Электронные образовательные ресурсы.
статья по теме

Ващенко Оксана Викторовна

Использование электронных образовательных ресурсов в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektronnye_obrazovatelnye_resursy.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Использование электронных образовательных ресурсов

в начальной школе.

Ващенко О.В.

учитель начальных классов

МОАУ «СОШ № 69» г.Оренбурга

Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всегознания, умения и навыки, т.е. служить своего рода «раздаточным пунктом»готовых знаний, уже неактуально. Двадцать первый век требует от образованныхлюдей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться вовсех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи,требующие умения разбираться в любой ситуации и находить рациональныерешения.

Между тем, до сих пор учебный процесс в начальной школе построен так,что все временное учебное пространство отдано уроку, который часто         планируется и проводится методами традиционной дидактики. В условияхработы по новому ФГОС начального образования урок должен не толькоперестать быть единицей планирования и анализа обучения, но освободитьместо для появления других форм организации учебного процесса в начальнойшколе.

Теперь перед учителями начальных классов ФГОС ставит задачуиспользования в своей работе материально-технического и информационногооснащения образовательного процесса, который обеспечивает ученикамвозможность:

  • создания и использования информации;
  • получение информации различными способами;
  • проведение экспериментов с использованием виртуально-наглядных моделей;
  • создание материальных объектов, в том числе произведений искусства;
  • обработка материалов с использованием технологических инструментов,проектирования и конструирования.

В реализации всех этих задач учителям начальных классов должно помочьучебно-методическое и информационное обеспечение, а также доступ кпечатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР).

Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога.

Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. Учиться обращаться с компьютером, пополнять, систематизировать и извлекать нужную информацию необходимо. Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов.

Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используются все виды восприятия, закладываются основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.

          Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

На своих уроках я стараюсь применять максимум электронных образовательных ресурсов.

В 1 классе я использовала мультимедийное приложение «Проверь себя» работая по системе развивающего обучения Л. В. Занкова.  Материалы представлены в виде заданий тестового типа. Компьютерная программа создана с учетом возрастных особенностей учащихся: предполагает дублирование текста заданий голосом и ограничение по времени (продолжительность работы не более 15 минут). Материалы предназначены для работы детей в домашних условиях (под контролем родителей), а также могут использоваться на уроках и во внеурочной деятельности. Учебный материал представлен в игровой форме, наиболее подходящей для детского восприятия. Задания, которые ребенок выполняет в содружестве с анимированным персонажем, позволяют ему легко и прочно усвоить материал школьной программы. Предельно простая навигация позволяет ребенку заниматься самостоятельно или с минимальным участием учителя.

Сборник уроков Кирилла и Мефодия  - это коллекция электронных образовательных ресурсов по предметам начальной школы. Уроки предназначены для обучения детей младшего школьного возраста. Все задания разработаны в соответствии с ФГОС, и рекомендованы как электронное дополнение к любой системе уроков Федерального перечня.

Также для проверки знаний и умений я использую на своих уроках дидактические игры и тренажеры для начальной школы.

Тренажер решения заданий по математике и русскому языку «Отличник». Программа способна генерировать примеры, уравнения, задачи по математике и упражнения по русскому языку для учащихся 1-4 классов, после решения которых ученик получает соответствующую оценку. Полученные оценки сохраняются – это даёт возможность ведения статистики оценок. С помощью редактора задач можно добавить самостоятельно составленные задачи. Каждый ученик может принять участие в рейтинге, который определяет лучших учеников. В программу встроена игра "Математические гонки на воздушных шарах", в которую можно играть одному или вдвоем, а также игра-тренажёр "Таблица умножения".

Олимпиадные задания «Знайка» для учеников начальных классов.Выполнение заданий в программе не только развивает логическое мышление, но и помогает подготовиться к участию в школьных олимпиадах для учеников начальных классов. Задания состоят из вопросов сопровождаемых картинками. С помощью редактора можно самостоятельно составлять вопросы на различные темы.

Мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному подходу, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Считаю, что это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Таким образом, уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим, познавательным и обучающим. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

Электронные образовательные ресурсы для начальной школы

  • http://mon.gov.ru/pro/fgos/Министерство образования и науки Российской Федерации.
  • http://standart.edu.ru/Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
  • http://nachalka.edu.ru/Портал "Начальная школа".
  • http://nachalka.seminfo.ru/Портал "Введение ФГОС НОО".
  • http://katalog.iot.ru/Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы.
  • http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В настоящее время в Коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.
  • http://www.nachalka.com/biblioteka Библиотека материалов для начальной школы. Электронная библиотека в виде структурированного модуля, с возможностью добавлять, рейтинговать и комментировать представленные материалы, сортировать по предметным областям. Разработки уроков, внеклассных занятий, статьи, тесты, презентации, тренажеры и учебные фильмы.
  • http://www.metodkabinet.eu/

Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет. Статьи и материалы по дошкольному, начальному и среднему образованию и воспитанию: библиотека готовых материалов по предметным областям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Электронные образовательные ресурсы как часть информационно-образовательной среды школы».

В статье анализируются подходы к определению информационно-образовательной среды, выделены свойства информационно-образовательной среды и предложен вариант о...

«Электронные образовательные ресурсы как часть информационно-образовательной среды школы».

В статье анализируются подходы к определению информационно-образовательной среды, выделены свойства информационно-образовательной среды и предложен вариант о...

Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы.

В рамках Приоритетного Национального проекта «Образования» все школы страны подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются Электрон...

Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы.

В рамках Приоритетного Национального проекта «Образования» все школы страны подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются Электрон...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны

Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...