" Прощение." Курс ОРКСЭ. Светская этика.
план-конспект урока (4 класс) по теме
На уроке идет приобретение обучающимися знаний о необходимой черте характера – прощении, путём разрешения учебной проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_sosh_13_surinova_v.v._proshchenie_-_kopiya.rar | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 13"
Тема: «Прощение»
Суринова Виктория Валериевна
учитель начальных классов
Предмет: ОРКСЭ. Основы светской этики.
Класс: 4
Тип урока: открытие нового знания
Тема: Прощение
Цель: приобретение обучающимися знаний о необходимой черте характера – прощении, путём разрешения учебной проблемы.
Задачи:
- Раскрыть значение понятий «прощение», «отпустить обиду».
- Развивать способность понимать и умение прощать другого человека.
- Воспитывать великодушие, терпимость в общении с другими людьми.
Планируемый результат:
Предметные УУД:
- знакомство с необходимой чертой характера – Прощение.
Личностные УУД:
- развитие нравственного сознания и компетентности в решении нравственных проблем на основе личностного выбора;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Регулятивные УУД:
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Использование деятельностных технологий обучения: приёмы РКМЧП - развитие критического мышления через чтение и письмо (кластер, фишбоун, синквейн).
Описание приёмов:
Прием "Кластер" использован на уроке на стадии «Вызов», он служит для мотивации к размышлению до изучения темы «Прощение». Организована групповая работа учащихся в виде общего совместного обсуждения.
Приём «Фишбоун» использовался на стадии «Осмысление», суть которого состоит в постановке проблемы «Обида», в определении ее аспектов и нахождении аргументов, фактов в подтверждение той или иной точки зрения на эту проблему.
С целью способности резюмировать информацию по теме «Прощение» (на стадии рефлексии) использовался приём «Синквейн».
Приложение №1
СКАЗКА.
В далекой жаркой Африке в прохладной воде тихого озера жил Бегемот. В одно прекрасное утро он заболел невиданной и заразной болезнью, которой на целый день заразились и заболели все жители озера. А как это все произошло, вы сейчас узнаете.
В то самое утро очень-очень рано Бегемота разбудил чей-то крик. А потому с утра у него было плохое, можно сказать, прескверное настроение. Он немного повалялся на дне озера, а потом всплыл наверх и подался к берегу, чтобы найти себе пищу. В тот самый момент, когда его спина показалась из воды, на него приземлились маленькие птички. Такое часто случалось и раньше, и Бегемот всегда прощал разгуливающих по его спине птиц. Ведь на спине у Бегемота любили жить разные червячки, жучки и комары, от этого его спина сильно чесалась, а птицы, склевывая насекомых прямо со спины, очень ему помогали.
Но в этот раз одна из птичек клюнула Бегемота чуть сильнее, а Бегемот вдруг взял, да и не простил ей этого. Он неожиданно рассердился и стал прогонять со своей спины всех птиц. Поворачиваясь, он нечаянно наступил на хвост Крокодилу, лежащему на берегу. Крокодил тоже сильно рассердился и почему-то тоже не захотел простить Бегемота. Но Бегемот был большой и сильный, а потому Крокодил решил от злости укусить кого-нибудь поменьше себя и погнался он тогда за зубастой Щукой. Еле уплыла Щука от Крокодила, но при этом и она успела заразиться от него непрощением. Вместо того чтобы простить и успокоиться, она решила сделать что-нибудь плохое маленьким лягушкам. Щука стала за ними гоняться, а лягушки еле-еле успели доплыть до берега и выпрыгнуть из воды. Рассердились лягушки на злую Щуку, тоже не захотели ее прощать и стали гоняться за комарами.
Растревожили лягушки всех комаров, мирно сидящих в траве. Целое облако комаров взлетело над берегом озера. Увидели комары, что на спине у Бегемота нет ни одной птицы, и дружно сели к нему на спину. Вскоре над озером раздался рев. Это ревел Бегемот, потому что на его спине комары устроили себе настоящий пир. Зачесалась у Бегемота спина, начал он опять крутиться и снова наступил на Крокодила. А Крокодил опять рассердился и погнался за Щукой. И так целый день все гонялись друг за другом.
Только к вечеру, когда все озеро ужасно переполошилось и наполнилось ревом и криками, решил Бегемот простить птичек и опять пустил их к себе на спину. Птички прогнали комаров, и Бегемот, наконец-таки успокоился. Следом за Бегемотом успокоился и Крокодил. Он простил Бегемота, потому что тот перестал наступать на его хвост. Щука простила Крокодила и перестала злиться на лягушек, а лягушки перестали обижаться на Щуку и больше не трогали комаров. Так к заходу солнца над озером вновь воцарилось спокойствие и тишина, а его обитатели погрузились в мирный сон.
В далекой Африке до сих пор вспоминают ту странную болезнь.
Приложение №2
Приложение №3
КЛАСТЕР.
Приложение №4
Я простил обиду | Я не простил обиду |
Приложение №5
ФИШБОУН
ПРОВЕРКА
Причины обид
Приложение №6
СИНКВЕЙНЫ.
- Обида
- _________________, __________________
- _________________,__________________,_____________________
- _________________________________________________________
5. _________________
- Прощение
- _________________, __________________
- _________________,__________________,_____________________
- ____________________________________________________________
- ________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРКСЭ "СВЕТСКАЯ ЭТИКА"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ "ДОБРО И ЗЛО"...
Карта урока ОРКСЭ. Светская этика."Мораль и культура"
Представлен ход урока по учебному курсу ОРКСЭ. Светская этика...
Урок ОРКСЭ. Светская этика «Добродетель и порок»
Тема "Добродетель и порок" расчитана на два урока. Презентация прилагается....
Конспект урока по ОРКСЭ "Светская этика "Род и семья – исток нравственных отношений»
Материал предназначен для учащихся 4 -х классов , оснащен слайдами....
Конспект урока по ОРКСЭ "Светская этика "Род и семья – исток нравственных отношений»
Презентация к плану урока по ОРКСЭ "Светская этика "Род и семья – исток нравственных отношений»...
ОРКСЭ (светская этика)
Урок № 14 модуля «Основы светской этики» Тема: «Дружба»...
ОРКСЭ (светская этика)
разработки уроков по курсу ОРКСЭ (светская этика)...