Конспекты классных часов на тему «Золотая осень», "Год культуры России" 4 класс
план-конспект урока (4 класс) на тему

Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамотном использовании возможностей игровых методик в воспитательном и образовательном процессе можно добиться очень высокой эффективности результатов. Это обусловлено прежде всего тем, что игра – вид деятельности, способный не только развивать отдельные способности человека, но и выявлять и приумножать креативные возможности человека в целом. Игра позволяет «прожить» многие социальные ситуации, служит средством сплочения коллектива, механизмом распределения статусов и ролей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Якутска

Классный час

 "ГОД КУЛЬТУРЫ РОССИИ"

Выполнила:

Классный руководитель 4 а класса

Фу-Це Екатерина Вячеславовна

2014-2015 уч.год

Классный час "ГОД КУЛЬТУРЫ РОССИИ"

Цель: привлечение внимания учащихся к вопросу становления культуры в России через подготовленные сообщения и участие в викторине.

Задачи:

1) дать определения, что такое культура, что такое национальная культура;

2) подготовить сообщения по периодам формирования культуры в России;

3) принять участие в игровых заданиях и проверить знания культуры.

Форма проведения: беседа, викторина.

Оборудование: презентация, сообщения учащихся.

Ход мероприятия:

Классный руководитель: Ребята, тема нашего классного часа "Год культуры в России".  Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в России объявлен годом культуры.  А вы знаете, что такое культура? Попытайтесь ответить на этот вопрос.

Учащиеся: ... (предлагают свои ответы)

Классный руководитель: Трудно, не правда ли? Кого вы можете назвать культурным человеком? ... (Это человек, который имеет высшее образование, знает несколько языков, разбирается в кино, живописи, музыке и литературе? Или тот, кто все умеет делать своими руками, для кого никакая техника не представляет секрета?)

Учащиеся: ... (предлагают свои ответы)

 Классный руководитель: Да, вы правы. Это и первый, и второй, и третий.

Теперь мы  близки к ответу на первый вопрос. Культура - это сумма знаний и умений, накопленных человечеством во всех областях деятельности людей (Слайд № 2). Согласитесь, что и далекие наши предки, крестьяне, не знавшие грамоты,  могут быть названы культурными людьми. В конечном счете, культурный человек - это каждый из вас, если вы умеете самостоятельно думать и делать (создавать!) то, что нужно людям. То есть творить добро.

Классный руководитель: А что такое национальная культура?

Учащиеся: ... (предлагают свои ответы)

 Классный руководитель: Говоря научным языком, это то, что вместе с общностью языка, территории, традициями и обычаями составляет суть народа, выделяет его среди других народов (Слайд № 3).

Национальная культура повседневно входит в нашу жизнь. Вспомните, какие песни пела вам мама, какие сказки вам рассказывали и читали. Все это тоже явления национальной культуры, с ними вы вступили в жизнь, их для вас любовно хранили ваши предки.

Культура России формировалась на протяжении нескольких тысячелетий, и история ее может быть (хотя и достаточно условно) разделена на несколько периодов: древний, языческий, или дохристианский, средневековый - от момента принятия на Руси православия до эпохи преобразований Петра Великого: новый -объединяющий XVIII и XIX века; новейший - культура XX столетия (Слайд № 4). Ребята (это могут быть одноклассники или учащиеся другого класса) подготовили интересные сообщения о становлении культуры в России. Предоставляем им слово.

Учащийся 1: Многие исследователи считают, что до принятия христианства никакой культуры на Руси как бы и не было. Будь это так, Россия никогда не стала бы могучим государством. Наши языческие предки - славяне - умели прекрасно трудиться, обладали богатым воображением, тонко чувствовали природу, стремились к созданию собственного искусства, творчески перерабатывали заимствованные у соседей элементы культуры. Так и в славянскую культуру органично вплетались элементы древнегреческой, римской, индоарийской, византийской, тюркской и, некогда, общей славяно-германо-кельтской культур (Слайд № 5).

Учащийся 2: Обычно центрами экономики, культуры и языческой религии были города. Один из них - легендарный Аркона на острове Руген (Руян) в Балтийском море (Слайд №6). Здесь более тысячелетия поклонялись четырехголовому Свантевиту и Ран - супруге морского божества Эгер. (Аркона был разрушен в 1168 году.) Из многочисленных ранних славянских богов того времени позднее появился общеславянский Род. Жрецы, называвшиеся волхвами, создавали языческие ритуалы, возглавляли жертвоприношения и праздники.

Славяне, как и многие иные народы, наделяли магическими свойствами и деревья, особенно могучие дубы, и отдельные великолепные рощи, и некоторые камни, реки, озера, животных. Связано это было с весьма глубокой в то время зависимостью человека от природы, страхом перед неурожаем, болезнью скота, неудачной охотой или рыбной ловлей.

Учащийся 3: Следует отличать славянскую культуру от собственно русской, которая зародилась позднее праславянской вместе с появлением в VIII веке первых русских государств - Киевского и Новгородского княжеств - и обособлением русского языка. К началу правления в Киеве кн. Владимира уже существовал целый свод различных поверий, легенд, обычаев, а сами русы поклонялись очень сложному собранию богов. Здесь и громовержец Перун, и богиня плодородия Макошь, бог скотоводства Белес, богиня красоты Лада. Почитались Хоре и Вихрь - бог ветра, Сварог, бог-кузнец, и крылатый, с телом собаки, Семаргл (Слайд №7).

Классный руководитель: Ребята, посмотрите на слайд (Слайд №7) и попробуйте определить, где какой бог.

Учащийся 4: В языческий период была создана оригинальная музыкальная и песенная культура. Высокого уровня достигло искусство игры на музыкальных инструментах: свирели, сопелке, дуде, трубе, роге, гуслях, струне, смычке; русских музыкантов приглашали на праздники в другие страны (Слайд № 8).

Классный руководитель: Ребята, посмотрите на слайд (Слайд №8) и попробуйте определить, где какой музыкальный инструмент.

Учащийся 4: В это же время сформировалась очень своеобразная русская орнаменталистика - способ украшения жилищ (всемирно известные деревянные кружева), одежды, утвари. Любимыми мотивами этих орнаментов были символы Солнца и Луны, Земли, Воды, Неба, а также птицы, петухи, драконы, кони и утко-кони, крылатые собаки и, конечно же, символы семян, ростков, плодов и самого поля. Ведь русы с древнейших времен считались прекрасными ратарями, или пахарями.

Учащийся 5: Вместе с принятием Православия, официально начавшегося на Руси в 988 г. с крещением св. кн. Владимира и жителей Киева, в нашу страну пришли лучшие достижения греческой и византийской культуры. В Святой Троице русские распознавали принципы славянского трибожия (Сварог-Дажбог-Семаргл), в Богоматери - богиню плодородия Макошь и т. д. Но в то же время христианская культура Византии была несомненно богаче знаниями, церковной канонической обрядностью, достижениями архитектуры, живописи (Слайд №9).

Учащийся 6: Первыми по-настоящему образованными людьми в Киевской Руси стали священнослужители, монахи. Они сами постигали Слово Божие и несли его людям.

И вот уже в 1037 г. Ярослав Мудрый начинает строительство киевского Софийского собора, великолепного памятника архитектуры, изукрашенного мозаиками и фресками. Строили его русские мастера под руководством греческих архитекторов (Слайд №10).

Следует знать и то, что при св. Владимире была основана в Киеве первая школа. Первыми книгами-учебниками стали букварь, часослов и псалтирь. С тех времен и вплоть до XX в. сохранялся в России обычай обучения по ним грамоте. В XI в. на Руси появляется церковная литература, обращенная к русской жизни. В конце XII в. появляется великий памятник русского и мирового поэтического искусства, наиболее значительное произведение литературы допетровской эпохи - "Слово о полку Игореве", повествующее о походе кн. Игоря на половцев. Сегодня "Слово... " переведено на десятки языков народов мира.

Учащийся 7: С начала татарского нашествия (40-е годы XIII в. ) начинается новый период в истории России и новый этап в развитии русской культуры.

В разгар татарского произвола св. Сергий Радонежский закладывает Троицкую обитель (Слайд №11), выросшую впоследствии в центр русской духовности - Троице-Сергиеву Лавру. Последователи великого старца - преподобные Кирилл и Ферапонт, продвигаясь на север, основывают монастыри, ставшие крупнейшими не только религиозными, но и культурными и научными центрами, с великолепными библиотеками рукописных книг и историческими архивами.

С падением татарского ига науки и искусства расцветают с новой силой. В 1555 году двое русских зодчих-самоучек - Барма и Постник - возводят в Москве Покровский собор, известный ныне как храм Василия Блаженного (Слайд №12).

Учащийся 8: Следующая эпоха в развитии русской культуры связана с именем Петра Великого. Начатые им масштабные преобразования затронули все сферы бытия народа. Дворцы новой столицы, Санкт-Петербурга, были великолепны, но выстроены в стиле итальянского барокко.

Военные победы, создание современной армии и флота, строительство столицы, развитие промышленности требовали огромных затрат. Известно, что на пушки переливались даже церковные колокола. Все это отозвалось застоем в культурной жизни на огромной территории Российской империи. В созданной Петром I Петербургской Академии наук долгое время не было ни одного русского человека (Слайд №13). Первым стал М. В. Ломоносов, поистине светоч русской науки и литературы. Его достижения легли в основу новой русской культурной традиции, принесшей мировую славу России в XIX веке.

Этот век справедливо можно назвать веком русской культуры. Созвездия гениев украшают историю нашей Родины во всех областях духовной культуры. В литературе это Пушкин и Лермонтов, Гоголь и Салтыков-Щедрин, Тургенев, Некрасов, Толстой, Достоевский, Чехов. В музыке - Глинка, Римский - Корсаков, Чайковский, Мусоргский, Рахманинов. В науке - Пирогов, Менделеев, Лобачевский. В архитектуре -  Росси.  И многие, многие другие.

Учащийся 9: В "век просвещения" Екатерины II расцветает искусство русского театра. Основаны Александринский и Мариинский театры в Петербурге, Большой театр в Москве, созданы многочисленные театры в провинции (Слайд №14). На этих подмостках выросла и стала непревзойденной слава русского балета (Анна Павлова) и русской оперы (Шаляпин). Блестящее развитие получила в XIX в. русская религиозно-философская мысль, выросли крупнейшие историки, естествоиспытатели, путешественники.

К концу XIX века Россия - просвещенная мировая держава. Здесь находятся крупнейшие библиотеки (Московская государственная - около 40 млн. книг, Публичная в Петербурге - около 30 млн. книг, Академии наук - около 20 млн. книг). В Санкт-Петербурге созданы Государственный Эрмитаж с его всемирно известным собранием произведений искусства и Русский музей, в Москве - Третьяковская галерея, открыты для посетителей кремлевские Грановитая и Оружейная палаты. Богаты и собрания провинциальных музеев, огромные сокровища прикладного искусства собраны в монастырях (Слайд №15).

Ученик 10: И вот наступил век XX, век новых яростных поисков и открытий как в искусстве так и в науке. Достаточно произнести лишь три слова: кибернетика, космонавтика, кинематограф.

А начинался век относительно спокойно. В поэзии формируются новые течения - символизм, футуризм (Блок, Северянин, Ахматова, Гумилев, Мандельштам, Есенин, Цветаева, Пастернак). Блистает Московский общедоступный театр (впоследствии МХАТ) Станиславского и Немировича-Данченко. Новые театры создают Мейерхольд и Вахтангов. В сокровищницу мирового искусства кино входят десятки русских фильмов. Достаточно назвать режиссеров Сергея Эйзенштейна и Андрея Тарковского. Достижения отечественной науки несомненны и впечатляющи.

Классный руководитель: Да, достижения отечественной культуры впечатляющи.

А теперь небольшая викторина.  Внимательно прослушайте информацию об одном из великих представителей культуры нашей страны и назовите, кто это.

1. Русский баснописец, сатирик, автор многих трагедий и комедий. Автор более 300 басен, в которых высмеивал личные и общественные пороки:  глупость, зависть, бахвальство. Его известные басни: «Ворона и лисица», «Лебедь, рак и щука», «Мартышка и очки» и др. (Крылов Иван Андреевич).

2. Великий русский поэт и писатель, справедливо считающийся создателем современного русского литературного языка. За сравнительно недолгую жизнь - он погиб в 37 лет от раны, полученной на дуэли - им написаны сотни стихотворений, поэмы, ставшие классическими: "Руслан и Людмила", "Кавказский пленник"  и др., роман в стихах "Евгений Онегин", исторические драмы "Борис Годунов" и "Маленькие трагедии", великолепные "Повести Белкина", "Капитанская дочка" и "Дубровский" - в прозе, его сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке» (Пушкин Александр Сергеевич).

3. Один из великих представителей сатирического жанра. Известность молодому писателю принесли "Вечера на хуторе близ Диканьки". К лучшим произведениям Гоголя относятся его бессмертная комедия "Ревизор", роман-поэма "Мертвые души", повести "Шинель", "Тарас Бульба", "Игроки" и др. (Гоголь Николай Васильевич).

4.  Граф, гений русской словесности, автор множества рассказов, повестей, романов, сказок, философских и публицистических работ. Его главные произведения : "Казаки", "Война и мир", "Анна Каренина", "Воскресение", "Крейцерова соната" (Толстой Лев Николаевич).

5. Прекрасный художник-баталист. Участник многих сражений, погиб при взрыве броненосца "Петропавловск" во время русско-японской войны. Наиболее известны его полотна "Апофеоз войны», «Смертельно раненый и др. (Верещагин Василий Васильевич)

6. Физик, химик, поэт, историк, художник, человек энциклопедических знаний. В далеком XVIII веке поле деятельности для человека такого масштаба было огромным. Он заложил основы физической химии и учения о цвете, высказал принцип сохранения материи и движения, открыл атмосферу на Венере. Он - автор многих трудов в области электричества, оптики, металлургии, экономики, горного дела. Основатель Московского университета и знаменитой фабрики фарфора под Петербургом. Возродил искусство мозаики (Ломоносов Михаил Васильевич).

7. Химик, открыл периодический закон химических элементов, составляющий фундамент современного учения о веществе (Менделеев Дмитрий Иванович).

8. Физик и электротехник, изобретатель радиосвязи (Попов Александр Степанович).

9. Основоположник космонавтики, обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений (Циолковский Константин Эдуардович).

10. Конструктор ракетно-космических систем, и в истории освоения космического пространства с его именем связана эпоха первых замечательных достижений. Под его руководством созданы многие баллистические и геофизические ракеты, ракеты-носители и пилотируемые космические корабли «Восток» и «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космическое пространство (Королёв Сергей Павлович).

Классный руководитель: Молодцы. Спасибо за участие в викторине. 

Я думаю, что много нового и интересного вы сегодня узнали. На сегодня это всё. До встречи!



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Якутска

Конспект классного часа на тему

«Золотая осень»

  4 А класс

Составила:

Фу-Це Екатерина Вячеславовна

учитель начальных классов

2014-2015  учебный год

Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамотном использовании возможностей игровых методик в воспитательном и образовательном процессе можно добиться очень высокой эффективности результатов. Это обусловлено прежде всего тем, что игра – вид деятельности, способный не только развивать отдельные способности человека, но и выявлять и приумножать креативные возможности человека в целом. Игра позволяет «прожить» многие социальные ситуации, служит средством сплочения коллектива, механизмом распределения статусов и ролей.

Конкурсная программа
«Золотая  осень»

Дата проведения: 18.10.2014г.

Задачи:

  •  Обобщить  знания детей об осенних явлениях в природе.
  • Развивать художественные способности, творческую активность детей, кругозор.
  • Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.
  • Формировать чувство командной взаимовыручки.

Оформление:

• Репродукции картин на осеннюю тему;

• Листья растений;

• Жетоны;

• Карточки для конкурсов;

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку и тогда вы узнаете, чему посвящено наше мероприятие.

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.  (Осень)

Правильно - осень, красивое и немного грустное время, так как прошло тёплое лето. Разная она бывает весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но всё же это такое прекрасное, такое чудесное время года и мы не будем грустить! Мы будем путешествовать по осеннему царству. В нашем путешествии примут участие три команды. Увидим, какая команда самая эрудированная. Ну, что ребята, в путь.

Затем раздаются ребятам три вида карточек, одни с изображением кленового листа, другие с изображением дубового , а третьи с изображением берёзового.

-Ребята, у всех вас есть карточки. На них разные изображения: на одних кленовые, на других – дубовые листья, а на третьих – берёзовые. По этим изображениям вы и разделитесь на команды.

Ребята разбиваются на три команды.

Ведущий:

Сколько нарисовано картин и спето песен! А сколько стихов написано про осень. Ребята, а вы знаете стихи об осени?

Чтение детьми стихов об осени.

Ведущий:

У осени есть три друга – месяцы.  Все вы знаете  их названия.  Но отгадайте загадки про месяцы и узнаете, как будет называться ваша команда.

Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят,

И на южный край земли, потянулись журавли.

Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришёл?  (Сентябрь)

Всё мрачней лицо природы почернели огороды,

Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился, что за месяц подскажи?  (Октябрь)

Поле чёрно-белым стало

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц подскажи?    (Ноябрь)

- Итак, у нас 3 команды: сентябрины, октябрины, ноябрины.

Первый конкурс.

Ведущий

У каждой команды на столе в конвертах разрезные картинки, первый конкурс – кто первый соберёт картинку.

Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счёту от начала года Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти тёплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну – две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

Второй конкурс.

Какая команда соберёт больше грибов?

Ведущий:

Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки.

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту – зовусь я -… (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все – в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются-…(опята)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья шёлк в полоску: красный, белый,  розовый,  атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы …(волнушки)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые …(лисички)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые …(поганки)

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпах разноцветных, издали приметных.

Кто в серой, кто в зелёной, кто в розовой, кто в жёлтой

Ты их бери, не мешкай, ведь это …(сыроежки)

Не спорю – не белый, я братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще.   (Подберёзовик)

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда негодный.  (Мухомор)

Шоколадно-бурый гриб – к скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок - гриб такой зовут …(маслёнок)

Ведущий:

-Вы и со сложными загадками справились. Молодцы!

Много грибов собрали. А какие из них несъедобныё? (Мухомор, бледная поганка)

Ведущий:

Октябрь называют вершиной осени. Почему?  (Это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину.  Называют его ещё вечером года. В это время природа готовится ко сну.  Дел у всех невпроворот.  Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым схорониться в лесную подстилку или  забиться в щели, последним птицам поспешить с отлётом. Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях идёт уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму?

Третий конкурс « Овощные загадки»

Как слива темна, как репа кругла,

На грядке силу копила, хозяйке в борщ угодила.  (Свекла)

Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка.   (Капуста)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,  на вкус – как сахар сладкая.     (Морковь)

В огороде вырастаю. А когда я созреваю,

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.  (Помидор)

Скинули с Егорушки золотые пёрышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка  (Лук)

Под кустом в земле плоды - человеку за труды. (Картофель)

Вы хотите поиграть?... Будем листья собирать.

4 конкурс:

Игра « Кто больше соберёт листьев?»

На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый их них собирает листья определённого цвета. Кто соберёт больше?

Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова груда, что означало разъезженный, плохой и замёрзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжёлыми облаками, идёт снег пополам с дождём. Я приготовила для вас следующее задание. Что это такое? Красива природа на исходе осени. Ярко – красные ягоды на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима. Показать ветку рябины с ягодами.

5 конкурс:

Каждая команда получит слова, из которых нужно составить известную пословицу. Какая команда быстрее и правильнее составит пословицу – та и победит в этом конкурсе.

1. Весна красна цветами, а осень… пирогами (снегом).

2. В сентябре одна ягода, и та … горькая рябина  (земляника).

3. День прозевал - … урожай потерял (ничего страшного).

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета… Затерялось лето где-то.

Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

6 конкурс:

Игра «Перейди лужи»

Из разноцветных букв, складывается название праздника.

Игра со зрителями.

Закончи высказывание

Голоден, как … (Волк)

Хитёр, как … (Лиса)

Упрям, как … (Осёл)

Силён, как… (Бык)

Проворен, как …(Белка)

Труслив, как … (Заяц)
Нем, как … (Рыба)

Колюч, как … (Ёж)

Изворотлив, как … (Уж)

- Давайте сейчас вернёмся в осенний лес и разгадаем его секреты.

Логические задачи.

• Кто собирает яблоки спиной?   (Ёж)

• Кто сушит грибы на дереве?   (Белка)

• Листья, каких осенних деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины)

• У какого зверя осенью, в листопад, появляются детёныши?  ( У зайчихи)

• Как их называют?  (Листопадничками)

Игра на внимание.

Ведущий:

Называю ягоду – хлопаем в ладоши.

Называю овощи – топаете ногами.

Называю фрукт – молча поднимаете руки вверх.

Подошло к концу наше мероприятие. И пусть за окошком бушует ветер, шумит дождь, мы надеемся, что не смотря на грусть расставания, у вас у всех хорошее настроение.

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу на тему: "Золотое правило нравственности".

Эта презентация поможет классному руководителю, а также учителю ОРКСЭ по модулю "Светская этика" рассказать детям о том, как и когда появилось "золотое правило нравственности"....

Конспект классного часа на тему «Золотая осень» 4 класс

Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...

Конспект классного часа во 2 классе на тему: Культура в России (презентация)

Конспект классного часа во 2 «В» классе на тему: Культура в России (Презентация)...

Конспект классного часа. 3 класс. Тема: "Осень".

Конспект классного часа. 3 класс. Тема: "Осень"....

Конспект классного часа на тему «Здравствуй, осень!» для 1 класса

Сценарий представляет собой классный час, который проводится в форме праздника для учащихся первого класса. Сценарий включает в себя стихи, загадки, конкурсы на тему «Осень»....

Конспект классного часа на тему: «Рисуем осень»

Класс: 1Вид занятия: рисование с натурыТема урока: «Рисуем осень»ПУ: умение изображать цветок с натуры с помощью акварелиЦели; развитие мелкой моторики у детей в рисовании природных я...