Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников
презентация к уроку на тему

Шаповалова Ирина Васильевна

Презентация к Положениюо нормах профессиональной этики педагогических работников.

Скачать:


Подписи к слайдам:

2.4. Важным показателем профессионализма педагогических работников является культура речи, проявляющаяся в их умении грамотно, доходчиво и точно передавать
мысли.
2.5. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники обязаны воздерживаться от:
• поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником своих должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету ОО;
• пренебрежительных отзывов о деятельности своего ОО или проведения необоснованные сравнения его с другими ОО;
• преувеличения своей значимости и профессиональных возможностей;
• проявления лести, лицемерия, назойливости, лжи и лукавства;
• любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
• высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес определенных социальных, национальных или
конфессионных
групп;
• резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с физическими недостатками человека;
• грубости, злой иронии, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
• угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
• поспешности в принятии решений, пренебрежения правовыми и (или) моральными нормами, использования средств, не соответствующих требованиям закона, нравственным принципам и нормам.
4.2. Педагогические работники в процессе взаимодействия с законными представителями учащихся должны:
• помнить, что большинство обратившихся, как правило, столкнулись с трудностями, неприятностями или даже бедой. От того, как их встретят и выслушают, какую окажут помощь, зависит их настроение и их мнение о педагогических работниках и работе ОО в целом;
• проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание помочь;
• выслушивать объяснения или вопросы внимательно, не перебивая говорящего, проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику;
• относиться почтительно к людям преклонного возраста, ветеранам, инвалидам, оказывать им необходимую помощь;
• высказываться в корректной и убедительной форме; если требуется, спокойно, без раздражения повторять и разъяснять смысл сказанного;
• начинать общение с приветствия;
• выслушать обращение и уяснить суть изложенной проблемы, при необходимости в корректной форме задать уточняющие вопросы;
• разъяснить при необходимости требования действующего законодательства и локальных актов по обсуждаемому вопросу;
• принять решение по существу обращения (при недостатке полномочий сообщить координаты полномочного лица).
VII. Обязательства администрации ОО перед педагогическими работниками
7.1. Быть для других педагогических работников образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в ОО благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
7.2. Делать все возможное для полного раскрытия способностей и умений каждого педагогического работника
.
I.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на
основании
:

Конституции Российской
Федерации;

Федеральных законов от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации«;

других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязательства для педагогических
работников;

Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", иных нормативных правовых актов Российской
Федерации;
Рекомендации
ЮНЕСКО "О положении учителей" (принятой 05.10.1966 г. Специальной межправительственной конференцией по вопросу о статусе
учителей);
Декларации
профессиональной этики Всемирной организации учителей и преподавателей (принятой на третьем международном конгрессе Всемирной организации учителей и преподавателей (
Education

International
) состоявшемся 25-29 июля 2001г в
Йомтиене
,
Тайланд
).
VIII. Контроль за соблюдением настоящего Положения
8.1. Для контроля за соблюдением настоящего Положения, поддержки педагогических работников, оказания им консультационной помощи в вопросах профессиональной этики, а также урегулирования спорных ситуаций приказом директора создается Комиссия по профессиональной этике (далее - Комиссия). В состав комиссии включаются наиболее квалифицированные и авторитетные представители педагогических работников.
8.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством об образовании, уставом ОО, настоящим Положением и Положением о комиссии по профессиональной этике
II. Обязательства педагогических работников перед профессиональной деятельностью
2.1. Педагогические работники при всех обстоятельствах должны сохранять честь и достоинство, присущие их деятельности.
2.2. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники должны соблюдать следующие этические принципы:
• законность;
• объективность;
• компетентность;
• независимость;
• тщательность;
• справедливость;
• честность;
• гуманность;
• демократичность;
• профессионализм;
• взаимоуважение;
• конфиденциальность.
IV
. Обязательства педагогических работников перед законными представителями учащихся
4.1. Педагогические работники должны быть ограждены от излишнего или неоправданного вмешательства законных представителей учащихся в вопросы, которые по своему характеру входят в их круг профессиональных обязанностей.
VI. Обязательства педагогических работников перед администрацией ОО
6.1. Педагогические работники выполняют разумные указания администрации и имеют право подвергнуть их сомнению в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. В процессе взаимодействия с администрацией педагогические работники обязаны воздерживаться от заискивания перед ней.
Положение
о нормах профессиональной этики
педагогических работников
Шаповалова
И.В.
МБОУ «СОШ №2»
г
.
Тарко
– Сале
2014 г.
V. Обязательства педагогических работников перед коллегами
5.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с коллегами:
• поддерживают атмосферу коллегиальности, уважая их профессиональные мнения и убеждения; готовы предложить совет и помощь коллегам, находящимся в самом начале своего профессионального пути;
• помогают им в процессе взаимного оценивания, предусмотренного действующим законодательством и локальными актами ОО;
• поддерживают и продвигают их интересы.
5.2. В процессе взаимодействия с коллегами педагогические работники обязаны воздерживаться от:
• пренебрежительных отзывов о работе других педагогических работников или проведения необоснованного сравнения их работы со своей;
• предвзятого и необъективного отношения к коллегам;
• обсуждения их недостатков и личной жизни.
7.4. Представитель администрации не имеет морального права:
• перекладывать свою ответственность на подчиненных;
• использовать служебное положение в личных интересах;
• проявлять формализм, чванство, высокомерие, грубость;
• создавать условия для наушничества и доносительства в коллективе;
• обсуждать с подчиненными действия вышестоящих руководителей;
• предоставлять покровительство, возможность карьерного роста по признакам родства, землячества, личной преданности, приятельских отношений;
• демонстративно приближать к себе своих любимцев, делегировать им те или иные полномочия, не соответствующие их статусу; незаслуженно их поощрять, награждать; необоснованно предоставлять им доступ к материальным и нематериальным ресурсам;
• оказывать моральное покровительство своим родственникам и близким людям, по признакам религиозной, кастовой, родовой принадлежности, а также личной преданности;
• умышленно использовать свои должностные полномочия и преимущества вопреки интересам долга, исходя из корыстной личной заинтересованности.
1.9. Педагогический работник, осуществляющий педагогическую деятельность или поступающий на работу в ОО, вправе, изучив содержание настоящего Положения, принять для себя его нормы или отказаться от педагогической деятельности.
3.2. В процессе взаимодействия с учащимися
педагогические работники
обязаны воздерживаться
от:
навязывания
им своих взглядов, убеждений и предпочтений;
оценки
их личности и личности их законных представителей;
предвзятой
и необъективной оценки их деятельности и поступков;
предвзятой
и необъективной оценки действий законных представителей учащихся;
отказа
от объяснения сложного материала, ссылаясь на личностные и психологические недостатки учащихся, а также из-за отсутствия времени для объяснения (при действительном отсутствии времени необходимо оговорить время консультации, удобное для обеих сторон);
требовать
дополнительную плату за образовательные услуги (консультации, подготовку к олимпиадам и т.п.);
проводить
на учебных занятиях явную политическую или религиозную агитацию;
употреблять
алкогольные напитки накануне и во время исполнения должностных обязанностей;
курить
в помещениях и на территории ОО.
1.5. Настоящее Положение служит целям:
• повышения доверия граждан к ОО;
• установления и обобщения нравственно-этических норм деятельности педагогических работников и их профессионального поведения для достойного осуществления ими своей профессиональной деятельности и повышения эффективности выполнения должностных обязанностей;
• содействия укреплению авторитета и обеспечению единых норм поведения педагогических работников ОО;
• регулирования профессионально-этических проблем во взаимоотношениях педагогических работников, возникающих в процессе их совместной деятельности;
• воспитания высоконравственной личности педагогического работника, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали.
4.4. Прилагать все усилия, чтобы поощрить законных представителей активно участвовать в образовании их ребенка и поддерживать тем самым процесс обучения, гарантируя выбор самой оптимальной и подходящей для их ребенка формы работы.
4.5. Рекомендуется не принимать на свой счет обидных и несправедливых замечаний, неуместных острот, насмешек, не допускать втягивания в конфликтную ситуацию или скандал.
4.6. В случае конфликтного поведения со стороны законного представителя учащегося необходимо принять меры для того, чтобы снять его эмоциональное напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса.
III. Обязательства педагогических

работников
перед
учащимися
3.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с учащимися
:
• признают уникальность, индивидуальность и определенные личные потребности каждого;

сами выбирают подходящий стиль общения, основанный на взаимном уважении;
• стараются обеспечить поддержку каждому для наилучшего раскрытия и применения его потенциала;
• выбирают такие методы работы, которые поощряют в учениках развитие самостоятельности, инициативности, ответственности, самоконтроля, самовоспитания, желания сотрудничать и помогать другим;
• при оценке поведения и достижений учащихся стремятся укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения;
• проявляют толерантность;
• защищают их интересы и благосостояние и прилагают все усилия для того, чтобы защитить их от физического и (или) психологического насилия;
• принимают всевозможные меры, чтобы уберечь их от сексуального домогательства и (
или)насилия
;
• осуществляют должную заботу и обеспечивают конфиденциальность во всех делах, затрагивающих их интересы;
• прививают им ценности, созвучные с международными стандартами прав человека;
• вселяют в них чувство того, что они являются частью взаимно посвященного общества, где есть место для каждого;
• стремятся стать для них положительным примером;
• применяют свою власть с соблюдением законодательных и моральных норм и состраданием;
• гарантируют, что особые отношения между ними не будут никогда использованы как идеологический или религиозный инструмент.
7.3. Представителям администрации следует:
• формировать установки на сознательное соблюдение норм настоящего Положения;
• быть примером неукоснительного соблюдения принципов и норм настоящего Положения;
• помогать педагогическим работникам словом и делом, оказывать морально-психологическую помощь и поддержку, вникать в запросы и нужды;
• регулировать взаимоотношения в коллективе на основе принципов и норм профессиональной этики;
• пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия в коллективе;
• обеспечивать рассмотрение без промедления фактов нарушения норм профессиональной этики и принятие по ним объективных решений;
• способствовать максимальной открытости и прозрачности деятельности ОО с тем, чтобы не допустить возникновения ситуаций, когда из-за недостатка необходимой информации в обществе или у отдельных граждан появляются сомнения в законности действий педагогических работников;
• оставаться скромным в потребностях и запросах как на работе, так и в быту.
1.3. Положение представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения при осуществлении педагогической деятельности, основанных на нравственных критериях и традициях советской и российской школы, а также на международных стандартах и правилах педагогической деятельности, которым надлежит руководствоваться всем педагогическим работникам, независимо от занимаемой ими должности и который является профессионально-нравственным руководством, обращенным к сознанию и совести каждого педагогического работника образовательной организации (далее - ОО). Это инструмент, призванный помочь педагогическим работникам ответить на вопросы, связанные с профессиональным поведением и проблемами, возникающими между участниками отношений в сфере образования.
2.5. Педагогическим работникам необходимо принимать необходимые меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность или которая стала им известна в связи с исполнением своих должностных обязанностей.
2.6. Во время учебных занятий и любых официальных мероприятий не допускаются телефонные переговоры, звуковой сигнал мобильного телефона должен быть отключен.
2.7. При разрешении конфликтной ситуации, возникшей между педагогическими работниками, приоритетным является учет интересов ОО в целом.
2.8. Если педагогический работник не уверен в том, как действовать в сложной этической ситуации, он имеет право обратиться в Комиссию ОО по профессиональной этике за разъяснением, в котором ему не может быть отказано
.
4.3. В процессе взаимодействия с законными представителями учащихся педагогические работники не должны:
• заставлять их необоснованно долго ожидать приема;
• перебивать их в грубой форме;
• проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним;
• разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие;
• разглашать высказанное учащихся мнение о своих законных представителях;
• переносить свое отношение к законным представителям учащихся на оценку личности и достижений их детей.
IX. Ответственность за нарушение настоящего Положения
9.1. Нарушение требований настоящего Положения квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником своих обязанностей, которое учитывается при проведении его аттестации и влечет либо моральное воздействие либо одно из установленных трудовым законодательством дисциплинарных взысканий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация, высшая категория, 2 раздел Профессиональные достижения педагогического работника

Аттестация, высшая категория, 2 раздел Тема. Профессиональные достижения педагогического работника....

Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника.

Карта результативности поможет учителям при аттестации....

ПОРТФОЛИО профессиональных достижений педагогического работника

   Исходя из целей и задач учреждения, необходима программа, отвечающая современным тенденциям образования, обеспечивающая целевую, содержательную и методическую преемственность между...

«Профессиональная компетентность педагогического работника в условиях государственно-общественного управления»

Переход на новые учебники в школах особенно сильно высветил одно из противоречий современного образования — противоречие между фактическим, «знаниевым» характером учебного материала, его огромным объе...

Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций педагогических работников в условиях реализации ФГОС ДО

Программа курсов повышения квалификации работников дошкольных образовательных организаций.  Программа имеет рецензию кафедры дефектологии АССОУ...

Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника; Профессиональные достижения педагогического работника.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)Участие в муниципальных, региональных, ...