Главные вкладки

    Концепция развития кабинета начальных классов с учетом психологических особенностей развития детей младшего школьного возраста и здоровьесберегающей среды.
    статья на тему

    Ежова Светлана Евгеньевна

    Рекомендуемые мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающей среды кабинета начальных классов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvitie_kabineta-statya.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Концепция развития кабинета начальных классов с учетом психологических особенностей развития детей

    младшего школьного возраста и здоровьесберегающей среды.

        Изменения в общественно-политеческой жизни страны, научно-технический прогресс вызвали кардинальные преобразования в системе образования. Увеличение объема знаний, а так же общего числа учебных предметов в общеобразовательной школе приводит к перегрузке учащихся, снижению физической активности, следовательно, к большей утомляемости, снижению работоспособности и, в конечном итоге, к нарушению здоровья. За период обучения в школе снижается острота зрения, наблюдаются нежелательные изменения в костно-мышечной системе и, как следствие, ухудшение работы других систем органов человеческого организма. Поэтому после окончания школы человек вступает в жизнь со значительно ухудшенным здоровьем.

      Как известно, дети в начальных классах имеют потребность в большой физической активности. Учебные занятия, требующие длительного сохранения статичной позы, вызывают нарушения осанки, недоразвитость мышечной системы, нарушение работы внутренних органов, системы органов чувств. Все это приводит к различным хроническим заболеваниям уже на начальном этапе обучения ребенка в школе.

      Вышесказанное позволяет сделать вывод о необходимости формирования в школе здоровьесберегающей среды, которая предполагает рационально организованную информационно-предметную среду школьного помещения; расписание уроков, составленное с учетом гигиенических требований; смену деятельности учащихся в течение урока; увеличение двигательной активности учащихся в течение школьного дня.

     Учитывая психологические особенности детей младшего школьного возраста, загруженность кабинета в условиях полного рабочего дня, данная концепция предполагает комплексное переустройство кабинета, основанное на рекомендациях психологов по созданию комфортных условий для пребывания детей в школе. Предполагается условно зонировать помещение класса на две части: учебная зона и зона психологической разгрузки, которая может быть использована детьми во время перемен, в группе продленного дня, на уроках, так как выполняет широкий спектр задач.

     Учебная зона включает в себя :

    - рабочее место учащихся и учителя

    - методическое обеспечение

    - классная доска

    - информационные стенды

    - видео и аудио техника

    - шкафы с методической литературой и пособиями.

    Направление развития:

    - методическое (разработка, закупка, систематизация метод.лит. и пособий)

    - техническое (использование современных ТСО с учетом ФГОС)

    - эстетических (создание комфортных для работы и отдыха учащихся)

    Зона психологической разгрузки

    Цель : создание условий, максимально способствующих для развития всесторонне развитой, гармоничной, творческой, здоровой личности ребенка, позволяющих в полной мере раскрыть потенциал способностей, воспитания и развития. Снятие негативного восприятия, воспитание позитивного отношения детей к школе, восстановление душевного равновесия, отдыха, релаксации. Использование в учебных целях (проведение некоторых этапов урока для лучшего усвоения материала, создание настроения, использование нетрадиционных форм проведения урока).

    Направление развития:

    - приобретение удобной и качественной мебели для отдыха, расслабления и снятия напряжения( пуфики, кресла, принимающие форму тела и т.д.)

    - коврик для отдыха и релакса

    - столы-трансформеры

    - аудиозаписи спокойной музыки, природных шумов, успокаивающе действующие на нервную систему

    - ионизатор (соляной светильник) и увлажнитель воздуха (фонтанчик) для насыщения воздуха отрицательными ионами и повышения степени влажности

    - флип-чарт; «говорящая стена»-стенды с творческими работами, заметками

    - тренажеры для выработки навыков балансировки и координации движений

    - оформление класса ярко и красочно, вызывая у детей положительные     эмоции

    - озеленение помещения с целью приобщения учащихся к живой природе и изменению состава воздуха.

    Важнейшая задача каждой школы - создание комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Эта же задача стоит и перед каждым учителем, который должен не только построить свой урок с учетом всех норм, правил и требований новых программ и технологий, но и создать комфортные условия для пребывания детей в школе в течение всего учебного дня, направленные на сбережения их здоровья и психологического равновесия. Создавая здоровьесберегающую среду для детей, нельзя не сказать и о положительном значении ее и для педагога, нервные перегрузки которого отражаются как на собственном здоровье, так и на здоровье детей, а так же родных и близких.

     Желаем творческих успехов в вашем нелегком труде.

    Учителя ГБОУ ЦО «Школа здоровья» №1426

    Щербакова Евгения Михайловна

    Ежова Светлана Евгеньевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в 1 классе."Психологические особенности детей младшего школьного возраста"

    Источником происходящих в младшем школьном возрасте психосоциальных изменений выступает учебная деятельность. Её формирование и является главной психолого-педагогической задачей, поскольку именно этот...

    Родительское собрание в третьем классе на тему: «Психологические особенности детей младшего школьного возраста» (Форма проведения – семинар)

    Освоение педагогически обоснованных приёмов развития памяти младших школьников по Л.С.Выготскому в условиях семейного воспитания....

    Реферат «Психологические особенности детей младшего школьного возраста как условие развития универсальных учебных действий»

    ВВЕДЕНИЕВ последнее время в обществе произошли  изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошё...

    Психологические особенности детей младшего школьного возраста как условие развития универсальных учебных действий.

       Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.В связи с тем, что приорит...

    Психологические особенности детей младшего школьного возраста,с нарушением развития коммуникативных данных.

    Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально - психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми. Однако, не все так ...

    Статья "Психологические особенности детей младшего школьного возраста с нарушением развития коммуникативных данных"

    Статья "Психологические особенности детей младшего школьного возраста с нарушением развития коммуникативных данных"...