Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Даминовой Айгуль Габдулхаевны на 2010-2015 г.г.
материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2» Пестречинского муниципального района РТ
Даминовой Айгуль Габдулхаевны на 2010-2015гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_daminovoy_a.g.docx | 40.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
учителя начальных классов МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2»
Пестречинского муниципального района РТ
Даминовой Айгуль Габдулхаевны
на 2010-2015гг.
Тема: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе».
Цели:
- обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся при использовании на уроках ИКТ;
- внедрение новых информационных технологий в процесс преподавания;
- использование ИКТ на уроках для совершенствования форм и методов организации учебного процесса.
Задачи:
- изучить нормативно- правовые документы и литературу ФГОС ООО;
- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- - разработать серию уроков с использованием ИКТ;
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых
информационных технологий;
- обобщить и распространить собственный педагогический опыт;
- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета.
- Основные формы и методы работы:
- -анализ психолого - педагогической литературы
- -анализ продуктивной деятельности детей
- -наблюдение
- -обучающие и развивающие занятия
- -индивидуальная работа
- -досуговые мероприятия
- -участие в конкурсах
Ожидаемый результат:
- повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 60%)
- разработка и апробация уроков с применением ИКТ;
- обобщение опыта по исследуемой теме.
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах.
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2010-2015 учебные годы)
2010-2011 учебный год.
№ | Содержание работы | Сроки | выход |
1 | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | январь | Провела анализ УМК по предметам. |
2 | Изучить методическую, теоретическую, практическую литературу по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе». | В течение года | 1. Айтмухамбетов С. Боранбаев С. Применение новых инфрмационных технологий в обучении.// Высшая школа К-на 1999, №5.с37-39 4. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. 5.Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения на уроках в начальной школе - Чернова С.Ф. 2009 г. И др Составила картотеку. |
3 | Посетить занятия учителей, занимающихся данной проблемой. | январь-апрель | Посетила уроки Каримовой Л.М., Романовой Н.И.(ПСШ №1), Аюповой Р.Р, Багаутдиновой А.А.( Конская СОШ) |
4 | Изучение опыта работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты) | январь-май | Через журнал «Магариф» и сайты учителей начальных классов. |
2011-2012 учебный год
1 | Написание рабочих программ с учетом темы самообразования | август | Рабочие программы согласованы заместителем директора по УР, утверждены директором школы от 1 сентября 2011года. |
2 | Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | сентябрь | Диагностика проведена, проанализирована и отчет сдан в МО учителей начальных классов. |
3 | Выявление перспективных направлений в процессе преподавания в начальной школе с использованием ИКТ | в течение года | Создана методическая копилка. |
4 | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме. | сентябрь-октябрь | Создана методическая копилка и составлена картотека. |
5 | Обновить средства обучения с учётом избранной темы. | В течение года | Созданы карточки, схемы, таблицы по теме. |
6 | Собрать банк данных по теме | октябрь | 1. Создала контрольно-измерительные материалы к урокам математики, татарского языка и ОКМ 2. Разработала цикл презентаций к урокам математики, татарского языка и ОКМ |
7 | Использовать компьютерные технологии в учебной деятельности и воспитательном процессе | В течение года | Созданы презентации «Звездный час», «Пестрецы-мой край родной», «Путешествие по азбуке безопасности» , «Частица Родины моей»и др. |
8 | Разработать занятия, развлечения, праздники, досуги по теме. | В течение года | |
9 | Повышение квалификации вне школы по данной теме | ноябрь | -Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования» Институт информационных технологий «АйТи»,2012г, в объеме 72 часов по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе», удостоверение№11143,2012г.; |
10 | Отчет о проделанной работе на МО учителей начальных классов | апрель | Отчет на МО и доклад «Апробация ЦОРов как средство формирования предметных и общепредметных компетентностей обучающихся и повышения профессиональной компетенции учителя начальных классов»
|
2012-2013 учебный год
1 | Корректировка плана работы по теме. | сентябрь | Рабочие программы согласованы заместителем директора по УР, утверждены директором школы от 1 сентября 2012года. |
2 | Изучение педагогического материала, методической литературы по теме | В течение года | Через сети Интернет |
3 | . Ознакомление с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. | ||
4 | Разработка плана подготовки обучающихся к предметным олимпиадам. | сентябрь-октябрь | В результате планомерной подготовки учащиеся заняли призовые места на школьной олимпиаде по математике, татарскому языку и ОКМ |
5 | Участие в работе РМО: -посещение занятий, активное участие. | В течение года | Посетила уроки Сайфетдиновой Е , Батдаловой Т и приняла участие в анализе уроков. |
6 | Выступление на педагогических советах, семинарах, чтениях по теме. | В течение года | Выступила на педагогическом совете с докладом « Преимущества ИКТ-урока» |
7 | Организация для родителей музыкальных гостиных, консультаций, дней открытых дверей и т.д. | В течение года | Проводила раз в четверть с использованием ИКТ. |
8 | Диагностика динамики за два года: по своей теме: -входной контроль, -промежуточный контроль -итоговый контроль | сентябрь февраль май | Анализ проведен и сдан руководителю МО. |
9 | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | май | Выступление на МО с докладом « ИКТ – современная инновация в образовании» |
2013-2014 учебный год
2014-2015 учебный год
1 | Корректировка плана работы по теме применительно к учащимся 1 класса и в соответствии с требованиями ФГОС. | сентябрь | Рабочие программы согласованы заместителем директора по УР, утверждены директором школы от 1 сентября 2014года. |
2 | Внедрение ИКТ в практику работы с учащимися 1 класса | В течение года | На уроках математики, татарского языка и ОКМ |
3 | Подготовка методических разработок для публикации. | В течение года | Диплом Лауреата Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов», 2014г.; |
4 | Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми. | регулярно | Особенно интенсивно на начальном этапе. |
5 | Пройти курсы повышения квалификации и выступить с целью обмена опытом. | ноябрь | -«Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2014г, в объеме 72 часов на тему « Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО». Удостоверение КФУ УПК 018148, регистрационный номер УПК-20-006776/2014 от 31 ноября 2014г. - выступление перед слушателями курсов повышения учителей начальных классов ФГАОУ ВПО КФУ на тему « Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий в начальной школе», 2014г; |
6 | Создать персональный сайт и постоянно его пополнять. | В течение года | |
7 | Мониторинг в динамике года по теме: -входной контроль, -промежуточный контроль -итоговый контроль | сентябрь февраль май | Сделан анализ и сдан отчет заместителю директора по УР. |
8 | Формирование познавательных мотивов и произвольной деятельности с помощью ИКТ у детей с низкими учебными возможностями. | в течение года. | Начала вести диагностику уровня формирования познавательных мотивов с использованием ИКТ у детей с низкими учебными возможностями. |
9 | Разработать и апробировать серию уроков с использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС. | В течение года | Разработаны по ОКМ, математике. |
10 | Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | февраль | http://www.solnet.ee/school/03.html http://www.solnet.ee/games/g9.html http://www.solnet.ee/games/g1_01.html http://www.mat-reshka.com/help/ support.ru@mat-reshka.com и др. |
11 | Создание и участие в работе сетевых профессиональных сообществ | регулярно | Создала сообщество на https://edu.tatar.ru/community/index/15017
|
12 | Проведение открытого мероприятия по теме для учителей района | март | Праздник «До свидания, Алифба!» |
13 | Публикации по теме в СМИ | Свидетельства о публикации конспектов уроков, различных презентаций на страницах журнала «Педмир», газеты «Педагогическая газета», ЗАВУЧ.ИНФО, инфоурок, nsportal.ru. | |
14 | Обобщение опыта по теме. Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Публичные презентации, выступления на МО «Информационно-коммуникативная технология в деятельности учителя начальных классов» |
2015-2016 учебный год
1 | Создание портфолио для прохождения аттестации | В течение пяти лет | |
2 | Проведение открытого мероприятия по ПДД с использованием ИКТ. | сентябрь | На районном уровне в рамках «Всемирного урока безопасности» мероприятие «Безопасность на дорогах» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Скрипачевой О.А.
Индивидуальная тема самообразования:Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Даминовой Айгуль Габдулхаевны на 2016-2021г.г.
Индивидуальный план самообразования - это моя программа, нацеленная на рост моего профессионального мастерства....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Емельяновой Светланы Владимировны.
Здесь представлен мой индивидуальный план самообразования по направлению "Формирование УУД в рамках реализации ФГОС". Для достижения поставленной задачи в этом плане представлены такие виды ...