Педагогический проект по теме: "Система работы детского объединения "ВиР" МБОУ ДОД ЦДТ "Восход" городского округа Самара с социальными институтами "От сердца к сердцу", авторы: Терешина С.В. - методист, Васильева В.Н. - педагог ДО
проект на тему
Работа раскрывает систему работы детского объединения "ВИР" по социализации и адаптации воспитанников детского объединения "ВИР" через организацияю взаимодействия и сотрудничества с различными организациями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_serdtsa_k_serdtsu_vasileva_tereshina.docx | 56.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр детского творчества «Восход» городского округа Самара
Детское объединение «ВиР» (Васильева и ребята)
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: «Система работы детского объединения «ВиР» МБОУ ДОД ЦДТ «Восход» городского округа Самара с социальными институтами
«От сердца к сердцу»
Авторы: С.В. Терешина, методист ВКК
В.Н. Васильева, педагог ДО ВКК
«В каждом человеке - солнце.
Только дайте ему светить»
Сократ
У художника материал для создания произведения искусства - кисть, холст и краски, у музыканта - музыкальный инструмент, а у артиста – он сам тот уникальный «инструмент», который способен своим мастерством, эмоциональностью, культурой убедить зрителя в правдивости происходящего на сцене. Он должен быть развит и физически, и духовно, хорошо владеть собственной речью, движениями, элементами актерского мастерства.
Новые образовательные стандарты предъявляют к участникам образовательного процесса высокие требования. Одной из важнейших педагогических задач становится повышение общекультурного уровня обучающихся, а так же формирование эстетического вкуса и потребности духовной культуры. В Законе РФ «Об образовании» гуманистический характер образования провозглашается как один из основных.
Детский театр во много отличается от взрослого. И специфика его не только в другом круге рассматриваемых проблем. Детский театр должен быть зрелищнее, увлекательнее и радостнее. Ребёнок-актёр открывает для себя целый мир новых ощущений, делает массу выводов, становясь толерантным по отношению к окружающим, начинает понимать их мотивы и поступки.
Театр становится воспитательным пространством не только для зрителя, но и для актёра. Ребёнок – актёр учится побеждать смущение, активно выражать свою жизненную позицию, учится внутренней дисциплине.
Актуальность данного педагогического проекта обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию и, самое главное, умеющей свободно общаться и вести себя в обществе.
Проблема проекта: детям и подросткам, посещающим детское театральное объединение нельзя варится в собственном «соку», нужен выход на другие площадки и мостки, на разного зрителя для творческого роста детей.
Решение проблемы: изыскивать новые площадки и подмостки, заинтересованные во взаимодействии и сотрудничестве с детским театральным коллективом « ВиР», исходя из всего вышеизложенного можно сформулировать цель данного педагогического проекта.
Цель проекта: расширение пространства для творческого роста, как коллектива детей, так и каждого ребёнка.
Задачи проекта:
- Социализация и адаптация воспитанников детского объединения «ВиР» через организацию взаимодействия и сотрудничество с различными организациями;
- Рост актёрского мастерства воспитанников за счёт умения приспосабливаться к любой аудитории и любой сценической площадке;
- Воспитание уважительного отношения к зрителю, понимание значимости театрального искусства в современной жизни;
- Организация свободного времени не только своего, но и других детей. Пропаганда театрального искусства и творчества;
- Развитие чувства ответственности, коммуникабельности, формирование активной жизненной позиции
Итог реализации данного педагогического проекта:
- сотрудничество вместо конкуренции;
- ощущение общности и доверия вместо одиночества и отчуждения в детском объединении «ВиР»;
- работа на общий результат вместо индивидуализма;
- творчество вместо стереотипных действий;
- конструктивная самореализация вместо «борьбы за выживание».
Ключевые идеи работы в команде:
- ощущение доверия и «чувство локтя» вместо отчуждения и одиночества;
- не конкуренция, а сотрудничество;
- работа на общий результат группы вместо индивидуализма;
- творчество, а не стереотипные действия;
- вместо «борьбы за выживание» конструктивная самореализация.
«От сердца к сердцу» | |||||
Маршрут «Все дети равны» - организация взаимодействия и сотрудничества с образовательными учреждениями для детей с ограниченными возможностями | Маршрут «Дети – детям» - организация взаимодействия и сотрудничества с образовательными учреждениями города | Маршрут «Дорогие мои земляки» - взаимодействие и сотрудничество с ветеранами ВОВ и локальных войн | Маршрут «Наши звёзды» - взаимодействие и сотрудничество с выпускниками детского театрального коллектива «ВиР» | Маршрут «Наша смена» - организация взаимодействия и сотрудничество с группой раннего развития | Маршрут «Учиться и учиться» - взаимодействие и сотрудничество с театрами города, детскими творческими коллективами города |
Результаты реализации педагогического проекта | |||||
Взаимодействие и сотрудничество со школой интернат №111 для детей, отстающих в общем развитии:
| Взаимодействие и сотрудничество с МБОУ СОШ №67,90,16,92:
| Литературно-музыкальная композиция «Письма одной любви» (создана детским объединением «ВиР» по письмам семьи Трыниных):
| Взаимодействие и сотрудничество с выпускниками театрального коллектива «Вир»:
| Организация взаимодействия и сотрудничество с группой раннего развития «Чебурашка»:
| Взаимодействие и сотрудничество с театрами города, детскими творческими коллективами города – СГАКИ, САМАРТ, «Маленький театр» Красноглинский район:
|
Прогнозируемые результаты реализации педагогического проекта «От сердца к сердцу» | |||||
1.Организация взаимодействия и сотрудничества с детскими школами-интернатами для детей с ограниченными возможностями города | 1.Показ спектаклей для учеников общеобразовательных школ; 2.Показ постановок для воспитанников летних оздоровительных лагерей, работающих на базе школ | 1.Организация взаимодействия и сотрудничества с Самарским государственным геронтологическим центром (дом престарелых - инвалидов) | 1.Выпуск сборника сценариев массовых мероприятий и театральных постановок, созданных и проведённых воспитанниками детского объединения «ВиР» | 1.Организация и проведение тематических мероприятий для детей дошкольного возраста группы раннего развития «Чебурашка» | 1.Организация и проведение детского театрального конкурса среди учреждений дополнительного образования детей «Хрустальный шар» 2.Поступление воспитанников детского объединения « ВиР» на актёрское и режиссёрское отделение СГАКИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по здоровьесбережению. Тема: «Сохрани своё сердце здоровым. Сердце и кровеносные сосуды.» 3 класс
Подробная и занимательная наглядная информация может быть использована на уроках педагогики здоровья, здоровьесбережения 3 класса общеобразовательных учереждений....
Урок мужества. "Фонд социально-культурных инициатив «Горячее сердце».
Знакомство с Фондом социально-культурных инициатив «Горячее сердце», с Международной премией «Золотое сердце». Работа над презентацией «Герои нашего времени»....
Презентация "От сердца к сердцу. Письмо ветерану"
В презентации показаны лучшие творческие работы учащихся МОУ "СОШ №3 им. С.В.Ишеева" г. Ясногорска Тульской области"Ссылка на презентацию: https://yadi.sk/i/HyaL4WqEsS7We...
Социально-значимый проект " От сердца к сердцу"
Актуальность данного проекта очевидна- обучающие проявляют чувство милосердия, гуманности, толерантности по отношению к близким людям, у них формируется чувство ответственности за окуржающий мир....
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: « СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС»
Инклюзивное обучение с ввведением ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ....
Проект "От сердца к сердцу"
Проект формирует духовно-нравственные устои личности ребёнка...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Система профилактической работы с детьми, требующими особого внимания».
В выступлении есть особенности, рекомендации педагоуг по работе с тревожными, демонстративными, агрессивными, конфликтными, медлительными детьми....