Брейн-ринг "Мы пешеходы"
материал по теме

Шабанова Татьяна Валериевна

В игровой форме закрепить знание правил дорожного движения, привить навыки правильного обращения с транспортными средствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_peshekhody.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Каширская средняя общеобразовательная школа»

Тематическая разработка

внеклассного мероприятия.

 

                                   

                                         

                                                                                                     Провела  воспитатель ГПД:

                                                                                                         Шабанова Т. В.                        

Цель: В игровой форме закрепить знание Правил дорожного движения, привить навыки правильного обращения с транспортными средствами.

Оформление: В классе плакаты по  Правилам дорожного движения, дорожные знаки. На доске – название игры «Брейн – ринг». Жетоны разного цвета.

Чтобы разделить детей на команды, проводится жеребьёвка. (Каждый ребёнок берёт из коробки фишки: красные и зелёные. Те, кому попались зелёные фишки, объединяются в одну команду, красные – во-вторую)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами на «Брейн-ринге» посвященном Правилам дорожного движения.

       Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда сразу увидите свою улицу другими глазами.

        Основные причины дорожных происшествий – это: переход проезжей части в неустановленном месте, выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом. И сегодня мы узнаем, какие вы пешеходы и как знаете правила.

        А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны ответить: «Это я, это я, это вы мои друзья!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где пешеход?

Дети отвечают.

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Дети отвечают.

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет.

Дети отвечают.

         Напоминаю правила игры. Ответ на вопрос – это 1 балл. После того, как будет задан вопрос, капитан той команды, которая знает ответ, ударяет в бубен и сообщает нам, кто будет отвечать.

         Если команда даёт неправильный ответ, отвечает другая команда. Если ответа нет – следующий вопрос, 2 балла и т.д.

I гейм «Гонка за лидером. »  

  1. Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием?

                                                                        (Шоссе)

  1. Человек, выполняющий движение средствами транспорта?

                                                                                     (Пассажир)

  1. Человек, совершающий пешком движение по улице?

                                                                                 (Пешеход)

  1. Изображение условного символа на улицах и дорогах?

                                                                                 (Знак)

  1. Место, где временно останавливается транспорт?

                                                                               (Остановка)

  1. Номер телефона скорой помощи?
  2. Обозначенное место для перехода проезжей части улицы? (Переход)
  3. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров? (Автобус)
  4. Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? (Сто «п»)
  5. С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? (Не моложе 14 лет)
  6. Каково назначение дорожных знаков?

(Устанавливают порядок в дорожном движении, предупреждают об опасности.)

      12. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот?

       (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота.)

II гейм «Заморочки из бочки».

  1. Расскажите, какие светофоры вы знаете?
  2. Расскажите, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир.
  3. Определи, что это за знак, что он значит? (Каждой команде даётся по два дорожных знака)
  4. Можно ли играть на проезжей части?
  5. Что нужно сделать, переходя через проезжую часть с двухсторонним движением?
  6. Где нужно ходить пешеходам, если нет тротуара?

III гейм «Перекрёсток загадок».

Тянется нитка среди нив петляя,

Лесом, перелесками,

Без конца и края

Ни её порвать

Ни в клубок смотать. (дорога)

Две пары ног-на мостовой,

И две руки над головой. (троллейбус)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит

И горят глаза жука

Два блестящих огонька. (автомобиль)

Если б встала

До неба достала. (дорога)

У него глаза цветные.

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сразу смотрит на меня. (светофор)

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень. (шоссе)

Три брата – один впереди,

Два позади бегут,

И догнать одного не могут. (трёхколёсный велосипед)

IV гейм. Обучающая игра «Дорожные знаки»

Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий  читает стихи – напутствие для пешеходов.

И просторы и бульвары-

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

                       Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

                           Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь не зевая,

Проходи скорей вперёд!

                          Ехать «зайцем» как известно

Запрещается!

                     Уступать старушке место

Разрешается!

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи!

                       Переход при красном свете

Запрещается!

                   При зелёном даже детям

Разрешается!

                                                                                 

Литература.

1. Н.Г. Кувашова, «Праздники в начальной школе - 2»,

       Издательство «Учитель» - 2001 год.

2.Н. А. Горбунова, «ОБЖ 2 класс», Издательство «Учитель-АСТ», 2001 год.

3.Н. В. Ковалева, «Конкурсы, викторины, по правилам дорожного движения для        школьников», Издательство «Феникс», 2005 год.

4.Кудь И., Пронин Н. 1000 загадок, - Ярославль: Академия развития, 1997 год

.

5.Евсеев М. Ю., Евсеева Е.А., Развивающая игра «Дорожные знаки», 2001год.

6.А. Н. Тарасов, И. Т. Аникин , Обучающая игра «Дорожные знаки», 2005 год.

7.Газета «Начальная школа» № 39, 2000 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Клуб внимательный пешеход"

Классный час для учащихся начальной школы по ПДД....

Памятка примерного пешехода

Данная памятка может быть распечатана и вложена в дневник учеников.  Можно использовать  стихи для списывания с заданием....

Викторина для учащихся начальных классов "Послушный пешеход".

Вопросы по ПДД для учащихся начальной школы....

беседа для первоклассников по правилам дорожного движения "мы пешеходы"

познакомить детей с правилами дорожного движения, ознакомление в игровой форме...

Посвящение в пешеходы

Праздник проводится в первые дни обучения в школе....

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные  на предыд...

Движение пешеходов, обязанности пешеходов.

углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....