Крылов "Ворона и Лисица" иллюстрирование басни, проблемно-диалогический урок с элементами интеграции
учебно-методический материал на тему

Петрукович Елена Валентиновна

Подробный проект урока Крылов "Ворона и Лисица" урок с элементами интеграции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок изучающего чтения с элементами интеграции»

Тема: «И. А. Крылов «Ворона и Лисица: иллюстрирование басни»

                                                                                  Выполнила: Петрукович

                                                                                  Елена Валентиновна,

                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                  ГБОУ ООШ № 4

                                                                                  г. Новокуйбышевск

2014г.

Новокуйбышевск, 2014 г.

Содержание

  1. Новизна, актуальность, практическая значимость проблемно-        3 диалогического уроках в рамках ФГОС
  2. Тема, цель, задачи, ресурсы, тип, методы и формы                разработанного урока                                                                            4
  3. Информационно-технические ресурсы                                                5
  4.  Прогнозируемые результаты (формирование УУД)                          6
  5.  Структура и ход урока                                                                          7
  6. Таблица «Технологии, используемые на уроке»                                9
  7. Используемая литература                                                                    12

Приложения                          

Новизна и актуальность, практическая значимость

За последние годы кардинально изменилась политическая и социально-экономическая ситуация в стране, что вызвало необходимость выработки новых подходов к обучению школьников.

Главная задача, которую ставит перед учителем государство, - это обучение и воспитание успешного ребёнка, который умеет организовать свою жизнь (ставить цели и составлять планы), быстро менять планы в связи с быстроменяющимися условиями жизни, анализировать результаты деятельности и готов творить.
Для того чтобы выпускник школы был не только хорошо информированным специалистом, но и был способен использовать полученную информацию в своей профессиональной деятельности, используются новые образовательные технологии. Одна из таких технологий технология проблемно-диалогического обучения.

Технология проблемно-диалогического обучения способствует развитию у учащихся познавательных умений, готовит ученика к поиску самостоятельного решения. Основная особенность этой технологии заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети открывают их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности: дети усваивают лучше то, что открыли сами и выразили по- своему. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершении подводит итог. На таких уроках ученики больше думают, чаще говорят, активнее формируют мышление и речь. Они учатся отстаивать собственную позицию, рискуют, проявляют инициативу и в результате вырабатывают характер. 
Проблемно-диалогическое обучение - это обучение, которое обеспечивает творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.


Тема, цель, задачи, ресурсы, тип, методы и формы урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Раздел: басни

Тема: И. А. Крылов «Ворона и лисица» (1 урок)

Тип урока: урок изучающего чтения, проблемно-диалогический урок

 Цель: знакомство учащихся с басней И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

Задачи:

  • формирование умения выражать свое отношение к прочитанному; выделять мораль в басне; формирование навыков чтения, используя разные виды чтения, проведение работы над обогащением словарного запаса, используя литературные понятия;
  •  развитие связной речи при описании литературных образов, развитие эмоциональной выразительности речи при чтении партитуры (монолога Лисицы), осознание учащимися литературных понятий при изучении характера персонажей басен Крылова и готовность к самостоятельным выводам;
  • воспитание нравственных (моральных) качеств через содержание басен Крылова, привитие интереса к жанру басни; воспитание культуры речи, воспитание положительных черт характера;

Используемые методы: постановка проблемы, диалог, наблюдение, сравнение, анализ языкового материала, создание ситуации успеха, рефлексия, метод педагогической поддержки.  

Используемые формы работы на уроке: самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах, коллективное обсуждение.

Информационно-технические ресурсы

  • УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой;
  • учебник «Литературное чтение» часть 1,  авторы Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2012 год;
  • рабочая тетрадь «Литературное чтение» часть 1, Л. А. Ефросинина,  

     М. И. Оморокова, издательство «Вентана - Граф», 2012год;

  • «Толковый словарь живого великорусского языка», автор и составитель В.И. Даль;
  • мультимедийное оборудование;
  • интерактивная доска;
  • компьютер;
  • карточки с заданием для самостоятельной работы, работы в парах и группах;
  • карточки с моделью обложки;
  • презентация;

Прогнозируемые результаты (формирование УУД)

  1. предметные:
  • знание о постоянных признаках басни;
  • умение определять признаки жанра басни;
  • умение применять знания в жизненных ситуациях;
  1. метапредметные:
  • умение принимать и сохранять цель урока;
  • умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
  • умение провести рефлексию своих действий на уроке;
  1. личностные:
  • овладение морально-этическими нормами поведения через выявление

     морального содержания и нравственного значения поступков героев

     произведений;

  • осознание практической важности изучения данной темы;
  • осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока;
  1. регулятивные:
  • развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;
  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  1. познавательные:
  • умение владеть монологической речью составлять высказывания о героях и их поступках, о произведениях и книгах;
  1. коммуникативные:
  • развивать умение слушать и понимать других;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • уметь работать в паре;

Структура и ход урока

1.Организация начала занятия.

  • Организация детей к уроку

Самооценка готовности к уроку, организация рабочего места.

-Здравствуйте, ребята!

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

-Начинаем наш урок литературного чтения!

  • Психологический настрой к уроку

На доске ряд чисел: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

-Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики (высказывания учащихся). Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я вам желаю, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи!

-Три волшебных слова: А-активность, В-внимание, С-старание.

2.Создание проблемной ситуации

  2.1. Постановка проблемы

-И. А. Крылов (портрет) уже известен вам как автор. Сегодня мы будем знакомиться с его произведением, которое называется «Ворона и лисица» (читает учитель либо аудиозапись).

-Прочитайте текст цепочкой (по строкам).

-Попробуйте определить жанр нового произведения (учитель фиксирует мнения на доске: сказка о животных или басня).

-Это сказка о животных или басня?

 2.2.Побуждение к осознанию противоречия

-Ребята, отвечая на мой вопрос, сколько мнений вы высказали? (два)

 2.3. Побуждение к проблеме

-Какой же возникает вопрос? (Вопрос: каков же жанр произведения И. А. Крылова «Ворона и Лисица» ?)

-Учитель фиксирует на доске ВОПРОС (тема урока, но не объявляется учащимся)

 2.4. Поиск решения. Фронтальная проверка ошибочной гипотезы

-Итак, у нас есть две гипотезы: сказка о животных или басня?

-Проверим 1-ую гипотезу. Назовите признаки сказок о животных.

сказка

Басня

-развлечение

-волшебство

-волшебство

-повторение действий

-присказка

-иносказание

-зачин (жили-были)

-мораль

-присказка

-развязка (и я там был….

       Сказка впрок да в ней намек….)

-троекратный повтор

-Что такое сказка? (Сказка-это рассказ с целью развлечения, с элементами волшебства, т. е. животные разговаривают и действуют как люди).

2.5. Побуждение к контраргументу

-Давайте посмотрим, есть ли эти черты в данном произведении? (это произведение  не для развлечения, оно поучительное, нет повторений  действия, нет дружбы и взаимовыручки).

2.6. Завершение проверки

-Значит, можно считать произведение сказкой о животных? (нет). Убрать гипотезу с  доски.

-У нас есть еще одна гипотеза-басня.

-Какие черты характерны для басни? (волшебство, иносказание, мораль).

2.7. Групповая проверка решающей гипотезы

-Проверим гипотезу в группах. Каждый еще раз прочтет про себя произведение, и группа определит, присутствуют ли в тексте черты басни (работа в группах).

-Заслушаем выступления групп.

-В этом произведении животные ведут себя как люди. Автор высмеивает черты характера и пороки. Здесь есть мораль (аргументы).

2.8. Завершение. Возврат к вопросу.

-Значит ваша гипотеза о басне верна? (верна)

-Вернемся к нашей проблеме: каков же жанр произведения «Ворона и лисица»? (басня)

-Басня, т.к. здесь есть все признаки басни.

3. Открытие нового знания. Формулирование темы и цели урока.

-А какова тема и цель урока? (басня И. А. Крылова «Ворона и лисица», познакомиться с жанром басня и его признаками, темпом и тоном чтения, передавать интонацией отношение к героям).

4. Первичное применение нового. Коллективная работа с басней и иллюстрацией.

-Как начинается басня? Найдите и прочитайте.

-Как называется эта часть басни? Объясните (ответы учащихся).

-Эта басня начинается нравоучением (поучением)-моралью.

-Что высмеивается в басне? Объясните (ответы учащихся).

-В басне высмеиваются пороки людей: зависть, глупость, лесть.

-Подберите слова (строки) из басни к рисунку.

-Можно ли через рисунок определить поведение героев, их речь и мораль всей басни?

5. Самостоятельная работа по рабочей тетради (с. 39 упр. 1, 2, 4, 5)

6. Повторение и закрепление изученного. Работа в группах по опорной таблице  и тексту басни (с. 40 упр. 3)

-Таблица: перечитайте текст и выпишите все слова-действия Вороны и Лисицы. Объясните, почему  автор использует именно эти слова.

Героиня басни

Действия

Ворона    

взгромоздясь,

Лисица

близехонько бежала,

- Моделирование обложки (работа в группах).

-Зафиксируйте название произведения (заголовок), автора и жанр произведения.

-Выставка получившихся моделей (анализ).

7.Итог урока. Рефлексия

-В чем особенность жанра басни? (ответы учащихся)

-Басня -  прозаическое или стихотворное произведение, которое имеет скрытый смысл.

-Кого или  что высмеивает автор в своем произведении?

-В баснях высмеиваются недостатки людей: злоба, невежество, трусость, лень, жадность, глупость.

-Поучает ли басня?

-Какие знания и навыки вы приобрели на уроке?

- Полезным ли для вас оказался урок? Чем?

- Нужно ли изучать басни?

-Чему они учат?

-Оцените свою работу на уроке и поставьте себе баллы.

- Определите свое настроение и состояние. Помогут вам слова на экране.

  • Слайд

Было интересно…

Было трудно…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Моё настроение…

8. Домашнее задание. Выучить басню наизусть по памятке № 2.

-Спасибо! Урок окончен.


Технологии, используемые на уроке

Этап урока

Название технологии

Деятельность учащихся

Время

(в минутах)

1

Организация начала занятия:

-организация учащихся к уроку

-психологический настрой к уроку

-мотивация

Технология постановки цели

Подготовка к уроку.

Настрой на урок.

3-5

2

Создание проблемной ситуации:

-постановка проблемы

-побуждение к осознанию противоречия

-побуждение к проблеме

- поиск решения, фронтальная проверка ошибочной гипотезы

-побуждение к контраргументу

-завершение проверки

-групповая проверка решающей гипотезы

-завершение, возврат к вопросу

Проблемный

диалог

Постановка проблемы,

противоречия, поиск решения, фронтальная проверка ошибочной гипотезы, групповая проверка решающей гипотезы.

Решение проблемных задач,

выполнение мыслительной

операций, решение

нетипичных задач. Включение

всех уч-ся в познавательную

деятельность.

10

3

Открытие нового знания. Формулирование темы и цели урока.

Формулирование темы и цели урока.

2-3

4

Первичное применение нового. Коллективная работа с басней и иллюстрацией.

Работа в парах,

работа с иллюстрацией

Слушание басни, выявление первичного восприятия.

Решение задач и заданий

одного типа. Запоминание

признаков правил, способов,

выполнение умений.

Самостоятельная работа по

учебнику. Составление схем,

графиков, планов-отчетов.

Индивидуальная помощь.

5-7

5

Самостоятельная работа по рабочей тетради

Выполнение заданий в рабочей тетради

10

6

Повторение и закрепление изученного. Работа в группах по опорной таблице  и тексту басни.

Моделирование обложки.

Работа в группах

Работа в микро группах по таблице

5-7

7

Итог урока. Рефлексия

Рефлексия

Подведение итогов. Умение быстро увидеть,

учесть, анализировать

показатели результатов.

Умение организовать

самоанализ.

5

8

Домашнее задание

Запись задания на дом

1-2


Литература

  • УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой;
  • учебник «Литературное чтение» часть 1,  авторы Л. А. Ефросинина,
  • М. И. Оморокова, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2012 год;
  • рабочая тетрадь «Литературное чтение» часть 1, Л. А. Ефросинина,  
  • М. И. Оморокова, издательство «Вентана - Граф», 2012год;
  • «Толковый словарь живого великорусского языка», автор и составитель В.И. Даль;
  • Литературное чтение, методическое пособие, 3 класс,

     Л. А. Ефросинина;

  • Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения, Е. Л. Мельникова;



Предварительный просмотр:

 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА В ПРОЦЕССЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ГБОУ ООШ №4 (государственное бюджетное общеобразовательное учреждение) основная общеобразовательная школа №4) Петрукович Е. В.

г. Новокуйбышевска г. о. Новокуйбышевск Самарской области

        В современной системе образования России обозначилась довольно сильная тенденция интегрированного и инклюзивного обучения в образовательном учреждении. Инклюзивное образование связано в значительной степени с процессами демократизации общественного сознания и признанием за каждым человеком права на образование. Это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность обучения для всех, приспособление форм и видов образования к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию детей с особыми потребностями. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию учащихся и обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Процесс включения, успешной интеграции и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования требует создание ряда условий, это: инфраструктурная подготовленность общеобразовательного учреждения, подготовка педагогических кадров, подготовка всестороннего нормативно-правового и научно-методического обеспечения. Одним из важнейших условий реализации программы коррекционной работы с детьми ОВЗ является составление индивидуальных планов, коррекционно-развивающих программ в процессе сопровождения ребенка с ОВЗ (слабослышащего учащегося) при обучении в общеобразовательной школе.

При разработке индивидуальной коррекционной программы для ребенка с особыми образовательными потребностями учитываются следующие моменты:

- организация обучения в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся с особыми образовательными потребностями по учебникам общеобразовательных школ;

- организация индивидуальных и групповых занятий развивающей и предметной направленности;

- организация индивидуального щадящего режима (снижение объема заданий);

- организация обязательных дополнительных внешкольных и внеклассных коррекционно-развивающих занятий с психологом, логопедом, дефектологом и другими специалистами;

- целесообразность нахождения учащихся с особыми образовательными потребностями в школе полного дня, а также форма и продолжительность самоподготовки учащихся.

Индивидуальная коррекционная программа в процессе сопровождения ребенка с ОВЗ (слабослышащего учащегося) при обучении в общеобразовательной школе может разрабатываться на весь учебный год, на полугодие.  В данной работе предлагается модель комбинированного интегрированного обучения учащегося с ОВЗ (слабослышащего) в 3 классе общего начального образования в условиях общеобразовательной школы.

Коррекционно-развивающая работа  в процессе сопровождения слабослышащего учащегося включает в себя следующие разделы:

- развитие слухового восприятия речи: различение на слух с помощью индивидуального слухового аппарата и без него речевой материал (знакомые по значению слова, словосочетания, фразы, связанной с разными видами учебной деятельности, разговорно-обиходной речи; восприятие на слух речевого материала без аппарата на расстоянии не менее 0,5-1,0 м., с индивидуальным слуховым аппаратом на расстоянии не менее 3,5-4 м; воспрятие на слух с индивидуальными аппаратами тексты (до 10-12 предложений), содержание которых близко опыту учащихся, а также тексты описательного характера (на более близком расстоянии);

- обучение произношению: работа над речевым дыханием (произношение слитно на одном выдохе слогов папа-папа, словосочетания и фразы в 9-10 слогов, выделяя дыхательными паузами синтагмы); работа над голосом (изменение силы голоса в зависимости от расстояния до собеседника и необходимости соблюдать тишину (громко, тихо, шепотом), в связи с побудительной (повелительной) и восклицательной интонацией, в связи с логическим ударением сопряжено и отраженно); работа над звуками и их сочетаниями (постановка звука [ц], автоматизация звуков  [с], [ж], [ц], [ш], [ч], [щ], дифференцированное произношение в словах звуков (носовых и ротовых [м-б], [н-д], [мь-бь], [нь-дь], [м-п], [н-т], [мь-пь], [нь-ть], свистящих и щипящих [с-ш], [з-ж], аффрикат [ц, ч, щ] и других согласных [ц-с], [ч-ш], [щ-ш], звонких и глухих [б-п], [д-т], [г-к], [з-с], [в-ф], [ж-ш], твердых и мягких [ф-фь], [п-пь], [т-ть]; работа над словом (воспроизведение четырех- и пяти- сложных слов с соблюдением их звукового состава, с выделением словесного ударения и правил орфоэпии; понятие «слог», «ударение»; определение количества слогов в двух – пяти- сложных словах, ударного и безударного слога, определение места ударного слога; разделение звуков речи на гласные и согласные; согласных звуков на звонкие и глухие; знание правил орфоэпии и умение самостоятельно пользоваться ими в речи (звонкие согласные перед глухими и в конце слов становятся глухими, безударный «о» как «а»; произношение сочетаний предлогов «из, в, под» с существительными); работа над фразой (произношение слов, фраз в темпе, присущем разговорной речи (воспроизведение повествовательной и вопросительной интонации при чтении текста);

- развитие речи: уточнение и обогащение словаря (слова, обозначающие виды трудовой деятельности, профессиональные занятия и профессии; слова, характеризующие предмет по материалу, по веществу, по принадлежности лицу или животному, по отношению к месту или группе лиц; слова, с общим корнем, обозначающие предмет и его качество, лицо и производимое им действие (действия, различающиеся по завершенности и незавершенности); развитие связной речи (понимание и употребление в речи побудительных, повествовательных и вопросительных предложений; составление сюжетных рассказов по готовому плану; составление плана сюжетного рассказа под руководством учителя в форме вопросов, повествовательных предложений; введение в рассказы элементов описания; выражение связи между частями текста и предложениями с помощью слов вдруг, потом, однажды, вокруг, неожиданно; изложение текста по готовому и коллективно составленному плану); речевой этикет (устное и письменное составление текстов приглашения, поздравления);

- формирование грамматического строя речи: коррекция недостатков усвоения программного материала (знакомство с фонетическим составом слова: гласные, согласные; твердые, мягкие согласные звуки и буквы, различение их на слух; слово, членение слова на слоги, выделение слога – слияния, перенос слова, последовательность слогов в словах, различение их на слух; предложение, отличие предложения от слова; большая буква в начале предложения; точка в конце предложения; большая  буква в именах собственных, в отчествах, фамилиях, в кличках животных, в названиях городов, рек, деревень; различение предложений на слух; знакомство с правописанием «жи-ши», «чу-щу», «ча-ща», сочетаний «чк», «чн», различение их на слух; определение места ударного слога в слове); постановка ударения на слух в словах (безударные гласные  а, о, и, е, в словах, подбор родственных слов, запоминание словарных слов); выделение слов, отвечающих на вопросы  кто? что? что делает? какая? какое? какие?; установление по вопросам связи между словами в предложении; определение рода существительных по окончанию начальной формы в сочетаниях  с числительными один, одна, одно; различение единственного  и множественного числа по окончанию в  сочетаниях существительное с глаголом, существительное с прилагательным; части речи, предлоги, их правописание; предложение с точкой, вопросом, восклицанием; различение их на слух; овладение грамматическими закономерностями языка; составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения, принадлежность, пространственные отношения,  переходность действия на действующее лицо, количественные отношения,   переходность действия на предмет, направленность действия на предмет,  орудийность действия; временные отношения составление предложений со словосочетаниями, включающими глаголы с приставками: в-, во-, вы-, раз-, рас- за-, при-, под-, у-, от-, ото-; составление предложений со словосочетаниями, обозначающими признаки предметов по счету, пространственные отношения, принадлежность, признаки действия, включающими глаголы с приставками: пере-, на-, вз-, вс-, с-, со-, раз-, рас-; сущ. с суффиксами: -онок, -енок, -ик, -чик, -очк-, -ечк-, -ник, -ниц-, -ист, -тель, -арь; косвенный обьект; временные отношения;

- работа по предупреждению дисграфии и дислексии: развитие анализаторов, участвующих в акте речи, письма и чтения; систематический подбор материала для упражнений по анализу и синтезу, письму и чтению, по обогащению словаря и развитию мышления;

- развитие высших психических функций: развитие внимания (формирование умения концентрировать внимание в упражнениях на корректурные задания с буквами в печатном тексте, на выделения признаков предметов, точного воспроизведения геометрической фигуры, узора, движения; увеличение объема внимания и кратковременной памяти (запоминания чисел, порядок расположения предметов; развитие памяти (развитие зрительной  памяти (зарисовка предметов по памяти); развитие вербальной памяти (подбор слов на заданную букву, тему); развитие смысловою памяти при воспроизведении второго слова из 7 названных пар слов типа стол-обед, чай-сахар; воспроизведение рассказа, состоящего из 9-10 предложений по памяти); развитие мышления (развитие наглядно-образного мышления (обнаружение сходства предметов, картинок, узоров, сопоставление предметов); формирование мыслительных операций при классификации на наглядном материале; уметь устанавливать причинно-следственные связи; общая, мелкая и артикуляционная моторика:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие зрительно-моторных координаций; развитие слухо-моторных координаций;

- предупреждение социальной дезадаптации: участие ребенка во всех внеклассных мероприятиях; беседы на темы: «Кого я приглашу на день рождения?», « Кто мой друг?», «Почему я дружу с тобой?»; классные часы на темы: «Не такие как мы», «Дети с нарушенным слухом».

Образовательный процесс по перечисленным разделам индивидуальной программы ведется в тесной связи с перспективным (календарно-тематическим)  планом, где подробно отражены такие аспекты учебных предметов, как: ребенок должен научиться называть, сравнивать, формулировать, читать, анализировать, классифицировать, применять правила, соотносить и упорядочивать, решать учебные и практические задачи по предметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.

Реализация данной модели предполагает обязательное руководство процессом интеграции со стороны учителя-дефектолога, который помогает учителю в организации обучения и воспитания учащегося с отклонениями в развитии. Для каждого конкретного ребенка специалисты выстраивают собственный образовательный маршрут, поэтому на каком-то конкретном этапе интеграции внешнему наблюдателю не всегда видно, что происходит. Если не знать перспективу и не видеть ситуацию в целом, «на срезе» может показаться, что это не интеграция. Тем не менее ситуация может быть по-настоящему интегративной и являться адекватным этапом развития для тех конкретных детей, которые в нее включены.

Предполагаемая система состоит из целого ряда контрольных, проверочных и самостоятельных работ, проведение которых позволяет проследить, как происходит формирование универсальных (личностных, предметных, регулятивных и коммуникативных) учебных действий, заложенных в государственном образовательном стандарте, у каждого ученика. Акцент при этом делается на установлении причин возможных неудач ребенка с последующей индивидуальной интегративной коррекцией его продвижения в предметных базовых областях (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир).

Мониторинг результатов образовательного процесса при организации интегрированного образования в школе для детей с ОВЗ позволяет анализировать выполнение требований стандарта, отслеживать формирование предметных знаний, умений и навыков, своевременно определять дальнейшие шаги для ликвидации пробелов в знаниях учащихся по разным разделам программного материала.

Мониторинг разработан для учащихся 1-4 классов, занимающихся по общеобразовательной программе. Он проводится по этапам: входная (стартовая) диагностика, промежуточная диагностика, итоговая диагностика.

Внедрение интегрированного обучения позволит наиболее полно обеспечивать включение учащихся с проблемами в развитии в такой образовательный процесс, при котором система специального обучения является: индивидуальной, всеобъемлющей, оказывающей дополнительные реабилитационные услуги и помощь для удовлетворения особых образовательных потребностей ребенка.

Все сказанное, а также объективный, научно обоснованный подход к интегрированному обучению позволит создать для детей с проблемами в развитии равные возможности с их нормально развивающимися сверстниками и наиболее адекватные условия социализации и реабилитации.

Таким образом, анализ имеющихся исследований свидетельствует о необходимости расширения опыта интегрированного обучения. Современная общеобразовательная программа должна включать изменения и условия, необходимые для успешной реализации интегрированного и инклюзивного образования, а именно принятие индивидуальности каждого отдельного учащегося и удовлетворение особых потребностей каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме: "Реализация технологии проблемно-диалогического обучения на уроках О.С."Школа 2100"

В данной статье представлены материалы из опыта работы по технологии  проблемно - диалогического обучения на уроках....

Проблемно-диалогический урок по окружающему миру в рамках дистанционного обучения детей-инвалидов

Проблемно-диалогический урок по окружающему миру в 1 классе в рамках дистанционного обучения детей - инвалидов Цели: 1) Обобщить и систематизировать знания о  природе, защите воздуха и вод...

Использование проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе

статья как можно использовать проблемно-диалогическое обучение на уроках в начальной школе...

Урок с применением проблемно-диалогической технологии на тему : ЧТО ТАКОЕ КРОВЬ?

Урок с применением проблемно-диалогической технологииТЕМА: ЧТО ТАКОЕ КРОВЬ?Цель: Сформировать целостное представление о составе крови и ее функции в организме;  о системе кровообращения.2. ...

Презентация к уроку по окружающему миру с применением проблемно-диалогической технологии на тему "Переживания, испытанные временем"

Урок по окружающему миру в ОС "Школа 2100" Цели урока: учиться отличать кратковременные эмоции от устойчивых чувств; учмться определять, какие наши действия могут ранить чувства другого человека....

Разработка урока математики в 1 классе (УМК «Школа России») с использованием проблемно-диалогической технологии.

Разработка урока математики в 1 классе (УМК "Школа России")  с использованием проблемно-диалогической технологии...

Применение технологии проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе

Для того чтобы выпускник школы был не только хорошо информированным специалистом, но и был способен использовать полученную информацию в своей профессиональной деятельности, используются новые о...