Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Емельяновой Светланы Владимировны.
материал

Емельянова Светлана Владимировна

Здесь представлен мой индивидуальный план самообразования по направлению "Формирование УУД в рамках реализации ФГОС". Для достижения поставленной задачи в этом плане представлены такие виды деятельности, как изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательной работы; проектная и исследовательская работа; анализ своей деятельности и деятельности учащихся и другие виды деятельности, которые будут проводиться в течении 5 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИПС учителя Емельяновой С.В.34.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

_____________  Каримова  Г.С.

 «____»_________2018 г.

    «Утверждаю»

     Директор школы:

        _____________    Киргизова  М.В.

Приказ от «______» _______2018 г   №_______

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

на межаттестационный период

учителя начальных классов

                                  Емельяновой Светланы Владимировны

2018 ГОД


Пояснительная записка

Тема самообразования: Развитие логического мышления младших школьников.

Цель: развитие познавательных и интеллектуальных способностей учащихся и творческого отношения к учебной деятельности.

 Задачи:

- Разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в младших классах.

- Развитие познавательного интереса к обучению через игру, нетрадиционные уроки и внеклассную работу.

- Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля знаний учащихся.

- Разработать систему контроля диагностики и мониторинга развития личностной сферы – мониторинг познавательных интересов; диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.

Перечень вопросов по самообразованию:

- изучение психолого-педагогической литературы;

- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- проектная и исследовательская деятельность;

- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

- углубление работы с учащимися, требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;

- научить применять ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;

- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

 Предполагаемые результаты:

- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

- разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по предметам;

- подбор тренировочных упражнений по ведущим вопросам по предметам;

- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

- повышение качества преподаваемых предметов;

- участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

- умение оказать практическую помощь коллегам.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 этап – Разработка программы (2018 год)

2 этап – Реализация программы (2018-2023годы)

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации данной программы – 5 лет, с 2018 по 2023 годы

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполнения

Ожидаемый результат

Отметка о выполнении

Изучение психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой базы

1

Изучение нормативно – правовой документации ФГОС  НОО:

Примерная ООП НОО.

Методические материалы по введение ФГОС НОО. 

2018-2023

Повышение качества преподавания

Разработка новых форм, приёмов обучения.

2

Изучение  психолого-педагогической литературы: «Активизация познавательной деятельности учащихся и повышение эффективности урока».

Под редакцией Т.А.Фалькович

2018-2019

Повышение качества образования по предмету

3

Изучение литературы, описывающей реализацию единой методической темы школы, приоритетных направлений работы школы и задач Программы развития школы.

Сайты МОН РТ, МКУ «Управление образования», образовательная программа школы, интернет

2018-2023

Повышение качества образования

5

Изучение перечня учебников и учебных пособий, дополнительной литературы используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО.

Утвержденный перечень учебников на

2018-2019 уч. год

2019-2020 уч.год

2020-2021 уч год

2021-2022 уч год

2022-2023 уч год

Апрель-сентябрь 2018-2023 г.

Соответствие УМК с ФГОС

2. Разработка программно - методических материалов

1

Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся в начальном звене

Стандарт и примерные программы

2018-2023

Разработанные заданий входного, промежуточного и итогового контроля

2

Разработка урока по предметам для начальной школы

Стандарт и примерные программы

2018-2023

Публикация в  изданиях разного уровня

3

Разработка внеклассного мероприятия

Стандарт и примерные программы

2018-2023

Публикация в  изданиях разного уровня

4

Разработка комплексных итоговых проверочных работ

Стандарт и примерные программы

2018-2023

Утвержденные и согласованные программы

5

Разработка технологических карт урока

Стандарт и примерные программы, положение

2018-2023

Папки с технологическими картами на каждый класс

6

Разработка авторской программы по внеурочной деятельности

Интернет, электронная библиотека, республиканские издания, школьная библиотека

2018-2023

Рецензированная и утвержденная программа

7

 Разработка методических материалов для размещения в сообщество учителей-предметников

Стандарт и примерные программы

2018-2023

Публикация в электронных сообществах, сайтах

8

Разработка заданий по подготовке к олимпиаде по татарскому языку

Стандарт и примерные программы

2019-2023

Портфолио учащихся 1-4 классов

3. Освоение педагогических технологий

1

Участие в проекте Совершенствования Качества Преподавания в РТ

Сайты МОН РТ, МКУ «Управление образования»

2019-2023

Совершенствование преподавания в начальной школе

2

Изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс

РМО, ШМО

2018-2023 годы

Совершенствование преподавания в начальных классах

4. Разработка(выбор) критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария

1

Регулярная проверка знаний  в формате  диагностических заданий и тестирования

Интернет

2018-2023

Повышение качества обученности по предмету

2

Разработка таблиц и диаграмм по качествам знаний для начальной школы

Компьютер

2018-2023

   

Диаграммы

5. Участие в реализации программы развития школы, в системе методической работы

1

Разработка технологических карт уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Методические пособия для учителей начальных классов, интернет

2018-2023

Повышение уровня профессиональной подготовки

(сертификаты)

3

 Выступления на педагогическом совете «Мастерство педагогического коллектива по укреплению духовного, физического и психологического здоровья школьников»

Изучение литературы

2019, 2020,2023

Совершенствование преподавания по предметам в начальных классах

(протоколы)

4

Выступление на августовской конференции «Мастерство педагогического коллектива по укреплению духовного, физического и психологического здоровья школьников»

Изучение литературы

2022

Совершенствование преподавания в начальных классах

(программа августовской конференции)

5

Выступления на ШМО и РМО

Изучение литературы

2018-2023

Совершенствование преподавания в начальных классах

 (протоколы)

6

Участие в профессиональных конкурсах

Положение

2018-2023

Повышение уровня профессиональной подготовки

(Грамота)

7

Работа над оформлением портфолио учителя

2018-2023

Повышение уровня профессиональной подготовки

6. Обучение на курсах повышения квалификации

1

 Реализация требований ФГОС НОО с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

ИРО РТ

Ноябрь

2016 год

Повышение квалификации

(Удостоверение)

2

Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ в рамках реализации ФГОС

При КФУ

Октябрь 2014 год

Повышение квалификации

(Удостоверение)

7.  Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1

Семинар учителей начальных классов

Творческая лаборатория учителя

2018-2023 учебные годы

Повышение уровня профессиональной подготовки.

2

Участие по обмену опытом работы.

Открытые уроки.

 Творческая лаборатория учителя

2018-2023

Повышение уровня профессиональной подготовки.

3

Выступления на МО учителей начальных классов (разные уровни)

Творческая лаборатория учителя

2018-2023

Повышение уровня профессиональной подготовки.

4

Публикации.

Творческая лаборатория учителя

2018-2023

Повышение уровня профессиональной подготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Галдиной Ирины Владимировны

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Галдиной Ирины Владимировны....

План самообразования учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны на 2015-2018 гг.

План самообразования включает в себя следующие разделы: основные направления самообразования  и этапы работы на период с 2015 года до 2018 года...