Главные вкладки

    Отчет о работе ШМО учителей начальных классов МБОУ «Верейская СОШ» за 2013-2014 учебный год.
    статья по теме

    Абаркина Елена Владимировна

     

    Отчет о работе ШМО  учителей начальных классов

     МБОУ   «Верейская СОШ» за 2013-2014 учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otchet_o_rabote_shmo_uchiteley_nachalnykh_klassov_2013-14.doc200.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ   «Верейская СОШ»

    Отчет о работе ШМО  учителей начальных классов

     МБОУ   «Верейская СОШ» за 2013-2014 учебный год.

    Руководитель ШМО

     Учитель начальных классов

     Абаркина Е.В.

    2013-2014 учебный год.

    Отчет о работе ШМО  учителей начальных классов

     МБОУ   «Верейская СОШ» за 2013-2014 учебный год.

    В состав ШМО учителей начальных классов входит  четыре учителя  и три воспитателя ГПД.  Все  учителя имеют первую квалификационную категорию,

    оба  воспитателя – вторую квалификационную категорию. Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2011 – 2012 учебном году cтроилась в  соответствии с планом методической работы в школе и темы ШМО:

    «Развитие учебно-познавательного интереса в процессе обучения младших школьников»

    ЗАДАЧИ

    1. Продолжить работу по совершенствованию содержания образования, внедрению новых педагогических технологий.

         2. Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья учеников, использование здоровьесберегающих технологий

         в урочной и внеурочной деятельности.

    3. Продолжать изучение и обобщение передового опыта работы учителей начальных классов.

    4. Продолжить работу по реализации преемственности между детским садом и начальной школой, а также начальной и средней школой.

    5.Продолжить работу с одаренными учащимися; включить  школьников в активную познавательную исследовательскую  деятельность.

    В начальных классах на начало учебного года обучалось 94 ученика, на конец - 92 ученика.

    Обучение велось по программе УМК «Школа России»

    С 1 сентября функционировало 4 класса, 3 группы продленного дня.

    Учителя и воспитатели имеют образование: а) высшее – 6 чел.; средне-специальное – 1 чел.

    По стажу педагогической работы:

    - 2 года – 1 чел.

    - 18 – 30 лет – 5 человек;

    - свыше 30 лет – 2 человека

    Первую квалификационную категорию имеют: 5 человек

    Вторую квалификационную категорию имеет:1 человека

    Левушкина О.А. - 2 категория.

    Повышать свой профессиональный рост в 2014/2015 учебном году на первую квалификационную категорию будет воспитатель ГПД, Алмазова Т.М., на высшую квалификационную категорию будет защищать учитель начальных классов Абаркина Е.В., на соответствие занимаемой должности Левушкина О.А. и Долганич Л.П.

    В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий, совместная разработка тематического планирования, праздников, экскурсий). Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых мероприятий, уроков, утренников), правильно реагируют на критику.

    Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников.

    Учителя обмениваются приобретенным опытом со своими коллегами.

    За отчётный период было проведено 5 методических объединений. На заседаниях МО изучались методические письма, документы, оказывалась своевременная методическая помощь.

    Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО.

    Темы заседаний:

    1. «Организационно-методические вопросы начала учебного года».

    2. «Методика  проведения  исследований  в  начальной  школе»

    3.  «Пути повышения эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных технологий»

    4.  «Подходы к решению задачи формирования универсальных учебных действий младших школьников»

    5. «Анализ деятельности МО учителей начальных классов»

    В 2013-2014 учебном году  были проведены следующие мониторинги:

    • входной контроль качества знаний обучающихся 2-х и 3-х классов (комплексная проверочная работа)
    • контроль качества подготовки обучающихся  4-х классов по русскому языку и  по математике  (декабрь)
    • итоговый контроль за качеством образования по вопросу соответствия содержания и качества подготовки обучающихся 1-х , 2-х и 3-х классов требованиям ФГОС в части уровня развития общеучебных умений и навыков (май)
    • итоговый контроль качества подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку и  по математике (май)

    Цель проведения мониторингов:  

     • установление фактического уровня теоретических знаний по русскому языку и математике, их практических умений и навыков;

    • соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта   во всех классах;

    • контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

    Уровень обученности и качество знаний за 2013-2014 учебный год

    Учебный предмет

    Учитель

    Копцова Е.А. 4 класс

    Уровень обученности

    Качество знаний в %

    Русский язык

    3.8

    68

    Математика

    4.1

    92

    Литературное чтение

    4.5

    92

    Окружающий мир.

    4.3

    88

    Труд

    4.7

    96

    Изо

    4.6

    100

    Физическая культура

    5

    100

    Учебный предмет

    Учитель

    Степанова Е.М. 3 класс

    Уровень обученности

    Качество знаний в %

    Русский язык

    4.2

    75

    Математика

    4.4

    75

    Литературное чтение

    4.4

    80

    Окружающий мир.

    4.6

    85

    Труд

    4.8

    95

    Изо

    4.7

    100

    Физическая культура

    5

    100

    Учебный предмет

    Учитель

    Абаркина Е.В. 2 класс

    Уровень обученности

    Качество знаний в %

    Русский язык

    4.0

    69

    Математика

    4.2

    81

    Литературное чтение

    4.6

    100

    Окружающий мир.

    4.2

    85

    Труд

    4.8

    100

    Изо

    4.8

    100

    Физическая культура

    5

    100

    Рекомендации по результатам выполнения работ:

    В целях повышения уровня   подготовленности обучающихся младших классов необходимо:

    • добиваться прочного усвоения школьниками теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
    • систематически осуществлять работу над ошибками;

    - учителям использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, обращая особое внимание на детей, имеющих проблемы в обучении.

    - использовать современные подходы к разработке инструментария проверки, оценки, организации и  проведению изучения учебных достижений обучающихся.

    - формировать общеучебные умения,    умения применять полученные знания в нестандартной ситуации


    ФИО учителя

    Класс

    Кол-во учащихся в кл.

    Способ чтения

    Правильность чтения

    ошибки

    Темп чтения

    Выразительностьчтения

    Понимание прочитанного

    по слогам

    по слогам  и целыми словами

    целыми словами

    без ошибок

    замена, пропуск, искажение

    в ударениях

    в окончаниях

    повторы слов

    Ниже нормы

    норма

    Выше нормы

    Аксёнова Е.А.

    1 класс

    21

    4

    14

    2

    2

    13

    2

    2

    1

    17

    12

    Абаркина Е.В.

    2 класс

    26

    1

    6

    20

    10

    11

    3

    3

    4

    1

    5

    20

    7

    26

    Степанова Е.М.

    3 класс

    20

    2

    3

    15

    11

    10

    9

    7

    4

    11

    5

    13

    19

    Копцова Е.А

    4 класс

    24

    1

    6

    17

    8

        8

    12

    2

    7

    3

    14

    19

    23


    Анализ техники чтения в начальных классах показывает, что 62 % обучающихся читают выше нормы15 % учащихся читают ниже нормы.

    Больше всего обучающихся, читающих ниже нормы в 4 классе. Лучше всего читают обучающиеся 2 и 3  класса.

     Больше всего ошибок на пропуск, замену и искажение букв и слов. Дети  делают ошибки в ударении.  88 %  обучающиеся понимают прочитанное. Ученик 1 класса Соловьёв Хамит не читает совсем, ученица 4 класса Кебекбаева Бурулай не понимает прочитанного совсем.

    Рекомендации:      

    В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

    - регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;

    - вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения; - вести читательские дневники;

    - добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;

    - на уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению технике чтения, такие как «чтение с карандашом», «чтение по линейке», «жужжащее» чтение (в течение 3-5 минут в начале каждого урока), чтение «парами», «по цепочке», «по ролям», выборочное чтение и т.п.  

    Особенно хотелось бы отметить, что учителя начальных классов в течение года с учётом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия, как с мотивированными, так и с неуспешными учащимися. Учителям удалось добиться создания комфортного психологического климата в классах, повысить учебную мотивацию неуспешных учащихся и уровень подготовки мотивированных учащихся, что отразилось в повышении качества знаний по предметам в течение года.

    По итогам года отличниками стали:

    2 класс

    Аксёнова Татьяна

    Глухов Александр

    Гренчишина Мария

    Санин Дмитрий

    Силкина Анастасия

    Бочарова Дарья

    3 класс

    Абаркина Анастасия

    Правдина Полина

    Бурмистрова Александра

    Дарьина Дарья

    Золотухина Виктория

    Кочедыков Михаил

    Роговая Анна

    4 класс

    Артемьева Елизавета

    Климов Егор

    Необходимость совершенствования педагогических знаний, появления новых стратегий обучения в начальных классах, внедрения школьных технологий  требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации.

    Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через:

    • курсовую подготовку

    ФИО

    Тема семинара или курсов

    Где, объём

    Долганич Л.П.

    «Интернет – технологии для учителя предметника»

    МГОГИ

    72 часа

    Степанова Е.М.

    «Интернет – технологии для учителя предметника»

    МГОГИ

    72 часа

    Левушкина О. А.

    «Интернет – технологии для учителя предметника»

    МГОГИ

    72 часа

    Анализ прохождения курсов за 5 лет показал – в начальной школе нет учителей , которые в течении 5 лет не посетили курсы повышения квалификации.

    • обобщение опыта работы

    Учителя начальных классов активно участвуют в различных мероприятиях по распространению и обобщению опыта работы. Учителями   для представления   своего опыта работы использовались:

    а)        участие в районных мероприятиях;

    б)        заседания ШМО, школьные совещания.

    в)            публикации своих работ в СМИ

    используются новые возможности представления педагогического опыта, такие как:

    • участие в районном конкурсе рабочих программ по организации внеурочной деятельности

    Учитель Абаркина Е.В. представила на конкурс  программу по внеурочной деятельности  «Тропинка к своему Я»

    Итог: призёр конкурса.

    Учитель Степанова Е.М. представила на конкурс  программу по внеурочной деятельности 

    «В стране русского языка»

    Итог: участник  конкурса.

    • участие в районном  профессиональном конкурсе педагогов "Мастер-класс" в номинации  «Лучший сценарий урока»

    Абаркина  Елена Владимировна представила на конкурс  урок русского языка во 2 классе.

    "Имя существительное. Общее понятие"

    Степанова Елена Михайловна - урок русского языка в 3 классе.

    «Упражнение в определении падежа имени существительного»

    Копцова  Елена Александровна -    урок русского языка в 3 классе. 

    «Безударные гласные в корне слова»

    Аксёнова Елена Александровна - урок математики в 1 классе  

    «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»

    Учителя  получили сертификаты участников данного конкурса в номинации  «Лучший сценарий урока».

    • участие в районном конкурсе авторских методических разработок уроков и мероприятий педагогических работников общеобразовательных учреждений Орехово-Зуевского муниципального района, посвящённых 20-летию Конституции РФ.

    Учитель Абаркина  Елена Владимировна стала призёром конкурса с разработкой мероприятия «Конституции Российской федерации 20 лет» в номинации «Авторская методическая разработка уроков и мероприятий педагогических работников начальных классов»

    Учитель Степанова Елена Михайловна стала участником данного конкурса с разработкой мероприятия «День Конституции»

    • участие в районной Ярмарке педагогических технологий

    Учитель Абаркина Елена Владимировна выступила с обобщением опыта работы по теме

    «Технология проектов  в начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности. Обобщение опыта работы»

    Абаркина Елена Владимировна стала победителем Ярмарки педагогических технологий.

    Учитель Степанова Е.М. выступила с обобщением опыта работы по теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время в начальной школе»

    Учитель Копцова Е.А. продемонстрировала урок с использованием ИКТ по теме «Безударные гласные в корне слова» 3 класс

    Учителя Степанова Е.М. и Копцова Е.А. получили сертификаты участников Ярмарки педагогических технологий.

    • Выступления  учителей начальных классов МБОУ «Верейская СОШ» в различных мероприятиях в течение 2013-2014 учебного года

    Учитель

    Темы выступлений

    Где представлялся опыт

    Абаркина Е.В.

    Степанова Е.М.

    «Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного перехода на новые ФГОС»

    Педагогический совет школы

    протокол №3  педагогического совета

    Муниципального общеобразовательного учреждения «Верейская средняя общеобразовательная школа» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области  от 15.01.2014 года.

    «Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время в начальной школе»

    Педагогический совет школы

    протокол №4  педагогического совета

    Муниципального общеобразовательного учреждения «Верейская средняя общеобразовательная школа» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области  от 15.04.2014 года.

    Степанова Е.М.

    «Юридическая ответственность родителей за воспитание и образование своих детей»

    Общешкольное родительское собрание по теме:

    «Ответственность родителей в Российском законодательстве»

    Учителя начальных классов в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своим наработками, выступали на заседаниях МО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег.

    • организацию взаимопосещения уроков учителей

    При взаимопосещении уроков учителя начальных классов отмечали создание проблемных ситуаций при объяснении нового материала, требование осознанности при ответах учащихся, вовлечение учащихся в рецензирование ответов одноклассников, применение оригинальных методов и приёмов обучения. Любой, даже незначительный фактор организации учебного процесса имел важное значение в обучении и достижении результативности в работе всех участников образовательного процесса.

    Аксёнова Е.А. 1 класс

    Урок по окружающему миру «Кто такие рыбы»

    Абаркина Е.В.

    Урок по математике  «Прием вычислений вида 26+7»

    Степанова Е.М.

    Урок по русскому языку «Определение числа имён прилагательных»

    Копцова Е.А. 4 класс

    Урок по литературному чтению  «Стрижонок Скрип»

    Открытые уроки:

    Аксёнова Е.А. 1 класс

    Открытый урок по математике «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»

    Абаркина Е.В. 2 класс

    Открытый урок по русскому языку «Имя существительное. Общее понятие»

    Степанова Е.М. 3 класс

    Открытый урок по русскому языку «Упражнение в определении падежа имени существительного»

    Копцова Е.А. 4 класс

    Открытый урок по математике

    «Деление многозначных чисел на трёхзначные»

    Все проведенные уроки и мероприятия проходили на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов.

    Работа с одаренными и способными детьми

    Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В школе отработана  система организации работы по участию  обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся  школы принимают участие во всех городских, во многих областных, всероссийских и международных конкурсах. Многоплановость и многоаспектность проектов и конкурсов, в которых принимают участие наши школьники, расширяется с каждым годом. Участие обучающихся  в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

    Ученики начальных классов принимали участие:

    • Международный конкурс - игра по языкознанию  «Русский медвежонок»

    2 класс

    Силкина Настя  1 место

    Аксёнова Татьяна 2 место

    Полещук Миша 3 место

    3 класс

    Абаркина Настя 1 место

    Сидорова Полина 1 место

    Сайпулаев Закарья 3 место

    4 класс

    Адышкина Настя 1 место

    Манехина Вика  1 место

    Рудомётов Саша 3 место

    • Международный конкурс - по математике «Кенгуру»

    2 класс

    Гришин Юра 1 место

    Санин Дима 2 место

    Аксёнова Татьяна 3 место

    Гренчишина Маша 3 место

    3 класс

    Фомин Женя 1 место

    Абаркина Настя 2 место

    Никулищин Серёжа 3 место

    4 класс

    Адышкина Настя 1 место

    Артемьева Лиза 1 место

    Батова Вика 3 место

    Ермаков Федя 3 место

    • Всероссийская дистанционная викторина «Царство растений»

    Левушкина Александра ученица 1 класса заняла 1 место.

    • Всероссийская дистанционная олимпиада «Лабиринт грамматики» 2013

    Ученики 3 класса

    Абаркина Настя 1 место

    Бурмистрова Саша 2 место

    Кочедыков Миша 2 место

    Правдина Полина 2 место

    Сайпулаев Закарья 1 место

    • Всероссийская дистанционная олимпиада «Домашние животные» 2013

    Ученики 3 класса

    Кочедыков Миша 2 место

    Сайпулаев Закарья 3 место

    Абаркина Настя 3 место

    Бурмистрова Саша 3 место

    • Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Планета математики»

    Левушкина Саша 1 класс  2 место

    • Всероссийская занимательная викторина «Мамин День»

    Левушкина Саша 1 класс  1 место

    • Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Осенние узоры»

    Левушкина Саша 1 класс  2 место

    • Участие в московском областном конкурсе творческих работ учащихся «права человека глазами ребёнка»

    Правдина Полина 3 класс

    Поделка «Каждый имеет право на образование»

    Бурмистрова Саша 3 класс

    Плакат «здоровые дети - здоровая нация»

    • Школьный конкурс рисунков «Крым - мы вместе».

    1 класс

    Харюткина Настя 1 место

    Фатерин Андрей 2 место

    2 класс

    Санин Дима 3 класс

    Утенков Толя 3 место

    Серещенко Данил 2 место

    • Школьный конкурс рисунков «Мой безопасный мир»

    1место

    Харюткина Настя 3 место

    2 класс

    Аксёнова Таня 2 место

    Харламова Уля 2 место

    Кайзер Максим 2 место

    Мицкевич Илья 2 место

    Полещук Миша 3 место

    Санин Дима 3 место

    3 класс

    Абаркина Настя 1 место

    • Школьный конкурс народной песни

    Абаркина Настя 1 место

    Аксёнова Таня 2 место

    Бочарова Даша 1 место

    Белова Мила 1 место

    Янчук Арина 2 место

    Фатерин Андрей 2 место

    Ковалевская Лера 3 место

    Ученики начальной школы Аксёнова Таня 2 класс, Абаркина Настя 3 класс, Правдина Полина 3 класс, Роговая Анна 3 класс, Золотухина Вика 3 класс, Адышкина Анастасия 4 класс, участвовали в 5 творческом фестивале  «Белые журавли», посвященного 69-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

    Также на конкурсе принял участие сводный хор  с песней «Матерям погибших героев». Девочки получили грамоту участников конкурса.

    А вокальный ансамбль 2Рябинка» с песней «Дети войны» стал победителем конкурса в своей номинации. Руководитель : учитель музыки Кузнецова Е.Ю.

    • Участие в районном фестивале «Созвездие юных талантов»

    Ученица 3 класса Правдина Полина заняла 1 место с песней «Боевые ордена»

    Ученица 3 класса Абаркина Настя заняла 2 место в конкурсе солистов с песней «Прости меня, дедушка». Ученица 4 класса Адышкина Анастасия стала призёром в номинации «За сохранение семейных традиций» за песню «Колыбельная». Руководитель Кузнецова Е.Ю.

    С целью выявления участников будущих районных  олимпиад   в школе были проведены предметные олимпиады по русскому языку, математике  в 1-х -4-х классах.

    По итогам олимпиады были выявлены победители:

    1 класс

    Олимпиада по математике:

    Санин Серёжа 1 место

    Фатерин Андрей 2 место

    Янчук Арина 3 место

    Кочедыкова Кассия 3 место

    Олимпиада по русскому языку:

    Рябинова Кристина 1 место

    Фатерин Андрей 2 место

    Янчук Арина 3 место

    2класс

    Олимпиада по математике:

    Аксёнова Таня  1 место

    Долгих Асадбек 2 место

    Санин Дима 3 место

    Олимпиада по русскому языку:

    Бочарова Дарья 1 место

    Аксёновап Таня 2 место

    Балина Карина 3 место

    3 класс

    Олимпиада по математике:

    Золотухина Вика 1 место

    Дарьина Даша 2 место

    Герасимов Лёня 2 место

    Абаркина Настя 3 место

    Бурмистрова Саша 3 место

    Олимпиада по русскому языку:

    Бурмистрова Саша 1 место

    Герасимов Лёня 1 место

    Фомин Женя 2 место

    Абаркина Настя 2 место

    Золотухина Вика 3 место

    Сидорова полина 3 место

    4 класс

    Олимпиада по математике

    Артемьева Елизавета 1 место

    Гренчишин Авель 2 место

    Климов Егор  2 место

    Олимпиада по русскому языку

    Артемьева Елизавета 1 место

     Климов Егор  2 место

    Адышкина Настя   3 место

    Было принято решение, что на районную олимпиаду поедут:

    Климов Егор - математика

    Артемьева Лиза - русский язык

    Это далеко не весь перечень сделанного за год. Учащиеся начальной школы были активными участниками школьных творческих конкурсов поделок «Осенние фантазии», «Зимняя сказка», рисунков.

    Система работы в начальных классах построена так, что все мероприятия готовятся совместно: учитель-родители-дети, что помогает сплачивать детские коллективы.

    В конце учебного года учащиеся:

    Аксёнова Таня, Абаркина Настя, Правдина Полина, Золотухина Вика, Роговая Анна, Адышкина Настя были награждены дипломами за активное участие в районных и общешкольных мероприятиях.

    Много интересного и полезного дети узнали и многому научились, посещая группы продленного дня. Воспитатели стремились так организовать вторую половину дня, чтобы дети чувствовали себя уютно, надежно, спокойно в стенах школы. Воспитатели провели открытые мероприятия:

    Алмазова Т.М.

    Внеклассное мероприятие   «Новогодние приключения» 4 класс

    Беседа «Происхождение праздника 23 февраля»

    Левушкина О.А.

    Классный час  «Изготовление открытки ветеранам» 2 класс

    Долганич Л.П.

    Внеклассное мероприятие «Волшебница осень» 1 класс

    Освоение современных технологий.

    В начальном звене учителя стремятся к реализации комплекса мер по информатизации образовательного процесса.  В течение года учителя проводили уроки с использованием мультимедиа и интерактивной доски, готовились к урокам и мероприятиям,  используя возможности компьютера.

    На заседаниях МО обсуждались и изучались проблемы обучения  по современным технологиям в процессе преподавания русского языка, чтения, математики,  приёмы, способствующие лучшему усвоению словарных слов, дифференциации на уроках, совершенствования навыков осознанного чтения, развития творческих способностей учеников и т.д.  

    Учителя в течение года работали в творческих группах по освоению различных технологий обучения.

    Организация внеклассной работы

    Работа учителей с учащимися не ограничивалась только классно - урочной системой работы. Учащиеся начальной школы активно вовлекались во все внеклассные мероприятия, что способствовало развитию:

    - познавательных интересов и способностей учащихся;

    - творческих способностей;

    - положительного отношения к школе;

    - сохранению здоровья участников педагогического процесса.

          Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа  по предметам. Внеклассная работа  способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

    Внеклассная воспитательная работа в начальных классах велась согласно плану воспитательной работы. Учащиеся начальных классов принимают активное участие в жизни школы. Ни одно школьное мероприятие не проходит без малышей. Они и поют, и танцуют, и прекрасно читают стихи.

    1 сентября День Знаний.

    1класс «Конституция РФ»

    2 класс «Конституции Российской Федерации 20 лет»

    3 класс «День Конституции»

    4 класс «Конституция и государственные символы России».

    Во время проведения всероссийского дня Здоровья в начальной школе были проведены  следующие классные часы:

    1 класс

    Классный час «Здоровый образ жизни»

    2 класс

    Классный час   «Здоровый образ жизни»

    3 класс

    Классный час «177 дней до Олимпиады»

    4 класс

     Классный час «Олимпийские игры»

    Учащиеся 2-4 класса  пригласили всех желающих на соревнование «Мама, папа, я - спортивная семья».

    Во главу угла нами поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала.. В 1 классе проводится час  отдыха. На занятиях и в первой, и во второй половине дня ведётся работа по профилактике переутомления учащихся.

    Учителя проводят 3 урока физкультуры, по программе внеурочной деятельности учитель Степанова Е.В. проводит уроки «В мире игры».

     Учителя проводят спортивные праздники, соревнования, спартакиады для детей.

    Так учитель Абаркина Е.В. провела спортивное соревнования среди мальчиков в канун 23 февраля, «А ну-ка, мальчики!»,  а учитель 1 класса Аксёнова Е.А.  приурочила соревнования в последний учебный день. Спортивная эстафета «Сказочные герои»

    Осуществляя работу в направлении формирования безопасного образа жизни,  учителя начальной школы обучают учащихся  правилам поведения пешехода на дорогах с помощью азбуки правил дорожного движения, обучающих фильмов по ПДД , презентаций.

    Открытые  классные часы:

    Аксёнова Е.А. 1 класс

    Классный час «Что такое экология?»

    Абаркина Е.В. 2 класс

    Классный час «Мы – дети природы»

    Степанова Е.М. 3 класс

    Классный час «Сохраним зелёный мир»

    Копцова Е.А. 4 класс

    Классный час  «Охрана природы»

    Открытые внеклассные мероприятия:

    Аксёнова Е.А. 1 класс

    Внеклассное мероприятие «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

    «Прощание с Азбукой»

    Абаркина Е.В. 2 класс

    Внеклассное мероприятие

    Театрализованное новогоднее представление «Новогодняя сказка»

    Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!»

    Конкурсная программа «День смеха»

    «Пиратская вечеринка», посвященная окончанию 2 класса

    Степанова Е.М. 3 класс

    Внеклассное мероприятие «А ну-ка, мальчики!»

    Внеклассное мероприятие   «Праздник 8 марта»

    Праздник «До свидания , 3 класс!»

    Внеклассное мероприятие   «Сказка на Новый год»

    Копцова Е.А. 4 класс

    Внеклассное мероприятие «Утренник для мам и бабушек»  

    Внеклассное мероприятие   «Прощание с начальной школой»

    Все мероприятия прошли на высоком уровне, в интересной форме и получили положительные отклики от коллег и родителей, этому способствовала комфортная образовательная среда, хорошо развитая кабинетная система, отвечающая современным требованиям.

    Работа с родителями

    Родительские собрания в 1 классе:

    • «Адаптация первоклассников»
    • «Родители и дети»
    • «Родительские права и обязанности»
    • «Ваши дети и школьный коллектив»

    Родительские собрания во 2 классе:

    • «Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня»
    • «Отметка. Как к ней относиться?»
    • «Не хочу делать уроки!»
    • «Детская агрессия»

    Родительские собрания в 3  классе:

    • «Садимся за  уроки!»
    •  «Формирование духовно-нравственных отношений в семье»
    • «Развитие логики детей – залог успешности учебной деятельности»
    •  «Учите детей быть здоровыми»

    Родительские собрания в 4  классе:

    • «Возрастные особенности четвероклассников»
    •  «Умеете ли вы любить своего ребёнка?»
    • «Компьютер и здоровье ребёнка в современном мире»
    •  «Итог прошедшего учебного года»

    В мае 2014 года было проведено собрание с родителями будущих первоклассников по теме «Начальная школа и Федеральный Государственный Образовательный Стандарт».

    В ходе собрания были рассмотрены следующие вопросы:

    • Что такое Федеральный Государственный Образовательный Стандарт?
    • Какие требования выдвигает  ФГОС НОО?
    • Что является отличительной особенностью   ФГОС НОО?
    • Какие требования к результатам  обучающимся устанавливает Стандарт?
    • Что такое информационно-образовательная среда?
    • Какой должна быть материальная образовательная среда начальной школы?
    • Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

    Классные руководители начальных классов очень тесно работали с родителями учеников. Кроме родительских собраний, проводились индивидуальные беседы и консультации. Родители приглашались на внеклассные и классные мероприятия. В следующем учебном году тесную работу с родителями необходимо продолжать.

    Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

    В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

    Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

          Вывод по работе МО учителей начальных классов:

    считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу. Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий

        На итоговом заседании МО были определены задачи на 2014/2015 учебный год:

    • продолжить изучение материала по внедрению ФГОС начального общего образования;
    • способствовать укреплению здоровья младших школьников через внедрение в практику здоровьесберегающих технологий;
    • продолжить работу по созданию единой информационно – образовательной среды в учебном заведении;
    • стремиться использовать интерактивные  методы, современные образовательные технологии, в том числе информационно - коммуникационные, позволяющие повысить эффективность уроков;
    • внедрить в практику применение технологии формирования типа правильной читательской деятельности;
    • формировать  у младших школьников потребность к осознанному нравственному поведению;
    • развивать индивидуальные и творческие способности обучающихся, прививать интерес к знаниям;
    • наметить пути устранения пробелов в ЗУН обучающихся с целью повышения качества образования;
    • изучить  вопрос и спланировать работу  с  одаренными детьми.

         Руководитель ШМО Абаркина Е.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ "Гимназия №12"за 2011-2012 учебный год

    Один из вариантов анализа работы школьного методического объединения учителей начальных классов....

    П Л А Н Р А Б О Т Ы Ш М О учителей начальных классов МБОУ «Верейская СОШ» на 2012 - 2013 учебный год

    План работы методического объединения на 2012-2013 учебный год....

    План работы школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Верейская СОШ» на 2013-2014 учебный год

    План работышкольного методического объединенияучителей начальных классов МБОУ «Верейская СОШ»на 2013-2014 учебный год...

    Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ Сулхаринская СОШ за 2018 – 2019 учебный год

    Анализ работы методического объединения учителей начальных  классов МБОУ Сулхаринская СОШ за 2018 – 2019 учебный год...

    Анализ работы МО начальных классов МБОУ ЕСРШ №1 за 2016-2017 учебный год

    Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства учителя, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива....

    План работы ШМО учителей начальных классов МБОУ «Яльчикская СОШ» на 2018 - 2019 учебный год

    План работы ШМО учителей начальных классов МБОУ «Яльчикская СОШ»на 2018 - 2019 учебный год...

    Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ ТСОШ №1 за 2018-2019 учебный год

    Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ ТСОШ № 1за 2018-2019 уч. год...