Педагогический проект по теме: "Система работы детского объединения "ВиР" МБОУ ДОД ЦДТ "Восход" городского округа Самара с социальными институтами "От сердца к сердцу", авторы: Терешина С.В. - методист, Васильева В.Н. - педагог ДО
проект на тему

voshod97

Работа раскрывает систему работы детского объединения "ВИР"  по социализации и адаптации воспитанников детского объединения "ВИР" через организацияю взаимодействия  и сотрудничества с различными организациями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_serdtsa_k_serdtsu_vasileva_tereshina.docx56.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Восход» городского округа Самара

 Детское объединение «ВиР» (Васильева и ребята)

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Тема: «Система работы детского объединения «ВиР» МБОУ ДОД ЦДТ «Восход» городского округа Самара с социальными институтами

«От сердца к сердцу»

Авторы: С.В. Терешина, методист ВКК

В.Н. Васильева, педагог ДО ВКК

«В каждом человеке  - солнце.

Только дайте ему светить»

Сократ

У художника материал для создания произведения искусства - кисть, холст и краски, у музыканта - музыкальный инструмент, а у артиста – он сам тот уникальный «инструмент», который способен своим мастерством, эмоциональностью, культурой убедить зрителя в правдивости происходящего на сцене. Он должен быть развит и физически, и духовно, хорошо владеть собственной речью, движениями, элементами актерского мастерства.

Новые образовательные стандарты предъявляют к участникам образовательного процесса высокие требования. Одной из важнейших педагогических задач становится повышение общекультурного уровня обучающихся, а так же формирование эстетического вкуса и потребности духовной культуры. В Законе РФ «Об образовании» гуманистический характер образования провозглашается как один из основных.

Детский театр во много отличается от взрослого. И специфика его не только в другом круге рассматриваемых проблем. Детский театр должен быть зрелищнее, увлекательнее и радостнее. Ребёнок-актёр открывает для себя целый мир новых ощущений, делает массу выводов, становясь толерантным по отношению к окружающим, начинает понимать их мотивы и поступки.

Театр становится воспитательным пространством не только для зрителя, но и  для актёра. Ребёнок – актёр учится побеждать смущение, активно выражать свою жизненную позицию, учится внутренней дисциплине.

Актуальность данного педагогического проекта обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию и, самое главное, умеющей свободно общаться и вести себя в обществе.

Проблема проекта: детям и подросткам, посещающим детское театральное объединение нельзя варится в собственном  «соку», нужен выход на другие площадки и мостки, на разного зрителя для творческого роста детей.

Решение проблемы: изыскивать новые площадки и подмостки, заинтересованные во взаимодействии и сотрудничестве с  детским театральным коллективом « ВиР», исходя из всего вышеизложенного  можно сформулировать цель данного педагогического проекта.

Цель проекта: расширение пространства для творческого роста, как коллектива детей, так и каждого ребёнка.

Задачи проекта:

  1. Социализация и адаптация воспитанников детского объединения «ВиР» через организацию взаимодействия и сотрудничество с различными организациями;
  2. Рост актёрского мастерства воспитанников за счёт умения приспосабливаться к любой аудитории и любой сценической площадке;
  3. Воспитание уважительного отношения к зрителю, понимание значимости театрального искусства в современной жизни;
  4. Организация свободного времени не  только своего, но и других детей. Пропаганда театрального искусства и творчества;
  5. Развитие чувства ответственности, коммуникабельности, формирование активной жизненной позиции

Итог реализации данного педагогического проекта:

  • сотрудничество вместо конкуренции;
  • ощущение общности и доверия вместо одиночества и отчуждения в детском объединении «ВиР»;
  • работа на общий результат вместо индивидуализма;
  • творчество вместо стереотипных действий;
  • конструктивная самореализация вместо «борьбы за выживание».

Ключевые идеи работы в команде:

  • ощущение доверия и «чувство локтя» вместо отчуждения и одиночества;
  • не конкуренция, а сотрудничество;
  • работа на общий результат группы вместо индивидуализма;
  • творчество, а не стереотипные действия;
  • вместо «борьбы за выживание» конструктивная самореализация.

«От сердца к сердцу»

Маршрут

«Все дети равны» - организация взаимодействия и сотрудничества с образовательными учреждениями для детей с ограниченными возможностями

Маршрут «Дети – детям» - организация взаимодействия и сотрудничества с образовательными учреждениями города

Маршрут «Дорогие мои земляки» - взаимодействие  и сотрудничество с ветеранами ВОВ и локальных войн

Маршрут «Наши звёзды» - взаимодействие и сотрудничество с выпускниками детского театрального коллектива «ВиР»

Маршрут «Наша смена» - организация взаимодействия и сотрудничество с группой раннего развития

Маршрут «Учиться и учиться» - взаимодействие и сотрудничество с театрами города, детскими творческими коллективами  города

Результаты  реализации педагогического проекта

Взаимодействие и сотрудничество со школой интернат №111 для детей, отстающих в общем развитии:

  • Показ спектаклей для воспитанников интерната;
  • Сбор гуманитарной помощи (игрушки, одежда, книги)  для воспитанников.

Взаимодействие и сотрудничество с МБОУ СОШ №67,90,16,92:

  • Показ спектаклей для учеников общеобразовательных школ;
  • Показ постановок для воспитанников летних оздоровительных лагерей, работающих на базе школ.

Литературно-музыкальная композиция «Письма одной любви» (создана детским объединением «ВиР» по письмам семьи Трыниных):

  • Показ на городском семинаре по патриотическому воспитанию
  • Участие в Областном фестивале театрального искусства «Легенды Жигулей», номинация «Литературно-музыкальная композиция» - Лауреат I степени;
  • Тимуровская помощь ветеранам ВОВ;
  • Участие в городских георгиевских чтениях.

Взаимодействие и сотрудничество с выпускниками театрального коллектива «Вир»:

  • Привлечение выпускников к постановкам;
  • Организация совместных досуговых мероприятий;
  • Создание галактики Звёзд детского коллектива «Вир»;
  • Пропаганда деятельности детского объединения «ВиР» в средствах массовой информации и сети Интернет (Радио «Эхо Москвы», сайт МБОУ ДОД ЦДТ «Восход» г.о. Самара).

Организация взаимодействия и сотрудничество с группой раннего развития «Чебурашка»:

  • Организация и проведение календарных праздников в группе «Новый год», «8 марта», Выпускной бал;
  • Сбор игрушек и книжек для дошкольников группы «Чебурашка».

Взаимодействие и сотрудничество с театрами города, детскими творческими коллективами  города – СГАКИ, САМАРТ, «Маленький театр» Красноглинский район:

  • Посещение театральных постановок с последующим их обсуждение;
  • Участие в театральных конкурсах городского уровня;
  • Воспитанники детского объединения становятся абитуриентами актёрского отделения СГАКИ.

Прогнозируемые результаты реализации педагогического проекта «От сердца к сердцу»

1.Организация взаимодействия и сотрудничества с детскими школами-интернатами для детей с ограниченными возможностями города

1.Показ спектаклей для учеников общеобразовательных школ;

2.Показ постановок для воспитанников летних оздоровительных лагерей, работающих на базе школ

1.Организация взаимодействия и сотрудничества с Самарским государственным

геронтологическим  центром (дом престарелых - инвалидов)

1.Выпуск сборника сценариев массовых мероприятий и театральных постановок, созданных и проведённых воспитанниками детского объединения «ВиР»

1.Организация и проведение тематических мероприятий для детей дошкольного возраста группы раннего развития «Чебурашка»

1.Организация и проведение детского театрального конкурса среди учреждений дополнительного образования детей «Хрустальный шар»

2.Поступление воспитанников детского объединения « ВиР» на актёрское и режиссёрское  отделение СГАКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по здоровьесбережению. Тема: «Сохрани своё сердце здоровым. Сердце и кровеносные сосуды.» 3 класс

Подробная и занимательная наглядная информация может быть использована на уроках педагогики здоровья,  здоровьесбережения 3 класса  общеобразовательных учереждений....

Урок мужества. "Фонд социально-культурных инициатив «Горячее сердце».

Знакомство с Фондом социально-культурных инициатив «Горячее сердце», с Международной премией «Золотое сердце». Работа над презентацией «Герои нашего времени»....

Презентация "От сердца к сердцу. Письмо ветерану"

В презентации показаны лучшие творческие работы учащихся МОУ "СОШ №3 им. С.В.Ишеева" г. Ясногорска Тульской области"Ссылка на презентацию: https://yadi.sk/i/HyaL4WqEsS7We...

Социально-значимый проект " От сердца к сердцу"

Актуальность данного проекта очевидна- обучающие проявляют чувство милосердия, гуманности, толерантности по отношению к близким людям, у них формируется чувство ответственности за окуржающий мир....

Проект "От сердца к сердцу"

Проект  формирует духовно-нравственные устои личности  ребёнка...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Система профилактической работы с детьми, требующими особого внимания».

В выступлении есть особенности, рекомендации педагоуг по работе с тревожными, демонстративными, агрессивными, конфликтными, медлительными     детьми....