План самообразования учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны на 2015-2018 гг.
статья по теме

Захарова Зоя Николаевна

 

             "Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию" И. Песталоцци

В данной работе автором показаны основные направления самообразования, этапы работы  и предполагаемые результаты самообразования. План составлен на срок с 2015 года по 2018 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_zaharovoy_z.n.docx247.31 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Sveta\Saved Games\Desktop\001 (2).jpg


Образование: высшее, окончила Нижнекамский Муниципальный институт в 2001 году по специальности -  преподаватель социологии; среднее специальное, окончила Казанское педагогическое училище в 1974 году по специальности – учитель начальных классов

Квалификационная категория – высшая, 2013 год

Курсы повышения квалификации: «Профессиональная компетентность учителя начальных классов – основа его исследовательской и творческой деятельности в рамках ФГОС НОО», 2015 г.

Методическая тема школы на 2015 – 2018 гг.:

«Федеральный государственный стандарт нового поколения в контексте обучения и воспитания творческой и одаренной личности».  На следующие три года школа будет реализовывать следующие задачи:

- обеспечить нормативно-правовое, организационное, научно-методическое, мотивационное, информационное сопровождение внедрения ФГОС ООО;

-  создавать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО) и ФГОС старшей ступени образования;

- повышать качество образовательного процесса через:

  1. Внедрение системно - деятельностного подхода.

  2. Осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании.

  3. Применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности.

  4. Обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

  5. Формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности.

  6. Обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.

  7.Осуществление процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников.

Для решения данных задач планируется:

- разработать механизм выявления одаренных детей, определение их творческого потенциала, интересов и способностей.

- создать организационные психолого-педагогические условия для обучения и воспитания одаренных детей, для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных детей;

- расширить возможность участия одаренных и способных детей в конференциях, выставках, олимпиадах и конкурсах; развивать исследовательские способности обучающихся через школьное научное общество;

- использовать инновационные подходы по педагогическому сопровождению одарённых детей во всех сферах деятельности: интеллектуальной, творческой, спортивной, социальной, стимулировать научно-методическую деятельность педагогов, работающих с одаренными детьми, поиск новых форм и методов образования;

- обеспечить повышение квалификации педагогов по тематике работы с детьми, проявившими выдающиеся способности;

 - организовать систематическую психолого-педагогическую помощь семьям в воспитании и развитии одаренного ребенка;

- создать единое образовательное пространство базового и дополнительного образования детей (для индивидуализации обучения, воспитания, социализации учащихся с общей одаренностью).

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Формирование универсальных учебных действий через социализацию обучающихся в рамках ФГОС».

Работа над темой начата в 2015 году

Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.

 

 Цели и задачи:

1) Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2) Формирование конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности;

3) Формирование на уроках гражданской идентичности;

4) Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

5) Повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:

Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.

      

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, намечены основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Систематически выписывать журнал «Начальная школа».

4. Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации для учителей начальных классов.

2015- 2016

2015-2018

 

 

 2015-2018

 

регулярно

 

регулярно

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предметам начальной школы.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения учащихся.

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей начальных классов.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ и олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроках.

9. Проводить открытые уроки для коллег по школе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Разработать программу элективного курса по предметам начальной школы

11. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

регулярно

регулярно

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 регулярно

регулярно

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по обучению, воспитанию учащихся начальных классов.

регулярно

 регулярно

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме.

2015-2016

1.Пройти курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3.Подписка на методическую литературу

4.Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2016

1. Выступление на заседании школьного МО

2. Участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок».

3. Участие в конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика»

 4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях

5.Участие в работе инновационных площадок.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2016-2017

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4 Участие в работе инновационных площадок.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2017-2018

1.Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме «Формирование универсальных учебных действий через социализацию личности учащихся в рамках ФГОС».

2. Участие в муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс по теме самообразования.

4 Участие в работе инновационных площадок.

5. Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2017-2018

1. Выступить на заседании ШМО с творческим отчетом по теме самообразования.

2. Принять участие в муниципальных, региональных, федеральных, международных конференциях, конкурсах, олимпиадах.

3. Принять участие в работе муниципальных, республиканских, федеральных, международных семинарах и вебинарах.

4. Распространять свой педагогический опыт через печатание методических разработок и статей на ведущем образовательном портале России «Инфоурок», на сайте «Педсовет.орг», «Социальная сеть работников образования», на сайте образовательного учреждения.

5. Внедрять свой опыт через участие в работе инновационных площадок.

6. Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучение педагогических программных средств и оценка их достоинств и недостатков.

2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

 Изучить литературу по данной проблеме:

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7.  Изучить тему «Профессиональная компетенция учителя начальных классов»  

8.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности, предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов передового опыта.

-Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

-Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».

4. Участие в системе школьной методической работы:

-Провести открытые уроки с применением указанных технологий.

-Установить творческое сотрудничество с учителями по вопросам тем самообразования.

-Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

-Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.

-Практические выходы (доклады, рефераты) – на заседаниях школьного методического объединения и педагогических советах школы.

-Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Предполагаемые результаты самообразования  

-Повысить качество преподавания   до 75%.

      -Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

-Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.

-Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на ведущем образовательном портале России «Инфоурок», «Социальная Сеть Работников образования», на сайте «Педсовет.орг.», на  сайте образовательного учреждения.

-Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности по теме самообразования на МО и педсоветах.

-Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

 -Обобщить опыт по исследуемой теме.

-Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

Дорожная карта по самообразованию учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны за 2015 -2016 учебный год

В данной статье Зоя Николаевна  рассказывает о своих достижениях и достижениях своих воспитанников за 2015-2016 учебный год...

Дорожная карта по самообразованию учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны за 2016-2017 учебный год

В данной статье Зоя Николаевна  транслирует результаты  своей работы и работы своих учеников за 2016-2017 учебный год  ...

Дорожная карта по самообразованию учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны за 2017-2018 учебный год

В данной статье классный руководитель 4- го класса Захарова Зоя Николаевна  подводит итоги работы со своими выпускниками за предшествующий период (2017-2018 учебный год)...

План самообразования учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны на 2015-2018 гг.

План самообразования включает в себя следующие разделы: основные направления самообразования  и этапы работы на период с 2015 года до 2018 года...