Конспект классного часа на тему: «Рисуем осень»
план-конспект занятия (1 класс)

Балыкина Татьяна Михайловна

Класс: 1

Вид занятия: рисование с натуры

Тема урока: «Рисуем осень»

ПУ: умение изображать цветок с натуры с помощью акварели

Цели; развитие мелкой моторики у детей в рисовании природных явлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayavka_na_konkurs.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное общеобразовательное казенное учреждение  Иркутской области

«Специальная  (коррекционная) школа для обучающихся с нарушениями речи №11 г. Иркутска»


664047, г. Иркутск, ул. Красных Мадьяр, 102

тел.; факс: 29-16-40;эл. почта:rech11@mail.ru

Областной творческий конкурс

«Кокетничает осень с нами…»

Конспект классного часа на тему:

«Рисуем осень»

Выполнила: Балыкина Татьяна Михайловна

Должность: Воспитатель

2020 г.

Класс: 1

Вид занятия: рисование с натуры

Тема урока: «Рисуем осень»

ПУ: умение изображать цветок с натуры с помощью акварели

Цели; развитие мелкой моторики у детей в рисовании природных явлений

Задачи:

Образовательная: формировать представление о цветовом контрасте; формировать умение использовать цветового контраста при создании композиции; продолжить работу по формированию умения рисовать с натуры акварелью, соблюдая пропорции, форму, цвет, расположение частей.

Развивающая: развивать наблюдательность; развивать умение видеть разнообразие красок в природе; ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к результатам собственной художественно-творческой деятельности;

Планируемые результаты:

Предметные:

- представление о цветовом контрасте;

-уметь использовать цветовой контраста при создании композиции;

- различать особенности цветов по форме, цвету, расположению частей;

- уметь рисовать с натуры акварелью, соблюдая пропорции, форму, цвет, расположение частей;

Метапредметные:

Познавательные: уметь анализировать и сравнивать объекты по разным критериям; уметь выделять отличительные признаки предметов; уметь самостоятельно формулировать познавательную цель урока; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: оценивать полученный результат своей деятельности; уметь организовывать свое рабочее место; уметь планировать и контролировать процесс рисования с натуры;

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем; участвовать в общей беседе;

Личностные: бережно относиться к результатам своей деятельности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественными произведениями (картинами)

Оборудование:

Для учителя: В. С. Кузин, Э.И Кубышкина Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 класс; презентация;  цветы (гладиолусы, бархатцы, хризантемы, астры, георгины).

Для учащихся: учебник; акварель, карандаш, палитра, кисть, ластик, альбом, непроливашка, клеёнка, салфетки.

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент
  1. Сообщение темы урока

      Просмотр видео.

  1. Вводная беседа

Значение цветов в жизни человека

  1.  Актуализация знаний обучающихся.

Повторение сведений о форме

Закрепление понятий

Работа с акварелью

  1. Этапы выполнения рисунка. ( Показ на доске)

Выполнение наброска

Инструктаж.

 Выполнение работы в цвете

  1. Практическая работа

Выполнение работы учащихся

Игра «Найди ошибку»

  1. Итог занятия.

Выставка работ

          Заключительное слово.

ХОД УРОКА

   

  1. Орг. момент

- Здравствуйте! Мы начинаем урок рисования.

- Садитесь!

- Проверка готовности учащихся к занятию.

   

  1. Сообщение темы урока.

Посмотрите видео. Просмотр видео под музыку Шопена.

- Скажите, пожалуйста, какое настроение передала вам музыка?

- А какие цветы вы увидели, в какое время года они появляются? ( Дети: подснежники, мать-и-мачеха, ландыш, тюльпаны, нарциссы, ромашки, василёк, Весна)

- А где расцветают первые весенние цветы? (Дети: на лугу, в садах.)

Вы, конечно же, догадались, какая тема сегодняшнего урока. Это рисование цветов. А чтобы узнать какие цветы мы будем рисовать, давайте отгадаем загадки:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный... (тюльпан)

Помню, в нынешнем году 
Расцвели они в саду, 
Разоделись, как актрисы, 
В платья белые … (нарциссы)

В белой юбочке стоит,
Про любовь секрет таит:
Может скажет, иль промашка -
Погадай-ка нам ...(ромашка)

Назван он ласково именем мальчика,
Дружит с ромашкою и с одуванчиком
Строен и крепок его стебелёк,
В поле растёт этот синий цветок.
Как же прозвали его… (василёк).

  1. Вводная беседа.

Ребята, мы неслучайно заговорили о цветах в эти солнечные весенние дни.

Давайте посмотрим на картинку и скажем, какую пользу мы получаем от    цветов. (Ответы детей)

Правильно, цветы славятся не только своим разнообразием и цветовой окраской, но многие из них обладают лекарственными свойствами (мать-и-мачеха, ромашка, календула и мн. др.). Многие виды цветов используют при изготовлении чая, в производстве парфюмерной продукции, при изготовлении, кремов, духов, масел и мн. др. (жасмин, ландыш, лаванда, роза, и мн. другие).

Мы с вами вспомнили и узнали много нового о цветах. И в настоящее время мы даже не сможем себе представить быт человека без цветов.

Конечно, любить цветы, уметь любоваться и восхищаться ими, бережно к ним относиться, это всё, что мы можем сделать для них. Но мы можем передать красоту цветов в своих рисунках.

ФИЗМИНУТКА…

О.В. Узорова

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. /Потягивания – руки в стороны/

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты. /Потягивания – руки вверх/

Ветер дует иногда,

Только это не беда, /Дети машут руками, изображают ветер/

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. /наклонны/

А потом опять встают,

И по -  прежнему цветут.

  1. Актуализация знаний обучающихся.

Показ изображения тюльпанов, василька, ромашки и нарцисса.

Работа карандашом (набросок)

Вспомним основные правила при рисовании цветка с натуры и по представлению.

 Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем рисовать с натуры и по представлению простые по форме цветы.

- Как вы думаете, что вам необходимо знать по данной теме, чтобы у вас получился красивый рисунок цветка? Ответы учащихся.

- Какого он цвета?

- Какую форму имеет головка цветка?

- Какой стебель?

- Какие у него листья?

Учащиеся должны знать:

- Из чего состоит цветок?

Ответы учащихся. (Головка цветка, стебель, листья)

Основные формы головок: чашечка(тюльпан), тарелка(ромашка), зонтик (василек), шарик с чашечкой(нарцисс).

Основные формы стеблей: тонкие и толстые, длинные и короткие, гладкие и колючиепрямые и изогнутые

Основные формы листьев: крупные и мелкие, резные и ровные, плоские и завёрнутыеразличных форм. 

Работа с акварельными красками

Основные правила работы с кистью и красками:

  1. смочить кисточку в воде
  2. излишки влаги отжать о край стакана с водой
  3. набираем краску на кисточку лёгкими мазками
  4. легко, не нажимая, кладём краску на бумагу или ведём линию, держа локоть на столе и придерживая лист бумаги другой рукой.

Нельзя:      ●  кисточку тереть о краски и портить ей «причёску»;

                    ●  долго держать кисточку в воде, т.к. она

                        станет кривой;

                    ●  пачкать краски грязной кисточкой;

                    ●  смешивать краски для получения другого оттенка,

                        для этого используй палитру.

  1. Этапы выполнения рисунка. ( Показ на доске)

1.Композиция рисунка. Для рисунка лист бумаги лучше расположить вертикально. Затем  тонкими линиями отметьте расположение цветка на листе, его высоту и ширину. Проверьте композицию.

2.Выполнение карандашного наброска. Лёгкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, форму и размер головки цветка. Проверьте соблюдение пропорций. Далее делаем абрис более точной формы стебля, головки и листьев. После добавляем детали, а именно: прожилки, тычинки, пушок и т.д. Затем определитесь в выборе цвета для вашего цветка.

3. Работа с цветом. На палитре подберите нужные оттенки цвета и раскрасьте листья цветка, его лепестки, стебель основным цветом.

4. Прорисовывание деталей. Тонкой кисточкой прорисуйте детали цветка. Все сопровождается показом учителя на доске.

  1. Практическая работа

Задание:  выполнить рисунок цветка. Учащиеся рисуют под музыку Феликса Мендельсона «Весенняя песня»

     Ребята, а теперь, после работы давайте на примере быстрой игры закрепим тему: «Тёплые и холодные цвета»  

Игра «Найди ошибку»

 Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти две картины.

 Нам их принёс Незнайка.

 - Ребята, чего не хватает на этих картинах? Ответы ребят: (цветочных головок )

- А как вы думаете, почему Незнайка их не нарисовал? (забыл, или не знал)

- Я его попросила нарисовать две картины, чтобы на одной были цветы тёплых оттенков, а на другой холодных. Но он не смог выполнить до конца задание. Придётся вам помочь Незнайке.

 - Пожалуйста. Вот на доске прикреплены цветочные головки, один из вас составит букет из тёплых оттенков, другой из холодных.

А все остальные внимательно смотрят и проверяют правильность выполнения задания.

Вопросы учителя:  ( тёплые и холодные цвета ).

 - Почему ты считаешь, что твой букет состоит из цветов тёплых оттенков (холодных оттенков)?

 - Какие цвета относятся к тёплым (холодным)? Ответы детей    (к тёплым – которые напоминают цвет огня; к холодным – которые похожи на цвет неба, воды, льдин); (тёплые – красный, жёлтый, оранжевый и т. д.); (холодным – синий, голубой, фиолетовый и т.д.)

  1. Итог занятия.

1. Выставка работ обучающихся. (проводится на фоне музыкальных звуков произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).

2. Заключительное слово.

- Посмотрите, каким весенним, радостным и ярким, свежим и пёстрым  стал наш класс!  В своих работах, вы использовали яркие краски, сумели передать радость, удивление от того, что появились первые весенние цветы. Весна радуется вместе с нами. Молодцы! Берегите живую природу, радуйтесь вместе с наступающей весной!

Используемая литература:

1.Единая Интернет-колллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) www.school-collection.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ»

КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ» -  первый урок в серии уроков, направленных на развитие нравстве...

Конспект классного часа на тему «Золотая осень» 4 класс

Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...

Конспекты классных часов на тему «Золотая осень», "Год культуры России" 4 класс

Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа на тему: «Осенний бал» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об осенних признаках; развитие воображения и смекалки; расширение кругозора.Планируемые результаты: Личностные: уважительно относиться к себе и к од...

Конспект классного часа на тему «Здравствуй, осень!» для 1 класса

Сценарий представляет собой классный час, который проводится в форме праздника для учащихся первого класса. Сценарий включает в себя стихи, загадки, конкурсы на тему «Осень»....