Логически поисковые задания
план-конспект урока (2 класс) по теме

Ооржак Азиата Владимировна

Внеурочное занятие во 2 классе из курса "Умники и умницы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_zanyatie_umniki_i_umnitsy.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное  занятие  по ФГОС  по курсу «Умники и умницы»  для   2  класса.

Тема: Логически – поисковые  задания.

Цели: 1. Отрабатывать умения  учащихся  выполнять задания логически – поискового                      характера.

           2. Развивать  внимание. быстроту   реакции, логическое  мышление, умение  работать в паре, в группе, исследовательские  умения на основе изученного, умение делать выводы и отстаивать свои взгляды.

          3. Воспитывать  в детях желание  помогать друзьям, умение общаться.  

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь выполнять задания логически – поискового характера, работать в паре и в группе.

Оборудование: проектор, карточки с заданиями, слайды, лепестки  с  ребусами.

                                                  Ход  урока

  1. Релаксация

- Все  встали! Подравнялись!  Тихо  сели!

- Закройте все глазки!

- Медленно  повторяйте  за мной: «Я в школе. Я ничего не боюсь. У меня все будет хорошо».

- А теперь откройте глазки, повернитесь    друг  к другу и улыбнитесь!

- Вот на  такой приятной ноте  начинаем  наше занятие.

  1. Мотивация  учебной  деятельности.

- Посмотрите  на  экран.   Слайд 1.

     - Каждой  цифре   соответствует  только    1    буква  алфавита.

- Используя алфавит, узнайте  имя  сказочного  героя.

15

6

9

15

1

11

12

1

Н

е

з

н

а

й

к

а

-Какое сказочное имя у вас получилось?  Незнайка

- Как  вы  нашли  имя  этого  героя?  ( по  буквам  алфавита)

-А теперь проверим  правильно ли вы нашли имя героя по слайду ( проверяют)

- А  теперь  отгадайте  загадку.

- Даяна, загадай загадку  ребятам.

Что за странный  этот  дом?          

Ребятишек  много  в  нем.

Носит  обувь  из  резины

И питается  бензином.

-  Что  это, ребята? Автобус   Слайд 2.

- Как   вы  думаете, а  как  могут  быть   связаны  между собой эти  2  слова?  

(поедем в путешествие с Незнайкой)

- Правильно!  Наш  друг  Незнайка  не  может  попасть  в свой  город: он  заблудился. Ему  нужна  наша  помощь.   Он  может  попасть в свой город, если  вы  будете  хорошо  работать  на  занятии.  И   по   ходу    нашего     путешествия    выполним   логически – поисковые  задания.

-  Вы  готовы  помочь  нашему  другу?

- Представьте, что  едем   в   автобусе.

-  Едем- едем! (звучит фонограмма- звук автобуса)

   

  1. Работа  по  теме  занятия.

-  Мы  приближаемся  к  1ой  станции. 

-  Как  называется  эта  станция? Давайте  хором  прочитаем   ее  название.

 

    1ая    станция  «РАЗМИНКА»  Слайд 3.

- Как  вы думаете, что мы будем делать на этой станции?  

- На  этой  станции  вам  нужно  хором  ответить  на  вопросы.

- Если  не  ответите  на  вопросы,  то  не  сможем  помочь  Незнайке.

  1. Во  что  превращается  вода  зимой?  в  лед
  2. Сколько  орехов  в  пустом   стакане?  ни  одного:  стакан  пустой
  3. Какого  цвета  елка?  зеленого
  4. Кто  улетает  осенью  на  юг?  птицы
  5. Я  увидел  свой  портрет,  отошел  портрета  нет. ( зеркало)
  6. Заяц  летает?  нет
  7. Самый  короткий  месяц  в  году?  февраль
  8. Любимое   лакомство  мышки?  сыр
  9. Дом  для   собаки?  конура, будка.
  10.  Заяц  прыгает,  а  ласточка  ….  летает.

Итог  работы на станции:

- Молодцы!  

Вы  смогли  дать  точные  ответы  на  вопросы,  можно  ехать  дальше.

- Едем -  едем!  

    2 ая   станция   « Шифровщик».  Слайд 4.

-  Мы  подъехали  ко  второй  станции.

- Как  он  называется?  Прочитаем!   «Шифровщик»

- Как  вы думаете, чем  мы   здесь  будем  заниматься?

- Сейчас  работаете  в  парах.  

- Не  водя  рукой  по  линиям, а  лишь  следя  глазами,  определите,   какие  буквы  соответствуют  цифрам.  Посоветовавшись  с  другом, назовите зашифрованные  слова.

Слайд 5.

Слайд  6.

ВЫВОД:

-  Какие   слова    у  вас  получились?

- А  у  вас?  Проверим, полученные слова  по  слайдам    

- А  кто  знает,  кто  такие  Шпунтик  и  Знайка?  друзья     Незнайки  Слайд 7.

- Как  вы  расшифровали  слова?  проследили глазками  за  линиями

- Оцените  работу  в  паре  с  помощью  кружочков.  

- Молодцы!   Смогли  расшифровать  слова. Едем  дальше!

  1.   Станция  «Здоровейки»   Слайд  8.

- К  какой   станции    подъехали?   Прочитаем!

- Как  вы  думаете, что  делают  жители  этой  станции?

- И   мы  тоже  выполним  оздоровительные  упражнения.

1.  Погладьте  правой рукой  круговыми  движениями   живот, а левой  рукой  голову.  3 раза. А теперь правой рукой  погладьте  голову, а левой –живот.  3 раза

2. «Постреляйте   глазками  влево- вправо, вправо – влево»  5 раз

  3. «Вижу  палец»

- Указательный  пальчик  к  носу! Смотрим  на  кончик  пальца  и   считаем  до  5.

- Указательный  палец  в  1му  окну.

4. «Ленивые  восьмерки» Нарисуйте  8ки   правой  рукой,  левой  рукой,  а  теперь  2мя  руками.

Вывод:

- Мы отдохнули! Едем  дальше!

 

  1. Станция  «Догадайся»  Слайд  9.

-  Как  называется  4  станция?

-  Продолжим  работу   в  парах.

- Внимательно  прочитайте  задачу,  решение  запишите    на  листочках.

- Антон  живет  в  своем  доме вместе  с  папой, мамой  и братом. А еще  с  ними  живут собака, две  кошки, 2  попугая и 4 золотые  рыбки. Сосчитайте, сколько  всего  ног  у  обитателей этого  дома?

ВЫВОД:

- Какая  пара  готова? поднимите  руки.

- Кто  прочитает  задачу?

- Какое  число  у  вас  получилось?

- А  у  вас?

- Как  вы сосчитали  ноги  обитателей  этого  дома? Кто  докажет  правильность  решения?

- А  теперь  проверим,   правильно  ли  вы  сосчитали  ноги  обитателей. Дома Антона.    

2+2+2+2 + 4+ 8+2+2 = 24  ног.     Слайд  10.

- Чьих ног вы не считали? А почему? у  рыбок нет ног

 -  Оцените  работу  в  паре  на  этой  станции  кружочками

- Молодцы! Смогли  посчитать  ноги  обитателей  семьи Антона.

-  Едем  дальше!

V.  Станция   «Недостающее  слово»   Слайд 11.

- Как  называется  эта  станция?

- Выполним  это  задание  в  группах.

- Поймите  закономерность  и  запишите  недостающие  слова.  

(до этого даются аналогичные слова)

 СЛАЙД 12

КОНЬ (…..)  ПЕНА                                   КОНЬ (ПЕНЬ) ПЕНА

ЛУНА (……) ВЕРА                                   ЛУНА (ВЕНА) ВЕРА

КОСТЬ (….) ТЕРКА                                КОСТЬ (КОСТЕР) ТЕРКА

МАСЛО (,,,,,) ТЕРМОС                           МАСЛО (МАСТЕР)  ТЕРМОС

Вывод:

- Какая группа готова?

- Первая группа назовите 1 слово. Пена

- Вторая группа 2 слово. Вера

(остальные слова проверяются по аналогии)

- Как  нашли недостающие  слова?  Проверим, полученные  слова по слайдам.  

 конь (пень) пена               СЛАЙД 13

луна (вена) вера

кость (костер) терка

масло (мастер) термос

- Оцените  свою  работу  и  работу  группы   на  этой  станции.

- Едем  дальше!

  1.  СТАНЦИЯ  « 2  слова»  Слайд  14

- Как  называется  эта  станция?

- Продолжим  работу  в  группах.

-  Из  каждого  набора  букв  у  вас  должно  получиться  по  2  слова. Найдите   их  и  выделите.  

Вывод:

- Как  выполняли  задание?  Проверим,  какие  слова   получились  у  1 группы?

- А  у  2  группы?...

(слова проверяются по слайду)

- Оцените  работу группы   на  этой  станции, используя кружочки

- Едем  дальше!  Молодцы!  Смогли  найти  слова.

  1.  Станция «Город Незнайки».

- Вот мы  и подъехали  к   городу  Незнайки.  Но  название  города  сможем  узнать, если  разгадаем  ребусы. На каждом   лепестке    дан  ребус, отгадав  его, переворачиваете, а  там  буква. Вы  ее   прикрепляете  на  доску  по  часовой  стрелке.  Выходим  по  одному.

(в  9 лепестках  приклеены ребусы : пис100лет – пистолет, 40а – сорока, …)

ВЫВОД:

- Прочитаем, в  каком  городе  проживает   Незнайка.

- Цветочный

- Как  вы   думаете, почему  он  так  назван?

(дети отвечают на вопрос)

- Молодцы!

- Оцените  работу  на последней   станции кружочками.

- Возвращаемся  снова  в  школу.

- РЕФЛЕКСИЯ:

- Кому  мы  помогли?

- Как  мы  ему  помогали?

- Смогли  ли  мы  ему  помочь?

- А  теперь   закончите   предложения!

-  Мне   было   интересно    ….

- Мне   понравилось   …

(дети заканчивают предложения)

- С  каким настроением  уходите  из нашего  занятия, покажите  это  смайликами.

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали на занятии: помогли доехать Незнайке до своего города, смогли выполнить задания логически – поискового характера. И он вам очень благодарен и ждет новых встреч.

Красный кружок – у меня все получилось отлично

Желтый кружок  – у меня все получилось хорошо

Зеленый кружок – у меня все получилось неплохо

Синий кружок – у меня ничего не получилось

                                                        Азиата Ооржак, учитель начальных классов МБОУ СОШ №12 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши проекты.Оригами. Странички для любознательных ( Логически-поисковые задания)

Цели: представить проект; развивать интерес к математике; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать зада...

"Путешествие по планете" поисковое задание для групповой работы

Соотнести интересную информацию с материками и океанами....

Конспект занятия внеурочной деятельности "Логически-поисковые задания"

Занятие направлено на развитие логического мышления младших школьников....

Внеурочное занятие по «Мнемотехнике» на тему "Тренировка зрительной памяти. Логически-поисковые задания" на основе мультфильма "Просто так" СоюзМультфильм

Цель: способствовать формированию зрительной памяти, логического мышления, внимания обучающихся на основе системы развивающих заданий.ЗадачиОбразовательные: совершенствовать мыслительные операции...

Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты».

Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты».  ...

Конспект внеурочного занятия "Логически-поисковые задания" (2 класс, "Юным умникам и умницам")

Тема: Логически-поисковые заданияЦель: развитие логического мышления учащихся, совершенствование мыслительных операций.Задачи: формировать навыки решения логически-поисковых задач; научить младших шко...