Моя педагогическая концепция "Задачи современного педагога"
материал по теме

Кисиль Ирина Александровна

Что значит быть учителем? Учительская профессия интересная, творческая, и дело это очень ответственное, потому что в наших руках  -  будущее учащихся. Именно от нас в большей степени зависит, какими они будут. Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях. А труд учителей будет жить в мыслях и поступках его воспитанников долгие годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedkontseptsiya.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом Детского Творчества» п. Ханымей Пуровского района

III внутриучрежденческий конкурс «Педагог года»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

«Задачи современного педагога»

Подготовил: Кисиль Ирина Алексанровна

Педагог дополнительного образования

п. Ханымей

2014 год

Моя педагогическая концепция.

«Самое прекрасное зрелище на свете – это вид ребенка, уверенно идущего по дороге жизни после того, как ее показали ему» Конфуций

Что значит быть учителем? Учитель помогает нам найти свой путь в жизни, учит доброте и справедливости, учит быть человекам.

Очень много времени мы проводим на работе и очень важно, чтобы она доставляла нам удовольствие. Когда мы относимся к своему делу с любовью и творчеством, вкладываем в него душу, у нас появляется интерес, блеск в глазах, мы ставим перед собой цели и стремимся к их достижению.

Учительская профессия интересная, творческая, и дело это очень ответственное, потому что в наших руках  -  будущее учащихся. Именно от нас в большей степени зависит, какими они будут. Для моих детей я в первую очередь стараюсь стать другом.  И я их люблю по-матерински и забочусь о них.

Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях. А труд учителей будет жить в мыслях и поступках его воспитанников долгие годы.

Но я должна сказать, что работая с детьми, я не только отдаю, но и много получаю взамен: тепло детских сердец, радость глаз, энергию души.

Я считаю, что задача учителя – воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность.

Свою педагогическую  деятельность направила  не только на формирование умений и навыков  ученика, но и на воспитание в нем  человека, который может затем самостоятельно учиться всю жизнь. Этого требует и модернизация образования, и ФГОС начального общего образования

Отечественный  физиолог Иосиф Моисеевич Фейгенберг, известный как автор концепции вероятностного прогнозирования будущего, в книге «Учимся всю жизнь» говорит: «…истинной целью обучения и воспитания является не подготовка к школьным экзаменам, а подготовка к жизни. …Жизненные экзамены – это поступки, их не сдают, а совершают и в случае неудачи иногда серьезно расплачиваются; “перепоступить” невозможно  возможно только решиться на новый поступок в уже изменившейся ситуации»

Мои основные педагогические задачи и принципы:
     • вселять в ребенка  веру в себя, быть во всём примером  для детей;
     • радоваться успехам своих  учеников;
     • уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого человека,
     • сочувствовать сопереживать ему;
     • не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
     • уметь извиняться, если ты не прав, иметь авторитет среди детей;
     • не иметь любимчиков, любить всех и каждого в отдельности.

Основными принципами моей педагогической деятельности при достижении поставленных задач являются:

1.Отношение с учениками. Отношение к ученику. Личностный подход. Гуманное отношение любовь к детям, заинтересованность в их судьбе.

2. Обучение. При обучении учитывать уровень подготовки, способности, индивидуальные особенности ученика. Учить на уроке. Не перекладывать на плечи родителей трудности. Использовать эффективные методы обучения.

3. Оценивание. Ученик имеет право на ошибку. Ошибка ученика – это повод для размышления учителя. Дать ребенку уверенность в том, что он добьется успеха, научить его учиться. Быть терпеливым в ожидании результатов. Верить в детей.

Я работаю под девизом  «Самое интересное и ценное в этом мире - человеческая личность». Известно, что цель воспитания - сформировать всесторонне развитую, гармоничную, цельную, физически и морально здоровую личность, способную реализовать себя в жизни, сделать всё для благосостояния и развития своей  Родины.
     Может ли стать такой личностью человек не уверенный в себе, не обладающий элементарными знаниями, не умеющий ничего и не желающий ничего менять, человек несчастный и пассивно плывущий по жизни? Естественно,  нет! Но как научить ребёнка не бояться трудностей, а преодолевать их; не отсиживаться  в сторонке, действовать; не ждать своего счастья, а самому делать себя счастливым? Это можно достичь, последовательно двигаясь к заветной цели.

По-моему, целенаправленное формирование личности предполагает использование индивидуальных особенностей ребенка, его конкретных физиологических и психологических качеств.

В центре моей работы стоит ребенок, индивидуальность, то есть Я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога

Данное выступление было представлено на заседании меточеского совета, в рамках методической недели "Учитель новой школе"...

Доклад по теме: «Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога»

«МОБУ СОШ школа № 10 имени Д. Г. Новопашина».Городской округ «Город Якутск»Кузнецова Варта Андреевна, учитель начальных классов высшей категории, Отличник образования РС(Я)Доклад по теме: «Профессиона...

Доклад по теме: «Педагогическое мастерство современного педагога»

Доклад по теме: «Педагогическое мастерство современного педагога» Реализация  современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом,...

Педагогические сообщества. Нужны ли они современному педагогу?

Я считаю, что одним из путей  повышения профессиональной культуры учителя в межкурсовой период  являются педагогические сообщества....

«Современный педагог — творческий и позитивный педагог»

laquo;Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки, музыки, рисунка,фантазии, творчества»(В.А. Сухомлинский) Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать н...