Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности "Растим здоровых, умных, добрых".
    рабочая программа (3 класс) по теме

    Бочкарева Ирина Васильевна

    Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с учащимися 3 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.

    Данная программа рассчитана на 34 часа в год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rastim_zdrorovyh_umnyh_dobryh.doc65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 20

    Рассмотрено на заседании                                                                                                                « УТВЕРЖДАЮ»

    МО учителей начальных классов                                                                                       Директор МБОУ СОШ № 20

    ____________                                                                                                                     ___________ Е.И. Юзбекова

                                                                                                                                      Приказ № _____ от ________2013г.       протокол № ___ от «___»_____ 2013г.

    Согласовано:                                                                                         Рассмотрено и рекомендовано  к утверждению     зам. директора по УВР _______________                                          на заседании    педсовета МБОУ СОШ № 20  

                                                                                                                              протокол № ___ от «___»_____ 2013г.    

                                                                               

                                                                                                                               

     ПРОГРАММА

    внеурочной деятельности «Растим здоровых, умных, добрых»  для 3 класса

    на 2013-2014 учебный год

    Разработал учитель  начальных классов МБОУ СОШ № 20

    Бочкарева Ирина Васильевна.

     

                                                    г. Новочеркасск

    2013 год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с учащимися 3 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.

    Данная программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).  

    -Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

    -Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

    Актуальность проблемы воспитания определяется самой жизнью, состояние молодого поколения, перспективами  его жизнедеятельности в новых условиях. Ориентация  общества на духовные ценности  является одним из показателей  уровня развития этого общества.  В настоящие время можно констатировать   глубокий кризис духовности общества в целом, но  еще в большей степени происходит нарастание  бездуховности среди молодежи. Бездуховность проявляется в негативном отношении  к истории своего Отечества, его культуре и традициям,  в преклонении перед  западной культурой  и образом   жизни, в потере  смысла жизни  и жизненных  ценностей. Однако  более всего  бездуховность  молодежи проявляется  в негативных личностных  качествах,  таких как эгоизм, цинизм, агрессивность, стремление к насилию и  в утрате  положительных моральных качеств и ценностей: чести, порядочности, сострадания, доброты, любви к ближнему.

    Признавая необходимость воспитания  жизнеспособного  поколения   молодежи  в современных условиях   российской  действительности,  следует поставить  вопрос  о целях воспитания. В настоящее время требуется воспитание  гармонично развитой личности; приобщение человека  к культуре, развитие у него творческой  индивидуальности; воспитание  социально  компетентной  личности;  автономной личности. Именно поэтому  воспитательные цели  школ  сегодня различны  и  этого не стоит опасаться. Важно, чтобы цели воспитания, которые ставят перед  педагогами  сегодняшняя школа  и общество, смогли сформировать у учащихся  в результате  деятельности качества,  которые помогут  ученику  состояться  во взрослой жизни.

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:

    - формировать понятие о значимости физического и психического здоровья человека.

    - развивать умение общаться со сверстниками и старшими, умение преодолевать негативные эмоциональные состояния; воспитывать у детей мотивацию к здоровому образу жизни.

    - формировать представление о нравственной основе православной культуры.

    - познакомить с древнерусскими сказаниями, повестями, основами Библии; развивать духовную культуру детей;

    - формировать понятие  о неповторимости жизни на Земле.

    - познакомить учащихся с природными явлениями, их взаимодействием, с проблемами влияния человека на природу; воспитывать бережное отношение к природе.

     - формировать понятие о необходимости быть культурным и воспитанным человеком.

    - познакомить детей с правилами хорошего тона; учить уважать ближних, проявлять терпимость к разным людям, понимать социокультурные нормы; воспитывать культуру поведения.

    -  формировать понятие о гражданине как о первичной единице общества.

    -  познакомить с Конвенцией о правах ребенка; развивать стремление быть полезным обществу, своей стране; воспитывать патриотизм.

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

    Тема

    Кол-во часов

    Сроки прохождения

    Толкование темы

    1.

    Формирование здорового образа жизни

    7 ч.

    физическое и психическое здоровье человека

    2.

    Уроки нравственности

    7 ч.

    высокая духовность человека, смысл человеческого существования, развитие духовной культуры

    3.

    Воспитание экологической культуры

    10 ч.

    любовь к природе, природные явления и их взаимодействие, влияние человека на природу

    4.

    Этикет и культура общения

    10 ч.

    мир культуры, осознанное отношение и поведение, определение позиции по отношению к тем или иным проявлениям человеческой жизни,  гибкость, терпимость по отношению к разным людям, социокультурные нормы.

    ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

    Тема

    Дата

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    11.

    12.

    13.

    14.

    15.

    16.

    17.

    18.

    19.

    20.

    21.

    22.

    23.

    24.

    25.

    26.

    27.

    28.

    29.

    30.

    31.

    32.

    33.

    34.

    Главное чудо света. Как черные братья хотели мир завоевать.

    Великие волшебники. Главная одежда человека.

    Физкульт-ура. Полезно и вкусно.

    Таинственный незнакомец.

    Сказка о спящей царевне и не только.

    Посеешь привычку – пожнешь характер.

    Спасибо – нет.

    Библия  - бессмертная книга. 10 заповедей.

    Мудрость природы.

    Семья человека – это святое.

    Почему нельзя брать чужое?

    Какой вред человеку  приносит ложь? Что такое предательство?

    Что такое добро и зло? О прощении.

    Хорошие и плохие поступки. Что такое милосердие?

    Сказка о человеке и золотой рыбке.

    Жила-была Река.

    Чей дом лучше?

    Серая шапочка и Красный волк.

    Как медведь пень потерял.

    Наука о доме.

    Наш адрес - не дом и не улица.

    Кто кого ест.

    Почва – «живая Земля».

    Как люди речку обидели.

    Культурный человек.

    Каким я хочу быть.

    Мои достоинства и недостатки.

    Этичные и неэтичные поступки.

    Рыцарский этикет.

    Правила этики.

    Береги честь смолоду.

    Культурная среда.

    В мире вежливых слов.

    Умеешь ли ты дружить.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы:

    1. Интерес к самому себе. Ребенок должен научиться ставить себе вопросы и отвечать на них, должен научиться любить себя в самом хорошем смысле  этого слова. «Кто я?», «Какой я?», «Чего хочу?», «Что я могу?», «Что я для этого умею?», «Что необходимо сделать, чтобы этого достичь?»- эти вопросы не должны вызывать у ребенка вины и страха, боязни и неуверенности.

    2. Самопризнание себя как личности.  У ребенка должна сформироваться адекватная самооценка, уверенность в своих силах, осознание собственной успешности.

    3. Управление самим собой. Ребенок должен  научиться самостоятельно без посторонней помощи решать свои проблемы. Это способствует воспитанию воли, характера, эмоциональной устойчивости.

    4. Уважение чужого мнения. Ребята должны научиться формулировать и высказывать свое мнение, учиться отстаивать его, а также признавать свою неправоту и ошибочность своих суждений.

    5. Любознательность и вовлеченность в деятельность.  Ребенок должен научиться трудиться с увлечением и, активно, с удовольствием и радостью.

    «Как люди речку обидели»

    Цель: привлечение внимания школьников к проблемам охраны источников воды в природе.

    Задачи:

    1.     Воспитывать бережное отношение к воде.

    2.     Развивать представление о значении воды в жизни человека и всего живого.

    Вода – самая обильная из земных стихий, она покрывает более 70% земной поверхности. Стоит задуматься о важности самого ценного источника жизни нашей планеты. Хотя большинство из нас воспринимает воду как должное, многим людям на нашей планете она просто недоступна. А ведь эта стихия играет огромную роль практически во всем, что человек делает каждый день. Мы пьем воду, моемся и стираем в ней, производим из нее энергию, орошаем поля, путешествуем и перевозим товары по ней, с ее помощью мы боремся с огнем. Мы даже поклоняемся ей.

    1)Рассказ.

    Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень весёлой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада»,- говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развёл костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого чёрного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.

    Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

    Вопросы для обсуждения:

    1.   Какой была Речка до прихода Костиной семьи?

    2.   Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу?

    3.   Как вы считаете, почему нельзя так поступать?

    4.   Что бы вы сделали на месте Кости?

    2)Просмотр и обсуждение отрывка из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена», где герои спасают речку.

    3) Опыт. В одном стакане чистая вода, какая была до прихода Кости и его семьи, а в другом грязная. Пропускаем грязную воду через фильтр. Теперь в ней могут жить живые существа?

    4) Рисунок. Дети делят лист на две части, слева изображают речку, какой она была до прихода Кости и его семьи, справа - после.

    Материально-техническое обеспечение учебного процесса:

    Печатные пособия:

    Е. В. Посошенко «Растим здоровых, умных, добрых». Методическое пособие для учителей начальных классов. – Ростов н/Д.: Изд-во РО ИПК и ПРО.

    Экранно - звуковое обеспечение:

    - проектор

    -лингофонное устройство

    -интерактивная  доска

    - документ - камера

    -планшет

    Технические средства обучения:

    - компьютер

    - SmartBoard


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности: "Этика: азбука добра"

    Программа расчитана на учеников 1 классов....

    Программа внеурочной деятельности "Самый умный"

    Программа  предназначена для успешной подготовки к решению нестандартных задач в начальной школе. Реализация задач курса позволяет сформировать у детей правильное представление о различных видах ...

    Программа внеурочной деятельности "Здоровым быть здорово!"

    Рабочая программа для 4 класса "Здоровым быть здорово"! Длительность одного занятия составляет 45 минут. Цель программы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предупреждение развития...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика: азбука добра»

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука добра»  МБОУ « Поповская СОШ»В соответствии с учебным планом внеурочной деятельности рабочая программа «Азбука добра»  рассчитана в 1 классе...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика: азбука добра»

    Рабочая программа внеурочной деятельности  «Этика: азбука добра»   Левченко Ирина ИвановнаВозраст воспитанников – 7-10 лет   2016-2017 учебный год...

    Программа внеурочной деятельности "Этика: азбука добра".

    Программа внеурочной деятельности "Этика: азбука добра", пояснительная записка, календарно - тематическое планирование....