают команды.

Дети:Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

Ведущий: Закаляйся, детвора! В добрый час!

Дети:Физкульт-ура!

Праздник заканчивается исполнением песни «Физкульт-ура!».


«За золотым ключиком в лес»

Почтальон приносит в группу письмо в конверте, на котором изображен золотой ключик.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Буратино! Я и мои друзья приглашаем вас в наш кукольный театр на представление. Но чтобы попасть в театр кукол на представление, вам нужно найти золотой ключик от дверей чудесного волшебного городка. Ключик находится в лесу. Путь к нему не легкий, но я верю, что вы преодолеете все препятствия, пройдете этот путь дружно и весело, никого не оставляя позади, помогая отстающим. Скорее в путь, наши маленькие друзья! Пусть трудности не пугают вас!»

Воспитатель ведет детей в лес, где продолжает читать письмо: «Дорогу вам помогут найти серпантинные ленточки на ветвях деревьев. Точно выполняйте задания, указанные в записках. Будьте ловкими и смелыми, верными друзьями!»

Ребята находят записки и выполняют задания, преодолевают самые разнообразные препятствия, чередуя активные действия с отдыхом.

Тексты записок (для детей младшей группы):

1. Чтоб врага преодолеть, надо прыгнуть и взлететь.

2.Под кустом, под кустом проползем сейчас тайком!

3.Ту поляну вы кругом пробежать должны гуськом.

4.На пенечке посидим,

По-звериному кричим!

После этого, ребята,

Посидеть в кружочке надо

И загадки отгадать.

(Воспитатель загадывает детям загадки об обитателях леса.)

  1. 5.Вот вам новое задание: между кустов до бревна нужно пройти по узкой дорожке, по мостику, не замочив ноги. А от бревна нужно на обеих ногах перепрыгнуть из ямки (обруча или кружка) в ямку до куста.

Воспитатель: Снова в путь! Весело шагаем! Что за чудо? Вот дупло, а в дупле записка (читает записку вслух):

Путь подходит ваш к концу,

Спойте дружно песню!

(Дети все вместе поют песню.)

6. Забирайтесь смело на пенечки! На одном из них оставлен ключ для ребят!

(Дети находят ключ, весело и дружно с песней возвращаются в сад.Подходят к дверям зала.)

Воспитатель: Ключик, ключик золотой!

Дверь чудесную открой!

Дверь открывается. Дети входят в зал. Он украшен воздушными шарами. Детей приветствует веселый и задорный Буратино. Он поет песню «Буратино» Ал. Рыбникова. Дети подпевают. Затем «куклы» (воспитанники подготовительной группы) исполняют танец. Буратино и куклы раздают красочные билеты, на представление, сделанные детьми старшей группы.

Тексты записок (для средней группы):

1.Чтоб врага преодолеть, надо прыгнуть и взлететь.

2.Под кустом, под кустом проползем сейчас ужом!

3.Ту поляну вы кругом пробежать должны гуськом.

4.На пенечке посидим,

По-звериному кричим!

После этого, ребята,

Посидеть в кружочке надо

И загадки отгадать.

(Воспитатель загадывает детям загадки об обитателях леса.)

5.Вот вам новое задание: между кустов до бревна надо дойти на четвереньках. Это бревно будет для смельчаков мостом.

6.Путь подходит ваш к концу, Спойте дружно песню!

7.Вот последнее задание:

На высокие деревья забирайтесь смело!

 На одном из них в ветвях

Ключ оставлен для ребят.


Физкультурный досуг с Петрушкой

(на спортивной площадке)

Воспитатель: Дети, к нам сегодня должен прийти гость. Отгадайте, кто он (загадывает загадку):

Мой веселый колпачок

Лихо сдвинут на бочок.

 Я — веселая игрушка,

А зовут меня...

Молодцы! Угадали. Это Петрушка. Только, где он, почему его долго нет? Давайте его позовем: может, он заблудился и не может найти наш детский сад.

Дети:        Петрушка! Петрушка! Ау-ау!

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я принес вам погремушки. Одевайтесь скорее на прогулку, там я буду с вами играть.

Дети выходят на прогулку вместе с Петрушкой. Петрушка проводит игру «Кто быстрее». В середине круга стоит Петрушка. Он расставляет возле себя игрушки, на одну-две меньше, чем участников игры. Воспитатель бьёт в бубен. Дети вслед за Петрушкой ходят, бегают, прыгают, хлопают в ладоши. Вдруг он командует: «Раз-два-три — погремушку бери!». Кто не успел схватить погремушку, танцует в кругу вместе с Петрушкой, остальные хлопают, подпевают вместе с воспитателем. Игра повторяется 3-4 раза.

Петрушка: Ох, устал я, отдохну и посмотрю на вас, дети, какие вы ловкие да умелые!

Воспитатель: Посмотри, посмотри, Петрушка, как дети играют с мячами.

Проводится игра: «Докати мяч».

Детям раздают разноцветные мячи или шары небольшого размера (диаметром 6-8 см) и предлагают прокатить их до флажка (линии), находящегося на небольшом расстоянии от детей. Воспитатель отмечает тех, кто хорошо докатывает мяч, поощряет не справившихся с заданием, дает возможность прокатить мяч еще и еще раз. Когда дети прокатят мячи по несколько раз, воспитатель предлагает собрать их все в корзину.

Воспитатель: Ну как, Петрушка, понравились тебе наши дети?

Петрушка:Да, я считаю, что у вас очень ловкие дети, они молодцы, их можно наградить за спортивные успехи.

Воспитатель: Петрушка, подожди, подожди! Вот посмотри, какими «конями» могут быть наши дети.

Воспитатель: Гоп-гоп-гоп! Ты скачи в галоп!

Ты лети, конь, скоро-скоро

Через реки, через горы,

Все в галоп, в галоп!

Гоп-гоп-гоп!

С последними словами дети подпрыгивают, продвигаются вперёд. По сигналу воспитателя «Домой!» спокойно возвращаются на место. Воспитатель повторяет текст, и «кони» снова скачут по всей площадке.

Надо следить, чтобы дети не двигались с места, пока воспитатель не закончит все стихотворение. Игра повторяется 3-4 раза.

После первого раза Петрушка говорит: «Ой, какие быстрые кони! Я тоже так умею. Можно, я тоже буду конем?»

Воспитатель: Ребята, примем Петрушку в игру?

Дети:        Да, да!

Петрушка скачет вместе с ребятами. После окончания игры воспитатель говорит: «Молодец, Петрушка, молодцы, ребята! Петрушка, а чем ты хотел наградить наших детей?»

Петрушка награждает детей открытками или значками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"

Организация внеклассной деятельности по сплочению семей,  привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама ,я- спортивная семья"

Мероприятие, посвященное дню здоровья. Можно провести с семьями учащихся любых классов....

спортивный праздник "Папа,мама,я-спортивная семья"

разработка спортивного мероприятия "Папа,мама,я- спортивная семья"...

Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья".

Спортивный праздник среди 2 - х классов "Папа, мама, я - спортивная семья" проходил в школе в День открытых дверей. Данные игры улучшают не только взаимоотношения родителей и детей, помогают раск...

Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья"

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" для учащихся начальной школы....

Спортивный праздник "Папа, мама и я - спортивная семья"

Пояснительная записка.     Внеклассное спортивное мероприятие для 3-х,  4-х классов с участием родителей.     Воспитание здорового, физически развито...

Методическая разработка спортивного праздника "ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ".

Материал поможет в укреплении связей "семья - школа", направленных на воспитание здорового образа жизни....