План самообразования учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны на 2015-2018 гг.
статья на тему

План самообразования включает в себя следующие разделы: основные направления самообразования  и этапы работы на период с 2015 года до 2018 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_yakovlevoy_e.v.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

   План самообразования

учителя начальных классов

Яковлевой Екатерины Владимировны

                     на 2015-2018гг.  

       

 

 

  Всякое настоящее образование добывается только

путем самообразования.    

 

                                     Рубкин Н.А.            

Образование: высшее, 1999 год, Нижнекамское педагогическое училище, квалификация учитель начальных классов по специальности преподавание в начальных классах (диплом с отличием); 2002 год, Казанский государственный педагогический университет, квалификация учителя начальных классов по специальности «педагогика и методика начального образования».

Квалификационная категория – высшая, 2013 год

Курсы повышения квалификации: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский  государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования», 2017 год, 64 часа, по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование профессиональных компетенций учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО и профессионального стандарта», удостоверение № 160400005127 (регистрационный номер НГПУ__001173_БО от 23.03.2017 года)

Методическая тема школы на 2015 – 2018 гг.:

«Федеральный государственный стандарт нового поколения в контексте обучения и воспитания творческой и одаренной личности».

 На следующие три года школа будет реализовывать следующие задачи:

- обеспечить нормативно-правовое, организационное, научно-методическое, мотивационное, информационное сопровождение внедрения ФГОС ООО;

-  создавать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО) и ФГОС старшей ступени образования;

- повышать качество образовательного процесса через:

  1. Внедрение системно - деятельностного подхода.

  2. Осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании.

  3. Применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности.

  4. Обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

  5. Формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности.

  6. Обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.

  7.Осуществление процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников.

Для решения данных задач планируется:

- разработать механизм выявления одаренных детей, определение их творческого потенциала, интересов и способностей.

- создать организационные психолого-педагогические условия для обучения и воспитания одаренных детей, для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных детей;

- расширить возможность участия одаренных и способных детей в конференциях, выставках, олимпиадах и конкурсах; развивать исследовательские способности обучающихся через школьное научное общество;

- использовать инновационные подходы по педагогическому сопровождению одарённых детей во всех сферах деятельности: интеллектуальной, творческой, спортивной, социальной, стимулировать научно-методическую деятельность педагогов, работающих с одаренными детьми, поиск новых форм и методов образования;

- обеспечить повышение квалификации педагогов по тематике работы с детьми, проявившими выдающиеся способности;

 - организовать систематическую психолого-педагогическую помощь семьям в воспитании и развитии одаренного ребенка;

- создать единое образовательное пространство базового и дополнительного образования детей (для индивидуализации обучения, воспитания, социализации учащихся с общей одаренностью).

  Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией»

Работа над темой начата в 2015 году

Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.

 

 Цели и задачи:

1) Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2) Формирование конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности;

3) Формирование на уроках гражданской идентичности;

4) Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

5) Повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:

Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.

      

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, намечены основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Систематически выписывать журнал «Начальная школа».

4. Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации для учителей начальных классов.

2015- 2016

2015-2018

 

 

 2015-2018

 

регулярно

 

регулярно 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предметам начальной школы.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения учащихся.

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей начальных классов.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ и олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроках.

9. Проводить открытые уроки для коллег по школе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10.  Выступать с докладами по теме самообразования.

 

регулярно

регулярно

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 регулярно

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по обучению, воспитанию учащихся начальных классов.

регулярно

 регулярно

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме.

2015-2016

1. Выступление на заседании школьного МО

2. Подписка на методическую литературу

3. Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2016

1. Выступление на заседании школьного МО

2. Участие в конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика»

 3. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях

4.Участие в работе инновационных площадок.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2016-2017

1. Выступление на заседании педагогического совета.

2. Открытые уроки на муниципальном уровне.

3. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4. Участие в работе инновационных площадок.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2017-2018

1. Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме «Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией».

2. Участие в муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Мастер-класс по теме самообразования.

4. Участие в работе инновационных площадок.

5. Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2017-2018

1. Выступить на заседании ШМО с творческим отчетом по теме самообразования.

2. Принять участие в муниципальных, региональных, федеральных, международных конференциях, конкурсах, олимпиадах.

3. Принять участие в работе муниципальных, республиканских, федеральных, международных семинарах и вебинарах.

4. Распространять свой педагогический опыт через печатание методических разработок и статей на ведущем образовательном портале России «Инфоурок», на сайте «Педсовет.орг»,  «Социальная сеть работников образования», на сайте образовательного учреждения.

5. Внедрять свой опыт через участие в работе инновационных площадок.

6. Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучение педагогических программных средств и оценка их достоинств и недостатков.

2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

 Изучить литературу по данной проблеме:

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7.  Изучить тему «Профессиональная компетенция учителя начальных классов»  

8.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности, предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов передового опыта.

-Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

-Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».

4. Участие в системе школьной методической работы:

-Провести открытые уроки с применением указанных технологий.

-Установить творческое сотрудничество с учителями по вопросам тем самообразования.

-Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

-Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.

-Практические выходы (доклады, рефераты) – на заседаниях школьного методического объединения и педагогических советах школы.

-Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Предполагаемые результаты самообразования  

-Повысить качество преподавания   до 70%.

      -Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

-Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.

-Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на ведущем образовательном портале России «Инфоурок», «Социальная Сеть Работников образования», на сайте «Педсовет.орг.», на сайте образовательного учреждения.

-Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности по теме самообразования на МО и педсоветах.

-Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

 -Обобщить опыт по исследуемой теме.

-Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Емельяновой Светланы Владимировны.

Здесь представлен мой индивидуальный план самообразования по направлению "Формирование УУД в рамках реализации ФГОС". Для достижения поставленной задачи в этом плане представлены такие виды ...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Галдиной Ирины Владимировны

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Галдиной Ирины Владимировны....

План самообразования учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны на 2015-2018 гг.

           "Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию" И. ПесталоцциВ...

Отчет учителя о проделанной работе за 2016-2017 учебный год (дорожная карта по самообразованию) учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны

В данной статье представлен отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год  учителем Яковлевой Екатериной Владимировной и ее воспитанниками...

Отчет для школьного методического объединения учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны за 2017-2018 учебный год

Яковлева Екатерина Владимировна представляет опыт работы со своим классом в 2017-2018 учебном году...

Отчет по реализации проекта "Дорожная карта " учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны за 2015-2019 гг..

В данном проекте предоставлен подробный анализ по реализации дорожной карты...

Дорожная карта по самообразованию учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны за 2021/2022 учебный год

В данном материале представлен отчет о достижениях, успехах учителя и учеников за текущий  учебный год...