Интегрированная контрольная работа для 2 класса
методическая разработка (2 класс) по теме

Проверка знаний учащихся по предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_kontrolnaya_rabota_dlya_2_klassa.docx34.66 КБ

Предварительный просмотр:

         

                    Муниципальное  казенное образовательное  учреждение

            «Ленинская средняя общеобразовательная школа №1»

                       Ленинского района Волгоградской области

                       

                               

                                     

                                       

           Интегрированная контрольная работа для 2 класса  

                                                         

                                                    Работу выполнила:  Растова Любовь Сергеевна

                                                 Ленинск 2013

            Интегрированная контрольная работа для 2 класса

                                           

                                                     Текст.

                                Самый большой лежебока.

          Барсука увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой – день и ночь.

          Барсук – довольно большой зверь: длина тела до 90 см, хвоста до 24см; масса до 24 кг. Ноги короткие и сильные, с острыми когтями, хвост короткий, голова маленькая, а шея длинная. Шерсть грубая, с длинной редкой остью и короткой мягкой подпушью.

          Барсук обитает главным образом в смешанных лесах, а также в холмистой, пересеченной оврагами местности, в горах и в пустынях. Он отлично приспособлен к рытью длинных нор, в которых проводит значительную часть жизни. Из поколения в поколение барсуки придерживаются излюбленных мест, некоторые барсучьи городки возникли несколько тысяч лет назад. Старые барсучьи городки являются многоярусными сооружениями с несколькими  (от 2 до 50)  входными отверстиями и длинными  (от 5 до 10 м)  норами, ведущими в две-три сухие, выстланные подстилкой камеры. Барсук – аккуратный и чистоплотный зверь. Вокруг его норы всегда чисто. В норе барсук проводит и зиму, он впадает в зимнюю спячку, как медведь. Осенью он начинает готовиться к зиме. Он отъедается и сильно жиреет.

          Барсук всеяден. Он ест все что попадётся: жуков, слизней, ящериц, лягушек, мышей, а также лесные ягоды и плоды.

          Барсуки – звери полезные: они уничтожают множество вредных насекомых и грызунов, ядовитых змей, слизней.

          Мех барсука не имеет большой ценности, хотя по-своему красив и обладает целебными свойствами (барсучьей шкурой растирались при ревматических болях). А вот барсучий жир издавна известен целебными свойствами, в прошлом его применяли при лечении туберкулеза.

                                   I. Литературное чтение

          Цель: проверить технику и навыки чтения, определить скорость чтения

текста «про себя».

 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

          Цель: проверить умение находить и обобщать информацию текста для правильного ответа.

 2. Какую пользу приносит барсук человеку?

          Цель: проверить умение грамотно продолжить предложение,    используя информацию текста.

 3. Продолжи предложение.

Барсуки -

         

          Цель: проверить умение определять жанр текста.

4. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой или обведи в овал верный  ответ:

  1. сказка;
  2. рассказ;
  3. басня;
  4. научно-популярная статья.

          Цель: проверить умение использовать информацию текста для     построения вопроса.

5. Придумай свой вопрос по содержанию текста.

                                             II. Русский язык

          Цель: проверить умение находить в тексте слова с проверяемой безударной гласной в корне и подбирать к ним проверочные слова.

1.Выпиши из текста три слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом напиши проверочное слово.                                                                                                              

   

          Цель: проверить умение определять количество звуков и количество букв в слове.

2. Запиши количество звуков и количество букв в слове:

Сухие - …  букв, … звуков.

          Цель: проверить умение находить односложные, двусложные, трёхсложные слова в тексте.

3. Выпиши из текста слово, которое состоит из:

  1. одного слога -                                                                                                                
  2. двух слогов -  
  3. трёх слогов -                                                                                                    

 

          Цель: проверить умение находить в тексте заданный абзац и предложение; выделять слова с разделительным мягким знаком.

4. Найди в тексте второй абзац, в нем третье предложение. Выпиши из этого предложения слова с разделительным ь.

          Цель: проверить умение рассуждать и соотносить слово и вопрос.

5. Подбери и запиши подходящие по смыслу слова.

Барсук (какой?)      

                     

                                             III. Математика

          Цель: проверить знание табличных случаев умножения.

1.  Длина норы барсука 6 м. Какова длина нор 4 барсуков?

    Отметь правильный ответ задачи.

                               10                                                                   24

                               28                                                                   32  

          Цель: проверить умение решать задачи на разностное сравнение.

2. Масса волка 43 кг. На сколько масса барсука меньше массы волка?

Найди массу барсука в тексте.

Отметь правильный ответ задачи.

                                 9 кг                                                                10 кг

                                 20 кг                                                              19 кг

         

           Цель: проверить умение находить в тексте необходимые данные, умение переводить одни единицы длины в другие.

3. Запиши длину тела и хвоста барсука в  дм и см.

       

           Цель: проверить умение решать задачи в два действия с лишними данными.

4. Реши задачу.

 В первом барсучьем городке 15 входов, во втором городке на 3 входа меньше, а в третьем – 10 входов. Сколько входов в 1-ом и во 2-ом барсучьих городках?

           Цель: выявить умение составлять условие задачи по имеющимся данным.

5. Составь задачу  по данным:

Длина тела барсука – 90 см.

Длина тела белки – 30 см.

                                      IV. Окружающий мир

          Цель: проверить умение анализировать и определять животное по способу его деятельности.

1. Это животное отлично приспособлено к рытью длинных нор, в которых проводит значительную часть жизни.

                        белка                                                             лиса

                        барсук                                                            заяц

         

           Цель: проверить умение находить в тексте нужную информацию, чтобы ответить на вопрос.

2.Где обитают барсуки?

         Цель: проверить умение работать с текстом, определить условия обитания барсуков.

3. Найди в тексте нужные слова и закончи предложение.

В норе барсук проводит и                        , он впадает в                                    спячку, как медведь.

         

 Цель: проверить умение анализировать и определять  способ обитания животных .

4.Почему барсука трудно увидеть в лесу?

Выбери правильный ответ.

                                 прячется в кустах

                                 любит поспать

                                 живёт на лугу

         

          Цель:  проверить умение рассуждать и строить цепи питания.

5. Найдите в тексте, чем питается барсук,  и составьте цепь питания из 3-ёх звеньев.

                                           Технология

          Цель: проверить умение работать с пластилином и создавать объект по описанию.

 

1.  Найдите в тексте описание барсука и по этому описанию вылепите животное.

         

           Цель: проверить умение работать с текстом и находить необходимую информацию.

2. Найдите в тексте предложения, в которых говорится, что барсук  - чистоплотный зверек.

Выпишите эти предложения.

          Цель: проверить умение работать с бумагой, выполнять аппликацию по воображению.

3. Прочитайте в тексте о местах обитания барсука и сделайте в форме аппликации дом барсука.

          Цель: проверить умение работать с природным материалом, составлять композицию из засушенных листьев.

4. Прочитайте описание барсука в тексте. Сделайте композицию из засушенных листьев разного размера.

          Цель: проверить умение рассуждать и делать выводы.

5. Подумай и напиши ответ на вопрос:

Где можно использовать барсучью шкурку?

             

                    Критерии оценки выполнения заданий

   №

                   Проверяемые умения

Количество

баллов

                          Литературное чтение

     1

Техника и навыки чтения. Скорость чтения текста «про себя».

Темп чтения составляет более 65 с/мин.

           

           4

Темп чтения составляет от 55 – 64 с/мин.

           3  

Темп чтения составляет от 45 – 54 с/мин.

           2

Темп чтения составляет от 35 – 44 с/мин.

           1

Темп чтения составляет ниже 34 с/мин.

           0

     2

Умение находить и обобщать информацию текста для правильного ответа.

           2

     3

Умение грамотно продолжить предложение, используя информацию текста.

           2

     4

Умение определять жанр текста.

           1

     5

Умение использовать информацию текста для построения вопроса.

           3

                                                                Всего баллов:

          12

                                  Русский язык

     1

Умение находить в тексте слова с проверяемой безударной гласной в корне и подбирать к ним проверочные слова.

            2

     2

Умение определять количество звуков и количество букв в слове.

            2

     3

Умение находить односложные, двусложные, трёхсложные слова в тексте.

            2

     4

Умение находить в тексте заданный абзац и предложение, выделять слова с разделительным  ь.

            3

     5

Умение рассуждать и соотносить слово и вопрос.

            3

                                                                   Всего баллов:

           12

                                     Математика                     

     1

Знание табличных случаев умножения.

            2

     2

Умение решать задачи на разностное сравнение.

            2

     3

Умение находить в тексте необходимые данные,  переводить одни единицы длины в другие.

            2

     4

Умение решать задачи в два действия с лишними данными.

            3

     5

Умение составлять условие задачи по имеющимся данным.

            3

                                                             Всего баллов:

          12

                               Окружающий мир

     1

Умение анализировать и определять животное по способу его деятельности.

     

            2

     2

Умение находить в тексте нужную информацию.

            2

           

     3    

Умение работать с текстом и определять условия обитания животных.

            2

           

     4    

Умение анализировать и определять способ обитания животных.

            3

      5

Умение рассуждать и строить цепи питания.

            3

                                                                Всего баллов:

           12

                                  Технология

     1

Умение работать с пластилином и создавать объект по описанию.

            2

     2

Умение работать с текстом и находить необходимую информацию.

            2

     3

Умение работать с бумагой, выполнять аппликацию по воображению.

            2

     4

Умение работать с природным материалом, создавать композицию из засушенных листьев.

            3

     5

Умение рассуждать и делать выводы.

            3

                                                                    Всего баллов:

           12

                                                    Шкала оценок

                        Баллы

                        Отметка

                    11 – 12

                               5

                      9 - 10

                               4

                          8

                               3

                      Менее   8

                                    2

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная контрольная работа 4 класс

Интегрированная контрольная работа 4 класс....

Интегрированная контрольная работа 1 класс (конец года)

Проверить знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру....

Интегрированная контрольная работа 2 класс

Комплексная контрольная работа для 2 класса содержит задания базавого и повышенного уровня, задания творческого характера. Составлена в соответствии с требованиями ФГООС поколения....

Комплексная интегрированная контрольная работа. 1 класс (конец года)

Комплексная интегрированная контрольная работа для 1 класса (конец года). В  работе проверяются УУД по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. ...

Интегрированная контрольная работа, 1 класс.

Итоговая интегрированная контрольная работа в соответствии с ФГОС НОО за 1 класс...

Интегрированная контрольная работа 1 класс

Интегрированная контрольная работа 1 класс...

Интегрированная контрольная работа 1 класс ( конец года )

Комплексная итоговая работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребёнка в решении разнообразных проблем. Задача работы...