Беседа «Жадность – щедрость по произведению Е. Осеевой Синие листья».
классный час (2 класс) на тему

Шавенько Галина Владимировна

 

Цель: воспитывать у учащихся положительные качества характера, привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми, помочь ребятам разбить 2 понятия: жадность и  щедрость, преодолевать такое качество личности как жадность, настроить ребят на психологический контакт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           ГБОУ СОШ «Средняя общеобразовательная бюджетная школа №385»

Красносельского муниципального района

Санкт-Петербурга

                           

                                      Беседа

«Жадность – щедрость по произведению Е. Осеевой Синие листья».

                                                                               Автор:

Шавенько Галина Владимировна

Воспитатель ГПД

   

                                                   

                                                     

                                                     Санкт-Петербург

                                                          2014г

Цель: воспитывать у учащихся положительные качества характера, привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми, помочь ребятам разбить 2 понятия: жадность и  щедрость, преодолевать такое качество личности как жадность, настроить ребят на психологический контакт.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нас. О том, какие мы, т.е. о нашем характере, о нашем поведении.

Вот вы уже не первый год вместе друг с другом. Вместе трудитесь и отдыхаете, наблюдаете друг за другом. Т.е. я с уверенностью могу предположить, что вы знаете, друг друга, можете, друг о друге что-то рассказать, предсказать, предугадать, как кто себя поведет в тот или иной ситуации.

 К примеру, если вам нужна помощь в учебе, кто из вашего класса может её вам оказать?

Вот еще вопрос, но на него вы ответите про себя, не называя ни имени того человека, ни фамилии.

- У всех людей имеется множество качеств, но все они делятся на положительные и отрицательные. На нашем занятии я хочу познакомить вас с двумя противоположными качествами людей: «щедрость» и «жадность». Ваше знакомство с ними я начну с произведения В.Осеевой «Синие листья». Я вам прочитаю рассказ, а ваша задача состоит в том, чтобы понять, о каком качестве нашего героя идет речь. (Учитель читает произведение).

Синие листья

У Кати было два зелёных карандаша. У Лены ни одного.

Вот и просит Лена Катю:

– Дай мне зелёный карандаш!

А Катя говорит:

– Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу.

Спрашивает Лена:

– Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

– Мама-то позволила, а брата я не спросила.

– Ну что ж, спроси ещё брата, – говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

– Ну что, позволил брат? – спрашивает Лена.

– Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

– Я осторожненько, – говорит Лена.

– Смотри, – говорит Катя, – не чини, не нажимай крепко и в рот не бери. Да не рисуй много.

– Мне, – говорит Лена, – только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

– Это много, – говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней.

– Ну что ж ты? Бери!

– Не надо, – отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает:

– Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

– Карандаша зелёного нет.

– А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

– Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

– Надо так давать, чтобы можно было взять.

- Итак, как бы вы назвали героя? Какой он? Какими качествами обладает? А как вы бы поступили в данной ситуации?

Может быть, кто-либо из вас мне тоже сможет рассказать о жадности на примере произведения? Хорошо ли, когда рядом жадные люди?

-А кто может назвать качество противоположное «жадности»?

 - Правильно, «щедрость»! А какого человека называют щедрым?

- Хорошо ли, когда рядом щедрые люди? Почему?

Теперь давайте обобщим, подведем итоги. Так каким же должен быть человек, чтобы другим рядом с ним было хорошо?

Ответы детей.

Лучший даёт без просьбы, средний – по просьбе, низкий не даёт, несмотря на просьбы. ( Индийская мудрость)

Настоящая щедрость – делать что-нибудь хорошее тому, кто никогда об этом не узнает (Ф. Кларк)

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Я очень хочу, чтобы вы сделали для себя правильные выводы о том, какими вам быть. После этого занятия, я думаю, вы задумаетесь над тем, что делать для того, чтобы другим было с вами хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест к произведению В.Осеевой "Васёк Трубачёв и его товарищи".

Этот тест можно использовать на чтении для проверки знаний учащихся  содержания   книги В.Осеевой "Васёк Трубачёв и его товарищи".Он позволяет за короткое время проверить и оценит...

Презентация-игра по произведениям В. Осеевой для 2 класса

Небольшая презентация по произведениям В. Осеевой "Узнай произведение". Учащимся представляется картинка, надо узнать к какому произведению она относится....

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

"Синие листья"

Классный час по теме творчества детской писательницы В.А. Осеевой. Учит детей совершать добрые поступки и благодарить за такие поступки других....

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ОСЕЕВОЙ В.А. "СИНИЕ ЛИСТЬЯ"

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ ОСЕЕВОЙ В.А. "СИНИЕ ЛИСТЬЯ"...