Конспекты уроков по литературе
план-конспект урока по теме
1. А.С. Пушкин. Осень.
2. Народные характеры и народный быт в повети Ночь перед Рождеством
3. Паустовский. Спеши делать добро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
А.С. Пушкин. Осень | 43 КБ |
Народные характеры и народный быт в повети Ночь перед Рождеством | 2.18 МБ |
Паустовский. Спеши делать добро. | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Осень. А С Пушкин (Литературное чтение 6 класс)
Цели: Способствовать формированию эстетического вкуса учащихся;
Побуждать учащихся овладению приемами выразительного, осознанного, беглого чтения;
Развивать у них эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве , в природе.
Методы: Интерактивные методы, словесный
Оборудование: Интерактивная доска, флипчарты, маркеры, стикеры,
толковый словарь Ожегова, золотые правила группы, видеоролики об осени.
Ход урока
I Организационный момент
Учитель:
Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок.
Урок литературный, А мы народ культурный.
На уроке не лениться, Всем работать, отвечать,
Ну, а мы сегодня будем Наши знанья пополнять
II Психологический настрой на урок
- Я вижу, ребята, что вы готовы к уроку. Как ваше настроение сегодня? Давайте улыбнемся друг другу и нам сразу станет теплее и радостнее на душе... Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда .. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.
(Дети хором поют припев песни «Улыбка», демонстрируется видеоролик песни)
III а) Прогнозирование темы
С помощью слайд-шоу демонстрируется картины осени, дети определяют какое это время года.
б) Сообщение цели урока
Проверка домашнего задания (Детям дано опережающее задание выучить стихи об осени)
IV Объяснение нового материала
(Слово о Пушкине и о его стихотворении. Демонстрация презентации к стихотворению «..Уж небо осенью дышало»)
- Пушкин не раз , и в прозе и в стихах , повторял, что осень – любимое время года. Осенью он лучше всего и больше всего писал. Знамениты две «Болдинские осени» - 1830 и 1833 годов, когда Пушкин , живя в своем имении Болдино, написал в короткое время множество первоклассных произведений, и мелких, и крупных ,и в стихах и в прозе.
V Словарная работа
Караван- группа следующих друг за другом объектов
Сень- покров, то, что покрывает, укрывает кого-нибудь, что-нибудь
Обнажалась-освобождалась от покровов (листвы)
VI Чтение стихотворения учениками.
VII Работа в группах
(Деление класса на группы с помощью картинок)
-Ребята, мы будем работать в группах, прошу вас не забывать ваши «Золотые правила», составленные в начале учебного года .
А) (Дети создают презентацию об осени, параллельно отражают стихотворение на флипчарте)
Б) Творческая работа
(Демонстрируется видеоролик с песней «У природы нет плохой погоды».
Задание группам: Дети должны по просмотренному ролику писать мини - рассказы об осени, о природе осенью)
Презентация работ каждой группы.
VIII Физкультминутка
(На интерактивной доске демонстрируется физкультминутка мультяшного героя. сhttp://videouroki.net/)
IX Игра «Автобусная остановка» «остановка Осень в искусстве», «остановка словарная»
На плакате «остановка словарная» дети пишут слова, с которыми ознакомились на уроке.
На плакате «остановка Осень в искусстве» пишут имена художников, поэтов ,писателей, музыкантов, которые написали об осени.
X Домашнее задание
Выучить стихотворение Пушкина об осени
XI (Закрепление изученного «Время круга»)
.( Дети садятся в круг и высказывают свои мнения, вносят предложения по поводу проведенного урока. Параллельно отвечают на вопросы)
- Что нового вы узнали на уроке?
- Все ли вам понятно?
- Чье выступление понравилось, какая группа выступила удачно?
-Понравился ли вам в целом урок?
-Что бы вы изменили в дальнейшем в ходе урока?
XII Оценивание
Самооценка (Дети заполняют рефлексивные листы.
На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец - это какая-то позиция, и дети красят тот палец , которому больше всего соответствует их мнения.
- Большой – на уроке было интересно, увлекательно
- Указательный – эту тему я усвоил очень хорошо;
- Средний - мне было трудно (мне не понравилось);
- Безымянный – я был активным , хорошо участвовал на уроке
Мизинец - для меня тема урока была непонятна)
Взаимооценка (Дети с помощью стикеров оценивают презентацию противоположной группы)
Суммативное оценивание учителя
Орфоэпическая разминка
Сшила Саша Саньке шапку
Шуршат камыши,
В камышах малыши
У ежа ежата
У ужа ужата
Тише мыши, кот на крыше
XIII Вывод
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Спешите делать добрые дела…» (по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма», 6 класс, урок внеклассного чтения)
Цель: определение идейного звучания произведения и его взаимосвязь с темой
«Библейская мифология и литература»
Задачи:
обучающая – уметь определять нравственные проблемы рассказа, давать характеристику
персонажам;
развивающая –развивать связную монологическую речь учащихся, мышление, умение
выделять главное, сравнивать, обобщать сложную информацию;
воспитательная – способствовать формированию высокой нравственной позиции:
воспитывать чувство уважения, внимания, заботы по отношению к своим
родным, близким, окружающим
Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к произведению, текст, эпиграф
Методические приемы: методика направленного чтения, «Корзина идей»,
концептуальная таблица, письмо по ключевым словам, коллективно-
мыслительная деятельность учащихся, свободное письмо
Тема: Петербург Достоевского 10 класс.
Цели: 1. Показать многоплановость социально-психологического конфликта.
2.Подчеркнуть значение образа Петербурга в раскрытии идейного смысла
романа.
3.Развивать критическое мышление: умение находить главное,
анализировать, информацию, обобщать, свободно мыслить по теме.
Методические приемы: мозговой штурм, КМД, диаграмма Венна, свободное
письмо, пятистишие.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Вызов (мотивационный) Цель: актуализировать знания учащихся, активизировать умственную деятельность Постановка учебной задачи | 1.Вступительное слово Некоторые темы, философские и социальные проблемы становились для литературы сквозными. К ним писатели возвращались неоднократно, создавая их каждый раз по-новому в зависимости от исторических потребностей общества, конкретных жизненных условий, своих взглядов. Такой темой является и тема Петербурга. Исследователи творчества Достоевского подсчитали, что город изображен писателем в двадцати его произведениях. Иногда как фон, на котором развивается действие - чаще как действующее лицо. До Достоевского в русской литературе образ Петербурга был уже нарисован во многих произведениях. 2.Организация деятельности учащихся по проведению мозгового штурма по теме: «Петербург в русской литературе первой половины 19 века»: -вспомните все, что вы знаете по данной теме 3.Выброс материала на доску Пушкин-«Евгений Онегин», «Медный всадник», «Пиковая дама» Петербург – социальный фон, целый мир: светское общество, «золотая дворянская молодежь» Гоголь – «Невский проспект»- «маленький человек» Некрасов – нищий, трудовой Петербург 4.Определите, с какой целью даны описания города в романе «Преступление и наказание» Достоевского | «Мозговой штурм»: Индивидуально, в паре, в группе Выступление групп |
2 | Операционный Цель: Развивать умение работать с текстом художественного произведения, Развивать умение выделять главное, анализировать информацию | 5.Решение проблемы урока Задание по группам: 1-какими красками нарисован город (защита рисунков по д\з) 2-в какой форме передается мысль об унижении и бесправии петербургского люда (защита рисунков по д\з) 3- почему такое большое внимание уделяется описанию нищеты петербургских трущоб, как влияет окружающая среда на главного героя (защита рисунков по д\з) 4- есть ли куда пойти Раскольникову (защита рисунков по д\з) 6.Выброс материала ответов на доску | Работа в группах по домашнему заданию с защитой рисунков по теме урока |
3 | Рефлексивный Цель: Развивать умение свободно мыслить по теме, обобщать информацию, творчески ее интерпретировать | 7.Организация деятельности учащихся по написанию эссе: -что нового по сравнению с Пушкиным, Гоголем, Некрасовым внес Достоевский в изображение города (диаграмма Венна) -Петербург Достоевского 8.Организация деятельности учащихся по написанию пятистишия | Задание по группам: эссе и диаграмма Венна Написание пятистишия 1.Петербург. 2.Темный, желтый, серый 3.Унижать, страдать, голодать 4.Унижения и страдания рождают страшные мысли 5.Преступление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по литературе "Сочинение"
в данном коспекте представлены так же коспекты русского языка и математики для 2 класса...
Конспект урока по литературе в 1 классе "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"
Урок проводится в 1 классе в 4 четверти. Тема "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"Цели и задачи:1. Организовать деятельность детей по отработке правильности и выразительности чтения. ...
Конспект урока по литературе
Конспект урока...
Конспект урока по литературе 4 класс "А.И. Куприн Барбос и Жулька".
Цели и задачи урока:- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И. Куприна;- Познакомиться с произведением «Барбос и Жулька», раскрыть смысл рассказа, верности и дружбы между животными;- Учить ана...
Конспект урока по литературе 4 класс ." А.И.Куприн. Барбос и Жулька."
Цели и задачи урока:- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И. Куприна;- Познакомиться с произведением «Барбос и Жулька», раскрыть смысл рассказа, верности и дружбы между животными;- Учить ана...
Конспект урока по литературе - АКУЛА Л.Н.Толстой, 3 класс
Конспект урока по литературе на тему АКУЛА Л.Н.Толстой, 3 класс...
Конспект урока по литературе - КВАРТЕТ И.А.Крылов, 3 класс
Конспект урока по литературе на тему КВАРТЕТ И.А.Крылов для 3 класса...