Выступление с презентацией "Учебно-методический комплект "Школа России"
материал на тему

Ирзина Наталья Фёдоровна

Данное выступление можно использовать при знакомсте родителей с учебно-методическим комплектом "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc41 КБ
Office presentation icon shkola_rossii_2.ppt1.88 МБ

Предварительный просмотр:

1. Добрый день, уважаемые родители! Позвольте познакомить Вас с учебно-методическим комплектом «Школа России», научным руководителем которой является Андрей Анатольевич Плешаков. Наверняка, вы уже неоднократно слышали про неё и имеете представление о том, что это программа существует десятки лет и является базовой, исходной для всех остальных действующих учебных программ.

2. Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества.

3. Мы выбираем программу «Школа России» потому, что это -  наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы.

  • Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию.
  • Гарантирует достижение высоких результатов обучения.
  • Направлен на развитие личности ребенка, его познавательных  способностей.
  • Организует различные виды деятельности школьника.
  • Данная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

  4. Цели обучения:

  • Создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности.
  • Освоение младшими школьниками системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков.
  • Формирование у ребёнка интереса к учению и умения учиться.
  • Формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

5. Обучение реализуется на основе следующих принципов:

  • Приоритет воспитания в образовательном процессе.
  • Личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения.
  • Сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.  

6. Основная особенность методов и форм обучения – предпочтение проблемно-поисковой и творческой деятельности школьников. 

Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.

7. Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение.

В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.


8. Остановимся на учебниках подробнее.

Учебно-методический курс «Обучение грамоте и развитие речи» авторов В. Г. Горецкого, Н.А. Федосовой, В. А. Илюхиной  отвечает всем современным требованиям обучения детей в начальной школе.

В период обучения грамоте ведется работа по развитию фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению словаря и развитию речи.

Помимо «азбуки», в комплект входят прописи авторов В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой. Их отличительной особенностью является то, что они не только формируют навыки грамотного, каллиграфического письма, но и дают возможность корректировать почерк на разных этапах обучения и в разных возрастных группах.

9. Литературное чтение

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.

Учебно-методический курс строится на двух ведущих принципах: литературно художественном и коммуникативно речевом. Знакомство с подлинно художественными произведениями, включенными в программу, приобщает детей к культурному наследию нашего народа и народов других стран, их духовно нравственным ценностям.

Коммуникативно речевой аспект программы позволяет обратить внимание на развитие всех видов речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, слушание), способствует формированию речевых умений (пересказ, составление планов и др.), и прежде всего умения читать осознанно, выразительно и правильно, понимать текст на доступном для детей уровне.

 

10. Математика Моро М. И., Степанова С. В., Волкова С. И..

Для развития познавательных способностей каждого ребенка обновлена тематика задач, введен разнообразный геометрический материал, даны занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей. Большое значение придается сопоставлению, сравнению, противопоставлению связанных между собой понятий, задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

11. РУССКИЙ ЯЗЫК Канакина В. П., Горецкий В. Г. Насыщенный учебник, который обеспечивает повышение культуры речи и уровня орфографической и пунктуационной грамотности учащихся

12. Окружающий мир – Плешаков А. А.

В курсе «Окружающий мир» объединены вопросы обществоведческого, природоведческого и экологического характера. Отбор содержания учебного предмета «Окружающий мир» осуществляется на основе следующих ведущих идей: многообразие мира; экологическая целостность мира; уважение к миру.

13. Каков же портрет «выпускника начальной школы?» Это ребёнок:

  • любознательный, нтересующийся, активно познающий мир;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
  • доброжелательный, уважающий свое и чужое мнение;
  • имеющий представление об основах здорового образа жизни.

Я уверена, что мы этого обязательно добьёмся с помощью учебно-методического комплекта «Школа России». Спасибо за внимание! Если у вас возникли вопросы, я с удовольствием на них отвечу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплект «ШКОЛА РОССИИ»

Слайд 2

Ведущая целевая установка УМК «Школа России» воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества.

Слайд 3

«Школа России» — наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы. Комплект существует десятки лет. Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию. Гарантирует достижение высоких результатов обучения. Направлен на развитие личности ребенка, его познавательных способностей. Организует различные виды деятельности школьника. Данная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Слайд 4

Цели обучения: Создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности. Освоение младшими школьниками системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков. Формирование у ребёнка интереса к учению и умения учиться. Формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

Слайд 5

Принципы обучения: Приоритет воспитания в образовательном процессе. Личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения. Сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Слайд 6

Основная особенность методов и форм обучения – предпочтение проблемно-поисковой и творческой деятельности школьников.

Слайд 7

Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение.

Слайд 8

Учебно-методический курс «Обучение грамоте и развитие речи» авторов В. Г. Горецкого, Н.А. Федосовой, В. А. Илюхиной

Слайд 9

Литературное чтение Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.

Слайд 10

Математика Моро М. И., Степанова С. В., Волкова С. И.

Слайд 11

РУССКИЙ ЯЗЫК Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Слайд 12

Окружающий мир Плешаков А. А.

Слайд 13

Портрет выпускника: любознательный, нтересующийся, активно познающий мир; уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательный, уважающий свое и чужое мнение; имеющий представление об основах здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовность и нравственность гражданина России выступление с презентацией

Выступление с презентацией на районном совещании по теме "Духовность и нравственность гражданина России"...

Выступление для районного конкурса "Гражданин России"

Рассказ учащихся 3 класса об экскурсии в Михайловский дворец (Русский музей"...

Выступление на тему "Растим патриотов России"

Сегодня все меньше и меньше остается последних свидетелей тех трагических лет…Последних свидетелей Великой Отечественной войны. За ними – больше никого! Сейчас это уже пожилые люди… Как бы ни менялись...

Презентация "Чукчи" к выступлению на школьном фестивале "Культура народов России"

Данная презентация являлась частью выступления моего 3 класса на школьном фестивале. В ней отражен быт и культура малых народов Чукотки. По итогам фестиваля мой класс занял призовое место! Примеч...

Выступление на тему: « Реализация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников средствами УМК «Школа России»

Общество не удовлетворено постановкой обучения, так как вышедший из школы выпускник чаще всего не готов к дальнейшему самостоятельному обучению, к переосмыслению и...

Выступление на ГМО учителей ИЗО на тему: "Педагогическая практика - изобразительная деятельность учащихся как среда становления конкурентоспособной личности гражданина России"

Актуальность этой проблемы очевидна, так как в условиях перехода к новому образованию школа должна обеспечить достижение большинством учащихся образовательных результатов, адекватных новым требованиям...

Выступление на конкурсе "Учитель года России -2016" по теме: "Исследовательская технология как основа формирования ключевых компетенций младших школьников"

Материал содержит выступление  учителя начальных классов на конкурсе "Учитель года России -2016"  по теме: "Исследовательская технология как основа формирования ключевых компетенций младших ...