Программа становления и развития классного коллектива с учетом индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. Формирование человека-гражданина.
элективный курс по теме

Живых Марина Борисовна

Представлена комплексная программа  по становлению классного коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа  

становления и развития классного коллектива с учетом индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста.

Формирование человека-гражданина.

Вид программы: комплексная, долгосрочная.

Срок реализации: 4 года  

Возраст  детей: 7 - 10 лет  

Пояснительная записка

Современная жизнь постоянно создает ситуацию, привлекающую наше внимание к ценностям человечества. Усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, семьи рассматривается как одно из основных направлений государственной образовательной политики.

Сегодня одной из главных проблем современного Российского общества является воспитание человека - патриота с активной жизненной позицией. Ведь за последнее десятилетие из-за социально-экономической нестабильности мы практически потеряли целое поколение, представители которого в потенциале могли бы стать истинными патриотами нашей страны. Следовательно, воспитание гражданско-патриотического чувства у учащихся является важным направлением работы всего образовательного процесса класса, школы.  

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.  Это возраст беззаботной радости, игры, сказки.  Именно в это время закладываются  корни гражданственности. От того, что открылось ребенку в окружающем мире в годы детства, что его изумило и восхитило, что возмутило и заставило плакать – не от личной обиды, а от переживания  за судьбы других людей, - от этого зависит, каким  гражданином будет  наш  воспитанник. Перед взором ребенка открывается многогранный мир с его противоречиями и сложностями, в нем дети видят красоту и уродство, счастье и горе. Все, что дети узнают об окружающем мире, все общественные явления, поступки людей в прошлом и  в настоящем – все это должно пробуждать в юных  сердцах глубокие нравственные чувства. Ребенок не должен быть холодным «хранилищем» истин. Поэтому одним из важных этапов программы является воспитание человечности, доброты, ласки, доброжелательности. То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. А детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.  Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.

Поэтому,  деятельность  классного руководителя и педагога определяется тремя словами:

воспитание

Человека - Гражданина

  1. патриота;
  2. социально активного;  
  3. знающего свои права  и   обязанности;      
  4. знающего традиции,   обычаи, историю своего  народа, своей страны;
  5. уважающего людей   других национальностей  и  вероисповеданий. 

  1. умного;
  2. воспитанного
  3. творческого;
  4. коммуникативного;
  5. с первичными навыками самоорганизации,

самоконтроля; самообразования;

  1. со стилем здорового образа жизни.

Успешность процесса воспитания напрямую зависит  от той атмосферы, в которой находится ребенок. Ему должно быть так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться  настолько, что он станет интересен и себе и другим.  В благоприятной атмосфере проявляются и развиваются способности, индивидуальное и коллективное творчество, происходит раскрытие и реализация каждым учеником своих возможностей. Принятие ребенка, как личности, признании его индивидуального своеобразия,  его права проявлять свое Я, вот главные принципы программы.

Диапазон  работы классного руководителя широк.  Мы работаем в своем маленьком мире (микросоциуме), и учимся общаться в большом, незнакомом мире (макросоциуме) путем включения ребенка в сферу внеклассной и внешкольной жизни; расширения границ школьного социума с целью приобретения детьми нового социального опыта; участия в школьных, городских конкурсах, фестивалях; включения учащихся  в деятельность школьной организации. Младшему школьнику  нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, познавательная, трудовая, творческая и досуговая. Ведь только в деятельности укрепляются и изменяются отношения между детьми.

А «место жительства» класса (кабинет) – это та среда, жизненное пространство, в котором осуществляется совместная деятельность и общение классного коллектива, развиваются личностные отношения, формируются индивидуальные и групповые ценностные ориентиры. В нем происходят главные события классной жизни, специально создаются или стихийно возникают ситуации, которые существенно влияют на становление личности ребенка и формирование детского коллектива.

        Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира.  Это наше будущее!  

Цель программы:

«Создание   благоприятных условий для становления и развития классного коллектива с учетом индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. Формирование человека-гражданина».

Задачи программы:

  1. Создание для детей условий, способствующих развитию способностей каждого ребенка, способности для самовыражения, раскрытие творческого потенциала в каждом ребенке, развитие самостоятельности суждений и мышления детей, активизация их познавательной деятельности.
  2. Развитие лучшего понимания ребенком себя, чувства уверенности в своих силах.
  3. Способствование формированию человека – гражданина.
  4. Развитие групповой сплоченности и навыков общения со сверстниками, навыков сотрудничества.
  5. Создание условий для  формирования детского коллектива.
  6. Укрепление здоровья учащихся, формирование  нравственных качеств.

   

«Программа становления и развития классного коллектива с учетом индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. Формирование человека-гражданина» разработана на основе реализации принципов и задач, заложенных в Программе развития школы на 2007-2012 годы, Программе «Воспитание, дополнительное образование и развитие личности», Программе  реализации деятельности детской общественной организации в начальном звене «Солнечный город» до 2012 года. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые.

Принципы реализации Программы

  1.   участие и включенность в ее реализацию всех участников образовательного процесса класса;
  2. комплексное наполнение толерантным содержанием всех блоков образовательной системы: обучения, воспитания, развития;
  3. расширение сферы деятельности классного коллектива, сферы самостоятельной и практической деятельности ребенка с целью создания условий для  его самоопределения и развития как человека-гражданина.

Условия для реализации Программы:

  1. Взаимодействие основного и дополнительного образования;
  2. Программно-методическое обеспечение;
  3. Материально-техническая база: (спортплощадка; компьютерный класс, учебные кабинеты;      школьный и краеведческий музей; средства ТСО; школьная библиотека; музыкальная комната)

Тематика блоков, цели, формы и методы их реализации

Четверть

I

II

III

IV

Блок

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

«Я – гражданин России»

«Единым творческим порывом…»

«Дорогами добра»

Направление

физическое

патриотическое

нравственное

художественно-эстетическое, интеллектуальное

экологическое, нравственное

Формы  и методы

КТД, классные часы, беседы, встречи, экскурсии, наблюдения, спортивные игры и соревнования, походы, экскурсии, занятия в спортивных секциях, трудовые дела, факультатив «Край, в котором я живу», акции,

моделирование обучающих ситуаций.

КТД, классные часы, беседы, встречи, игры экскурсии, дни национальных культур, акции,

моделирование обучающих ситуаций, факультатив «Край, в котором я живу»,

исследовательская деятельность.

КТД, конкуры, фестивали, олимпиады, участие в концертных программах, работа театральной студии, смотры-выставки, акции,

моделирование обучающих ситуаций,  факультатив «Край, в котором я живу»,

исследовательская деятельность.

КТД, классные часы, беседы, встречи, игры и соревнования, походы, экскурсии, наблюдения, экскурсии, трудовые дела акции, моделирование обучающих ситуаций,  

факультатив «Край, в котором я живу», исследовательская деятельность.

Тренинги,  диагностико - аналитическая работа:

Презентации.

Работа с родителями.

В каждом блоке помимо основного направления деятельности включены следующие разделы: «Здоровье», «Интеллект», «Общение», «Нравственность», «Гражданин», «Семья», которые перекликаются и дополняют основной блок.

Патриотическое

Цель: Пробудить в детской душе чувство сопричастности к истории родной страны, чувство гордости за силу и величие большой и малой Родины.

Художественно-эстетическое

Цель: Развитие творческого потенциала учащихся, создание условий для его самореализации.

Семейное

Цель: Утверждение значимости семейных ценностей в сознании детей.

Интеллектуальное

Цель: Развитие и  поддержание  познавательных мотивов, навыков мыслительной  деятельности, стремления к обогащению современными научными  знаниями.

Направления  по становлению и развитию  классного коллектива; формирование человека – гражданина.

Семейное

Цель: Утверждение нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи.

   

Нравственное

Цель: Развитие духовно-нравственых ценностей у младших школьников.

Физическое

Цель: Формирование и стремление к здоровому образу жизни младших школьников.

Экологическое

Цель: Воспитание любви к природе, потребности в её защите, охрана и изучение природы родного края.

 


Раздел блока     «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: Способствовать осознанию потребности в здоровом образе жизни. Сформировать умения составления индивидуального режима дня в соответствии с особенностями  своего организма, популяризация здорового образа жизни.

«Здоровье»

«Интеллект»

«Общение»

«Нравственность»

«Гражданин»

«Семья»

  1. День здоровья.
  2. Походы выходного дня.
  3. Проведение физминуток, упр. для глаз.
  4. Правильная посадка во время занятий.
  5. Проветривание класса.
  6. Проведение тематических бесед

«Режим дня – твой помощник», «Будь сильным и здоровым».

  1. Посещение бассейна.
  2. Спортивно-оздоровительные игры и соревнования.
  3. Спортивный праздник «Здоровому – все здорово!»

  1. Праздник первой оценки.
  2.  «Необычное путешествие с доктором Айболитом» познавательно конкурсно-игровая программа.
  3. Викторины: «Олимпийские чемпионы России и Республики Коми», «Все про Олимпийские игры».  
  4. Познавательная программа «Растения помощники».

  1. Устный журнал «Здоровье – это жизнь».
  2. Разработка,  оформление, защита  коллажа,  газеты «Здоровому – все здорово!»; «Наше 3доровье»; «Вредные привычки».
  3. Праздник урожая.
  4. Выставка поделок «Дары осени».
  5. Фольклорный праздник «Осенины».

  1. Классные часы «Спорт и вредные привычки», «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
  2. Беседы «Как мы ведем себя в столовой школы», «Наш класс на перемене».
  3. Озеленение класса.
  4. Устный журнал «Слава хлебу на столе».
  5. Экологический рейд в природу. Сбор гербария и природного материала.

  1. Классное собрание «В здоровом теле – здоровый дух» с  распределением поручений в классе.
  2. Праздник осени

«Кухня коми народа».

  1.  Классный час «Ты + Я – мы теперь  одна семья».
  1. Походы выходного дня
  2. «Мама, папа, я – спортивная семья»
  3. Классный час «Спорт в моей жизни и  в моей семье»
  4. Родительские собрания «Учите детей быть здоровыми», «Дети и компьютер», «Разговор на трудную тему» (профилактика вредных привычек), «Безопасность на каждый день».

Раздел блока    «Я – гражданин России»

Цель: Пробудить интерес к прошлому своего народа.  Познакомить с национальной культурой. Приобщить детей к духовно-нравственным ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с исторической памятью.

«Здоровье»

«Интеллект»

«Общение»

«Нравственность»

«Гражданин»

«Семья»

  1. «Веселые приключения Мойдодыра» конкурсно-игровая программа.
  2. Проведение физминуток, упражнений для глаз.
  3. Правильная посадка во время занятий.
  4. Проветривание класса.

  1. «Загадки природы»

экологический турнир.

  1.  «В мире очевидного и невероятного» познавательная программа.
  2. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе».
  3. Формирование эмоционально – положительного отношения к учебе, участие в предметных декадах, олимпиадах.
  4. Международная игра «Русский медвежонок».

  1. Познавательная игра «Как празднуют Новый год в разных странах».

  1. Тематическая беседа «Человек в мире людей».
  2. «Веселые приключения на транспорте» конкурсно-игровая программа.
  3. Фольклорный праздник «Традиции Коми народа».
  4. Конкурс чтецов «Нет в мире краше Родины нашей»
  1. Беседы о честности и умении держать свое слово.
  2. День памяти «Никто не забыт, ничто не забыто».
  3. Посещение музея, центра национальных культур.
  4. Музыкально-литературная композиция «Во имя жизни на земле».
  5. Цикл бесед «Слава и гордость земли Русской».
  6. Операции «Сделай кормушку»,
  1. Тематические беседы, классные часы «Права и обязанности ученика», «Ваши права», «Государствен-

ные символы», «Известные люди Коми края».

  1. Встречи с представителями правопорядка.
  2. Классный час «Как не стать жертвой преступления»;

«Мир просит помощи».

  1.  Проектно -   исследовательская работа «Наши земляки - участники войны».

  1. Заочное путешествие по городам Коми Республики.
  2.  Акция «Национальная игра».
  3. Диспут «Я   гражданин России».
  4. Ролевая игра «Ваши права».

  1. Классные часы «История нашей семьи», «Моя семья в фотографиях», «Моя семья в воспоминаниях родных».
  2. Классный час «Ордена и медали наших дедов».
  3. День Защитников Отечества (конкурсы с папами и детьми)
  4. Родительские собрания «Защитим права детей», «О поощрениях и наказаниях детей в семье».
  5. Праздник «День матери».
  6. Серия тематических вечеров «Мои корни».
  7. Литературно-музыкальная композиция «День матери».

Раздел блока     «Единым творческим порывом…»

Цель: Раскрыть и способствовать  развитию творческого потенциала ученика. Создать условия для саморазвития, самосовершенствования и самоопределения в образовательной деятельности.

«Здоровье»

«Интеллект»

«Общение»

«Нравственность»

«Гражданин»

«Семья»

  1. Проведение физминуток, упражнений для глаз.
  2. Правильная посадка во время занятий.
  3. Проветривание класса.
  4. Творческий конкурс «В здоровом теле – здоровый дух»
  1. Знакомство на уроках чтения, рисования, трудового обучения с картинами, изделиями народно-прикладного искусства
  2. Аукцион шуток и загадок» интеллектуально-творческий аукцион.
  3. Театрализации.
  4. Встречи с интересными людьми.
  5. Формирование эмоционально  положительного отношения к учебе.
  6. Конкурсы знатоков.
  7. Международная игра «Кенгуру».

  1. Классный час «Мир моих увлечений».
  2. Праздник «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
  3. Конкурс талантов «Маленькие звезды».
  4. Ролевая игра «Веселая планета друзей».
  5. «Как стать настоящим волшебником» конкурсно-игровая программа.
  6. Час общения «Это – Я!».
  7. «Вечер сказок» (инсценирование коми народных сказок).
  8. Конкурс вокалистов «Зажигаем звезды».
  9. Фольклорный праздник «Как у наших у ворот».
  10. «А ну-ка, мальчики»

  1. Организация выставок поделок, аппликаций из природного материала.
  2. Подвиг воина –защитника в произведениях русской живописи, в произведениях писателей и поэтов.
  3. Операция «Накорми птичку».
  4. Игры разных народов (игровой калейдоскоп).

  1. Творческие конкурсы «Боевой листок», «Отечество славлю, которое есть…» и т.д.
  2. Театральный урок «Мир вокруг нас».
  3. Праздник-презентация «День родного языка».
  4. «Народные промыслы Коми»

(выставка книг и изделий «Из бабушкиного сундука»).

  1.  Конкурс «Отечество славлю, которое есть».
  2. Игра – соревнование «Маленькие разведчики».
  3. Викторина «Наша Армия родная».
  1. Конкурс рисунков «Моя семья».
  2. Семейный день творчества.
  3. Праздник мам.
  4. Конкурсно-игровая программа «Вместе с бабушкой вдвоем замечательно живем!»
  5. Родительские собрания «Счастлив тот, кто счастлив дома», «Могут ли родители помочь ребенку стать…»
  6. «Семейные посиделки».
  7. Вечер встречи с папами.

Раздел блока    «Дорогами добра»

Цель: Содействовать формированию этических, нравственных и практических отношений  к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами. Способствовать развитию  чувства милосердия, сострадания  к окружающему миру.  

«Здоровье»

«Интеллект»

«Общение»

«Нравственность»

«Гражданин»

«Семья»

  1. Проведение физминуток, упражнений для глаз.
  2. Правильная посадка во время занятий.
  3. Проветривание класса.
  4. Акции «Шагаем вместе!», «День зарядки»
  1. Игра «Делу время, потехе час».
  2. «Братья наши меньшие» познавательно игровая программа.
  3. Встречи с интересными людьми.
  4. Формирование эмоционально – положительного отношения к учебе.
  5. Викторины.
  6. Познавательная программа «В мире очевидного и невероятного».

  1. Тематическая беседа «Все работы хороши», «Добро и зло».
  2. Принимать активное участие в посильном труде
  3. «Знакомство с новыми друзьями» (библиотека).
  4. «Почта дружбы».

  1. «День птиц»
  2. Конкурсы рисунков.
  3. Тематические беседы «Любите все живое», «Нужны ли нам волшебные слова», «Красота – что это такое?»
  4. Беседа – диалог «Веселый мир природы».
  5. «Дружба начинается с улыбки» игровая программа.
  6. Классный час «От улыбки хмурый день светлей».
  7. Праздник «Защитим природу».
  8. Весной наводим порядок на улице (трудовой десант).
  1. Беседы «Умеем ли мы, ответственно относится к порученному делу», «Милосердие», «Я – гражданин».
  2. Акция «Георгиевская ленточка»
  3. Литературно-музыкальная композиция «Трагедия XX века»
  4. Конкурс рисунков «Народная память о защитниках Отечества».
  5. Праздник «Никто не забыт, ничто не забыто!»
  6. Конкурс рисунков «Подвигу народа жить в веках».
  1. Конкурс рисунков «Мои родные»
  2. «Праздник Семьи»
  3. «Самые родные» семейный досуг по произведениям В. Осеевой.
  4. Родительские собрания «Как научиться понимать ребенка», «Школа – дом – одна семья».


Дополнительные мероприятия по реализации

Программы становления и развития классного коллектива с учетом индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. Формирование человека-гражданина.

№п/п

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Мероприятия по совершенствованию работы классного руководителя

1.1.

Формирование, изучение и анализ нормативно-правовой и научно-теоретической базы.

в течение года

ШМО, классный руководитель

1.2.

Корректировка и совершенствование деятельности в направлении сплочения классного коллектива, самоопределения  и развития школьников.

в течение года

ШМО, классный руководитель

1.3.

Организация взаимодействия с ДОО «Солнечный город» и ДОО «ШАГ» по вопросам развития социальной активности, самостоятельности детей младшего школьного возраста.

в течение года

Классный руководитель, кураторы и горожане ДОО «Солнечный город», ДОО «ШАГ»

1.4.

Организация различных форм обмена опытом  в целях выработки предложений по совершенствованию содержания и методов работы (методобъединения, семинары)

по плану

администрация школы, ШМО,

МУ «ГУНО»

2.

Мероприятия по сплочению классного коллектива

2.1.

Тестирование учащихся на изучение уровня сплочения и развития классного коллектива

1 раз в два года

Классный руководитель, психолог

2.2.

Исследование познавательных интересов учащихся (по Л.М.Фридману)

ежегодно

психолог

2.2.

Встречи, беседы, классные часы по темам: «Дружба, «Мы разные, но мы вместе!» и т.д.  

по плану

Классный руководитель,

орг. группа класса

2.3.

Осенний бал

ежегодно:

октябрь

Классный руководитель,

орг. группа

2.4.

Классные именины

ежегодно, в конце каждой четверти

Классный руководитель,

 орг. группа,

родители

2.5.

Школьный фестиваль классных коллективов «Осенний калейдоскоп»

ежегодно, октябрь

Зам директора по ВР

классный руководитель,

орг. группа  класса

2.6.

Акции: «Доброе дело»;   «Теплое слово»

ежегодно,

в теч.года

Классный руководитель

2.7.

Новогодние гуляния

декабрь

Классный руководитель, орг.группа класса

2.8.

Организация походов по родному краю.

ежегодно

Классный руководитель, родители

2.9.

Работа театральной студии класса

в течение года

Классный руководитель

2.10.

Проведение развлекательных, познавательных и музыкальных программ для детей и родителей

ежегодно,

в течение года

Классный руководитель, орг.группа

3.

Мероприятия по формированию личности, человека-гражданина

3.1.

Система мероприятий, направленных на патриотическое воспитание обучающихся через учебные предметы.

в течение года

Классный руководитель

3.2.

Акция «Выбор» (агитация учащихся в кружки, студии, клубы, секции ОУ и города ДОО)

ежегодно,

в течение года

Классный руководитель,

ДОО «Солнечный город»,

ЦРЛ «Гармония»

3.3.

Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия».

ежегодно

ДОО «Солнечный город»

3.4.

Смотр – конкурс «Наша память» (конкурс военной песни)

ежегодно

Зам.директора по ВР

классный руководитель

3.5.

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и воинами - интернационалистами (часы общения, библиотечные часы, «уроков мужества»)

ежегодно,

февраль-май

Классный руководитель

3.6.

Конкурс ученичества «Золотой и серебряный РОСТок»

ежегодно

Зам.директора по ВР

3.7.

Общешкольная конференция «К вершине РОСТа»

ежегодно, май

Администрация

3.8.

Фестиваль классных коллективов

ежегодно

Зам.директора по ВР

классный руководитель

3.9.

Организация показа и обсуждение документальных и художественных фильмов на военно-патриотические и исторические темы.

ежегодно

Классный руководитель, библиотекарь

3.10.

Конкурс чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто».

ежегодно, май

ДОО «Солнечный город»,

классный руководитель

3.11.

Акции:

- Шагайте с нами;

- Выбор;

- Здравствуйте!

- Подарок ветерану;

- Георгиевская ленточка;

- Дети детям;

- Мы за чистый город!;

- Росток;

- Теплое слово

- Подарок маме;

- Доброе дело

ежегодно

сентябрь

сентябрь

октябрь

 май

май

в теч.года

май

май

ноябрь

март

в теч.года

Классный руководитель,

орг. группа

Ожидаемые результаты реализации Программы

Результаты для ребенка: интерес, положительное отношение и активность ребенка в реализации Программы, позитивное изменение самооценки и ценностных ориентаций, степени удовлетворенности ребенком своих потребностей и  интересов,  проявление чувств сострадания и милосердия, самоопределение в творческой и общественной деятельности, проявление интереса к событиям общественной жизни, повышение уровня воспитанности школьников.

Результаты для классного коллектива: выявление лидеров; ролевое самоопределение учащихся, обретение навыков организации;  умение принимать совместные решения, коллективно планировать работу, совместно подводить итоги и анализировать результаты собственной деятельности, вести коллективный поиск истины,  умение жить и действовать в группе, коллективе.

Результаты для педагога: знание и совершенствование форм и методов работы, направленных на совершенствование личности ребенка, приобретение опыта по социально-профессиональному сопровождению школьников, совершенствование навыков организации и проведения  мероприятий различной направленности.

Результаты для родителей: участие в делах класса и школы, выявление индивидуальных особенностей своего ребенка, единение в совместной деятельности детей и родителей, позитивное изменение степени удовлетворенности родителей образовательным процессом.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат «Психологические особенности детей младшего школьного возраста как условие развития универсальных учебных действий»

ВВЕДЕНИЕВ последнее время в обществе произошли  изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошё...

Психологические особенности детей младшего школьного возраста как условие развития универсальных учебных действий.

   Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.В связи с тем, что приорит...

Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста

Материал к родительскому собранию во 2 классе "Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста"....

Психологические особенности детей младшего школьного возраста,с нарушением развития коммуникативных данных.

Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально - психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми. Однако, не все так ...

Статья "Психологические особенности детей младшего школьного возраста с нарушением развития коммуникативных данных"

Статья "Психологические особенности детей младшего школьного возраста с нарушением развития коммуникативных данных"...

Доклад на ШШО «Особенности детей младшего школьного возраста и их учет при организации обучения с использованием электронного обучения и дистанционных технологий»

Доклад на ШШО«Особенности детей младшего школьного возраста и их учет при организации обучения с использованием электронного обучения и дистанционных технологий»...

Организация учебно-воспитательного процесса с учетом психовозрастных особенностей детей младшего школьного возраста

Организация учебно-воспитательного процесса  с учетом психовозрастных особенностей детей младшего школьного возраста...