Конспект урока по русскому языку. Тема: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»
материал на тему
Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.
Задачи: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения; развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся; воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_spryazhenie_2.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шухардина Т.А.,
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №1» г.Горнозаводска
Урок «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»
4 класс
Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
Оборудование и материалы:
для учителя: компьютер, проектор, экран, колонки.
для учащихся: половинки белых листов бумаги, цветные карандаши или фломастеры.
Ход урока.
Ι. Организационный момент. (дети записывают класс. работа и число)
ΙΙ. Минутка чистописания.
ΙΙΙ.Повторение.
- Словарная работа.
Работа проводится в виде теста
Проверка выполнения словарного теста
2.Синтаксический разбор предложения.
Яркий луч солнца пригрел бабочку на лесной полянке.
(Дополнительные вопросы для постановки отметки)
- Какие части речи ты знаешь?
3.Что такое «спряжение глаголов»? Маленький тест: выберите правильное утверждение.
Ребенок выходит к доске, произносит правило, с которым знакомились на прошлом уроке и выбирает правильный, по его мнению, ответ.
- Итак, спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.
- Мы продолжаем изучать особенности спряжений глаголов.
ΙV. Новая тема.
- Проспрягайте глагол «спасти». Скажите, пожалуйста, в настоящем или простом будущем времени будет спрягаться этот глагол и обоснуйте, почему? (в простом будущем, так как это глагол совершенного вида, у глаголов совершенного вида нет формы настоящего времени)
- Давайте проспрягаем этот глагол–
по щелчку поочередно появляются местоимения и формы глагола
- Выделите окончания, проанализируйте, как изменяются окончания при спряжении этого глагола.
- А теперь в парах проспрягайте рядом глагол «лететь». Выделите окончания (для проверки – щелчок). Проанализируйте, как изменяются окончания. Сравните окончания этих глаголов. Что замечаете?
(в первом лице ед. числа окончания глаголов одинаковые, а в других формах отличаются)
- Выпишите ниже только окончания глаголов, кроме первого лица ед.ч., в два столбика.
- Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы? (у них получились разные окончания)
- Да, действительно, окончания разные. Это связано с особенностями спряжения глаголов, глаголы, в зависимости от окончания при спряжении делятся на две группы – глаголы I спряжения (щелчок) и глаголы II спряжения (щелчок).
- Откройте учебник на с. 79, изучите таблицу. Сделаем вывод, чем отличаются окончания глаголов 1 и 2 спряжения?
- Есть способ быстрее запомнить правило. Интересно, кто-нибудь догадается? Внимательно рассмотрите запись на экране.
- В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру 1, а у буквы «И» - две палочки, римская цифра 2. Так легко запомнить!
- Зарисуйте эту памятку на листочках – это схема-опора
V. Физминутка.
- А теперь отдохнем немного! Какого спряжения слово «Отдохнем»? (1 спряжение, окончание –ём)
- Следите внимательно за точкой на экране и повторяйте за ней!.
3. Закрепление..
- А теперь задание для закрепления. Сейчас вы поработаете в парах. На экране слова. Вам нужно распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Будьте внимательны. Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение? (выделить в глаголе окончание, по окончанию определить спряжение)
- Приступайте к работе, можете пользоваться своими схемами-опорами.
- Проверим, правильно ли вы справились с работой (по щелчку слова делятся на два столбика).
- Похвалите себя, кто выполнил все правильно.
- А теперь вы выполните задание еще труднее. Теперь вам нужно самостоятельно подобрать слова по картинкам.Прочитайте задание. Есть вопросы по содержанию? Рассмотрите картинки, всё понятно?
- Приступайте к работе, помогайте друг другу, будьте внимательны. Если возникнут сомнения в правописании слов, поднимите руку. Когда закончите, проверьте друг друга.
VΙ. Повторение пройденного материала.
VΙΙ. ТЕСТ №1 «Глагол»
Проверка выполнения теста
VΙΙΙ. Итог урока.
- Что нового вы узнали о спряжении глаголов?
- Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?
ΙX. Домашнее задание.
- На следующем уроке мы будем учиться писать глаголы, относящиеся к 1 и 2 спряжению, поэтому вам нужно научиться хорошо их различать. Поэтому вы дома должны хорошо выучить правило и данные таблицы на с.79 - 80, вы можете опираться на схему, дома также оформите ее красиво, чтобы она могла вам служить долго.
А дома вы выполните упражнение 439, выделите окончания и укажите тип спряжения глаголов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Первое и второе спряжение глагола"
Урок, проведенный в 4 классе по теме Глаголы...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Спряжение глаголов.
Урок проводится в форме путешествия, что интересно для младших школьников. В начале урока, дети сами определяют тему и цель урока....
Конспект урока по русскому языку по теме: "I и II спряжение глаголов"
Цели деятельности: знакомство учащихся с I и II спряжением глаголовПланируемые результатыПредметные:Знать: алгоритм определения спряжения глаголовУметь: распознавать окончания глаголов I и II сп...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: I и II спряжение глаголов настоящего времени
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: I и II спряжение глаголов настоящего и будущего времени
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку (4 класс). Тема: Способы определения спряжения глагола. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: развитие умений в определении спряжения глаголов по неопределённой форме; правильной постановки вопроса к глаголам; написание безударных личных окончаний глаголов....
Конспект урока по русскому языку на тему«I и II спряжение глаголов. Правописание ударных личных окончаний глаголов», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о I и II спряжении глаголов; формирование умений определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.Планируемые результатыПредметные:...