Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов МБОУ «СОШ №2» на 2013 -2014 учебный год
материал по теме

Акишева Людмила Алексеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_plan_samoobrazovaniya.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя начальных классов  МБОУ «СОШ №2»

на 2013 -2014 учебный год

  1. ФИО. Акишева Людмила Алексеевна
  2. Должность. Учитель начальных классов
  3. Образование. Высшее .Новосибирский государственный педагогический университет, факультет начальных классов, 2001 г.
  4. Специальность по диплому. Учитель начальных классов.
  5. Педагогический стаж. 14 лет ( с 1 сентября 1999 года).
  6. Категория. Высшая.
  7. Курсы повышения квалификации.
  • ПК «ИКТ- компетентность учителя при   обучении  детей – инвалидов с  использованием  Интернет и компьютерных, технологий. Основы  работы. Специальные компьютерные инструменты учителя- предметника», декабрь, 2012, 144ч ГБУ ЦИТОУ г. Москва
  • ФГОУ АПК и ППРО  «Введение  федеральных государственных  образовательных  стандартов в образовательных учреждениях муниципальной системы образования на основе метода проектов», июль 2011г, 72 ч.
  1. Методическая тема  МБОУ «СОШ №2».___
  2. Индивидуальная тема самообразования. «Личностно ориентированный подход к воспитанию учеников через активные формы и методы работы  с ними».
  3. Технология, по которой работаю. Деятельностный метод обучения.
  4. Внеклассная работа. Планирование, подготовка и проведение внеклассных

 мероприятий, олимпиад, участие в районных, российских, международных  конкурсах, олимпиадах,  выставках, проведение  предметных недель.

  1. Общественно – педагогическая деятельность. Руководитель  МО начальных классов.
  2.  Творческие замыслы. Участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах.  
  3.  Когда начата работа над темой.  1 сентября 2012 года
  4. Когда предполагается закончить работу. 31 мая 2015 года.
  5. Актуальность темы. У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.
  6. Цель самообразования по теме. Заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.
  7. Задачи самообразования.  
  • Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.
  • Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.
  • Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.
  • Создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся;
  • Участвовать со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях;
  1. Предполагаемый результат.
  • Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
  • Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
  • Творческая активность учащихся.
  • Участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • Разработка новых форм, приёмов обучения.
  • Умение оказать практическую помощь коллегам.
  1. Основные вопросы по самообразованию.
  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
  1. Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
  2. Этапы работы.  

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

  1. Изучение методической литературы  по данной проблеме:
  • Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. – М., 2005 г.
  • Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога. – Волгоград, 2007 г.
  • Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е. Современный урок: инновационные уроки. – Ростов н/Д, 2007 г.
  • Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е. Современный урок: альтернативные уроки. – Ростов н/Д, 2007

2. Поиск материалов в Интернете.

В течение года

В течение года.

2

Практическое решение проблемы.

  1. Проведение мониторинговых исследований.
  2. Организация и работа внеурочной деятельности.
  3. Участие в олимпиадах, конкурсах школы.
  4. Подготовка к выставке «Созвездие талантов»
  5. Участие в олимпиадах, конкурсах российского и международного уровня.

Сентябрь.

В течение года.

3

Оценочный этап.

  1. Сравнительный анализ за два года.
  2. Анализ работы по теме самообразования.
  3. Выступление на школьном МО начальных классов и родительском собрании. Написание статьи.

Апрель – май

Апрель

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Рабочая программа по образовательной системе "Школа 2100" 3 класс учителя начальных классов Маловой И.В. 2013/2014 учебный год

В данном материале дана рабочая программа, которая содержит программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, технология, физическая культура, а такде рабо...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Скрипачевой О.А.

Индивидуальная тема самообразования:Реализация  личностно-ориентированного обучения в начальной школе....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Даминовой Айгуль Габдулхаевны на 2010-2015 г.г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2» Пестречинского  муниципального района РТ Дамин...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов на 2013-2018 г.г.

Индивидуальная тема: «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения»...