Доклад на тему"Сотрудничество с родителями"
статья (3 класс) по теме

Репко Татьяна Олеговна

Работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotrudnichestvo_s_roditelyami.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад   «Сотрудничество учителей с родителями младших школьников».

Учитель начальных классов Репко Т.О. Педсовет  28.03.2014г.

        Работа с родителями – один из труднейших участков в деятельности

учителя. Эта работа требует разносторонней подготовки, прежде всего знания психологии и педагогики. Учитель должен уметь к тому же найти подход не только к своему ученику, но и к его родителям.

          Необходимость и  важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем.

         В условиях  введения ФГОС исключительно важной становится роль родителей. С одной стороны родители выступают как заказчики образовательной услуги и эксперты образовательной реальности, существующей для ребенка, а педагог – как исполнитель заказа и объект экспертизы. С другой стороны педагог и родитель являются партнерами по проектированию, организации и исполнению образовательного проекта. Но так как значительная часть родителей – непрофессиональные воспитатели, не имеют специальных знаний в области педагогики и психологии, испытывают трудности в установлении контактов с детьми, в выборе методов воспитания, классный руководитель должен совместно  с родителями  найти наиболее эффективный способ решения этой проблемы.

Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьей в этом процессе. Исследованиями доказано, что дети, семьи которых не взаимодействуют со школой, испытывают большие трудности во взаимоотношениях и с семьей, и со школой. Дети, родители, педагоги -  члены  одного школьного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы. Результат решения, которых зависит от характера их взаимодействия.

Школе и семье трудно друг без друга успешно осуществлять воспитание молодого поколения. Только совместные усилия учителей и родителей дают возможности улучшить как учебно-воспитательную работу в школе,  так и воспитание школьников в семье. Поэтому важна работа учителя с родителями, особенно, с теми, чьи дети ходят в начальную школу.

                   ФОРМЫ И СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ.

        Формы связи семьи и школы весьма разнообразны. Наиболее оправ-

давшими себя  считаю регулярное посещение школы родителями, а

учителями – своих учеников, или совместные родительские собрания. При таком общении те и другие лучше познают индивидуальные особенности школьников, это даёт возможность найти наиболее правильный метод воспитания каждого ребенка в отдельности, определить его способности и наклонности. Это помогает правильно налаживать учение и воспитание

детей.

        Собрание родителей класса ставит перед собой целью не только повышение педагогической культуры родителей. Это и сплочение коллектива родителей, и различные организационные вопросы. На собрании разрешается целый ряд задач, возникающих в процессе учебно-воспитательной работы, вопросов, поставленных жизнью на каждом конкретном этапе деятельности учителя и родителей. Это может быть подведение итогов учебно-воспитательной работы, обсуждение оформления класса, подготовка к зиме, к каникулам, знаменательным датам и т.д.

Каждое классное собрание должно воспитывать у родителей сознание значимости взаимодействия со школой, необходимости личного активного участия в работе.

            Проведение внеклассных мероприятий.

        Также я использую в своей практике проведение совместных праздников,  вечеров с родителями. Например: 8 марта, масленица, конец учебного года. Это сближает пап и мам с детьми, с родителями другими, с учителем, а в детской среде воспитывает дух коллективизма, единой целой школьной семьи.  

                   Работа родительского комитета.

В его состав входят наиболее активные родители, способные помочь учителю в организации учебно-воспитательного процесса, в решении хозяйственно – бытовых вопросов. Родительский комитет проводит индивидуальную работу с родителями по просьбе учителя (Например, плохое поведение ребенка, не посещение родительских собраний, неблагополучная семья и др). В комитете выделяют: председателя, заместителя председателя. Члены родительского комитета принимают активное участие в привлечении всех родителей к участию в жизни класса и школы. На первом заседании родительского комитета составляется план работы на год. По необходимости учитель может собирать комитет вне плана.

              Индивидуальные беседы и консультации.

Для их проведения  привлекаю  психолога, администрацию. Именно в индивидуальных беседах больше затрагиваются проблемы воспитания отдельных учащихся. Из опыта работы знаю, что к такой форме работы родители относятся более ответственно, чем к собраниям. И это имеет свои положительные результаты. Для фиксирования таких бесед у меня заведена отдельная тетрадь, где отражено: когда, с кем и по какому вопросу проведена беседа или консультация.

                      Исследовательская работа.

В современном образовании, исследования занимают важное место. Уже в начальной школе, мы пробуем, учимся проводить и правильно оформлять проекты, исследовательские работы.

В начальных классах, когда у детей нет достаточного опыта работы по сбору информации, работе с дополнительной литературой, умении оформлять материал, роль родителей велика. Исследовательскую работу можно поручать как отдельным семьям, так и всему классу. Учитель является наставником, руководителем. В прошлом году мы с учениками 2 класса выполнили исследовательскую работу «Мой город Дубна-наукоград». В работе приняли участие многие дети и их родители. Родители помогали детям в поиске информации (библиотеки, Интернет), организовали экскурсию в краеведческий музей города. В этом году мы выбрали тему: «Профессии моих родителей». И тут родители не оставили нас. Такая работа объединяет детей и родителей, делает родителей непосредственными участниками образовательного процесса.                         

                          Мои принципы общения с родителями:

●      Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.

●       Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.

●      Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.




 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании гармоничной личности"

Для полноценного гармоничного развития учащихся необходимо наладить сотрудничество семьи, школы и социума....

Доклад по теме: "Сотрудничество семьи и школы в воспитании здорового образа жизни у младших школьников."

В докладе раскрывается актуальность возникшей проблемы, приводятся данные исследований врачей г.Саратова. Предлагаются пути совместной профилактической работы учителя с родителями....

Доклад на тему: «Взаимодействие тьютора, родителей и ребёнка»

Взаимодействие тьютора и родителей. Специфика тьюторского сопровождения в семейном образовании, как я считаю, в том, что тьютор здесь выступает и как куратор – он сопровождает не просто образова...

Доклад на тему: «Основные формы сотрудничества педагогов и родителей в системе дополнительного образования. "

к педсовету на тему:«Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями»...

Доклад на тему :Создание дружного классного коллектива, атмосферы сотрудничества толерантности и поддержки.

Создание дружного классного коллектива, атмосферы сотрудничества толерантности и поддержки....