РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Солнечный мир танца»
рабочая программа (3 класс) на тему

Ко́зел Вера Владимировна

Последние годы интерес к хореографическому искусству в нашей стране значительно возрос. Учебная программа по хореографии разработана в соответствии с Государственным стандартом нового поколения «Новая школа» и отражает современные требования к обучению подготовки начальной школы. Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живем, времена развития современной и массовой гиподинамии, когда ребенок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – все это приводит к недостатку двигательной активности ребенка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.

Обучение хореографии в системе ФГОС целесообразно начинать с занятий по ритмике, служащими преддверием для занятий хореографией. На уроках ритмики происходят первые соприкосновения с музыкой, развивается внимание, музыкальная память, чувство ритма, умение двигаться под музыку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl_tantsevalnyy_kruzhok_bocharova.docx56.98 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Последние годы интерес к хореографическому искусству в нашей стране значительно возрос. Учебная программа по хореографии разработана в соответствии с Государственным стандартом нового поколения «Новая школа» и отражает современные требования к обучению подготовки начальной школы. Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живем, времена развития современной и массовой гиподинамии, когда ребенок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – все это приводит к недостатку двигательной активности ребенка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда «дух» и «тело» находятся в гармонии, необходимы меры целостного развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся.

Необходимо создать условия для коррекции этих недостатков и обогащения запасов двигательных навыков детей, давая им специальные тренировочные упражнения. Предмет хореография способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.

Обучение хореографии в системе ФГОС целесообразно начинать с занятий по ритмике, служащими преддверием для занятий хореографией. На уроках ритмики происходят первые соприкосновения с музыкой, развивается внимание, музыкальная память, чувство ритма, умение двигаться под музыку.

Цель: Создание валеологических обоснованных условий способствующих совершенствованию индивидуального здоровья учащихся средствами двигательной активности (ритмика, хореография) и развитие качеств творческой личности ребенка средствами танцевального искусства.

Задачи:

- развитие и сохранение здоровья детей младшего школьного возраста;

- соразмерное формирование танцевальных способностей: развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве.

- дать первоначальную хореографическую подготовку.

- развитие хореографических навыков;

- изучение истории развития танцев;

- развитие чувства ритма через обучение танцам.

- формирование и развитие детского коллектива.

Модель результата деятельности

Основные компоненты

творческих способностей

Диагностические признаки

1.Мотивационно-ценностный

1.Интерес к хореографической деятельности.

2.Ценностное отношение к занятиям по хореографии.

3.Стремление овладеть искусством танца.

2.Образное мышление

1.Способность самому вникать в музыкально-хореографический образ произведения.

2.Способность чувствовать красоту движения, пластики и связь с музыкой.

3.Способность самому создавать художественный образ.

3.Эстетический вкус

1.Способность к эмоциональному переживанию.

2.Способность оценивать эстетический уровень исполнения.

4.Познавательный интерес

1.Желание  познавать историю танца, развития его видов.

2.Пытливость, побуждение к приобретению новых специальных знаний.

5.Хореографические умения и навыки как компонент возможности

1.Музыкально-ритмические навыки: партерная гимнастика,  элементы народного, бального и современного танца.

2.Навыки выразительного движения: комбинирование выразительных средств и приёмов (динамических, ритмических, пластических.)

6.Качество личности

Доминантные: трудолюбие, настойчивость, целеустремлённость, сила воли.

Условия реализации программы

Данная программа рассчитана на 1 год систематических занятий для детей от 8-9 лет. Разработана в рамках по внедрению ФГОС НОО.

Запись в танцевальный кружок ведется по желанию и усмотрению учителя и родителей учащихся. Начать заниматься в кружке может любой ребенок 3 класса без хореографической подготовки. Таким образом, данная программа  предполагает развитие и воспитание не только одарённых танцевальными способностями  детей, но и всех желающих, так как главный педагогический принцип: воспитание и развитие личности в коллективе. Занятия проходят в просторном зале. Дети приходят в специальной репетиционной форме (костюм, обувь). Учитывая индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста (быстрая утомляемость). Длительность одного учебного занятия: 40 мин.

Распределение учебных часов в неделю -  2 часа в неделю.

Прогнозируемые результаты

К концу обучения

воспитанники должны

знать

уметь

  • знание позиций ног и положений рук в  танце
  • выполнять движение в различных темпах и сохранять заданный темп после прекращения музыки
  • четко определить на слух вступление и окончание вступления. Начало и окончание музыкальной фразы, предложение
  • выполнить перестроения
  • первоначальное представление о танцевальном образе
  • исполнить разученные комбинации и танцы

Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности.

Данная программа ориентирована на формирование гармонически развитой личности средствами кружка «Ритмика и танец».

К числу планируемых результатов отнесены:

  • личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей
  • межпредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий
  • предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.

Межпредметные связи

Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:

«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.

Учащиеся усваивают понятия "ритм", "счет", "размер" и узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны учатся различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы.

«Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание ритмических игр и упражнений и танцевальных композиций.

Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой: и по строению урока, и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждый урок имеет конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия, физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он появился, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, учащиеся узнают о тех или иных народах, странах.

Критерии определения результативности программы:

  1. Музыкальность – способность воспринимать и передавать в движении образ и основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом.
  2. Эмоциональность – выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания хореографической композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу, печаль и т.д.)
  3. Гибкость, пластичность – мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнить несложные акробатические упражнения («рыбка», «полушпагат», «лодочка», «мостик» и т.д.).
  4. Координация, ловкость движений – точность исполнения упражнений, правильное сочетание движений рук и ног в танце.
  5. Творческие способности – умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные «па».
  6. Внимание – способность не отвлекаться от музыки и процесса движения (выполнять композиции самостоятельно, без подсказок).
  7. Память – способность запоминать музыку и движения.

К концу  года ученики должны приобрести не только музыкально-танцевальные знания и навыки, но и навыки нравственного поведения и отношения к товарищам.  Легко и точно исполнять движения под музыку сохраняя танцевальную осанку.

Большое воспитательное значение имеет проведение танцевальных вечеров, показательных выступлений, конкурсов и смотров. Эти формы работы являются для учащихся школой общественного поведения, приучают их красиво, культурно и интересно проводить свой досуг в коллективе, а также участвовать в пропаганде лучших танцев и хорошей манеры исполнения.

Учебно-тематический план работы танцевального кружка

Название темы

Общее кол-во часов

  В том числе

теория

практика

   1

Вводное занятие

1

1

-

   2

Духовно-нравственное содержание танца

2

1

1

   4

Гимнастика и растяжка

10

-

10

   5

Постановка корпуса, рук, ног

4

-

4

6

Игровые технологии

10

-

10

7

Постановка танцевальных номеров

24

-

24

8

Репетиционная работа:

12

-

12

- отработка и детальный разбор номера

5

-

5

- работа над эмоциональной передачей

2

-

2

- отработка всего номера

5

-

5

9

Итоговые и досуговые мероприятия

(внеаудиторные занятия)

5

2

3

Итого:

68

4

64


Календарно - тематический план

Название темы

Кол-во

занятий

Дата

УУД

план

факт

1

Вводное занятие: знакомство с кружковцами, ознакомление с правилами техники

безопасности.

1

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление дисциплинированности

2

Игровые технологии:

-  Пожелания в кругу. Комплименты

(сплочение коллектива)

- «Рывок за мячом»  (для развития координационных способностей)

1

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности

3

Постановка корпуса, рук, ног:

- постановка корпуса.

Игры:  Ходим в «шляпах», «Весёлая ходьба»

1

технически правильное выполнение двигательных действий,  обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда

4

Игровые технологии:

-   «Пантомима»,  «Спроси без слов»

1

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий

5,6

Духовно-нравственное содержание танца: Отношение к партнерам в групповом танце. Уважительное отношение к зрителям («Поклон» как извинение, как прощание, как благодарность).

2

формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки,  технически правильное выполнение двигательных действий

7,8

Игровые технологии

- Угадай слово…

-  Что мы делали сегодня?

- «Спрячься у стены»

2

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности.

9

Досуговые мероприятия

1

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями

10,11

Гимнастика и растяжка:

- упражнения на напряжение и расслабление мышц;

2

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

12,13,14,15,16,17

Постановка танцевальных номеров

6

выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности, развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение, обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий

18,19

Репетиционная работа

- отработка и детальный разбор номера.

2

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий

20

Игровые технологии:

-  Мячик кверху

-  Ходим в «шляпах», «Весёлая ходьба»

1

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий

21

Досуговые мероприятия

1

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями

22

Постановка корпуса, рук, ног:

-   разучивание подготовительной,

I,II,III позиции рук.

1

технически правильное выполнение двигательных действий,  обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда

23,24

Гимнастика и растяжка:

- упражнения на напряжение и расслабление мышц;

2

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

25

Игровые технологии

- Достраивание фигур (на  

  воображение)

1

выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности,  развитие чувства ритма, активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями

26,27,28,29,30,31

Постановка танцевальных номеров

6

выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности, развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение, обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями

32

Репетиционная работа

- работа над эмоциональной передачей.

1

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий

33

Досуговые мероприятия

1

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями

34,35,36

Гимнастика и растяжка:

- на выработку выворотности ног, на развитие гибкости.

3

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

37

Постановка корпуса, рук, ног:

-  разучивание I, II, III, IV, V, VI позиции ног.

1

технически правильное выполнение двигательных действий,  обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда

38,39,40,41,42,43

Постановка танцевальных номеров

6

выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности, развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение, обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения, управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий

44,45

Репетиционная работа

- отработка и детальный разбор номера.

2

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

46

Репетиционная работа

- работа над эмоциональной передачей.

1

видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий

47

Игровые технологии:

-  «Сад», «Зеркало» (на воображение)

- «Замри»

1

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями

48

Досуговые мероприятия

1

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями

49,50,51,52,53,54

Постановка танцевальных номеров

6

выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности, развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение, обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления, управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий

55

Репетиционная работа

- отработка и детальный разбор номера.

1

видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий

56,57

Репетиционная работа

- отработка всего номера.

                2

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

58,59,60

Гимнастика и растяжка:

- упражнения на развитие шага, различного вида шпагаты.  

3

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

61

Постановка корпуса, рук, ног:

- закрепить методику постановки корпуса, рук и ног.

1

технически правильное выполнение двигательных действий,  обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда

62

Игровые технологии:

- «...Кто такой я?»  (на воображение)

-  Танец с яблоком (или теннисным мячом)

1

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей

63,64,65

Репетиционная работа

- отработка всего номера.

3

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий

66,67

Игровые технологии:

- «...Кто такой я?»  (на воображение)

-  Что мы делали сегодня?

- «Спрячься у стены»

2

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий

68

Досуговые мероприятия

1

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями


Содержание программы

Раздел 1.Вводное организационное занятие. Цели и задачи: знакомство с участниками

танцевального коллектива, с правилами техники безопасности (требования безопасности перед началом работы, техника безопасности во время работы, требования безопасности при аварийных ситуациях). Беседа о культуре поведения, внешнем виде на уроке.

Раздел 2.Духовно-нравственное содержания танца: Передача образа и смысла посредством музыки и танцевальных движений. Отношение к партнерам в групповом танце. Отношение к танцу и понимание своего места и роли в его исполнении. Уважительное отношение к зрителям («Поклон» как извинение, как прощание, как благодарность).

Раздел 34.Гимнастика и растяжка. Упражнения на напряжение и расслабление мышц, на

выработку выворотности ног, на развитие гибкости. Упражнения на развитие

шага, различного вида шпагаты. Цель: добиться правильной работы мышц.

Раздел 4.Постановка корпуса, рук, ног.Повторение пройденного материала на 1-ом году занятий (подготовительной,I,II,III позиции рук, I, II, III, IV, V, VI позиций ног). Закрепление пройденного материала на более сложных заданиях. Цель: формирование правильной работы мышц спины, рук и ног, выработать устойчивость, навык координации движений. Добиться методически правильного исполнения упражнений.

Раздел 5.Игровые технологии.  Как форма усвоения танцев опыта людей. Игры, снимающие эмоциональное и психофизическое напряжения, развивающие устойчивость и концентрацию внимания, артистичность, творческие способности. Игры для создания доверительных отношений в группе.  Игры направленные на развитие внимания ребенка к самому себе, своим чувствам, подвижные игры, направленные на профилактику нарушений осанки, игры на развитие слуха, чувства ритма.

Раздел 6.Постановочная работа. Постановка танцевальных  номеров. Массовые и

сольные композиции.  Цель: Воспитание сценической культуры, умения общения со зрителями. Развитие художественного вкуса. Развитие двигательной системы.

Раздел 7.Репетиционная работа. Отработка и детальный разбор номера. Работа над

эмоциональной передачей. Работа над синхронностью исполнения танца. Отработка всего номера. Цель: достижение мастерства исполнения, сформировать двигательный навык, закрепить технику исполнения движений и перестроений в танце.

Раздел 8. Итоговые и досуговые мероприятия. В роли итоговых занятий выступают конкурсы, концерты,  смотры, викторина «Путешествие в мир танца». Лекционные занятия на тему «Танец сегодня», включающая в себя такие подтемы: «Музыкальная таблетка»,  «Анастасия Волочкова», «Фольклорные, хореографические коллективы Саратовской области», «Жизненная энергия, шоу - балет «Тодес»», «Если болезнь нельзя вылечить, то её…».  Досуговые мероприятия это вечера отдыха, экскурсии, и игровые и развлекательные  программы.

Методическое обеспечение программы

Данная программа сочетает в себе тренировочные упражнения на полу, упражнения на растяжку, танцевальные движения классического народного танца, что способствует  развитию танцевальности учащихся. Некоторые простейшие теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над постановками.

«Игровые технологии» включены в процесс обучения. Игры остаются главным и любимым занятием всех детей. Правильно используя игры можно много добиться в воспитании детей. Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации - в одних он лидирует, в других подчиняется, в-третьих, осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. В игре происходит рефлексирование, самореализация, обучающийся принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало.

Особенностью обучения является включение в программу знаний по музыке, урок ритмики. Музыка для детей и подростков становится возможностью выразить себя, найти свою музыку для души. Сегодня образцом для подражания становятся исполнители часто звучащие в эфире. И за мишурой аранжировки слушатели подростки не замечают пустоты текста, примитивных мелодий. Уроки ритмики раскрывают перед детьми иные грани музыки достойные внимания. Целью урока ритмики является развитие слуха, чувства ритма, формирование музыкального восприятия и представлений о выразительных средствах музыки. Второй год обучения рассчитан на детей прошедших курс первого года обучения и для вновь прибывших.

Каждый новый танец становится для ребенка «открытием ума, сердца и души». Душа ребенка самобытна, индивидуальна. Для каждого ребенка необходим индивидуальный подход. Индивидуальные занятия 2-го и 3-го года обучения у двух групп направлены на:

  • развитие творческой индивидуальности;
  • развитие коммуникативного воображения;
  • развитие логического мышления;
  • развитие изобретательности; - формирование устойчивого интереса к поисковой творческой деятельности.

Индивидуальная форма организации образовательного процесса ориентирована на создание условий для творческой самореализации, как ребенка, так и педагога. Суть данной формы состоит в том, что педагог создает в группе насыщенные, разнообразные эмоционально-личностные и пространственно-предметные условия, побуждающие ребенка самостоятельно избирать деятельность, организовывать вокруг себя предметное пространство и общение.

«Постановочная и репетиционная работа». Этот раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр дисков и работу с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. Совместный труд в подготовке концертных программ, репетиции, концерты – это радость творчества. И только через совместную деятельность педагогов и детей осуществляется приобщение к прекрасному.

Раздел «Постановка корпуса, рук и ног» включает работу над правильной постановкой корпуса: упражнения для развития и укрепления мышц спины, разучивание позиций рук и ног, способствующие формированию первоначальных навыков сценического движения, координации и правильной работы всех групп мышц.

Формы обучения:

--учебное занятие

--учебно-игровые мероприятия

--открытые уроки

--концертные выступления

Используемые методы:

--метод комбинированных движений, переходящих в небольшие учебные этюды.

--метод повторения.

--метод коллективного творчества.

--метод объяснения.

--метод заучивания.

--метод многократного повторения всевозможных движений.

--игровые технологии.

Формы контроля и оценки результатов достижения поставленных целей:

- проведение открытых уроков для родителей;

- организация танцевальных конкурсов;

- участие в праздничных программах, концертах;

- проведение итогового занятия в конце учебного года.

Список использованных источников

1.     Баранова О.Г., Зимина Т.А. и др.  Русский праздник. – Праздники и обряды народного земледельческого календаря.  Иллюстрированная энциклопедия. – СПб.: Искусство – СПб,  2001.

2.   Зацепина К. и др.   Народно – сценический танец – М.: Искусство,  1976.

3.   Пшеницина Н.А.  Времена года (песни, пословицы, приметы,  загадки на уроках в нач. школе) – М.:  Владос,  2001.

4. З.Я. Роот. Танцы в начальной  школе-М: Айрис Пресс,2006.

5. Климов А. Основы русского народного танца.- М.: Искусство, 1981.

6. http://www.ymbaby.ru/games-dvig/item/100-podv-games-collection.html

7. http://detskieigry.ru/

8. http://dancehelp.ru/

9. http://www.yabooza.ru/

10. http://childish.fome.ru/

11. http://www.ymbaby.ru/

12. Бабенкова Е.А. Федоровская О.М. Игры, которые  лечат .-М.: Сфера, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивно-бальные танцы""

Рабочая программа и тематическое планирование занятий на 1 год...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы танцуем и поем"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы танцуем и поем"...