Разработка занятия кружка «Умники и умницы»
методическая разработка (1 класс) по теме

Степаненко Алена Владимировна

Разработка занятия кружка «Умники и умницы» по теме "Тренировка внимания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

                           Разработка занятия кружка «Умники и умницы»

Тема: Тренировка внимания

Цель: 1. Образовательная: тренировать и развивать психические механизмы лежащие в основе внимания и познавательных способностей,  расширить круг знаний учащихся

            2.Развивающая: развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

            3 . Воспитательная: воспитание у учащихся инициативности, смекалки, доброжелательного отношения друг к другу, самостоятельности при выполнении заданий, аккуратность, умение работать в парах.

Оборудование: тетрадь  О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам», презентация, карточки.

                       

Ход урока

  1. Организационный момент( направлен на положительный эмоциональный настрой детей)

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

Торопись скорее в класс

Интересно здесь у нас!

 

- Перед вами на столах лежат цветные карточки: красная, синяя, зелёная. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас.

Красный цвет- вы полны энергии, готовы активно работать.

Зелёный цвет- вы спокойны.

Синий цвет- вы испытываете чувство тревоги, беспокойства.

  1. «Мозговая гимнастика»

- Чтобы подготовиться к работе, выполняем упражнения «мозговой гимнастики»

1. «качания головой»(упражнение стимулирует мыслительные процессы)

2. «ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания)

3. «зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения)

4. «стрельба глазами»

3. Сообщение темы.

- Сегодня на уроке мы будем выполнять задания на внимание.

4. Разминка

Во время разминки вы должны как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы, кто из вас самый быстрый и сообразительный. Будьте внимательны!

- Запишите только первые буквы ответов и у вас получится слово, которое я закодировала.

- И дорожная разметка и название животного

-кто кричит иа-иа?

- Какой город летает?

- Это маленькие кони, а зовут их просто…..

-Хищной рыбы нет зубастей, всех прожорливей, опасней

- Кто назад ползёт, когда все вперёд?

-Кто носит детёнышей в сумке на животе?

(зебра, ослик, орёл, пони, акула, рак, кенгуру)      зоопарк

- А что такое зоопарк?

В словаре слово зоопарк обозначает зоологический парк.

-Мы совершим путешествие по зоопаркам. А начнём мы с самого первого зоопарка. (слайд)

-Первый известный в истории зоопарк появился очень давно, в 1150 году до н.э., по приказу китайского императора и было в нём множество животных, птиц, рыб. Хоть он и был несколько похож на наши теперешние зоопарки, всё-таки есть одно очень крупное отличие.  Он был закрыт для широкой публики, а служил лишь для развлечения императора и его придворных.

 

                        

5.Тренировка внимания.

Слайд

-   Самый  зоркий из жителей зоопарка орёл задаёт нам первое задание в тетради.

- Откройте тетради на странице 50-й задание 1-е.

1.Игра «Внимание»

- Запомните изображения и зарисуйте как можно точнее.

Сначала в течении 4 секунд показываются две карточки, запоминаются и зарисовываются в первых двух рамках. Дети «рисуют» каждую фигуру в воздухе, а затем - на бумаге. Аналогично проводится работа с двумя другими карточками. Проверка и исправление ошибок. Слайд

                   

                 

- Проверяем, поднимите руку у кого получилось также. Молодцы!

  1. Продолжи узор и в каждую третью фигуру ставь знак +

- Какие геометрические фигуры нарисованы?

- Обратите внимание на размер фигур. Выполняем

- Проверяем. Какую закономерность вы заметили при выполнении данного задания?(одна фигура большая, другая маленькая)

- В каких фигурах поставили знак +?

Слайд

-  Первый зоопарк в нашей стране в стародавние времена организовал Иван Грозный. В царском зверинце поначалу содержались огромные бурые медведи, но постепенно появлялись и другие редкие для Руси экзотические животные. Так английская королева подарила московскому царю львов. Содержались они в глубоком специально открытом рву у Никольских ворот. Так же содержался слон привезённый из Аравии.   Полюбоваться на диковинных  животных могли все желающие. Полюбуйтесь и вы ребята!  Слайд

- А теперь обратите внимание на страницу 51-ю задание 3-е.

- Кто это? Слонёнок хочет узнать а внимательны ли вы?

- Рассмотрите все 4 картинки. Что исчезло на 1 картинке. Возьмите простой карандаш и дорисуйте. Что исчезло на 2,3,4 картинке? Дорисуйте.                                                                                            

- Молодцы! Вы очень внимательны. А теперь отдохнём.

6.  Коррегирующая  гимнастика для глаз.  

  1. «палец двоится»
  2. Моргания
  3. «вижу палец»
  4. «письмо носом»

  1. Логически-поисковые задания.

Слайд

-  Московский зоопарк находится в самом центре столицы. Этот зоопарк является самым старым и самым большим зоопарком в нашей стране. Московский зоопарк был основан в далёком  1867 году. В настоящее время коллекция зоопарка насчитывает более 6 тысяч экземпляров животных, причём более тысячи из них разных видов.

Карточка

- В чаще букв спрятано 10 названий животных. Узнай какие животные спрятались. Для этого вам понадобятся цветные карандаши. Закрась название каждого животного  разным цветом.

- Проверяем.( дети называют животных, на доске выставляются картинки с животными)

- Зоопарки носят познавательный характер мы узнаём об особенностях разных животных.

- Следующее задание. Подбери к началу фразы её окончание.

1. Слоны питаются ветвями, листьями, корой, пищу добывают хоботом и бивнями.

Слоны очень любят воду, умеют хорошо плавать.

Они легко приручаются , могут выступать в цирке.

2.Лев обычно ест один раз в два дня, но может жить без пищи несколько недель.

У взрослых львов большая грива, у львиц гривы нет.

Львы охраняют территорию, львицы охотятся и следят за детёнышами.

3.Мишка прекрасный пловец, без труда влезает на любое дерево.

Медведь с охотой поедает грибы и травы, насекомых и их личинок, любит малину и мёд.

Зимой медведи впадают в спячку, а весной выходят из берлоги.

4.Тигр сильный, ловкий и красивый зверь из семейства кошачьих.

Шкура имеет жёлтый цвет с тёмными полосами, образующими неповторимый узор.

Самый крупный тигр- амурский, который живёт на Дальнем Востоке.

5.Верблюды живут в безводных пустынях и степях.

Они питаются верблюжьей колючкой.

Верблюды могут прожить без воды до 45 дней.

- Выполнив это задание вы узнали сведения о жизни животных.

- А сейчас вам ребята расскажут для чего нужны зоопарки?

Зоопарки нужны , чтобы люди могли за животными наблюдать и больше о них узнать. При надлежащем содержании животные в зоопарках живут дольше, чем в естественных условиях. Сегодня зоопарки вносят большой вклад в сохранение исчезающих видов. Некоторых редких животных удалось спасти и вернуть в природу только благодаря зоопаркам. В зоопарках взрослые и дети учатся с любовью и уважением относиться к диким животным. В зоопарке нужно соблюдать правила: не кормить и не дразнить животных, не просовывать руки и не перелезать через ограду. Это нужно для того, чтобы не навредить животным и самим не оказаться в опасности

8. Рефлексия

-  Наше путешествие подошло к концу. Сегодня на занятии мы выполняли упражнения на развитие внимания, многое узнали о зоопарках, о животных зоопарка. Если вам:

1. Было всё понятно, многое запомнили и узнали. Поднимите красную карточку.

2. На уроке немного затруднялся . Поднимите зелёную карточку.

3. На уроке было трудно, ничего не понял. Поднимите синюю карточку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка "Умники и умницы" на тему "Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Создание мини-проекта".

Занятие кружка «ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ» во 2-м классе.Тема:совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Создание мини-проекта.Цели:Ø   развивать творческие способно...

Занятие кружка "Умники и умницы"

Открытое занятие кружка  «Умники и умницы» на  внеурочной деятельности во 2 классе Тема: Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способ...

Презентация для занятия кружка "Умники и умницы"

Презентация - сопровождение занятия кружка....

Занятие кружка "Умники и умницы" 1 класс

Занятие кружка "Умники и умницы" составлено в соответствии с требованиями ФГОС. На данном занятии формируются УУД, которые необходимы при овладении материалом в урочной деятельности. Занятие сопровожд...

Занятие кружка "Умники и умницы" 1 класс

Занятие "Умники и умницы" по программе развития познавательных способностей  Н. А. Криволаповой, И. Ю. Ц ибаевой "Умники и умницы" в рамках внеурочной деятельности общеинтеллектуального направлен...

Открытое занятие кружка «Умники и умницы» Игра «Самый умный»

Цель: развитие познавательного интереса, закрепление знаний, полученных на занятиях кружка «Умники и Умницы»Задачи: образовательная познакомить с нестандартными формами заданий,дать первоначальные зна...

Открытое занятие кружка "Умники и умницы" "Самородок земли русской"

Открытое занятие кружка "Умники и умницы" "Самородок земли русской" составила и провела учитель начальных классов Стороженко Н.А....