окружающий мир
презентация к уроку (1 класс) на тему

Кожевникова Галина Яковлевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель. Ребята, Муравьишка Вопросик сегодня приглашает нас на прогулку. А вот куда, отгадайте:

              Загадка.

 Частенько, при любой погоде

 Люблю гулять я на природе.

                             Беру с собою свой сачок:

                              Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.

                              Красивых столько там цветов!

                             Туда пойти всегда готов.

                            Его не тронул деда плуг.

                            Там был и есть, и будет …  (луг)

– Правильно, сегодня с Муравьишкой отправимся в лес, на луг. Вы постараетесь ответить на вопросы: почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек; почему в лесу надо соблюдать тишину?

Звучит фонограмма пения птиц, журчания ручья, жужжания насекомых.

Человек! Ты царь природы!
О тебе веду я речь.
Можешь ты помочь живому,
Иль на гибель всех обречь.
Помоги траве родиться,
Белкам жить, а речкам течь.
Ты на свете самый главный.
Значит должен всех беречь!

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

Прогулка по лугу. (Слайд луг)
Давайте перенесемся на луг. Послушайте звуки луга. Кто может издавать такие звуки?

- Давайте оживим наш луг. Я буду загадывать загадки, а вы поселите этого жителя на лугу. 

Работа в парах

 1.Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.  (ромашка)

2.То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.   (колокольчик)

3.Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.      (бабочка)

4.Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.  (жук)

5.Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком – он поделится медком.   (пчела)

Проверка.

Сценка.

   Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришли Бармалей с пиратами. А как они к нам попали?

 Бармалей.   - А это мы приплыли к вашему острову и прогулялись по лугу. Только птиц, букашек, зверюшек мы с детства не любим. Кусаются, колются, щиплются.

 Пират 1 - но вот цветов красивых успели нарвать

 Пират 2 - и бабочек наловили красивых

Учитель: Ребята, правильно поступили  наши гости?  Могут ли цветы и бабочки жить друг без друга?
- Почему бабочки не могут жить без цветов?  (питаются нектаром)
- Почему цветы не могут без бабочек? (бабочки их опыляют, чтобы у цветов были    плоды и семена) 
- Так кто же догадался, каким будет ответ на вопрос: почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?  (Они не могут жить друг без друга.)
- В природе ничто  не существует обособленно, все ее элементы тесно связаны между собой. Каждый должен по возможности обогащать природу, и ни при каких обстоятельствах не обеднять ее.

Учитель: (обращаясь к пиратам)   Запомнили?

Бармалей. Мы бедные сиротки, в школу не ходили, правил не учили.

Учитель: Хотите научиться беречь всё, что вас окружает? Тогда садитесь с ребятами и слушайте.


- Давайте составим правила, которые нужно соблюдать на лугу.

1) Не рвите охапками цветы. 

2) Не ловите бабочек, не разоряйте гнёзда шмелей. Без этих насекомых у многих растений не произойдёт опыление – не будет плодов и семян  

3) Не поджигайте на лугу сухую прошлогоднюю траву. В огне погибают подземные части многих растений, божьи коровки, шмели, гнёзда птиц.

4) Бережно относитесь к живущим на лугу птицам, ящерицам, жабам. Они поддерживают экологическое равновесие луга.
На доске:

Если Я сорву цветок,
Если ТЫ сорвешь цветок...
Если ВСЕ: и я, и ты –
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только Я и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы...

(Т. Собакин)– О чем просит поэт в своем стихотворении? ( Не рвать цветы)
– Почему не надо рвать цветы?
(Исчезнут)

Работа в парах.

– В завершении разговора о цветах выполним задание Муравьишки Вопросика. Расставив цифры с буквами в порядке возрастания, мы прочтем очень важное предложение.

Б – 1
Р – 3
Г – 5
В – 10
Ы – 13
Е – 2
Е – 8

Ц – 9
Е – 4
И – 6
Т – 7
Е – 11
Т – 12
! – 14
 

(БЕРЕГИТЕ ЦВЕТЫ!)

Описание: Описание: http://festival.1september.ru/articles/212418/img4.gif

К доске выходят девочки в шапочках цветов и читают стихи.

Колокольчик:

Колокольчик! Колокольчик!
На лугу со всех сторон.
Легкий-легкий, тонкий-тонкий
Будто слышится мне звон.
Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.

Ромашка:

Знакомые с детства, родные ромашки
Мы видим на каждом лугу.
Как белые звезды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
Вся в белое наша полянка одета,
Качает цветы ветерок на бегу...
Ромашки! Ромашки! Я знойного лета
Без вас и представить себе не могу!

Мы знаем, что цветы и бабочки не могут жить друг без друга. А вот и наша бабочка.

Физ. Минутка

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась.

  • Раз – росой она умылась,
  • Два – изящно покружилась,
  • Три – нагнулась и присела,

               На четыре улетела.

 Знакомство с лесом.
- А сейчас отгадайте загадку и скажите, куда теперь мы попали?
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом —
Чудеса увидишь в нем.
- Правильно, это лес.
 Слайд: лес

        Мы сегодня входим в лес,
        Полный сказок и чудес.
        Кто в глуши его таится?
        Что за зверь? Какая птица?
         Все узнаем без утайки!
         Разгадаем леса тайны!

-какие звуки слышали в лесу? (пение птиц, шелест травы, жужжание насекомых)

Игра со звуками.

А сейчас мы поиграем: часть детей будет жужжать как насекомые, часть детей будет свистеть, как птицы, а другие будут озвучивать шелест листвы. Попробуем по очереди.

- Можно ли шуметь в лесу?

-Почему нельзя шуметь? ( Громко нельзя, чтобы никого не напугать, ведь лес притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках.)

Игра «Разведчики» (просмотр фильма)

А сейчас мы входим в лес.  Вы сейчас разведчики. Слушайте и запоминайте. Постарайтесь  узнать, что можно увидеть и услышать в лесу? (слайд)

Вопросы к просмотру фильма:

- кого можно увидеть в лесу? (и бабочек, и птичек, кузнечиков, зверей)

- что можно услышать? (шишка упала, полет птиц, песни, треск ветвей…)

- какие враги у зайца? (рысь, куница, волк, сорока, ворона)

- что кушала белочка? (шишку)

-кого она испугалась? (ястреба)

- кто подарил белочке дупло? (дятел)

- чем  является лес  для своих жителей? (домом)

- какие квартиры в зелёном доме? (нора, дупло, гнездо, листик)

-

 Вывод:  - Почему надо соблюдать тишину в лесу?
( Потому что это дом растений и животных, а мы в нем гости.)

Работа в учебниках.

Мы сейчас побывали в лесу. Теперь откроем учебник на с. 37.

-Посмотрите на картинку. Что вызывает у вас протест?

-Что стало с животными, которые жили на этой поляне?

-Почему звери убегают?

-А теперь давайте послушаем, что происходит, если люди позволяют себе такое поведение. (читают текст)

- почему нельзя шуметь в лесу?

-Чем мы можем напугать животных?

Что произойдет с напуганной птицей?

-Дома вы можете  нарисовать птичку у гнезда или зверька в норке, которых вы спасли от шума.


- Ребята, давайте еще раз повторим   правила  поведения  в лесу и всегда будем следовать им.

Описание: Рисунок3

Описание: Рисунок7

Описание: Рисунок9

Описание: Рисунок16

Рефлексия.

Блиц-опрос.

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Я выполнил задание…
  4. У меня получилось…
  5. Меня удивило …
  6. Мне захотелось…

А теперь приготовьте смайлики. Покажите, как вы оценили свою работу на уроке: очень хорошо, хорошо, не очень хорошо.

Спасибо.

- В заключении мне хочется прочитать вам  стихотворение.

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
– ПОМНИТЕ об этом, ребята!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...