Олимпиадные задания по филологии в 3 классе.
олимпиадные задания (3 класс) по теме

Мигалина Елена Викторовна

В Сочи прошли XXIIОлимпийские игры. Предлагаем детя посоревноваться с Белым Мишкой, Леопардом и Зайкой!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon filologiya_3kl.doc120 КБ
Microsoft Office document icon filologiya_3kl.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогой олимпиец!

Ты уже знаешь, что в городе Сочи прошли XXII Олимпийские игры. Белый Мишка, Леопард и Зайка будут сопровождать тебя и на твоей олимпиаде.

Будь внимателен!

 Желаем успеха!    

                                                     

                                                         

ЧАСТЬ А. 

Обведи кружком букву, которая соответствует правильному ответу.

Белый Мишка приготовил для тебя задания, где надо выбрать один правильный ответ.

1. Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?

  (А) высокий;  (Б) длинный;  (В) низкий;   (Г) узкий;  (Д) широкий.                   

                                                                                                                                  (1 балл)

2. По какому признаку объединены слова: работать, трудиться, делать, выполнять, мастерить. 

A – в этих словах одинаковое количество букв;

B – в этих словах одинаковое количество слогов;

C – эти слова близкие по смыслу;

D – эти слова имеют одинаковый состав;

E – нет общего принципа.

                                                                                                                          (1 балл)

                                                                                                           

3. К какому слову нельзя добавить слово «слишком»?
Варианты:
(А)горячая;   (Б) жидкая;    В) соленая;   (Г) манная;   (Д) кислая.

4.Какое отчество у дочери Якова?
Варианты:
(А)Якововна;  (Б) Яковична;  (В) Яковлична;   (Г)Яковевна;   (Д) Яковлевна.

                                                                                                                          (1 балл)

5. Родители назвали дочь и сына именами, начинающимися с одного и того же звука. Детей зовут …
Варианты:
(А) Юля и Ян                       (Б) Оля и Олег                 (В) Маша и Миша

 (Г) Соня и Сеня                  (Д) Надя и Даня                                                        (1 балл)

ЧАСТЬ Б.

Напишите верный ответ. Все необходимые объяснения записывайте рядом с заданием.

Леопард по призванию спасатель. Он всегда готов прийти на помощь. Но сейчас помощь требуется ему. Помоги Леопарду выполнить задания.

1. Перед Вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии. 
,эапартатл,ич,накатай,эцанасноуборд,э//онв,ис,олый,ил,уб,итфстр,ич,ацасдруз,й,ам,и]

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                    (2 балла)

2. Из букв каждой пары или тройки слов составьте название блюда или название фруктов:

Риф + ель + кадки = фрикадельки

Ель + сад + рак = ________________________

Рис + кепи = ____________________________ 

Рыба + соки = ___________________________

Нива + реки = ___________________________

                                                                                                                          (по 0,5 балла)

3. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

________________________________________________________

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

________________________________________________________________________

                                                           

                                                                                                                            (по 1 баллу)

4. Вставь пропущенные предлоги.


Я ___   утра ___  лесу гуляю,
___  росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю ___  берёзку и ____ мох,
____ малину, ежевику,
____ ежа и ____  ежиху,
____ которой семь ежат,
И все иголочки дрожат.                                                                                          
(2 балла)                           

5. Запиши слова по группам:

а) слова, родственные слову «нос»;

б) слова, родственные слову «носить».

Поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель.

А)__________________________________________________________________

Б)__________________________________________________________________

                                                                                   

                                                                                                                               (по 1 баллу)

ЧАСТЬ С.

Зайка активная жительница олимпийской деревни и отличница в Лесной Академии. Она приготовила тебе творческие задания. Думай! Твори! Дерзай!

                           

Пётр Петрович пошёл погулять.

Поймал попугая – понёс продавать.

Просил полтину – получил половину.

Придумай свой рассказ-тавтограмму (не обязательно в стихах).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                              ( 5 баллов)

2. Однажды Зайка услышала, как стали говорить вещи: Мы – валенки. Мы всё лето пролежали в кладовке. Нас кусала противная моль. Нам было больно и страшно. Мы звали на помощь, но нас никто не слышал. Настала зима. Наш хозяин надел нас на ножки, и мы вышли на улицу. Мы гуляли по пушистому снегу, катались с горки и смотрели олимпийские соревнования. Как было здорово! Как было хорошо! Вот бы зима никогда не кончалась!

А что могла услышать Зайка от учебника чтения? Напиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                              ( 10 баллов)



Предварительный просмотр:

Дорогой олимпиец!

Ты уже знаешь, что в городе Сочи прошли XXII Олимпийские игры. Белый Мишка, Леопард и Зайка будут сопровождать тебя и на твоей олимпиаде.

Будь внимателен!

 Желаем успеха!    

                                                     

                                                         

ЧАСТЬ А. 

Обведи кружком букву, которая соответствует правильному ответу.

Белый Мишка приготовил для тебя задания, где надо выбрать один правильный ответ.

1. Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?

  (А) высокий;  (Б) длинный;  (В) низкий;   (Г) узкий;  (Д) широкий.                   

                                                                                                                                  (1 балл)

2. По какому признаку объединены слова: работать, трудиться, делать, выполнять, мастерить. 

A – в этих словах одинаковое количество букв;

B – в этих словах одинаковое количество слогов;

C – эти слова близкие по смыслу;

D – эти слова имеют одинаковый состав;

E – нет общего принципа.

                                                                                                                          (1 балл)

                                                                                                           

3. К какому слову нельзя добавить слово «слишком»?
Варианты:
(А)горячая;   (Б) жидкая;    В) соленая;   (Г) манная;   (Д) кислая.

4.Какое отчество у дочери Якова?
Варианты:
(А)Якововна;  (Б) Яковична;  (В) Яковлична;   (Г)Яковевна;   (Д) Яковлевна.

                                                                                                                          (1 балл)

5. Родители назвали дочь и сына именами, начинающимися с одного и того же звука. Детей зовут …
Варианты:
(А) Юля и Ян                       (Б) Оля и Олег                 (В) Маша и Миша

 (Г) Соня и Сеня                  (Д) Надя и Даня                                                        (1 балл)

ЧАСТЬ Б.

Напишите верный ответ. Все необходимые объяснения записывайте рядом с заданием.

Леопард по призванию спасатель. Он всегда готов прийти на помощь. Но сейчас помощь требуется ему. Помоги Леопарду выполнить задания.

1. Перед Вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии. 
,эапартатл,ич,накатай,эцанасноуборд,э//онв,ис,олый,ил,уб,итфстр,ич,ацасдруз,й,ам,и]

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                    (2 балла)

2. Из букв каждой пары или тройки слов составьте название блюда или название фруктов:

Риф + ель + кадки = фрикадельки

Ель + сад + рак = ________________________

Рис + кепи = ____________________________ 

Рыба + соки = ___________________________

Нива + реки = ___________________________

                                                                                                                          (по 0,5 балла)

3. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

________________________________________________________

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

________________________________________________________________________

                                                           

                                                                                                                            (по 1 баллу)

4. Вставь пропущенные предлоги.


Я ___   утра ___  лесу гуляю,
___  росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю ___  берёзку и ____ мох,
____ малину, ежевику,
____ ежа и ____  ежиху,
____ которой семь ежат,
И все иголочки дрожат.                                                                                          
(2 балла)                           

5. Запиши слова по группам:

а) слова, родственные слову «нос»;

б) слова, родственные слову «носить».

Поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель.

А)__________________________________________________________________

Б)__________________________________________________________________

                                                                                   

                                                                                                                               (по 1 баллу)

ЧАСТЬ С.

Зайка активная жительница олимпийской деревни и отличница в Лесной Академии. Она приготовила тебе творческие задания. Думай! Твори! Дерзай!

                           

Пётр Петрович пошёл погулять.

Поймал попугая – понёс продавать.

Просил полтину – получил половину.

Придумай свой рассказ-тавтограмму (не обязательно в стихах).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                              ( 5 баллов)

2. Однажды Зайка услышала, как стали говорить вещи: Мы – валенки. Мы всё лето пролежали в кладовке. Нас кусала противная моль. Нам было больно и страшно. Мы звали на помощь, но нас никто не слышал. Настала зима. Наш хозяин надел нас на ножки, и мы вышли на улицу. Мы гуляли по пушистому снегу, катались с горки и смотрели олимпийские соревнования. Как было здорово! Как было хорошо! Вот бы зима никогда не кончалась!

А что могла услышать Зайка от учебника чтения? Напиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                              ( 10 баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания для 2 - 4 классов (школьный тур)

Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура,...

Олимпиадные задания по математикедля 3 класса

Логические задачи по математике...

Олимпиадные задания для 1-4 классов

Олимпиадные задания даны по русскому языку, математике, окружающему миру для 1 - 4 классов....

Олимпиадные задания для учащихся 2 класса

Задания направленны на развитие логического мышления, внимания, умение разгадывать ребусы....

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

Олимпиадные задания для Недели начальных классов (1-4 классы, русский язык,математика, окружающий мир)

В разработке собраны олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру для 1,2,3,4 классов. Поможет быстро провести олимпиады  школьного этапа, или использовать для подготовки к...