Главные вкладки

    материалы РМО учителей начальных классов
    статья по теме

    Бочка Ирина Александровна

    план работы , программы РМО

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Семинар «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе».

    Здравствуйте!

    Наш семинар я хочу начать маленьким роликом.

     «Чтобы сделать ребёнка   умным и рассудительным,

    сделайте его крепким  и здоровым».

    Ж.-Ж. Руссо

    Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с самого детства. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем, что для детей самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если организм ослаблен болезнями, если он не умеет бороться с недугом?

    Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза. Таким образом, перед нами стоит задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступления в школу, когда возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм.

    Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста, это нам диктует ФГОС. Нам с вами только предстоит работать по- новому.

    О «Формировании ЗОЖ младших школьников на уроках и во внеурочное время в рамках ФГОС расскажет и покажет с детьми учитель 2- го класса В Бондарева М.И.

     Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.  А.В. Сухомлинский отмечал, что забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.  Я думаю, что   сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач современности. И порой учитель для этого может сделать гораздо больше, чем врач. Ведь именно школа, как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, нередко создает для них психологические трудности. Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью  учебного дня и обилием домашних заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом, способами подачи информации, исходным функциональным состоянием и адаптивностью ученика, характером эмоционального фона и другими факторами.

    Именно о «Трех аспектах здоровьесберегающих технологий нам расскажет М.М. Широкая.

    Людмила  Геогриевна Петерсон

    Ученик– это не сосуд, который надо заполнить,а факел, который надо зажечь. Но как зачечь, не навредив? В настоящее время исследования ученых убедительно показали, что возможности людей, которых обычно называют талантливыми, гениальными – не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление человека, повысить коэффициент его полезного действия,  использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа, и о существовании которых многие подчас и не подозревают. И о том, как активизировать познавательную деятельность ученика, соблюдая технологии здоровьесбережения расскажет  учитель Воблая ________________

    Нам с вами известно, что многие дети делают много ошибок при письме? Никак не могут научиться хорошо читать?   Что это: орфографические ошибки из-за незнания правил или необъяснимые "глупые" пропуски букв, замены одних букв на другие и тому подобное?  А может – правила учит-учит, а вовремя применить их не может?

    Много неприятностей, сложностей, разочарований, досады и проблем приносят нарушения речи, чтения и письма у  детей. Часто и родители, и мы, учителя склонны видеть причину плохой школьной успеваемости исключительно в лени ребенка: «Он просто не старается». Но вот специалисты считают, что 80 % проблем с учебой вызваны вовсе не ленью.

    Если вы не знаете причин, не понимаете, в чем дело, если никакие дополнительные занятия не помогают –нужно обращаться к специалистам: логопедам, психологам, дефектологам. Возможно, у ребенка имеются такие нарушения, как дисграфия,  дислексия. В этом случае помощь должна носить коррекционный характер, иметь свою специфику, в зависимости от причин, тяжести и проявлений нарушений. Запомните, что обычные педагогические приемы, большое количество диктантов и зазубривание правил не помогут, а могут только усугубить проблему. О приемах коррекции и о том, как распознать эти проблемы у детей нам расскажет логопед Шило С.А.

    Здоровьесбережение не может выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только в качестве условия, одной из задач достижения главной цели. Каждый урок должен быть приятным для ребенка, поэтому при проведении любого урока  мы, как учителя  всегда должны помнить заповеди здоровьесберегающей технологии «Не навреди!».

    И о том, как грамотно «Применять здоровьесберегающие технологии на уроках» нам расскажет Сакович Е.

     

    )Будьте добрыми, если захотите;
    Будьте мудрыми, если сможете;
    Но здоровыми вы должны быть всегда.

    Конфуций

    Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранения психологического здоровья современного школьника, однако не менее важен вопрос о сохранении психологического здоровья учителя. 
        Очевидно, что только психологически здоровый учитель реально способен создать эмоционально комфортную атмосферу в классе, обеспечивающую не только обучение и развитие ребенка, но и его воспитание как личности. 
        Давно настало время серьезно задуматься о создании условий для охраны здоровья учителя и его профессионального долголетия. 
        Современная статистика такова: учительство как профессиональная группа отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. По данным многих исследований, даже у молодых учителей частыми являются болезни сердечно -сосудистой системы, язвенные заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания неврогенного характера (нервные истощения, неврозы). Я хочу вам привести пример такого поведения учителя ( видеосюжет). Как распознать в себе признаки эмоционального выгорания и что с этим делать нам расскажет педагог- психолог Т.А. Щербань.


    Лихачев Дмитрий Сергеевич Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. 


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Программа

    РМО

    учителей третьих классовhttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/557/556480/556480_html_m47f06088.png

    март 2013

    Дата проведения: 27.03.2013 года

    Время проведения: с 10.00 до 12.00

    Место проведения:  

    Тема РМО « Повышение качества образования младших школьников через реализацию  основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

    Тема

    Ответственный

    Об итогах работы РМО учителей третьих классов

    методист ЦРО

    О.А. Богдан

    Мастер- класс по использованию  современного оборудования на уроках в начальной школе

    Л.А. Баркова

    учитель

     МБОУ СО № 17

    Информационное выступление «Знакомство с новинками методической литературы»

    В.А. Воблая

    учитель МБОУ СОШ 4

    «Эффективные формы и методы работы с родителями»

    А.В. Аксенова

    учитель МБОУ СОШ № 4

    Мастер- класс «По страницам конкурсов профессионального мастерства»

    И.В. Кузьмина

    учитель

    МБОУ СОШ № 6

    Анализ деятельности РМО учителей третьих классов

    И.А. Бочка

    Учитель МБОУ СО № 12



    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

    «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

    ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    Протокол № 1

    заседания районного методического объединения

    учителей начальных (четвертых) классов

    от   27 августа 2013 года.

    Присутствовали:  25 педагогов

    п/п

    Наименование образовательного учреждения

    Ф.И.О. педагога

    МБОУ СОШ №1

    Масленникова Л.А

    МБОУ СОШ №1

    Пальшина Е.Ф.

    МБОУ СОШ №1

    Рыкалова А.А.

    МБОУ СОШ №1

    Генисецкая О.А.

    МБОУ НОШ № 40

    Широкая М.М.

    МБОУ НОШ № 40

    Сакович Е.А.

    МБОУ НОШ № 40

    Горбань И.И.

    МБОУ НОШ № 40

    Бугаева О.В.

    МБОУ СОШ № 7

    Зубенко С.А.

    МБОУ СОШ № 17

    Баркова Л.А.

    МБОУ СОШ № 11

    Цуканова С.Н.

    МБОУ СОШ № 11

    Деркач О. В.

    МБОУ СОШ № 12

    Шило С.А.

    МБОУ СОШ № 12

    Бондаренко Т.И.

    МБОУ СОШ № 12

    Бочка И.А.

    МБОУ СОШ № 6

    Минаева З.С.

    МБОУ СОШ № 6

    Кузьмина И.В.

    МБОУ СОШ № 13

    Лысанок И.Н.

    МБОУ СОШ № 13

    Половинка В.С.

    МБОУ СОШ № 4

    Воблая В.С.

    МБОУ СОШ № 9

    Кожанова А.В.

    МБОУ СОШ № 2

    Свиридович Р.И.

    МБОУ СОШ № 2

    Брюхнова Н. В.

    МБОУ СОШ № 3

    Джурило Н. Г.

    МБОУ СОШ № 10

    Сердюк Е.И.

    Тема РМО: Деятельность учителя начальных классов в рамках модернизации образования». Обсуждение и утверждение плана работы методобъединения на новый 2013-2014 учебный год.

    Повестка заседания

    1. Отчет руководителя районного МО учителей начальных (четвертых) классов

    И.А. Бочка

    1. Утверждение плана работы МО учителей начальных классов.
    2. Методические  рекомендации по преподаванию в начальной школе
    3. Заседание «Круглого стола» (обсуждение рабочих программ и КТП на этот учебный год).
    4. Выступление педагога- психолога «Об особенностях обучения четвероклассников»
    5. Разное.

    Первый вопрос.

    С подробным анализом работы за 2012-2013 учебный год выступила руководитель районного МО учителей начальных классов Бочка И.А. Она поблагодарила всех учителей за активную, творческую и плодотворную работу.

    Второй вопрос

    Был утвержден план работы районного методического объединения на 2013-2014 учебный год. Все учителя активно вносили свои предложения в районный план. Единогласно поддержании проведение олимпиад для учащихся 4 классов. Спланировали  выездные семинары  на базе школ.

    Третий вопрос.

    О методических рекомендациях по преподаванию в начальной школе на 2013- 2014 учебный год рассказала подробно методист ЦРО УО Ленинградского района  Богдан О.А.

    Четвертый вопрос.

    Заседание «Круглого стола» по вопросу обсуждения составления КТП и Рабочих программ прошло активно, дискуссионно.

    Пятый вопрос:

    По вопросу об особенностях обучения четвероклассников выступила руководитель РМО, раздала брошюры с рекомендациями психолога ( брошюру составлял педагог- психолог МБОУ СОШ № 12 Т.А. Щербань)

    Решение районного МО учителей начальных классов:

    • Активизировать работу районного и школьных кустовых методических объединений.
    • Инициативной группе оказывать помощь руководителю районного МО

    Руководитель РМО: И. А. Бочка

    Секретарь: И. В. Кузьмина

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

    «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

    ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    Протокол № 2

    заседания районного методического объединения

    учителей начальных (четвертых) классов

    от   19  ноября  2013 года.

    Присутствовали:  23 педагога

    п/п

    Наименование образовательного учреждения

    Ф.И.О. педагога

    МБОУ СОШ №1

    Масленникова Л.А

    МБОУ СОШ №1

    Пальшина Е.Ф.

    МБОУ СОШ №1

    Рыкалова А.А.

    МБОУ СОШ №1

    Генисецкая О.А.

    МБОУ НОШ № 40

    Широкая М.М.

    МБОУ НОШ № 40

    Сакович Е.А.

    МБОУ НОШ № 40

    Горбань И.И.

    МБОУ НОШ № 40

    Бугаева О.В.

    МБОУ СОШ № 7

    Зубенко С.А.

    МБОУ СОШ № 17

    Баркова Л.А.

    МБОУ СОШ № 11

    Цуканова С.Н.

    МБОУ СОШ № 11

    Деркач О. В.

    МБОУ СОШ № 12

    Шило С.А.

    МБОУ СОШ № 12

    Бондаренко Т.И.

    МБОУ СОШ № 6

    Минаева З.С.

    МБОУ СОШ № 6

    Кузьмина И.В.

    МБОУ СОШ № 13

    Лысанок И.Н.

    МБОУ СОШ № 13

    Половинка В.С.

    МБОУ СОШ № 4

    Воблая В.С.

    МБОУ СОШ № 9

    Кожанова А.В.

    МБОУ СОШ № 2

    Свиридович Р.И.

    МБОУ СОШ № 2

    Брюхнова Н. В.

    МБОУ СОШ № 3

    Джурило Н. Г.

    .

    Тема семинара: «Создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни»

    Повестка заседания

    1. Мастер- класс «Формирование ЗОЖ младших школьников на уроках и во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС», учитель МБОУ СОШ № 12 Бондарева М.И.
    2. Лекция «Три аспекта здоровьесберегающих технологий», учитель НОШ № 40 М.М. Широкая
    3. Мастер- класс «Активизация познавательной деятельности школьников на уроках», учитель МБОУ СОШ № 4 Воблая В.А.
    4. Мастер- класс «Бережем здоровье нездоровых детей», учитель логопед

    МБОУ СОШ № 12 Шило С.А.

    1. Треннинг «Профилактика эмоционального выгорания педагога», педагог- психолог Т.А.  Щербань

    Первый вопрос.

    М.И. Бондарева вместе с детьми наглядно продемонстрировала  как происходит формирование ЗОЖ младших школьников на уроках и во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС.

    Второй вопрос

    Учитель НОШ № 40 М.М. Широкая рассказала о важных аспектах применения здоровьесберегающих технологий. Информация была доступной, интересной. Обсуждение после лекции было активным, эмоциональным.

    Третий вопрос.

    В.А. Воблая показала и рассказала о том каким образом можно активизировать познавательную деятельность учащихся , особое внимание уделила исследовательской деятельности.

    Четвертый вопрос

    С.А. Шило рассказывала об особенностях работы с детьми у которых дисграфия и дислексия. Так же Светлана Анатольевна в виде раздаточного материала предложила комплекс упражнений по коррекции дизграфии и дислексии.

    Пятый вопрос.

    Л.А. Сакович продемонстрировала на мастер- классе о применении здоровьесберегающих технологий на уроках.

    Шестой вопрос

    Т.А. Щербань провела тренинг по профилактике эмоционального выгорания педагога. Все участники семинара с интересом учавствовали в тренинге.

    Решение районного МО учителей начальных классов:

    Активнее включать в работу современные образовательные технологии, активные формы и методы работы, технологии системно- деятельностного подхода.

    Руководитель РМО: И. А. Бочка

    Секретарь: И. В. Кузьмина


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на РМО учителей начальных классов: Реализация программы по комплекту учебников «Начальная школа 21 века»

    В материале представлен опыт работы по программе "Начальная школа 21 века"  в контексте вопроса реализации стандартов второго поколения....

    Выступление на РМО учителей начальных классов "Метод проектов"

    Рассмотрены особенности исследовательских, творческих, информационных, практикоориентированных проектов....

    Выступление на РМО учителей начальных классов

    Климовская основная общеобразовательная школа   Выступление на РМО учителей начальных классов    ТЕМА«Читательская подготовка на уроках внеклассног...

    материалы РМО учителей начальных классов

    Методические рекомендациидля общеобразовательных учреждений Краснодарского краяоб организации образовательной деятельности в начальных классахв 2013-2014 учебном году...

    материалы РМО учителей начальных классов

    план работы , программы РМО...

    Выступление на РМО учителей начальных классов по теме "Формирование коммуникативных УУД на уроках в начальной школе", ноябрь 2018 г

    Данная разработка содержит теоретический и практический материал по теме "Формирование коммуникативных УУД на уроках в начальной школе" ......