Рабочая программа, 1 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа (1 класс) на тему

Усова Алла Павловна

Рабочая программа, 1 класс ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_1_klass_os_shkola_2100.rar356.67 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

города Хвалынска Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________ /О.М. Швецова/

ФИО

Протокол № ____   от

 «____»____________ 2013г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №  2    

_____________ /Л.Н. Краснова/

ФИО

 «____»____________ 2013г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ СОШ № 2  

_____________ /И.М.Летягина/

ФИО

Приказ № ____  от

 «____»____________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Усовой Аллы Павловны

Ф.И.О., категория

по изобразительному искусству, 1  а класс

Предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол  № ____  от «____»__________ 2013 г.

2013 - 2014 г

Пояснительная записка

   Рабочая  программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Основной образовательной программы  начального общего образования школы № 2 г. Хвалынска;
  • Авторской программы «Изобразительное искусство» авторов  О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская (Образовательная система «Школа 2100») с учетом концепции  ФГОС начального общего образования второго поколения;
  • Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год;
  • Положения о рабочей программе педагога;    

Основные цели курса:

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

    В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);

3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

                     Место учебного предмета «Изобразительное искусство»

          В соответствии с  учебным планом на предмет «Изобразительное искусство»  в 1 классе  отводится  1 час в неделю, всего 33 часа.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

    Личностные результаты изучения предмета «Изобразительное искусство»

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы

Регулятивные УУД

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

-Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

-Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

-Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть

работы; уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Учебно – тематическое планирование

по изобразительному искусству

Класс 1 а

Учитель Усова Алла Павловна

Количество часов

Всего 33 часа; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе:

         

     Тематическое планирование уроков изобразительного искусства

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Метапредметные и личностные (УДД)

Да та    

Да та фактическая

уроки

контроль-ные работы

1.

 Кто такой художник. Урок-театрализация «Дружные соседи».  Рисуем цветными карандашами.                 (икт)

Познавательные УУД:

1. Формируем умение извлекать из текста «зашифрованную» в нём информацию;

2. Формируем умение извлекать информацию из схемат. рисунка

3. Формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

4. Формируем умение на основе анализа своей работы делать выводы.

Коммуникативные

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные УУД

1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение

 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД

1. Формируем умение выражать своё мнение и впечатление от увиденного.

04.09

2.

 Фантазируем и учимся.

Урок творчества «Городок». Рисуем животных.          (икт)

11.09

3.

Чудо-радуга. Тренируем наблюдательность. Урок-викторина  «Загадочные птицы». Знакомство с основами цветоведения.

                                          (икт)

18.09

4.

Цвет. Урок-театрализация «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. Чуковского. Закрепление изученного.                      (икт)

25.09

5.

«Живое письмо». Тренируем наблюдательность: тепло и холод. Урок-прогулка «Осенний денек». Волшебные линии. Изучаем линии. «Коврик».

02.10

6.

Линии – какие они бывают. Продолжаем работу с линиями.

16.10

7.

Изучаем работу мастера. Линия и форма. Рисование линиями.

23.10

8.

Какие бывают фигуры. (икт)

30.10

9.

Какие бывают фигуры. Тренируем наблюдательность. Аппликация.                    (икт)

Познавательные УУД

1) формируем  умение извлекать информацию из иллюстраций и текста;

2) формируем умение на основе анализа рисунка делать выводы.

Коммуникативные

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД:

1) формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

06.11

10.

Что такое симметрия. «Разноцветные узоры».

13.11

11.

Тренируем наблюдательность; симметрия в жизни. Построение разных по композиции орнаментов.

                                           (икт)

27.11

12.

Геометрический орнамент. Смешивание красок.

04.12

13.

Как получаются разные орнаменты.

11.12

14.

Как получаются разные орнаменты.

18.12

15.

Проекты (новогодняя открытка)                         (икт)

25.12

16.

Смешиваем краски (гуашь). Тренируем наблюдательность; дополнительные цвета.

08.01

17..

Закрепление знаний о геометрическом пространстве. Понятие «тон». Часть и целое. «Морозные узоры».         (икт)

15.01

18.

Мир вещей. Твоя мастерская: «тепло» и «холод».

22.01

19.

Что такое композиция. Тренируем наблюдательность: фон.

29.01

20.

Графика. Черное на белом и белое на черном.

05.02

21.

Проекты. (к 23 февраля)

                                          (икт)

Познавательные УУД

1. Формируем  умение извлекать информацию из текста  и  иллюстраций.

2. Формируем умение на основе анализа текста делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать других;

2. Формирование умения видеть и говорить на языке искусства.

12.02

22.

Проекты (8 Марта) 

                                           (икт)

26.02

23.

Что такое иллюстрация.

                                          (икт)

05.03

24.

Пейзаж.

                                          (икт)

19.03

25.

Народные художники.

26.03

26.

Народные художники. В чём секрет хохломской росписи?

26.03

27.

Прозрачность акварели.

02.04

28.

Секреты акварели: работа слоями.

Регулятивные УУД

1. Формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД

1. Формирование эмоционального отношения к графическому изображению.

2. Формирование  понимания значения различных изобразительных средств графики

3. Формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

16.04

29.

Секреты акварели: работа слоями.

23.04

30.

Цвета и цветы.

                                           (икт)

30.04

31.

Картины о жизни людей. Наброски.

07.05

32.

Из истории искусства.

14.05

33.

Древний мир.                  (икт)

21.05

                                      Итого:

33ч.

                                       Содержание  учебного курса

Кто такой художник. Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать художником. Профессии, которыми может овладеть художник: живописец, скульптор, художник книги, модельер. Получение первичного представления о форме, размере, цвете, характере, деталях.

Расширение понятия о цвете: изучение порядка цветов радуги (спектра). Получение первого представления о живописи. Дополнительные цвета. Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств.

Понятие о рисунке, различных типах линий и их характере, о замкнутых линиях и форме предметов. Изучение свойств линий на примере рисунков П. Пикассо.

Понятие о геометрических фигурах (многоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг).

Понятие об аппликации. Получение на основе наблюдений представления о симметрии,

симметричных фигурах и оси симметрии. Понятие об орнаменте и геометрическом орнаменте. Изучение некоторых закономерностей построения орнамента. Развитие представлений о живописи и некоторых её законах. Основные и родственные цвета, пары дополнительных цветов. Основы работы гуашевыми красками. Смешивание основных цветов. Использование в живописи дополнительных цветов. Первичное понятие о натюрморте и композиции натюрморта (вертикальная и горизонтальная композиция, фон). Понятие о графике и её изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках. Характер чёрного и белого цветов. Первичное понятие о контрасте. Графические иллюстрации.  Первичное представление о пейзаже. Демонстрация различных пейзажей под соответствующую музыку. Народные промыслы России. Смешивание гуашевых красок. Изучение основных свойств и овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Картины о жизни людей. Сюжет, зарисовки, наброски. Получение представления об искусстве Древнего мира.

Требования к умениям учащихся по изобразительному искусству

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

• понимать, в чём состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;

• понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовки, наброски;

• знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета;

• знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент;

• учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

• учиться чувствовать образный характер различных видов линий;

• учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Владение простейшими навыками:

рисунка;

аппликации;

построения геометрического орнамента;

техники работы акварельными и гуашевыми красками.

4. Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);

графика (иллюстрация);

народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).

5. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:

композиция, рисунок, цвет для живописи;

композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

6. Иметь представление об искусстве Древнего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОС "Школа-2100" 1 класс

Рабочая программа ОС "Школа-2100" содержит пояснительные записки по предметам, УУД,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 3 класс.

В рабочую программу входят пояснительные записки и тематическое планирование по всем предметам, УМК "Школа 2100", 3 класс....

Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 4 класс.

Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 4 класс (русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО, технология, литературное чтение)....

Рабочие программы по УМК 2100 ,1 класс

Рабочая программа предназаченная для обучения учащихся 1 класса ,составлено по авторской программе Образовательной системы "Школа 2100"....

рабочая программа по ОРКСЭ (2100)4 класс

Основы мировых религиозных культур...

Рабочие программы ОС "Школа 2100" 2 класс

Внеурочная деятельность по ОС "Школа 2100"...