Эссе на тему "Мой профессиональный выбор"
материал по теме

Булыгина Анна Айдаровна

              Профессия учителя – это не легкая, но не разу еще не пожалела, что выбрала именно ее.
              Несколько лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. А что значит для меня, быть учителем? Быть учителем – это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаясь со своими воспитанниками, открывать для себя новое, учиться у них. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Ведь «учитель» – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь. Для меня быть учителем – это и значит жить.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Мой профессиональный выбор"846.24 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

на тему:

                       Выполнила: Селимова А.А.

Учитель начальных классов

МБОУ – СОШ № 2

2014 год

На стыке всех времен, тысячелетий

Всегда ценились доброта и честь

И чуткое к природе отношенье,

К истории народа - было, есть

И будет - педагогу очень важно,

Сумеет ли он детям передать

Всю ценность отношений, как наставник,

Чтоб лучшее в ребенке воспитать…

           

              Профессия учителя – это не легкая, но не разу еще не пожалела, что выбрала именно ее.
             Несколько лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. А что значит для меня, быть учителем? Быть учителем – это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаясь со своими воспитанниками, открывать для себя новое, учиться у них. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Ведь «учитель» – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь. Для меня быть учителем – это и значит жить.
            Я не работаю учителем, я – учитель. Мне нравится быть учителем. Ответ на вопрос «Кем быть?» –я нашла уже в раннем детстве. Cлова писателя  Сент Экзюпери из «Маленького принца» - «Все мы родом из детства» относятся ко мне. Моя первая учительница - Переверзева Галина Ивановна была очень добра, справедлива. Она вкладывала в нас свою душу. Я слушала ее, широко раскрыв глаза. Помню день, как я старательно выводила буквы в своей первой школьной тетради по письму. Пальцы меня не слушались, поэтому буквы выходили не ровными. Учительница меня подбадривала: « Это пальцы твои тебя
пока не слушаются. Ты умница, у тебя все обязательно получится. Главное, что ты стараешься!» И именно в тот день я дала себе слово, что стану учителем, и буду работать так, чтобы мои ученики получали только хорошие знания и оценки.

             И вот спустя несколько лет я по-прежнему нахожусь в школе, стою в классе, но уже не в качестве ученика. Благодаря своим наставникам я поняла, что профессия должна быть связана с воспитанием подрастающего поколения. Ведь искусство педагога состоит в том, чтобы с высот своей жизненной мудрости проникать в самые далёкие галактики детского мира, глубоко и чутко понимать его.

              В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть результаты своего труда – это доставляет мне радость.

              Я очень уважаю  В.А. Сухомлинского, как педагога. Его книги «Сердце отдать детям» и «Письма сыну» помогают мне в моей педагогической работе решать многие педагогические проблемы. Я хорошо запомнила его слова «Понимать чувства ребенка – это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков».
           Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть дверцу в мир каждого ребенка, а потом определить тот путь, по которому он пойдет. Только задумайтесь над той безграничной, колоссальной ответственностью, которую несут на своих плечах учителя! Поэтому учителя –
особые люди. Такая профессия – не всем по плечу. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик – это личность, индивидуальность, которая никогда не повторится!

Учитель я! Моя задача –

Решить вопрос и дать ответ.

И детям посулить удачу,

Познания раскрыть секрет

Вхожу я в класс, и сердце бьется;

«Надеюсь, верю и люблю»

И эти три святые слова

Душе ребенка отдаю.

Учитель я! И знания – это

Великий дар, слияние света,

                                               Осуществление мечты!

            Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Люблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы. Учу детей слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, даже если оно во многом отличается от их собственного. Очень важно для меня воспитывать у ребят чуткое отношение к радостям и горестям людей. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе. Воспитывая все эти качества у своих детей, хочется видеть с их стороны понимание, послушание, уважение. И когда я вижу радостные, приветливые, понимающие лица, большей награды мне и не надо.

             Но я стараюсь не забывать, что воспитание – это то, чему так противятся все, а не только дети. На мой взгляд, успеха в искусстве можно добиться, если помнить о том, что сама когда-то была ребёнком: таким же шаловливым, любопытным, капризным. И тогда появляется терпение и уважение к этим «первооткрывателям», и способность удивляться тому, чему взрослые уже перестали.

             Моё призвание быть Педагогом! Не удивляйтесь, что слово Педагог я написала с большой буквы, это не ошибка! Ведь Педагог – это человек, который прикасается к душе ребенка, формирует личность – это очень ответственная работа.

            Вкладывая в душу своих маленьких друзей частичку своей души, я  очень хочу верить, что все, что происходит между нами в классе во время уроков, на переменке, во время прогулок, обязательно отзовется в их взрослой жизни, они будут добрыми, чуткими, умными и обязательно счастливыми.

            И вместе с Робертом Рождественским я повторяю…

Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить земля –
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни подстать,
Учителем надо будет родиться,
А только после этого стать.

       

Приложение

G:\Я.jpg

P1050576.JPG

P1050656.JPG

Наши награды

P1050557.JPG

Любовь к природе

P1050555.JPG

Наши таланты

P1050348.JPG

Птицы - наши друзья!

P1050628.JPG

Флаг России руками детей

P1050541.JPG

11  БАЛ ГУСАРОВ 2012 23 ФЕВРАЛЯ.jpg

Трудимся с удовольствием

P1050550.JPGP1050564.JPG

Мои награды

K:\Аттест Селимовой 2014\сертификаты 2014\001 лучший открытый урок.png K:\Аттест Селимовой 2014\сертификаты 2014\002 лучшая презентация.pngK:\Аттест Селимовой 2014\сертификаты 2014\003 лучший классный час.png   

K:\Аттест Селимовой 2014\сертификаты 2014\Маменкова А.Ю..pngK:\Аттест Селимовой 2014\сертификаты 2014\004 благодарственное письмо.pngK:\Аттест Селимовой 2014\сертификаты 2014\сертификат.jpg

Самая большая награда за труд - это не то, что человек за него получает, а то, кем он становится в процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мой профессиональный выбор"

Эссе "Мой профессиональный выбор"...

Мой профессиональный выбор.

Мой профессиональный выбор...

Мой профессиональный выбор

Почему я выбрала профессию УЧИТЕЛЬ....

Эссе "Мой профессиональный выбор"

Мой профессиональный выбор...

"МОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР" программа по профессиональному самоопределению

       Профессиональная ориентировка воспитанников детского дома является составной частью педагогического процесса и решает одну из важнейших задач социализации личности – ...

Эссе "Мой профессиональный выбор"

Кто такой учитель? Наверное, у каждого из нас есть свой ответ на данный вопрос.  Быть учителем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт...

Эссе на тему "Мой профессиональный выбор"

В эссе рассматривается процесс профессионального самоопределения автора и причины выбора педагогической профессии. Автор делится личным опытом формирования профессионального пути, начиная с детских иг...