Эссе на тему "Мой профессиональный выбор"
материал
В эссе рассматривается процесс профессионального самоопределения автора и причины выбора педагогической профессии. Автор делится личным опытом формирования профессионального пути, начиная с детских игр в школу и заканчивая текущим этапом обучения в педагогическом институте. Особое внимание уделяется значимости профессии учителя, его роли в формировании личности учащихся и необходимости постоянного профессионального развития.
В работе раскрываются ключевые качества современного педагога: профессионализм, эмпатия, терпение, творческий подход и ответственность. Автор подчеркивает, что профессия учителя — это не просто работа, а призвание, требующее глубоких знаний и большого сердца.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знание и большое сердце…
Лев Николаевич Толстой
Каждый человек, рано или поздно, сталкивается со сложным выбором в своей жизни – выбором будущей профессии, от которого многое зависит. Мы мечтаем, когда станем взрослыми, кем будем, куда будем ходить на работу. Мы взрослеем, мечты меняются, но счастливым становится тот, кто сумел воплотить их в жизнь.
В детстве мне нравилось играть в интересную игру - «в школу». Вечерами я собирала в комнате свои игрушки, усаживала их за самодельные парты и начинала учить. И эта детская игра оказалась не просто забавой, она стала первым шагом на пути к моей мечте – стать учителем.
Учась в школе и наблюдая за своими учителями, я восхищалась их особым умением находить подход к каждому ученику, умением творчески преподать свой урок, чтобы ученик смог его понять и запомнить. Ведь учитель - это не просто человек, который помогает постигать науку, это еще и наставник, который формирует личность. И именно тогда я поняла, что профессия учителя одна из самых нужных и благородных профессий.
После школы, поступив в педагогический колледж, я начала свой путь в профессию учителя. Учёба в педагогическом колледже и проведение первых практических занятий помогли мне понять, что быть учителем — это настоящее искусство, сравнимое с работой писателя или композитора. А в этом году начался новый этап в моей жизни: я поступила в педагогический институт. На данный момент я являюсь студенткой первого курса Таганрогского института имени А.П.Чехова и прохожу обучение на кафедре русского языка и литературы.
Я уверена, что полученные знания и навыки помогут мне стать таким учителем, каким я мечтала быть — чутким, внимательным, творческим. Учителем, который не просто передаёт знания, а зажигает в детских сердцах искру любознательности, помогает найти свой путь в жизни. Работая в Советинской школе учителем начальных классов с 2023 года, я осознала, что это моё место, и в другой сфере я себя не вижу. Самое главное — это искренняя любовь к детям и своей профессии.
Однако для того, чтобы стать хорошим педагогом, недостаточно только одного желания работать с детьми. Необходимы глубокие знания в области психологии, профессионального мастерства и развития творческого потенциала. Современный учитель должен обладать целым комплексом таких качеств, как:
- профессионализм — глубокие знания предмета и методики преподавания;
- эмпатия — умение понимать и чувствовать детей;
- терпение — способность находить подход к каждому ученику;
- творческий подход — умение делать обучение интересным;
- ответственность — готовность отвечать за будущее своих учеников.
Мастерство учителя — это систематический, кропотливый труд, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Будучи учителем, я постоянно учусь, легко усваиваю новые знания и умения, и самое важное — умею их донести до тех, кто затрудняется их получить. Я всегда готова не только учить, но и учиться сама.
Как учитель начальных классов, я понимаю всю ответственность своей профессии. Необходимо оставаться в душе ребёнком, видеть мир глазами своих учеников, уметь превращать серьёзное занятие в увлекательное. Особое внимание я уделяю развитию учащихся, ведь современный учитель должен не только учить детей предмету, но и формировать навыки коммуникации, критического мышления, работы в команде. На моих уроках мы часто проводим групповые проекты, где дети учатся взаимодействовать друг с другом, решать конфликты и достигать общих целей.
Каждый ребёнок уникален, имеет свои таланты и особенности. Моя задача — увидеть потенциал каждого ученика, помочь ему раскрыться, поверить в свои силы. Я стараюсь создавать на уроках ситуации успеха для всех детей, независимо от их успеваемости.
Лев Николаевич Толстой говорил о двух главных качествах учителя — большом знании и большом сердце. И я стремлюсь развивать в себе оба этих качества. Я нахожусь ещё в самом начале этого нелегкого педагогического пути, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, быть примером для своих ребят. Ведь теперь для них каждое моё слово, каждый поступок — пример для подражания. И я готова посвящать этой профессии всю свою жизнь, отдавая детям не только знания и частичку своей души, но и постоянно развивать и совершенствовать свои навыки.
Я всегда нахожусь в творческом поиске, не боюсь меняться и учиться, не останавливаюсь на достигнутом. И я уверена, что только творческий педагог сможет вселить в детей уверенность в своих силах. А они, в свою очередь, вселяют уверенность в меня, потому что только дети умеют любить бескорыстно и вдохновлять учителя своей любовью. Всё, что я делаю, я делаю только для них — для моих ребят.
В заключение хочу подчеркнуть, что профессия учителя — это не просто работа, а это еще и призвание. Это возможность каждый день творить добро, помогать детям стать лучше, умнее, добрее. И я горжусь тем, что могу называть себя учителем, что могу внести свой вклад в будущее нашего общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Мой профессиональный выбор"
Профессия учителя – это не легкая, но не разу еще не пожалела, что выбрала именно ее....
"МОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР" программа по профессиональному самоопределению
Профессиональная ориентировка воспитанников детского дома является составной частью педагогического процесса и решает одну из важнейших задач социализации личности – ...

Эссе "Мой профессиональный выбор"
Кто такой учитель? Наверное, у каждого из нас есть свой ответ на данный вопрос. Быть учителем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт...




