Человек в религиозных тредициях мира.
методическая разработка (4 класс) по теме

Пономарёва Елена Вячеславовна

Знакомство учащихся с основными действиями верующего человека в религиозных традициях мира.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Притча Светланы Копыловой -О чём притча? -Что оказалось самым дорогим даром? -Как ты думаешь, почему? -Как в Библии показан путь восстановления связи человека с Богом? -Что является главным условием спасения в христианстве?

Слайд 3

чело век Замени одним словом: 1) то же, что лоб в старославянском языке ( бить ч…., высокое ч... ); 2) 100 лет. С помощью двух слов составь новое слово, дай ему толкование

Слайд 4

Человек- Каждый из людей, высшее из земных созданий, одаренное разумом, свободной волей и словесною речью. Этимология (версия происхождения) : от чело- верх, век- сила, т.е. обладающий полной силой, взрослый.

Слайд 5

Человек в религиозных традициях мира урок 11, стр. 28-29

Слайд 6

Вы узнаете Что делает верующий человек для общения с Богом. Что такое молитва. Что такое таинства. Что такое намаз. Что такое мантра.

Слайд 7

Молитва-просьба Молитва –благодарение Молитва славословие

Слайд 8

Молитва Молитва- Молитва-это естественный путь для общения с Богом, разговор с ним. Для верующего - это потребность, а не обязанность.

Слайд 9

чтение Почему чтение- важная часть жизни христианина?

Слайд 10

ХРИСТИАНСКИЕ ТАИНСТВА Та́инство — по учению христианской церкви есть священнодействие (обряд), в котором верующим сообщается под видимым образом невидимая благодать Божия.

Слайд 11

Крещение

Слайд 12

Евхаристия (от греч. благодарение), причащение ВИКТОР ВАСНЕЦОВ. Евхаристия. 1911.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема урока: « Человек в религиозных традициях мира»

по предмету ОРКиСЭ.

Разработка  учителя ГБОУ гимназии 399

Пономарёвой Елены Вячеславовны

Санкт-Петербург 2013г.

Тема урока : «Человек в религиозных традициях мира»

Цель: познакомить учащихся с основными действиями верующего человека в религиозных традициях мира.

 

Задачи урока:

Образовательные:

      1.Сформировать первоначальные представления об основных действиях верующего человека в религиозных традициях мира.

2.Формировать понимание, каким должен быть настоящий человек в современном обществе, его моральные и духовные ценности.

3.Формировать у учащихся умение выделять главное, существенное
в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты.

4.Изучить понятия:  молитва, таинства, Крещение, Евхаристия, шаббат, намаз, мантра.Учить работать с учебным текстом, выделять главные мысли, ключевые слова.

 

Развивающие:

  1. Способствовать развитию умения сравнивать и обобщать материал;

2.Формировать навыки работы с текстом, самостоятельной работы с источниками информации.

3.Формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли,  делать выводы, обобщения.

4.Развивать творческие способности учащихся, их познавательную
активность.

Воспитательные :

1.Формировать уважительное отношение к мировым религиям и их представителям.

2.Создать для учащихся комфортное творческое пространство, неформальную среду общения и возможности самореализации на уроке.

Методы обучения: беседа, комментированное чтение, самостоятельная работа с источниками информации,   работа в парах.

 

Оборудование и материалы:

  1. .Презентационное сопровождение, выполненное в программе Microsoft Power Point.
  2. Мультимедиа оборудование (компьютер, проектор, интерактивная доска Smart Board).

3. Рабочие листы.

4.Учебное пособие «Основы мировых религиозных культур»

Тип урока: Изучение нового материала.

План урока:

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3.Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

4.Объявление цели и задач урока.

5. Объяснение нового материала.

6. Физминутка.

7.Изучение нового материала(продолжение)

8.Закрепление полученных знаний. Рефлексия.

9.Подведение итогов. Переход к домашнему заданию.

10.Домашнее задание.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Доска

I. Орг. Момент

   1 мин

Запустим кораблик бумажный,
Пускай он плывёт далеко.
Урок у нас сегодня важный,
Добыть ведь знания нелегко!

Дети рассаживаются по своим местам

II.Проверка домашнего задания.

   

  5 мин

После просмотра детьми видеоролика С.Копыловой «Дар Богу» (не в презентации) учитель задаёт детям вопросы.

Тест -контроль

Дети смотря видео,

отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся выполняют на листочках

тест.

Видеоролик.

Слайд 2

III.Актуализация новых  знаний.

Сообщение темы урока.

  4 мин

Учитель  предлагает заменить высказывания одним словом.

С помощью полученных двух слов  составить третье и дать ему толкование.

 

Объявление темы урока.

Обсуждение с учащимися темы урока.

Работа в парах.

Записывают тему урока в тетрадь.

Слайды3,4.

Слайд 5.

IV. Объявление цели и задач урока.

  2 мин

Мотивация  учащихся. «Сегодня вы узнаете...»

Слайд 6.

V. Объяснение нового материала.

  20 мин

 

1.Продолжите предложение: «Молитва — это...». Обсудите в парах. Попробуйте дать определение.

2. Учитеь предлагает комментированное чтение статьи .

-1,2 абзацы

   

Как автор учебника даёт толкование слову «молитва».

Запишите  определение в рабочий лист.

-3 абзац

Почему чтение — важная часть жизни христиан?

-4-6 абзацы

Запишите в рабочий лист, что такое таинство.

О каких таинствах христиан вы узнали.

Что вы узнали о традициях в христианстве?

Работа в парах.

Ответы учеников.

Дети читают предложенные отрыки  статьи учебника и отвечают на поставленные учителем вопросы.

Дети записывают определение в рабочий лист.

Ответы детей по учебнику.

Самостоятельно заполняют рабочий лист.

Ответы детей.

 Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайды 10-12

Слайд 13.

VI. Физминутка

  1 мин

Руки на пояс поставьте вначале
Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если достали – все в полном порядке.

А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть!

Дети выполняют движения по тексту .

VII. Изучение нового материала.(продолжение)

 

 

Продолжаем читать по учебнику.

-7 абзац.

Каково главное предназначение  иудеев? Обсудите в парах.

Назовите главную заповедь иудеев.

-8,9 абзацы

Какие формы служения Богу предписаны в Коране? Обсудите в парах, запишите в рабочий лист.

-10 абзац

Как по -другому в буддизме называется молитва?

Для чего она служит?

Учитель предлагает послушать мантру здоровья

Читают отрывок статьи учебника,работают в парах отвечают на вопросы.

Заполняют рабочий лист.

Работают в парах, заполняют рабочий лист.

Заполняют рабочий лист.

Дети слушают мантру .

Слайды 14-16

Слайды 17-19.

Слайды 20-22.

Слайд  23.

VIII. Закрепление полученных знаний.

Рефлексия.

 5 мин

Беседа с учащимися по вопросам.

Ответы детей.

Слайд 24.

 IX. Подведение итогов.

Переход к домашнему заданию.

 4 мин

 Сегодня мы узнали…

Предлагаю вам прочитать притчу о счастье (без концовки)

Чтение детьми с экрана.

Слайд  25.

X. Домашнее задание

 3 мин

1.Подумай, что мог сделать Бог с кусочком глины. Попробуй слепить это из пластилина и принести.

2.Подготовь рассказ на тему «Что говорит о человеке православная культура (исламская культура, буддийская культура, иудейская культура)» – по выбору. Стр. учебника: 28-29.

Дети записывают домашнее задание.

Слайд 26.

Используемый материал.

-Список  литературы для учителя :

1. Жуков. Л .Г  «Религии  мира»- пособие  для      общеобразовательных  заведений

    Москва « Дрофа» 1977 год

  1. Крывелев А. И.»История  религий» том 2
  2. «Основы мировых религиозных культур»  под ред. Токаревой Е.С.

-Учебные пособия для учеников:

«Основы мировых религиозных культур»  под ред. Токаревой Е.С.

 -Видео и аудио материалы:

Презентация , созданная учителем.

Диск «Основы мировых религиозных культур» при подготовке домашнего задания , подготовке тестов для учащихся.

Видеозапись притчи С.Копыловой «Дар Богу»

Адрес Internet:

http://www.youtube.com/watch?v=i2gEPoKUEE0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Человек в религиозных традициях мира

Презентация к уроку РКСЭ модуля Основы мировых религиозных культур...

Конспект урока по теме "Человек в религиозных традициях мира".

Виды деятельности на уроке - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, подготовка рассказа.Основные термины и понятия урока - молитва, таин...

Человек в религиозных традициях мира. 4 класс.

Презентация предназначена для урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме "Человек в религиозных традициях мира"....

Человек в религиозных традициях мира

Однажды Иисуса Христа спросили о том, какая самая главная среди множества заповедей. Он сказал, что важней всего любовь к Богу и к человеку: «Люби ближнего, как самого себя»....

Конспект по предмету "Основы мировых религиозных культур", тема: "Человек в религиозных традициях мира"

Данный конспект является зачётной работой курса повышения квалификации "Научно-методические основы преподавания модуля "Основы мировых религиозных культур" комплексного курса ОРКСЭ"...