Конспект урока на тему: Предлоги. 2 класс
план-конспект урока (2 класс) по теме

Егорова Наталья Александровна

Конспект урока разработан для сдачи на сооответствие занимаемой должности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlogi.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Аттестуемый педагог (ФИО)_______________________________________________________________________________

Предмет___________________________________________Класс________________________________________________

Тема занятия____________________________________________________________________________________________

Цель: Закреплять знания детей о предлогах.

  1. Образовательные
  • Упражнять детей в понимании семантической роли предлогов
  • Упражнять детей в записи предложений с предлогами.
  • Совершенствовать умения детей устанавливать соответствие между предлогом и его схемой.
  • Упражнять детей в правильном согласовании и управлении слов в предложении
  • Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза

  1. Коррекционно-развивающие
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, память
  • Совершенствовать координацию движений, укреплять межанализаторные и межполушарные связи
  • Развивать слуховое внимание
  • Совершенствовать навыки самоконтроля
  • Совершенствовать мыслительные операции анализа и синтеза, классификации
  • Совершенствовать зрительно-пространственные представления
  • Совершенствовать умения работать в парах

  1. Воспитательные
  • Продолжать формировать положительное отношение к занятиям и уверенность в своих силах
  • Воспитывать самостоятельность

Этапы работы

Содержание этапа

Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом)

1.

Организационный момент, включающий:

 • постановку цели, которая должна

 быть достигнута учащимися на данном

 этапе урока (что должно быть сделано

 учащимися, чтобы их дальнейшая

 работа на уроке была эффективной)

 • определение целей и задач, которых

 учитель хочет достичь на данном этапе

 урока;

 • описание методов организации

 работы учащихся на начальном этапе

 урока, настроя учеников на учебную

 деятельность, предмет и тему урока (с

 учетом реальных особенностей класса,

 с которым работает педагог)

Данное занятие я начну с пальчиковой игры – приветствия «Здравствуй друг», использование этого приема позволит мне создать в классе благоприятный морально-психологический настрой на предстоящую совместную учебную деятельность.

Цель педагогического приема – создание ситуации сплоченности группы детей и развитие мелкой моторики пальцев рук.

Для концентрации внимания детей провожу игру с кубиками.

Раздаю разноцветные кубики и предлагаю положить эти предметы на стол, под стол, за стол, у стола (около).

При переходе ко второй части занятия даю такое задание, не употребляя предлога: «Положите кубики стол».

2.

Подготовка к изучению материала через повторение опорных знаний:

 • определение целей, которые учитель

 ставит перед учениками на данном

 этапе урока (какой результат должен

 быть достигнут учащимися);

 • определение целей и задач, которых

 учитель хочет достичь на данном этапе

 урока;

 • описание методов, способствующих

 решению поставленных целей и задач;

 • описание критериев достижения

 целей и задач данного этапа урока;

 • определение возможных действий

 педагога в случае, если ему или

 учащимся не удается достичь

 поставленных целей;

 • описание методов организации

 совместной деятельности учащихся с

 учетом особенностей класса, с которым

 работает педагог;

 • описание методов мотивирования

 (стимулирования) учебной активности

 учащихся в ходе опроса;

 • описание методов и критериев

 оценивания ответов учащихся в ходе

 опроса.

Вторую часть занятия я начну с использования создания проблемной ситуации. Для этого я спрошу у детей: «Вам понятно мое задание?» (Дети затрудняются, им не понятно задание).

Наводящими вопросами подвожу к выводу, что в данном задании не хватает маленького, но очень важного  слова. Прошу детей подобрать подходящее слово и продемонстрировать данное действие(например : на стол, под стол, за стол)

После демонстрации действия обобщаю, что эти маленькие слова помогают нам понять, где находится предмет, поэтому без них не обойтись. Без маленьких слов не получается предложение. Каждое маленькое слово имеет свое значение и их нельзя путать.

Сегодня мы и будем работать с этими маленькими словами. Задаю вопрос: «Как называются эти маленькие слова?» Дети отвечают: «Предлоги».

 Для создания ситуации успеха, после выполнения каждого задания я использую похвалу, отмечаю индивидуальные успехи детей, в качестве поощрения за правильный ответ клею смайлик на тетрадь ученика.

С целью формирования позитивной мотивации на предстоящую учебную деятельность задаю детям вопрос: «Вы любите путешествовать?» Затем предлагаю отправиться в путешествие вместе с героем одной известной сказки. Отгадайте  с кем.

На данном этапе использую ИКТ (презентацию Power Point «Предлоги»). На экране две группы слов. Даю задание соединить первые слоги слов и угадать героя сказки (для облегчения задачи, первые слоги выделены красным цветом).

Краска, наволочка, ягода.

Шарик, почта, камень

Ответы детей: «Красная Шапочка»

Говорю детям, что Красная Шапочка поможет нам при изучении темы «Предлоги»

3.

Изучение нового учебного материала.

 Данный этап предполагает:

 • постановку конкретной учебной цели

 перед учащимися (какой результат

 должен быть достигнут учащимися на

 данном этапе урока);

 • определение целей и задач, которые

 ставит перед собой учитель на данном

 этапе урока;

 • изложение основных положений

 нового учебного материала, который

 должен быть освоен учащимися;

 • описание форм и методов изложения

 (представления) нового учебного

 материала;

 • описание основных форм и методов

 организации индивидуальной и

 групповой деятельности учащихся с

 учетом особенностей класса, в котором

 работает педагог;

 • описание критериев определения

 уровня внимания и интереса учащихся к

 излагаемому педагогом учебному

 материалу;

 • описание методов мотивирования

 (стимулирования) учебной активности

 учащихся в ходе освоения нового

 учебного материала

Для подготовки к третьему этапу работы, а именно изучению нового материала провожу игру «Помоги Красной Шапочке добраться до бабушки».

На экране карта с изображением леса, карточки-схемы предлогов (из, по, около, между, за, к, через, перед, под, на, в), карточки с записанными на них зеленым цветом предлогами (из, по, около, между, за, к, через, перед, под, на, в).

Читаю текст.

Однажды мама попросила Красную Шапочку отнести бабушке пирожки. Чтобы девочка не заблудилась и не встретила волка, мама дала ей карту. Давайте мы вместе с Красной Шапочкой попробуем дойти до домика бабушки.

А чтобы найти дорогу, нужно выполнить такие действия.

  1. Выйди из  дома.
  2. Иди по тропинке.
  3. Остановись около пенька.
  4. Пройди между березой и елью.
  5. Остановись за березой.
  6. Подойди к реке.
  7.  Перейди через реку по мосту.

Дети выходят по одному к экрану двигают по карте фигурку Красной Шапочки. Остальные учащиеся показывают знаки согласия или несогласия.

Задаю вопрос: «Какие предлоги помогли определить правильный путь?» (Ответы детей: «из, по, около, между, за, к, через, перед, под, на, в»)

Найди схему и запись этих предлогов, прикрепи его к доске. Дети по одному выходят к доске и прикрепляют схемы и предлоги.

С целью упражнять детей в записи предложений с предлогами провожу следующее задание.

Мы нашли домик бабушки. Красная шапочка принесла бабушке пирожки. Бабушка попросила ее рассказать, что она видела, пока шла по лесу.

Составьте предложения по картинкам. Раздаю детям индивидуальные картинки.

1.Под деревом растет гриб.

2. Бабочка летает над цветком.

3.Около пня растут ягоды.

4.Белка сидит на ветке.

5.Лиса гонится за зайцем.

6.По реке плывет лодка.

После составления предложений, предлагаю детям открыть тетради, записать число и списать с доски получившиеся предложения, подчеркивая карандашом предлоги.

После выполнения задания, для профилактики утомляемости детей проведу динамическую паузу.

Мы писали . Чтобы глаза не устали, давайте выполним упражнения. Поставьте руки на пояс. Посмотрите на локоть правой руки, на локоть левой руки. Повторите еще 3 раза.

Вытяните руки вперед. Сделайте вдох, поднимайте руки вверх, следите за кончиками пальцев. Не поднимайте головы. Опустите руки вниз сделайте выдох.

Дети выполняют упражнения, стоя у парт.

4.

Закрепление учебного материала,

 предполагающее:

 • постановку конкретной учебной цели

 перед учащимися (какой результат

 должен быть достигнут учащимися на

 данном этапе урока);

 • определение целей и задач, которые

 ставит перед собой учитель на данном

 этапе урока;

 • описание форм и методов достижения

 поставленных целей в ходе закрепления

 нового учебного материала с учетом

 индивидуальных особенностей

 учащихся, с которыми работает педагог.

 • описание критериев, позволяющих

 определить степень усвоения

 учащимися нового учебного материала;

 • описание возможных путей и методов

 реагирования на ситуации, когда

 учитель определяет, что часть учащихся

 не освоила новый учебный материал.

Для закрепления полученных на третьем этапе занятия знаний я даю задание на развитие умения подобрать по смыслу нужный предлог.

  Мы отдохнули и со свежими силами можем приступить к  следующему заданию. Бабушка и Красная Шапочка пили чай и вспоминали, как им однажды удалось спастись от волка. Давайте и мы вспомним эту историю.  Прочитайте на экране текст . Вставьте подходящий предлог.

Однажды мама отправила Красную Шапочку        бабушке. Шла Красная Шапочка           лес. Встретился ей         лесу волк. Волк ласково разговаривал           девочкой. Красная шапочка рассказала волку         бабушке. Он быстро побежал           тропинке.

Дети читают по одному предложению. В случае затруднений я предлагаю ребенку выбрать один из 2 предложенных предлогов.

Подводя итог, задаю вопрос:

- Какие слова были пропущены?(Ответы детей: «к, через, в, с, о, по»)

-Как называются эти маленькие слова? (Предлоги)

Повторяю с детьми определение предлога. Предлог – это маленькое слово. Служит для связи слов в предложении.

- Мы прочитали начало этой сказки. Что случилось дальше? Предлагаю детям после урока прочитать книгу до конца.

5.

Подведение итогов занятия

На этом наше путешествие с Красной Шапочкой заканчивается.

Понравилось ли вам наше занятие? Какое задание запомнилось больше всего?

Чему мы сегодня учились?

Вы сегодня хорошо потрудились.  Оцените свою работу, посчитайте смайлики на тетради. Кто, по вашему мнению, занимался лучше остальных?

Я согласна с вами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты уроков по теме "Предлоги"

пространственное значение предлогов...

конспекты уроков по теме "Предлоги"

пространственное значение предлогов...

План-конспект урока по теме "Предлоги места"

Урок  № 45 по УМК "Spotlight 3" по теме "Предлоги места" направлен на формирование лексико-грамматических навыков....

Конспект урока по теме "Предлог как часть речи" УМК "Школа России" (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании предлогов; развитие умения употреблять предлоги в речи. Планируемые результаты Предметные: знать: что такое предлог;  какую роль игра...

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: Тема: «Раздельное написание предлогов со словами». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепления представления о роли предлогов в речи и их правописании с именами существительными; формирование умения составлять словосочетания и предложения с предлогами, пра...