Эффективное управление – залог качества образования.
статья на тему

Вероника Сергеевна Патрова

Данное эссе посвящено эффективному управлению в образовании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnoe_upravlenie_-_zalog_kachestva_obrazovaniya.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективное управление – залог качества образования.

Данное эссе посвящено эффективному управлению в образовании. Выбор мною данной темы неслучаен. Она обоснована актуальностью. Управление образовательным учреждением приобретает в нашем мире все больший вес. Происходит демократизация и гуманизация общества. Возрастает роль и значимость защиты прав, свобод человека. Развиваются рыночные отношения и формируются новые социальные структуры и формы управления. Поэтому современный руководитель школы должен хорошо понимать основы управления, для того, чтобы эффективно влиять на работу подчиненных. Хотя эти механизмы все еще мало изучены. Но уже полученные результаты исследований могут существенно расширить возможности руководителя создавать условия, которые способствуют формированию заинтересованности членов коллектива в продуктивной работе.

Процесс управления всегда может возникать там, где осуществляется общая деятельность людей для достижения определенных результатов. В самом общем виде управление – процесс воздействия на систему в целях перевода ее в новое состояние на основе использования присущих этой системе объективных законов.

Под управлением вообще - понимается деятельность, которая направлена на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов. А управление в образовании представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие участников  педагогического процесса с целью повышения качества образования.

Так как сегодня на смену философии «воздействия» в управлении образовательными учреждениями приходит философия «взаимодействия», «сотрудничества», попытаюсь определить понятие «управление педагогическим коллективом» через понятие взаимодействия. Итак, под управлением педагогическим коллективом мы понимаем систематическое, планомерное, сознательное и целенаправленное взаимодействие субъектов управления различного уровня в целях обеспечения эффективной деятельности образовательного учреждения.

В настоящее время понятие менеджмента из области бизнеса все шире распространяется на различные сферы деятельности людей, в том числе и на образование. Однако оно более узкое, чем понятие управления, так как менеджмент в основном касается деятельности руководителя. Тогда как понятие управления охватывает всю область человеческих взаимоотношений в системах «руководители-исполнители».

Таким образом, процесс управления педагогическим коллективом требует от руководителей высокого уровня профессионализма. Эффективным руководителем считается тот, который на этапе реализации управленческой функции демонстрирует только положительные личностные качества, используя для этого эффективные принципы и методы взаимодействия с коллективом.

Эффективность протекания управленческого процесса, настроение людей в организации, отношения между сотрудниками зависят от множества факторов: непосредственных условий работы, своевременное и справедливое стимулирование труда, профессионализма кадровых работников, уровня управленческого состава и др. И одну из первых ролей в ряду этих факторов играет личность руководителя и его стиль управления коллективом. 

Развивая и совершенствуя свои личностные качества как управленца, изменяя стиль руководства, можно повысить качество образования и эффективность работы образовательного учреждения.

Качество образования – тот важный показатель, который «взвешивает» эффективность предпринимаемых усилий, правильность выбранных решений, объектов и алгоритмов управления образованием.

        Для эффективного функционирования образовательного учреждения важны все компоненты внешней и внутренней среды, а так же механизм обратной связи.

 Таким образом, в управлении педагогическим коллективом, ставятся акценты на стимулирование мотивации и заинтересованности каждого работника в содержании своей деятельности, важность личностного развития работника, улучшение качества организационных и управленческих решений, развитие сотрудничества среди работников, максимально возможное использование богатого человеческого потенциала, самоорганизацию каждого педагога. Идеал сплоченного коллектива - это альпинисты, находящиеся высоко в горах, когда от каждого альпиниста зависит жизнь и здоровье любого в связке. Эффективный руководитель должен постараться создать такой идеальный коллектив, когда каждый его член занимается самовоспитанием, и когда каждый сумеет предъявить требования к себе так, как если бы это было требованием всего коллектива. При грамотном управлении педагогическим коллективом, где каждый педагог заинтересован в значимых результатах своей работы, и качество образования находится на высоком уровне.

01.08.2014                                                                 В.С. Патрова

Список литературы:

  1. Аверченко Л.К., Залесов Г.М., Мокшанцев Р.И., Николаенко В.М.

Психология управления: Курс лекций. - Новосибирск: НГАЭиУ; М.: ИНФРА-М, 2003.

  1. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление . М.:

Центр «Педагогический поиск», 2000.

  1. Сергеева В.П. Управление образовательными системами. - М.: ЦГЛ

“Народное образование", 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе».

Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе. Актуальность темы.Педагогические технологии.Практика реализации....

Кейс-метод –эффективный метод повышения качества образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

При  работе над кейсом прослеживается сотворчество учителя и ученика они равноправны в процессе обсуждения проблемы. Им приходится постоянно взаимодействовать, выбирать определённые  формы п...

Доклад на тему: "Кейс-метод –эффективный метод повышения качества образования в соответствии с ФГОС второго поколения."

Кейс-метод, или метод конкретных ситуаций, – это метод активного проблемного, эвристического обучения.  Отличительной особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе ф...

Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе

Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе...

Личностно-деятельностный подход - эффективное условие повышения качества образования

Личностно-деятельностный подход -эффективное условие повышения качества образования...

Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе.

Доклад выступления на школьном методическом объединении учителей начальных классов....

Презентация. "Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе"

Презентация. "Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе"...