Учитель года 2014. Классные часы.
методическая разработка по теме

Недилько Ольга Владимировна

Классный час на Учитель года

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                           Подготовила

 Недилько Ольга Владимировна

 учитель начальных классов

 МОУ «СОШ п. Новозаволжский»

2014 год

Цель:

  1.  расширить кругозор ребёнка о государственной символике России, способствовать принятию детьми нравственных ценностей (любовь к Родине, патриотизм, гражданственность)  

2. воспитывать у детей уважительное отношение к государственным  символам своего народа.

БЕСЕДА  «Я эту землю Родиной зову»

Ход занятия:

(Звучит запись песни «С чего начинается Родина»)

Слайд №1

Учитель. Ребята, вы прослушали песню на слова М. Матусовского, муз. В. Баснера «С чего начинается Родина».

- Что такое Родина? (Ответы детей.) Слайд №2

У каждого человека есть маленькая родина и большая.

Маленькая родина - то место, где ты родился, та тропинка, по которой ходил в школу, отчий дом, в котором ты живешь. Как называется наша маленькая родина? (Рассказ детей о родном крае.)  

Процветанье маленькой родины - в наших сильных руках. Из таких маленьких родин складывается одна большая Родина.

- Как называется большая Родина? (Россия.)

 «Родина одна» М.Пляцковский

              На свете много разных стран,

             Но есть одна страна:

             От белых льдов до теплых рек

             Раскинулась она!

             На свете много разных стран,

             Но есть одна страна –

             Ее мы Родиной зовем

             А Родина – одна.

Беседа «Россия»:

Наша страна раскинулась на тысячи километров с севера на юг и с запада на восток. Прекрасны российские поля, леса, реки. Гости из разных стран мира восхищаются красотой российских городов. В России живут умные, талантливые, добрые люди. Издавна красота русской природы воспевалась поэтами, писателями, художниками, музыкантами.  Слайды  №3-8

    - Сегодня мы будем говорить о нашей Родине. А как вы понимаете слово «Родина»?

        (ответы учеников)

      Чтение стихотворения подготовленными учениками:

       Что мы Родиной зовём?                     Что мы Родиной зовем?

       Дом, где мы с тобой растём                Солнце в небе голубом

       И березки у дороги,                               И душистый, золотистый хлеб

       По  которой мы идем.                           За праздничным столом.

                           Что мы Родиной зовем?

                           Край, где мы с тобой живем,

                           И рубиновые звезды-

                           Звезды мира над Кремлем.

        - Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

           Как  называется наша Родина?

          (ответы учеников)

       Россия или Российская Федерация.

       - Велика наша Родина. Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей       страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зелёный наряд – леса.

     Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.

     Россия – самая большая страна на свете.

    Границы России проходят и по суше, и по морю.

     Наша страна очень красива и богата.

        

Символы РФ:   Слайд №9

         -Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою      Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

      Как вы понимаете слово символы?

      Каждое государство имеет свои символы:  Герб     Флаг   Гимн

     Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран.

   - Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб появился в конце XV в., первый флаг - в XVIII в., а первый гимн – в XIX в.

      Слайд №10

       Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый

      на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.

     Слово «герб» в переводе означает «наследство».

      В нем отражена история

     Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённое на красном щите. Это символ единства народов России.

      Над орлом – три короны, в лапах орла – скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар), а на груди на красном щите – всадник, поражающий копьём дракона.

       Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краёв, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную власть, защиту государства и его единство. Всадник на щите – не только символ столицы России – Москвы, но и олицетворение победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.

        Слово “Флаг” – голландского происхождения и означает “корабельное знамя”. А слово “знамя” происходит от слов “знаменье, знак”. Знамя – это знак того, кому оно принадлежит, его символ.

        - Какого же цвета наш флаг?

           - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: нарисовать флаг РФ.  

             Слайд №11

         Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».

         Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях.  Его  слушают и исполняют стоя

          Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом так и в настоящем.  

          *звучит гимн*

   

 - Какие чувства у вас возникают, когда вы слышите гимн?

Почему мы любим все

Родину – Россию!

Потому, что нет нигде

Родины красивей.

Слайд №12

-А как вы думаете, какое дерево является символом России? (береза)

- Да, действительно береза является символом нашей Родины.

Итог:    Видио №1

 1. У каждого листочка,       2 .   Для ивушки  плакучей

   У каждого ручья.                   Нет реченьки милей,

  Есть главное на свете-             Для беленькой  березки    

  Есть Родина своя.                    Опушки нет родней.

3. Есть ветки у листочка,          4. А там, где мы родились,

   Овражек у ручья…                       Где радостно живем,

   У каждого на свете                   Края свои родные

  Есть Родина своя.                       Мы родиной зовем.

Игра

- Перед вами символ нашей Родины, но на этом дереве нет ни одного листочка.

-Сейчас я каждому раздам листочки, напишите, пожалуйста, на них пожелания своей Родине и прикрепите к дереву.

- Посмотрите, какое у нас красивое дерево, и это чудо вы сделали сами, своими руками, своими добрыми делами и пожеланиями.

- В конце нашего занятия я попрошу Вас продолжить предложения:

  1. Моя Родина – это…
  2. Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…
  3. Когда я вырасту, я хочу…
  4. Я не хочу, чтобы моя Родина…
  5. Я благодарен(а) своей Родине за то, что…

Итог занятия:

Я очень горжусь вами, вы все очень талантливые и любите свой родной край. А что уже сейчас вы можете сделать для своей родины? (ответы детей по кругу)

«Родина одна» М.Пляцковский

              На свете много разных стран,

             Но есть одна страна:

             От белых льдов до теплых рек

             Раскинулась она!

             На свете много разных стран,

             Но есть одна страна –

             Ее мы Родиной зовем

             А Родина – одна.

       Что мы Родиной зовём?                     Что мы Родиной зовем?

       Дом, где мы с тобой растём                Солнце в небе голубом

       И березки у дороги,                               И душистый, золотистый хлеб

       По  которой мы идем.                           За праздничным столом.

                           Что мы Родиной зовем?

                           Край, где мы с тобой живем,

                           И рубиновые звезды-

                           Звезды мира над Кремлем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель года 2014. Классные часы.

Здесь представлены материалы для участия в конкурсе "Учитель года"...

Учитель года 2014. Классные часы.

Материал для проведения "Учитель года"...

Учитель года 2014. Классные часы.

Классный час на "Учитель года"...

Учитель года 2014. Классные часы.

Классный час на  "Учитель года"...

Аналитическая записка участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2016 году. Эссе " Я - учитель".

Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончится его влияние.Генри АдамсТрудно привести к добру  нравоучениями, легко примером.Сенека...

Эссе "Я-учитель". (Конкурс 2019 года - "Учитель года")

Сочинение эссе на тему "Я- учитель". Конкурс 2019 года  "Учитель года"...