Какие бывают профессии?
учебно-методический материал (3 класс) по теме

Козлова Татьяна Николаевна

Краткая аннотация проекта: Проект предназначен для уточнения и расширения представлений о новых и редких профессиях.

Общая идея проекта: «Все профессии прекрасны – все профессии важны!»

Цель проекта: Составить презентацию о новых профессиях.

Для достижения цели проекта необходимо было решить следующие задачи:

  1. Найти профессии с непонятными названиями.
  2. Выяснить, что означают эти названия, что это за профессии.
  3. Придумать, как рассказать об этих профессиях в занимательной и понятной форме для своих сверстников.
  4. Сделать презентацию.
  5. Показать ее своим одноклассникам.

Гипотеза: осознанный подход к выбору будущей профессии будет успешным, если будет:

  • разработана иерархия наиболее требуемых профессий;
  • знакомо значение новых профессий с непонятным названием;
  • личная  заинтересованность в выборе профессии.

Методы:

  • Сбор информации о различных профессиях, беседы с родителями;
  • Экскурсии в центр занятости и на доступные производства;
  • Интервьюирование;
  • Использование компьютерных технологий для создания презентаций.

Вопросы направляющие проект:

Основополагающий вопрос

·Какие бывают профессии?

Проблемные вопросы

·Как меняются профессии в современном мире?

·Какие профессии являются наиболее значимыми в современном мире?

Учебные вопросы

·Что такое профессия?

·Для чего нужна профессия?

·Можно ли прожить без профессии?

·Какие профессии вы знаете?

·Какие профессии на ваш взгляд наиболее важные?

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРОДВИНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР

I открытый городской Фестиваль-конкурс предпринимательских инициатив, финансовых проектов и исследовательских работ учащихся

«Это наш мир!»

Тема творческого проекта: Какие бывают профессии?

Выполнили: Аксёнов Даниил,

      Боровской Дмитрий

                                                                   ученики 3 А класса МБОУ «Средняя

                                                                   общеобразовательная школа № 20 с

                                                                   углубленным изучением социально-

                                                                   экономических дисциплин».

Руководитель: Козлова Татьяна Николаевна,

                                                                   учитель начальных классов

СЕВЕРОДВИНСК

2013

Обоснование выбора темы проекта

Все мы, когда вырастем, будем кем-то работать. Мы знаем, кем работают наши папа и мама, кем работали бабушка и дедушка, некоторые родственники и знакомые. Но очень часто нам приходится слышать названия профессий, которые мы не знаем. И даже наши родители часто не могут объяснить нам, что значит какое-нибудь название. Это новые, современные профессии и нужно знать о них, чтобы правильно выбрать свою профессию в будущем.Выбор профессии - одно из важнейших решений, принимаемых нами в жизни.

Тема проекта: «Какие бывают профессии».

Краткая аннотация проекта: Проект предназначен для уточнения и расширения представлений о новых и редких профессиях.

Общая идея проекта: «Все профессии прекрасны – все профессии важны!»

Цель проекта: Составить презентацию о новых профессиях.

Для достижения цели проекта необходимо было решить следующие задачи:

  1. Найти профессии с непонятными названиями.
  2. Выяснить, что означают эти названия, что это за профессии.
  3. Придумать, как рассказать об этих профессиях в занимательной и понятной форме для своих сверстников.
  4. Сделать презентацию.
  5. Показать ее своим одноклассникам.

Гипотеза: осознанный подход к выбору будущей профессии будет успешным, если будет:

  • разработана иерархия наиболее требуемых профессий;
  • знакомо значение новых профессий с непонятным названием;
  • личная  заинтересованность в выборе профессии.

Методы:

  • Сбор информации о различных профессиях, беседы с родителями;
  • Экскурсии в центр занятости и на доступные производства;
  • Интервьюирование;
  • Использование компьютерных технологий для создания презентаций.

Вопросы направляющие проект:

Основополагающий вопрос

  • Какие бывают профессии?

Проблемные вопросы

  • Как меняются профессии в современном мире?

  • Какие профессии являются наиболее значимыми в современном мире?

Учебные вопросы

  • Что такое профессия?

  • Для чего нужна профессия?

  • Можно ли прожить без профессии?

  • Какие профессии вы знаете?

  • Какие профессии на ваш взгляд наиболее важные?

Теоретическое обоснование проекта:

ПРОФЕССИЯ (от лат. professio — официально указанное занятие) — вид трудовой деятельности человека, который владеет комплексом теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и опыта работы. ПРОФЕССИЯ – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ  (от  лат. specialis —особый, особенный, species — род, вид), комплекс приобретённыхпутём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии.

Практическая значимость состоит в том, что разработанный  проект направлен на формирование осознанного подхода к выбору будущей профессии.

Работа над проектом проходит в несколько этапов:

Первый этап – подготовительный (обмен знаниями по теме; обсуждение возникших идей; подбор информации и осмысление информации, выделение необходимого);

Второй этап – технологический этап по реализации проекта (встречи с работниками различных профессий, добившихся успеха в этой области; научные походы в  различные организации с целью приобретения новых знаний непосредственно в данной сфере; творческая переработка информации, разработка электронной презентации, подготовка к защите проекта);

Третий этап – электронная презентация проекта и рефлексия (самоанализ и самооценка о проделанной работе, свои впечатления)

Наш творческий замысел:  Для того, чтобы сделать рассказ о современных профессиях с непонятными названиями интересным для наших ровесников, мы решили придумать о них стихи. Вот что у нас в результате получилось.

Название профессии

Основные обязанности

Стихи

Мерчендайзер

Основная задача — контроль наличия всего ассортимента компании на полках магазина и расположение его в наиболее благоприятных для покупки местах.

Человек, без которого нет толку,

Расставлять товар на полку.

Визажист

Основная задача — создание образа средствами макияжа.

Какое слово! А в значении - лицо!

Он накрасит и припудри мамочке моей лицо!

Логист

Основная задача — организовывать такой путь товара от производителя к потребителю, который бы давал минимум затрат.

А логист вот это чудо!

Человек не заменим

Он кратчайшими путями

Привезет товар другим!

Программист

Основная задача — создание программ.

Программы и файлы

Спасёт программист

От вирусов злобных

Компьютер ваш чист!

Фудстайлер

Основная задача – оформление блюда (от англ. foodstyler дословно стилист еды).  

Мысли, творчества полет

Тот, кто пробовал – поймет!

Блюдо красочно оформит

Словно кисточкой взмахнет!

Менеджер по клинингу

От cleaning (англ. – уборка) – профессиональная уборка помещений различного типа.

Очень важная работа!

Подмести, пропылесосить,

Все поднять, что на пол бросят

Вымыть окна, стены, пол

Протереть от пыли стол!

Распределение обязанностей

Роль при выполнении проекта

Исполнитель

Поиск информации

Аксёнов Даниил, Боровской Дмитрий

Поиск картинок

Аксёнов Даниил, Боровской Дмитрий

Сочинение стихов

Аксёнов Даниил, Боровской Дмитрий

Подбор заданий для игры «Узнай профессию»

Аксёнов Даниил, Боровской Дмитрий

Создание презентации

Аксёнов Даниил, Боровской Дмитрий

Режим работы: внеурочная деятельность, домашняя работа.

Результат творческого проекта:

- Участие в проекте по теме, «Какие бывают профессии», поможет точнее представить, чем занимаются люди той или иной профессии, узнать о малознакомых профессиях, запомнить их.

- Работа над проектом поможет расширить рамки изучаемого материала, научит пользоваться новой информацией, обогатит  устную и письменную речь.

- Развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации, инструментами, технологиями (пользование цифровым фотоаппаратом, пользовательские навыки работы на ПК - текстовый редактор, создание и редактирование слайдов презентации), нахождение материалов в сети Интернет.

Обеспечение:

Материально-техническое: компьютер, цифровой фотоаппарат, принтер, проектор,

Учебно-методическое:  Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

  1. Арсенина Е.Н. Все работы хороши. – Авторские сценарии внеклассных мероприятий.
  2. Маяковский В.В."Детям", Москва "Детская литература"-1988
  3. Машукова Е.И. Все профессии важны. – Начальная школа, 2008.
  4. Шалаева Г.П.«Большая книга профессий» Филологическое общество «Слово», Москва – 2007
  5. Энциклопедия для детей «Выбор профессии» Москва «АВАНТА» - 2003/

Информационное: сеть Интернет.

http://zanimatika.narod.ru/Narabotki 14.htm(Загадки о профессиях)

Дополнительно привлекаемые ресурсы: родители.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выбор профессии - одно из важнейших решений, принимаемых нами в жизни.

В ходе нашей работы, мы узнали, что:

- в современном мире существует большое количество профессий;

- каждая профессия является значимой. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей.

-в последнее время на рынке труда появляются совершенно новые профессии, заимствованные из других стран, но это и объясняет их иноземное  для нас название.

- любая профессия – это труд. Профессии необходимо специально обучаться. Сейчас мы учимся в школе, полученные знания, умения помогут нам определиться в выборе нашей профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие бывают военные

Праздник к дню защитника Отечества....

Какие бывают рыбы?

Для урока Обучения грамоте 1 класс Школа 2100....

Интегрированный урок чтение, окружающий мир "Какие бывают часы"

Цель этого урока - познакомить учащихся с  видами часов.  Этот познавательный материал можно использовать и во внеклассной работе....

Урок по математике "Какая бывает форма."

Урок по  математике  УМК "Перспектива" 1 класс...

Интегрированный урок "Какие бывают правила"

Интегрированный урок во 2 класссе  "Окружающий мир","Толерантность", "Экология"...

Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...