Спортивные праздники
материал на тему
Предварительный просмотр:
Под музыку дети входят в зал, строятся в колонну по одному.
Ведущий: Начинаем наш физкультурный праздник. Превратим этот зал в веселый стадион «Поиграй-ка».
Крикнем громко, детвора,
Haшпривет «Физкульт-ура! Ура!» (все вместе).
Вот вам первое задание: по стадиону друг за другом бегом марш!
Затем по команде дети выстраиваются полукругом. На стадион вносят призы и медали.
Ведущий: Это награды самым сильным, самым ловким. Сегодняшние соревнования покажут лучших спортсменов. Внимание! Соревнования начинаются!
Игра «Дай кролику морковку». Победитель награждается медалью и совершает Круг почёта. Появляется «медведь» (физкультурник, накрытый накидкой).
Ведущий: Кто это? Кто это в гости к нам пришел?
Медведь: Угадайте!
Я — хозяин леса строгий.
Спать люблю зимой в берлоге!
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь.
Кто же я, скажи!
Дети: Медведь!
Ведущий: Здравствуй, Мишка-медведь! Будь гостем на нашем физкультурном празднике. Наши дети, Мишка, ловкие, они хорошие физкультурники, любят делать зарядку.
Медведь: Очень хорошо! Сейчас посмотрю, как они делают зарядку.
Вправо, влево разомкнись,
На зарядку становись!
Приседайте, быстро встаньте! Потянитесь, наклонитесь!
Раз, два, три, четыре —
Выше ноги, грудь вперед!
Молодцы, ребята! Теперь я вижу, как вы любите зарядку!
Ведущий: Мишка, а что ты еще умеешь делать?
Медведь: Я умею бегать, кувыркаться, по-медвежьи ходить.
Ведущий: Ну-ка покажи нам свои уменья!
Медведь: Хорошо! Только пусть дети делают всё вместе со мной! Так, как я, даже лучше меня.
Медведь с детьми кувыркается, ходит на четвереньках. Затем медведь подзывает их к себе и предлагает им встать в шеренгу, за намеченной чертой, с мячами в руках, которые он предлагает взять из корзины.
Медведь: Ребята, давайте проверим, чей мяч самый быстрый.
По команде дети катят свои мячи к другой стене зала и догоняют их. Победителям медведь вручает медали, под музыку они проходят Круг почёта. Медведь, прощаясь, уходит.
Ведущий: Соревнования продолжаются! Вот вам новое задание: «Доползи до погремушки!» (ползание по доске).
Победителям вручаются награды и медали, они проходят Круг почёта под музыку.
Ведущий: Веселые у нас сегодня соревнования, а чтобы стало еще веселее, давайте споем песню!
Дети поют песню о зайке.
Ведущий: И в конце наших соревнований объявляется конкурс на ловкость.
Игра «Поймай бабочку». Победители также награждаются призами и медалями...
Ведущий: Внимание! Победителям построиться на Круг почёта!
Дети с медалями идут друг за другом по залу под аплодисменты. Спортивный праздник на стадионе «Поиграй-ка» закончен. Всем участникам вручаются сувениры. Дети получают игрушки и под веселый марш уходят в группу.
ЗИМНИЕ СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
Под музыку в зал входит воспитатель. В руках — посылка.
Ведущий:Сегодня утром пришел почтальон. Вот эту посылку он доставил нам... Я открыла ее и нашла вот это письмо: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите, и поэтому решила сделать вам подарок. В этой посылке вы найдете то, что поможет вам превратиться в зайчат. Не забудьте только, надевая заячьи ушки, сказать волшебные слова:
Для того чтоб зайцем стать —
Раз, два, три, четыре, пять —
Нужно в ладошки хлопнуть дружно,
А потом, а потом повернуться кругом.»
(Дети надевают ушки, и происходит «превращение».)
Ведущий:Вот и закончилось превращение. Теперь я — мать-зайчиха, а вы — мои зайчатки!
Ну, а теперь мы с вами
Все вместе сядем в сани
И поедем прямо в лес,
Где деревья до небес.
(Все садятся в «сани».)
Все сели? Вот и хорошо! Не трусьте, зайчата! Ваша мама- зайчиха всюду будет с вами. Поехали! (Едут.)
Вот и приехали! Посмотрите, как здесь красиво!
На свете много есть чудес,
Но всех чудесней зимний лес!
Весь год живут в нем птицы,
Поют и гнезда вьют.
Зайцы:Смотрите, как качаются елки!
А ветер холодный и колкий,
И кружится снег.
И метет он, и стелется...
Ведущий:Зайчата, не трусить! Это метелица!
Зайцы: Теперь мы замерзнем и все пропадем,
Обратной дороги домой не найдем.
Сорока (подскакивает к зайцам):
Скажите на милость, скажите на милость,
Что с вами случилось?
Зайцы: Мы мерзнем, нам холодно,
Уши, как лед.
Ведущий: Не страшно,
Сейчас у вас это пройдет.
Поверьте, даю вам слово,
Согреться проще простого!
Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка!
Раз — присядка,
два — прыжок,
И опять присядка,
А потом опять прыжок —
Заячья зарядка!
Покажите, как?
(Каждый ребенок по-своему делает «заячью» зарядку.) Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки —
Это птичкина зарядка!
Так сумеете?
(Дети показывают движения.)
Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте,
А когда зарядки мало,
Начинает все сначала!
Как?
(Дети показывают придуманные ими упражнения.)
Белки скачут очень быстро,
Машут хвостиком пушистым,
Целый час играют в прятки —
Это беличья зарядка!
Так сумеете?
(Каждый ребенок по-своему делает зарядку.)
Не мерзнете больше?
Зайцы:Нет! Нет!
Ведущий: А вы у меня молодцы! Хорошо делаете зарядку!
Под музыку польки зайчиха-мама и зайчата весело прыгают, водят хоровод, кружатся.
Ведущий:Вот и закончилась наша игра. Сейчас снова превращайтесь в ребят… А заячьи ушки можете взять с собой, чтобы поиграть в зайчиков, когда захотите.
«Здравствуй, Зимушка-Зима!»
К детям в группу приходит Зима.
Зима: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я к вам
в гости пришла, вы меня узнали? Я пришла с морозами, ветрами, метелями. А метели вы боитесь?
Дети: Нет!
Зима: И мороза не боитесь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
Кто умеет веселиться,
Тот мороза не боится!
Зима: Люблю веселых и смелых ребят. А хотите поиграть со
мной?
Тогда одевайтесь скорее, берите санки и поедем в санном поезде в мое снежное королевство.
Все дети отправляются в санном поезде на спортивную площадку.
Зима: Вот и мое королевство.
Предлагает детям поставить санки на стоянку. Дети выстраиваются буквой П.
Зима: А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться?
Кто мороза не боится?
Игра «Снежинки и ветер». Дети подходят к Зиме, она сильно дует.
Зима: Ветер, ветер ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Разгони-ка ты снежинки!
(Дети-снежинки летают по всей площадке, кружатся.)
Зима: Успокойся, сильный ветер,
Возвращайся ты сюда.
Все детишки не вернутся
К нам, наверно, никогда!
Дети бегут обратно к Зиме, она удивляется, что дети не испугались ветра. Так повторяется 2 раза. В 3-ий раз дети прячутся с воспитателем за спиной Зимы. Зима их ищет. Во время игры воспитатель выбрасывает на площадку снежки.
Зима: Подбирайте-ка скорее
Мои белые снежки,
Да в мишень их покидайте,
Покажите, как ловки.
Дети бросают снежки. Зима хвалит детей и предлагает потанцевать «Танец маленьких утят». Дети встают по кругу и повторяют за Зимой движения.
Зима: Молодцы, танцуете вы хорошо! Посмотрим теперь, какие
вы ловкие.
Игра «Поймай снежинку». Дети стоят по кругу, Зима крутит снежинку (из материала, привязанного к палочке) по кругу, дети должны поймать. Играют 2-3 раза.
Игра «Заморожу ручки». Дети небольшими группами играют с Зимой и воспитателями.
Зима: Ну что, заморозил мороз вам ручки?
Воспитатель (обращаясь к детям, хлопая варежками, показывая их):
Надеты рукавички,
Краснеют щеки, нос,
Совсем, совсем не страшен
Нам Дедушка Мороз!
Зима: Хорошо вы веселились,
Веселились от души,
А теперь пора прощаться
Нам до будущей зимы.
Зима уходит, воспитатели предлагают детям сесть в санный поезд и вернуться в сад.
«Веселые старты»
Дети входят в зал и занимают свои места. Это — спортсмены.
Ведущий: Все ли в сборе? Все ли тут?
Оглянитесь! Помолчите! Догадайтесь! А потом скажите вслух: Что вас ждет?
Дети: Нас ждет досуг!
Пусть звонкие песни звучат вокруг!
Песня — веселый и умный друг!
Пусть игры и старты, как книжки и сказки,
Украсят сегодня досуг!
Ведущий: Внимание, внимание!!! Всех участников прошу приготовиться к торжественному построению.
Дети строятся в две колонны. Начинается перекличка:
1-ый ребёнок:Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка:
Шаг — на месте, два — вперед,
А потом — наоборот.
2-ой ребёнок:Зарядка всем полезна!
Зарядка всем нужна!
От лени и болезней
Спасает нас она!
3-ий ребёнок:Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи —
Ничто не дается ntко, без труда!!!
Дети выполняют упражнения с флажками.
Ведущий: Дети, сегодня к нам на стадион пришли спортсмены, чтобы показать свою ловкость и силу. Кто же первый хочет начать соревнование?
Дети: Мы, мы!
Формируются две команды. С первой проводится игра «Тренировка футболистов» (см. в сб.: «Будем спортом заниматься!» Праздники в детском саду. — М., 1977). Победителю вручается медаль, играющие строятся за ним и совершают Круг почёта.
Для детей второй команды проводится игра «Ударь по мячу» (с завязанными глазами). Победителю вручается медаль, и все совершают Круг почёта.
Ведущий: Ну, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко!
Получили вы награды.
Поздравляем, очень рады!
Проводятся 3-4 игры-эстафеты:
- «Догони» — бег-эстафета (две команды);
- «Преодолей полосу препятствий»;
- «Бег в мешках».
Жюри судит соревнования. Пока подводятся итоги соревнования, ведущий проводит 1-2 игры с болельщиками, например «Развяжи и завяжи», «Накорми зайку морковкой». Дети выносят призы. Воспитатели- судьи награждают команды.
Дети:Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
Ведущий: Закаляйся, детвора! В добрый час!
Дети:Физкульт-ура!
Праздник заканчивается исполнением песни «Физкульт-ура!».
«За золотым ключиком в лес»
Почтальон приносит в группу письмо в конверте, на котором изображен золотой ключик.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Буратино! Я и мои друзья приглашаем вас в наш кукольный театр на представление. Но чтобы попасть в театр кукол на представление, вам нужно найти золотой ключик от дверей чудесного волшебного городка. Ключик находится в лесу. Путь к нему не легкий, но я верю, что вы преодолеете все препятствия, пройдете этот путь дружно и весело, никого не оставляя позади, помогая отстающим. Скорее в путь, наши маленькие друзья! Пусть трудности не пугают вас!»
Воспитатель ведет детей в лес, где продолжает читать письмо: «Дорогу вам помогут найти серпантинные ленточки на ветвях деревьев. Точно выполняйте задания, указанные в записках. Будьте ловкими и смелыми, верными друзьями!»
Ребята находят записки и выполняют задания, преодолевают самые разнообразные препятствия, чередуя активные действия с отдыхом.
Тексты записок (для детей младшей группы):
1. Чтоб врага преодолеть, надо прыгнуть и взлететь.
2.Под кустом, под кустом проползем сейчас тайком!
3.Ту поляну вы кругом пробежать должны гуськом.
4.На пенечке посидим,
По-звериному кричим!
После этого, ребята,
Посидеть в кружочке надо
И загадки отгадать.
(Воспитатель загадывает детям загадки об обитателях леса.)
- 5.Вот вам новое задание: между кустов до бревна нужно пройти по узкой дорожке, по мостику, не замочив ноги. А от бревна нужно на обеих ногах перепрыгнуть из ямки (обруча или кружка) в ямку до куста.
Воспитатель: Снова в путь! Весело шагаем! Что за чудо? Вот дупло, а в дупле записка (читает записку вслух):
Путь подходит ваш к концу,
Спойте дружно песню!
(Дети все вместе поют песню.)
6. Забирайтесь смело на пенечки! На одном из них оставлен ключ для ребят!
(Дети находят ключ, весело и дружно с песней возвращаются в сад.Подходят к дверям зала.)
Воспитатель: Ключик, ключик золотой!
Дверь чудесную открой!
Дверь открывается. Дети входят в зал. Он украшен воздушными шарами. Детей приветствует веселый и задорный Буратино. Он поет песню «Буратино» Ал. Рыбникова. Дети подпевают. Затем «куклы» (воспитанники подготовительной группы) исполняют танец. Буратино и куклы раздают красочные билеты, на представление, сделанные детьми старшей группы.
Тексты записок (для средней группы):
1.Чтоб врага преодолеть, надо прыгнуть и взлететь.
2.Под кустом, под кустом проползем сейчас ужом!
3.Ту поляну вы кругом пробежать должны гуськом.
4.На пенечке посидим,
По-звериному кричим!
После этого, ребята,
Посидеть в кружочке надо
И загадки отгадать.
(Воспитатель загадывает детям загадки об обитателях леса.)
5.Вот вам новое задание: между кустов до бревна надо дойти на четвереньках. Это бревно будет для смельчаков мостом.
6.Путь подходит ваш к концу, Спойте дружно песню!
7.Вот последнее задание:
На высокие деревья забирайтесь смело!
На одном из них в ветвях
Ключ оставлен для ребят.
Физкультурный досуг с Петрушкой
(на спортивной площадке)
Воспитатель: Дети, к нам сегодня должен прийти гость. Отгадайте, кто он (загадывает загадку):
Мой веселый колпачок
Лихо сдвинут на бочок.
Я — веселая игрушка,
А зовут меня...
Молодцы! Угадали. Это Петрушка. Только, где он, почему его долго нет? Давайте его позовем: может, он заблудился и не может найти наш детский сад.
Дети: Петрушка! Петрушка! Ау-ау!
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я принес вам погремушки. Одевайтесь скорее на прогулку, там я буду с вами играть.
Дети выходят на прогулку вместе с Петрушкой. Петрушка проводит игру «Кто быстрее». В середине круга стоит Петрушка. Он расставляет возле себя игрушки, на одну-две меньше, чем участников игры. Воспитатель бьёт в бубен. Дети вслед за Петрушкой ходят, бегают, прыгают, хлопают в ладоши. Вдруг он командует: «Раз-два-три — погремушку бери!». Кто не успел схватить погремушку, танцует в кругу вместе с Петрушкой, остальные хлопают, подпевают вместе с воспитателем. Игра повторяется 3-4 раза.
Петрушка: Ох, устал я, отдохну и посмотрю на вас, дети, какие вы ловкие да умелые!
Воспитатель: Посмотри, посмотри, Петрушка, как дети играют с мячами.
Проводится игра: «Докати мяч».
Детям раздают разноцветные мячи или шары небольшого размера (диаметром 6-8 см) и предлагают прокатить их до флажка (линии), находящегося на небольшом расстоянии от детей. Воспитатель отмечает тех, кто хорошо докатывает мяч, поощряет не справившихся с заданием, дает возможность прокатить мяч еще и еще раз. Когда дети прокатят мячи по несколько раз, воспитатель предлагает собрать их все в корзину.
Воспитатель: Ну как, Петрушка, понравились тебе наши дети?
Петрушка:Да, я считаю, что у вас очень ловкие дети, они молодцы, их можно наградить за спортивные успехи.
Воспитатель: Петрушка, подожди, подожди! Вот посмотри, какими «конями» могут быть наши дети.
Воспитатель: Гоп-гоп-гоп! Ты скачи в галоп!
Ты лети, конь, скоро-скоро
Через реки, через горы,
Все в галоп, в галоп!
Гоп-гоп-гоп!
С последними словами дети подпрыгивают, продвигаются вперёд. По сигналу воспитателя «Домой!» спокойно возвращаются на место. Воспитатель повторяет текст, и «кони» снова скачут по всей площадке.
Надо следить, чтобы дети не двигались с места, пока воспитатель не закончит все стихотворение. Игра повторяется 3-4 раза.
После первого раза Петрушка говорит: «Ой, какие быстрые кони! Я тоже так умею. Можно, я тоже буду конем?»
Воспитатель: Ребята, примем Петрушку в игру?
Дети: Да, да!
Петрушка скачет вместе с ребятами. После окончания игры воспитатель говорит: «Молодец, Петрушка, молодцы, ребята! Петрушка, а чем ты хотел наградить наших детей?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"
Организация внеклассной деятельности по сплочению семей, привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом...
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама ,я- спортивная семья"
Мероприятие, посвященное дню здоровья. Можно провести с семьями учащихся любых классов....
спортивный праздник "Папа,мама,я-спортивная семья"
разработка спортивного мероприятия "Папа,мама,я- спортивная семья"...
Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья".
Спортивный праздник среди 2 - х классов "Папа, мама, я - спортивная семья" проходил в школе в День открытых дверей. Данные игры улучшают не только взаимоотношения родителей и детей, помогают раск...
Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья"
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" для учащихся начальной школы....
Спортивный праздник "Папа, мама и я - спортивная семья"
Пояснительная записка. Внеклассное спортивное мероприятие для 3-х, 4-х классов с участием родителей. Воспитание здорового, физически развито...
Методическая разработка спортивного праздника "ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ".
Материал поможет в укреплении связей "семья - школа", направленных на воспитание здорового образа жизни....