Здоровое питание и здоровое поколение
методическая разработка на тему

Васильченко Елена Васильевна

Здоровое питание и здоровое поколение

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                      Государственное специальное

                                                                                                                       (коррекционное) образовательное

                                                                                                                       учреждение для обучающихся,                                                                                          

                                                                                                                       воспитанников  с ограниченными

                                                                                                                        возможностями здоровья

                                                                                                                        общеобразовательная

                                                                                                                        школа № 27 VIII вида

                                                                                                                        города-курорта Анапа

       

  Пусть ваша пища будет вашей

медициной и пусть вашими

лекарствами будет ваша пища

                    Гиппократ.

       

                             

Учитель надомного обучения

Васильченко  Елена  Васильевна

   Мы часто говорим: «В здоровом теле – здоровый дух. В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья оздоровительная работа имеет свою специфику. Выявление нарушенных, а также сохранных функций является необходимым условием  для определения путей, методов и средств исправления и компенсации дефектов в развитии ребенка. Система оздоровительной работы требует научно-методического подхода к организации и содержанию образовательной деятельности.

Зачастую у школьников с интеллектуальной недостаточностью отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Это связано с тем, что рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций. Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка с нарушением интеллекта, имеющего расстройства эмоционально-волевой сферы. Поэтому в работе с такими детьми важно придерживаться правила:  "Трудное надо сделать привычным, а привычное легким и приятным" (К.С.Станиславский). Следовательно, занятия по оздоровительным мероприятиям должны быть комплексными, содержательными, вызывать у ребенка положительные эмоциональные реакции, формировать устойчивую мотивацию к систематическим занятиям.

   Среди разнообразных условий окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм, одно из ведущих мест принадлежит фактору питания. Влияние питания на растущий организм многогранно: оно не только обеспечивает гармоническое развитие и укрепляет общее состояние здоровья, но может повышать работоспособность и улучшать успеваемость школьников.

Если говорить об отношении к еде с точки зрения здоровья, то надо отметить, что такое  рациональное питание, разнообразное питание и в чем состоит его режим. Соблюдая нехитрые правила, можно сохранить здоровье, на что следует обратить внимание детей.

Я учитель надомного обучения ГСОУ №27  VIII вида  в    своей практике    надомного  обучения  применяю новые педагогические технологии: здоровьесберегающие факторы, », гибкость моделирования учебного плана, который разрабатываю на основе Базисного учебного плана (выбор учебного плана осуществляется на основании  психолого -медико-педагогических рекомендаций совместно с родителями . Регулярно слежу за последними разработками в педагогике, использую их на уроках. Накопленный педагогический опыт, знание возрастной и коррекционной психологии, постоянное самообразование позволяют прививать ученикам знания и умения в том числе и  по питанию .В этой работе много проблем. Прежде всего очень трудно преодолеть стереотип в мышлении и поведении не только детей, но и взрослых, что здоровье – это дело не только государственное, но и личное. Главная ценность жизни – здоровье человека, за которое он отвечает сам и сам обязан поддерживать его.

 .Понимание  нашими школьниками важности правильного питания может стать эффективным способом профилактики и предупреждения неинфекционных заболеваний желудочно – кишечного тракта, развития сердечно – сосудистых заболеваний и  рака. Каждый человек может и должен быть хозяином собственного здоровья.

Современное питание по данным обследования  потребление избыточного количества жира, нам не хватает большинства витаминов, микроэлементов, пищевых волокон,  незаменимых жировых клеток, содержащихся в растительных маслах и в морепродуктах. Выявляемые нарушения в значительной степени влияющие на состояние здоровья, связаны как социально – экономическими условиями, так и  привычками и традициями в питании населения,  существенную роль играет и низкий уровень образования населения в области здорового питания. Здоровье детей в целом.

Питание детей тесно связано со здоровьем. Начало заболевание  желудочно – кишечного тракта в 70 из 100 случаев приходится на 5 – 6 летний возраст и достигает пика к 8 – 12 годам. По данным академика А. А. Баранова, распространенность хронических заболеваний органов пищеварения составляет 702,3 на 1000 детского населения и зависит от ряда факторов:

нерегулярное питание с перерывами более 3 –4 часов;

частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, солений;

однообразное питание;

еда в сухомятку;

употребление некачественных продуктов;

несоблюдение режима дня;

малоподвижный образ жизни;

вредные привычки

их устранение снижает вероятность возникновения заболеваний пищеварительной системы в среднем на 15%.

Если говорить о правильном питании то это предусматривает:

приобретение и усвоение знаний о  том, как сохранить свое здоровье, а предупредить его нарушение – формирование духовно – нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия)

развитие умений и навыков безопасной, здоровой жизни – воспитание культуры здоровья (поведения, питания, общения, быта, труда)

Целостность означает, что здоровую жизнь человека мы рассматриваем в единстве всех ее составляющих: психическое, физическое, социальное и духовное здоровье.

В рамках реализации  проекта некоммерческого Фонда поддержки культуры, науки, образования и здравоохранения «Вольное дело» - разрабатываю презентации уроков, применяю тесты по письму и развитию речи и математике, истории ,географии, биологии  использую материал, предоставленный учебной программой  Результатом данной работы является повышенный интерес учащихся к предметам, к учёбе вообще.

   

Уроки чтения

Игровая ситуация

   Послушайте пословицу и подумайте, согласны вы с ней или нет. «Сытое брюхо к ученью глухо».

Подкрепиться я люблю и это не скрываю,

Хочется всегда мне есть,

Что делать, я не знаю.

Толстым стал и неуклюжим,

Говорят, что бегать нужно.

Чтобы еда приносила пользу, важно не только соблюдать режим питания, употреблять фрукты и овощи, но и соблюдать санитарно-гигиенические правила хранения продуктов. Испорченные продукты опасны для здоровья и могут вызвать отравление.

 Игровая ситуация

Ой-ой-ой, не пойму я, что со мной.

Ел я рыбные консервы,

А теперь совсем больной.

Тошнота, живот болит,

В общем, очень грустный вид.

Какие правила хранения продуктов вы знаете?

Предлагаю обсудить  следующие вопросы:

1) Что вы будете делать, если на упаковке нельзя прочитать срок годности?

2) Что нужно делать, если нельзя прочитать название продукта?

3) Каковы ваши действия, если упаковка надорвана, вскрыта; если у товара неприятный

внешний вид?

    Здоровое питание во многом зависит от культуры поведения за столом, сервировки, от нашего душевного состояния и настроения.

    Если кругом все сверкает чистотой, а аромат приготовленной еды вызывает душевный подъем, то и аппетит будет хороший. Значит, все, что мы будем есть, пойдет на пользу - повысится работоспособность, бодрость духа и мы меньше будем болеть.

                                                    Будьте здоровы!

МОЁ        ПИТАНИЕ        -        ЗДОРОВЬЕ         МОЕГО         ОРГАНИЗМА.

письмо

задание: на карточках быстро и правильно найдите название блюда и кухонного оборудования, с помощью которого оно готовиться, расположите их на скатерти. Например: тёрка – салат, мясорубка – котлеты, плита – суп, чайник – чай, кофемолка – кофе, тестомешалка – блины, тостер – бутерброды, духовка – ватрушки, миксер – крем и т.д.

Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия вам надо отгадать загадки, выбрав при этом правильную картинку:

Чистое небо, да не вода,

Клейкое, да не смола,

Белое, да не снег,

Сладкое, да не мёд,

От рогатой берут,

Малым детям дают. (Молоко)

Твоему мячу подобен,

Только вкусен и съедобен.

Хоть зелёные бока,

Мякоть красная сладка. (Арбуз)

На кусточке в саду

Я её всегда найду

«М» прибавь к  Алинке,

Та ягодка… (Малинка)

В чай кладу его порой.

Чай становится такой

Вкусный, ароматный,

Витамином С богатый. (Лимон)

Переворачивая  карточки с выбранными рисунками получаем  надпись

« ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ПОМОЩНИК В УЧЁБЕ »

. Внимание – опыт. (Может быть домашним заданием).

- Как определить, жирная ли пища?

Возьмём небольшие порции различных продуктов (могут быть продукты с обеденного школьного стола): кусочек хлеба, яблока, колбасы, котлеты и т.д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 2-3 минуты посмотрим. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.

Задание 1

Распредели слова:  сок ,чипсы, молочко, кашка, яблочки, пепси-кола, маслице, рыбка, клубничка, вишенка, пшеничка.

1 полезные продукты,                                                              2 вредные  продукты

Выдели корень, суффикс, окончание

                                              Задание2

Назови множественное число:

крупа, чай, конфета, орех, огурец, хлеб, творог, помидор, тыква, вишня.

Назовите единственное число:

Сухарики, грибы, рыбы, сыры, перцы, крупы, огурцы, помидоры, салаты,

           

                                                   Задание 3

 

Найди глаголы :

Варить, пить, вкусный, есть, сладкий, готовить, сыр, томатный, жевать.

                                           

                                                     Задание 4

Закончи предложение :

Клубника сладкая, а перец …….

Арбуз большой, а киви ……..

Мороженое холодное, а чай ……..

Молоко жидкое, а сметана …….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительского собрания: «Здоровый ребёнок сегодня – здоровое поколение завтра»

Девиз: «Мы живём не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить» (древнегреческий философ Сократ)Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их ...

Классный час "Здоровое питание - основа здоровья"

Классный час "Здоровое питание - основа здоровья"...

Здоровое питание - это здорово!

Презентация о полезных для детей продуктах....

Методическая разработка «Здоровое питание - залог здоровья ребёнка»

Методическая разработка «Здоровое питание - залог здоровья ребёнка» - это программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоро...

Урок здоровья "Питание и здоровье".

"ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ". Сформировать представление о значении питания в жизни человека....