Мир головоломок. Танграм
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Каравайцева Елена Витальевна

Занятие по внеурочной деятельности "Наши руки не для скуки" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

29.11. 2013 г.

Тема занятия: Танграм

Задачи: 1. Формирование практического навыка работы с бумагой.

              2. Формирование умений делать разметку с помощью линейки.

              3. Развитие познавательного интереса, мелкой моторики, памяти, внимания,                      наглядно-образного мышления.

              4. Воспитание аккуратности, вежливости в совместной творческой деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные: 

будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные: научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные: смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;  

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- использовать речь для регуляции своего действия;

Познавательные:

 научится:

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей).

Оборудование:

- квадраты 10*10 см из цветной бумаги, альбомный лист, клей, ножницы;

- образцы выполненных работ (презентация).

Ход занятия

  1. Мотивация

Загадки

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной... (картон)

 

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов... (цветной бумаги)

Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге. (Ножницы)

Чинишь рваную тетрадь?

Им листы намажь скорей.

Нужно крепко их прижать,

Чтоб быстрее высох... (клей)

II. Постановка учебной задачи

Беседа:

- Из бумаги можно делать много интересных вещей.

- С какой техникой складывания бумаги мы познакомились с вами на прошлом занятии? (оригами)

- Откуда пришло к нам это искусство? (из Японии)

- А какие еще забавные вещицы можно делать из бумаги?

- Вы слышали слово головоломка?

- Из каких двух слов оно получилось?

- Какие головоломки вы знаете? Слайд 1

- Сегодня мы сделаем еще одну головоломку, которая называется ТАНГРАМ.

III. Открытие нового (знания, способа действия) 

1. Слово учителя:

- Танграм – древняя китайская головоломка, имеет 6 миллионов комбинаций складывания фигурок. Её называют «Доской мудрости». Интересна и детям, и взрослым. Буквально слово танграм означает «семь дощечек мастерства». Это головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.

2. Показ сложенных фигурок    Слайд 2

IV. Включение нового в активное использование

  1. Показ разметки           Слайд 3
  2. Выполнение разметки учителем на доске вместе с детьми за партами.
  3. Разрезание по размеченным линиям (помощь учителя)
  4. Выкладывание фигурок на парте.
  5. Обмен частями танграма.
  6. Конструирование конечного образа, приклеивание на альбомный лист.

V. Итоговая рефлексия учебной деятельности

Выставка готовых работ по рядам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Избранные страницы из книги И.Г.Сухина "800 новых логических и математических головоломок"

В материале собраны избранные страницы из книги И.Г.Сухина "800 новых логических и математических головоломок"...

Избранные занимательные задания из книги И.Г.Сухина "Весёлая математика 1500 головоломок для математических олимпиад, уроков, досуга" 1-7 класс

В материале собраны избранные занимательные задания из книги И.Г.Сухина "Весёлая математика 1500 головоломок для математических олимпиад, уроков, досуга" 1-7 класс...

Сборник головоломок

Занимательные логические задания для проведения развивающих занятий......

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Базар головоломок" для обучающихся 2-3 классов

Разработка по общеинтеллектуальному направленю внеурочной деятельности. Используются групповые формы работы. Ребята соревнуются в смекалке, быстроте реакции,  учатся работать в группах....

Космическое путешествие в мир словесных головоломок

Разработка занятия по эвристике для знакомства второклассников с различными видами словесных головоломок на основе материала о космосе....

Презентация "Шкатулка головоломок"

Материалы для "разминки ума"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Удивительный танграм» (геометрическое конструирование или «В мире головоломок») 3-4 класс

Актуальность программы: Танграмы можно использовать для начального обучения геометрии, для развития воображения, и даже в логопедии.Цель программы: собирание всевозможных фигурок из данных элементов п...