Занятие кружка «Юные умники и умницы» (1 класс)
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Савочкина Наталья Юрьевна

Конспект кружкового занятия в 1 классе логико-математического курса «Юные умники и умницы» 

Тема занятия "Развитие аналитических способностей.Совершенствование мыслительных операций"

Цель: развитие различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; формирование навыков творческого мышления;

Помочь формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) школьников.

Познавательный аспект

Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения

Развивающий аспект

Развитие речи. Развитие мышления

Воспитывающий аспект

Воспитание системы нравственных межличностных отношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kruzhka_1_klass_konspekt.docx221.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие кружка «Юные умники и умницы» (1 класс)

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся, на основе системы развивающих занятий.

          Основные задачи курса:

  1.   развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  2.  развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  3. формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  4.  развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  5.  формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  6.  формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей данного курса является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Содержание занятия

Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут.

Модель занятия в 1 классе такова:

МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА (2 минуты)

Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия - увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач.

РАЗМИНКА (3 минуты)

Основная задача данного этапа - создание у ребят определенного

положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно.

Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, МЫШЛЕНИЯ (15 минут)

Используемые задания не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют углублять знания ребят,  разнообразить познавательную деятельность, выполнять логически и творческие задания.

ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (5 минут)

Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет  не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.

ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК, ШТРИХОВКА (10 минут)

 На данном этапе занятия ребята штрихуют предметы. Штриховка подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании, формирует и совершенствует тонкую моторику кисти и пальцев рук. Тренируя моторику рук, ребята одновременно развивают устную речь.

Тема занятия № 17

«Развитие аналитических способностей.

Совершенствование мыслительных операций»

Цель: развитие различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; формирование навыков творческого мышления;

Помочь формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) школьников.

Познавательный аспект

Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения

Развивающий аспект

Развитие речи. Развитие мышления

Воспитывающий аспект

Воспитание системы нравственных межличностных отношений

МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА

  1. «Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание)

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками

  1. «Шапка размышления» (упражнение улучшает внимание

Мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза

  1. Моргания (упражнение полезно при всех нарушениях зрения)

Моргать на вдох и выдох

РАЗМИНКА

Где можно увидеть себя? (в зеркале, в воде)

За чем язык во рту? (за зубами)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Какие камни в море? (мокрые)

Всех кормит, а сама не ест? (ложка)

(можно попросить вспомнить и повторить все отгадки, назвать «лишнее» слово)

РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  (памяти, внимания, воображения, мышления)

  1. Интеллектуальная витаминка. Какое имя «лишнее» и почему?

Даны имена: Катя, Витя, Влада

(«лишнее» имя Катя, потому на букву «к», а все остальные на букву «в»

Витя- мужское имя, Влада – из 5 букв)

  1. Интеллектуальная «шутка» - витаминка

Как из горы сделать нору?

Из собаки птицу?  (Лайка  – чайка)

Из буквы целую книгу? (Книга – книги)

Ответы шутки – долго-долго копать, научить собаку летать, написать букву много-много раз

  1. Прослушайте текст, а затем ответьте на вопросы.

Мама попросила сына сходить в магазин и сделать следующие покупки:

в булочной – хлеб, печенье, пирожное;

в овощном отделе – огурцы, помидоры, капусту;

в мясном отделе – котлеты, сосиски, колбасу

Запомнили? А теперь ответьте на вопросы, что надо было купить в цветочном отделе? (не просили туда заходить), а что в мясном отделе?

  1.  Угадайте кто где стоит.

 Известно, что у Тони цветы, а Галя не стоит рядом с Тоней, где Мила?

  1. Нарисуй, на что похожа фигура (линия – дуга: зонт, гриб, лук..)

ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА

Руками массируйте уши по часовой стрелке, одновременно делая носками ог круговые движения против часовой стрелки

ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК, ШТРИХОВКА

Графический диктант по клеточкам (Корабль). Штриховка

Это интересно - Знаете ли вы, что самый первый корабль – это …..бревно

Работа по развитию речи (индивидуальная работа)

Работа с высказыванием «ума – палата»

Как раньше на Руси называли умного человека, а сейчас этими же словами с иронией называют глупых или необразованных людей? (УМА - ПАЛАТА)

На Руси слово «палата» означало большое помещение в каменном здании. Потом так стали называть различные учреждения в огромных постройках. Например: Оружейная палата, Грановитая палата. В палатах проходили совещания, бояре в них «думали государеву думу». Отсюда и возникло выражение «ума палата». Так говорили о человеке, умном, как целое собрание мудрецов.

Сейчас это выражение поменяло своё значение. В настоящее время так говорят о глупых, необразованных людях, используя выражение «ума палата» в ироничной форме.

Дополнительные задания:

Прочитай слово, потом произнеси звуки в обратном порядке, чтобы получить:

Из цифры ноль - растение (лён)

Из слова «лей» - название дерева (ель)

В каком слове сорок гласных? (сорока)

Назови слово, в котором сто согласных. (стол, стог)

Итог занятия

Что узнали? Запомнилось? Какое настроение? Выберите выражение лица- фишку около схемы мимики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка "Юным умникам и умницам"

Тема: Тренировка слуховой памяти. Логическо-поисковые задания.Задачи: -развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, обобщения, классифик...

Рабочая программа по предметному кружку "Юным умникам и умницам" 2 класс

Рабочая программа по предметному кружку "Юным умникам и умницам" 2 класс...

Открытое занятие кружка "Юным умникам и умницам"

Данный материал подготовлен для открытого мероприятия по обобщению опыта учителя. Здесь разработан конспект занятия.Предлагаю Вам поучаствовать в интеллектуальном марафоне. Это вид игры, основывающийс...

Рабочая программа кружка "Юным умникам и умницам" 1 класс

Рабочая программа кружка "Юным умникам и умницам" составлена для учащихся 1 класс общеинтеллектуального напрвления...

Календарно-тематическое планирование кружка "Юным умникам и умницам" 1 класс

Календарно-тематическое планирование кружка "Юным умникам и умницам" составлена для учащихся 1 класс общеинтеллектуального напрвления...

Материал к занятию кружка "Юным умникам и умницам"

Материал к занятию кружка "Юным умникам и умницам"...

Занятия кружка « Юным умникам и умницам»

Описывается проведение внеклассного занятия курса «Умники и Умницы» на тему: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления». В ходе работы дети делятся на команды, каждая из к...