Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"
материал (3 класс) на тему

Фоот Татьяна Васильевна

Учебник "Русский язык" 3 класс С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno.docx15.46 КБ
Microsoft Office document icon t.p.rus_.yaz_.doc330 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование 3 кл.

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

уроки

контрольные, диктанты

1

Как устроен наш язык

69

62

7

2

Правописание

61

53

8

3

Развитие речи

34

30

4

ИТОГО

164

145

19

+ 1 ч Комплексная итоговая контрольная работа

+ 5 часов - РЕЗЕРВ

ИТОГО  ЗА ГОД: 170 часов



Предварительный просмотр:

Согласовано

Замдиректора_______/Н.В. Рейзинг /

от «___»_________________201_____г

от «___»_________________201_____г

от «___»_________________201_____г

от «___»_________________201_____г

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тематическое планирование 3кл.

п/п

Наимено вание

раздела

програм-мы

Тема урока

Коли

чество часов

Тип

урока

Элементы содержания

урока

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Как устроен наш язык

Повторяем фонетику

1

Повтори

тельно-обобщающий

Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Знать обозначение звуков на письме.

Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции

Текущий

2

Правописание

Вспоминаем правило написания прописной
буквы

1

Повтори

тельно-обобщающий

Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные

Текущий

3

Как устроен наш язык

Фонетический разбор слова

1

Повтори

тельно-обобщающий

Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение

Знать правила переноса слов.

Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова

Текущий. Фонетический разбор слов

4

Правописание

Вспоминаем правила переноса слов

1

Повтори

тельно-обобщающий

Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. Использование знака переноса

Знать правила переноса слов.

Уметь применять изученные правила в написании слов

Текущий

5

Развитие речи

Повторяем: текст, его признаки и типы

1

Трениро-вочный

Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план

Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста.

Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов

Текущий

6

Как устроен наш язык

Фонетический разбор слова

1

Комбинирован

ный

Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различения звуков

Текущий

7

Правописание

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

1

Закрепление знаний, умений, навыков

Обозначение гласных после шипящих: жи –ши, ча – ща, чу – щу

Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи – ши, ча – ща, чу –щу

Текущий

8

Как устроен наш язык

Повторяем состав слова

1

Закрепление знаний, умений и навыков

Работа по закреплению навыков разбора слова по составу

Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке.

Уметь разбирать слова по составу

Текущий

9

Правописание

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

1

Закрепление знаний, умений и навыков

Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных

Уметь выделять безударные гласные в корне слов, подбирать  проверочные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы

 Текущий

10

Развитие речи

Повторяем признаки и типы текста

1

Трениро-вочный

Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана

Уметь различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план

Текущий

11

Как устроен наш язык

Разбор слова
по составу

1

Закрепление знаний, умений и навыков

Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу

Самостоя

тельная работа

12

Правописание

Повторяем правила правописания согласных
в корне слова

1

Комбинирован

ный

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова

Знать правила написания парных согласных
в корне слов и на конце.

Уметь подбирать проверочные слова

Текущий

13

Как устроен наш язык

Повторяем словообразование

1

Комбинирован

ный

Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный

Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов

Текущий

14

Правописание

Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

Комбинирован

ный

Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки

Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь проверять данную орфограмму

Текущий

15

Правописание

Входной текущий диктант по теме «Повторение изученных орфограмм»

1

Провер

ка знаний

Проверка применения полученных знаний

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами  правописания

Письмен

ный опрос

16

Правописание

Анализ диктанта. Контрольное списывание по теме «Повторение изученных орфограмм»

1

Провер

ка знаний

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Уметь списывать текст

Письмен

ный опрос

17

Развитие речи

Анализ контрольного списывания. Текст и его заголовок

1

Комбинирован ный

Устанавливать связь заголовка с текстом. Соотносить заголовок и части текста. Обосновывать значение заголовков. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Высказывать предположение и аргументировать его.

Уметь выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы

Устный опрос

18

Как устроен наш язык

Разбор слова
по составу и словообразование

1

Комбинирован

ный

Разбор слова по составу

Уметь выделять значимые части слова

Словар

ный диктант

19

Правописание

Вспоминаем правописание суффиксов

1

Комбинирован

ный

Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе

Уметь конструировать и классифицировать слова

Списыва

ние. Промежуточный контроль

20

Правописание

Повторяем правописание приставок

1

Комбинирован

ный

Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися

Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы

Самостоятельная работа

21

Правописание

Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова; разбор слова по составу»

1

Провер

ка знаний

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания

Письмен

ный опрос

22

Развитие речи

Анализ контрольной работы. Заголовок  и начало текста

1

Трениро

вочный

Выбор заголовка текста. Начало текста.

Систематизация полученных знаний

Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст

Текущий

23

Как устроен наш язык

Предложение
и его смысл. Слова в предложении

1

Комбинирован

ный

Смысл предложения.
слова в предложении. Границы предложения. Упражнение в определении границ предложения

Уметь видеть связь слов в предложении,

различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение

Текущий

24

Как устроен наш язык

Виды предложения по цели высказывания
и интонации

1

Комбинирован

ный

Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске

Текущий

25

Развитие речи

Последователь

ность предложений в тексте

1

Трениро

вочный

Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте

Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте

Текущий

26

Развитие речи

Деление текста на абзацы

1

Тренировочный

Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте

Уметь делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев

Текущий

27

Развитие речи

Самостоятельная работа по теме «Текст; заголовок текста»

1

Прове

рочный

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания

Письмен

ный опрос

28

Как устроен наш язык

Главные члены предложения

1

Комбинирован

ный

Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении

Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении.

Уметь находить грамматическую основу в предложении

Текущий

29

Правописание

Повторяем написание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков

1

Повторительно-обобщающий

Написание разделительных ъ и ь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне слова

Уметь доказывать правильность выбора знака

Словар

ный диктант. Промежу

точный контроль

30

Как устроен наш язык

Главные члены предложения

1

Комбинирован

ный

Нахождение главных членов предложения

Уметь выделять в предложении грамматическую основу

Текущий

31

Правописание

Учимся писать приставки

1

Комбинирован

ный

Ознакомление с правилом написания приставок

Уметь анализировать и писать слова с приставками на з- и с-

Текущий

32

Правописание

Учимся писать приставки, оканчивающиеся
на з- \ с-

1

Комбинирован

ный

Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с-

Уметь применять правило написания приставок на з- и с-

Текущий

33

Как устроен наш язык. Синтак

сис

Подлежащее

1

Комбинирован

ный

Введение понятия подлежащего

Уметь определять подлежащее в предложении

Текущий

34

Как устроен наш язык. Синтак

сис

Сказуемое

1

Комбинирован

ный

Введение понятия сказуемого

Уметь находить сказуемое в предложении

Текущий

35

Развитие речи

Учимся писать письма

1

Комбинирован

ный

Знакомство с жанром письма

Знать понятие обращение

текущий

36

Как устроен наш язык. Синтак

сис

Подлежащее и cказуемое

1

Комбинирован

ный

Выделение сказуемого в предложении и грамматической основы

Уметь выделять сказуемое и подлежащее

Текущий

37

Развитие речи

Учимся писать письма

1

Тренировочный

Введение понятия адресат

Уметь подписывать письма, обращаться к адресату

Текущий

38

Правописание

Итоговая контрольная работа по теме  «Простое предложение; виды предложений; главные члены предложения»

1

Провер

ка знаний

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Уметь применять изученное правило на практике

Письмен

ный опрос

39

Как устроен наш язык. Синтак

сис

Анализ контрольной работы. Второстепенные члены предложения

1

Комбинирован

ный

Введение понятия второстепенные члены предложения

Знать понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа.

Уметь различать распространенное предложение и нераспространен-ное

Словар

ный диктант

40-41

Как устроен наш язык. Синтак

сис

Обстоятельство

2

Комбинирован

ный

Обучение разбору предложения по членам предложения

Уметь различать главные и второстепенные члены предложения

Текущий

42

Правописание

Учимся писать приставку с-

1

Комбинирован

ный

Выделение приставки с- в словах

Уметь выделять приставку с- в словах

Текущий

43

Развитие речи

Учимся писать письма

1

Трениро

вочный

Ознакомление с приемом составления плана письма

Уметь составлять план текста, корректировать письмо

Словар

ный диктант

44-45

Как устроен наш язык. Синтак

сис

Определение

2

Комбинирован

ный

Введение понятия определение

Знать понятие определения.

Уметь работать с правилом, разбирать предложения

Текущий

46

Правописание

Учимся писать слова с двумя корнями

1

Комбинирован

ный

Обучение выделению корней в словах с двумя корнями

Уметь писать сложные слова

Текущий

47

Правописание

Запоминаем соединительные гласные о , е

1

Комбинирован

ный

Запись слов с соединительными гласными

Уметь находить сложные слова, записывать их правильно

Текущий

48

Развитие речи

Учимся писать письма

1

Тренировочный

Ознакомление с приемом составления плана письма. Работа по корректированию текста

Уметь составлять примерный план письма, корректировать текст

Текущий

49-50

Как устроен наш язык. Синтак

сис

Дополнение

2

Комбинирован

ный

Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения

Уметь разбирать предложение по членам, находить дополнения в предложениях

Текущий

51

Правописание

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

1

Комбинирован

ный

Написание букв о, е после шипящих в корне слова.

Уметь находить слова с данной орфограммой

Текущий

52

Правописание

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

1

Комбинирован

ный

Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах

Уметь писать слова с данной орфограммой

Словар

ный диктант

53

Правописание

Текущая контрольная работа по теме «Распространённые и нераспространённые предложения; второстепенные члены предложения»

1

Провер

ка знаний

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Уметь применять изученное правило на практике

Письмен

ный опрос

54

Развитие речи

Анализ контрольной работы. Учимся писать письма

1

Трениро

вочный

Ознакомление с понятием фразеологизм

Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы

Текущий

55

Как устроен наш язык. Синтак

сис

Однородные члены предложения

1

Комбинирован

ный урок

Введение понятия однородные члены предложения. Написание однородных членов предложения. Работа с правилом

Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются

Текущий

56

Правописание

Учимся обозначать звук

 ( ы) после звука (ц)

1

Комбинирован

ный

Ознакомление с приемом проверки написания слов с данной орфограммой

Уметь находить данную орфограмму в словах.

Знать приемы проверки

Текущий

57

Как устроен наш язык. Синтак

сис

Однородные члены предложения

1

Комбинирован

ный

Работа с предложениями с законченным и с незаконченным перечислением. Союзы при однородных членах

Уметь находить предложения с законченным и незаконченным перечислением

Текущий

58

Правописание

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

Комбинирован

ный

Нахождение однородных членов предложения. Расстановка знаков препинания в предложении

Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения

Текущий

59

Правописание

Текущий диктант по теме «Правописание  сложных слов; о и ё после шипящих в корнях слова; [ы] после ц»

1

Конт

рольный

Проверка  применения полученных знаний

Уметь применять изученные правила на практике

Диктант с грамматическими задани

ями

60

Развитие речи

Анализ контрольной работы. Учимся писать письма

1

Трениро

вочный

Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования

Уметь составлять план текста

Текущий

61

Как устроен наш язык. Синтак

сис

Однородные члены предложения

1

Комбинирован

ный

Нахождение однородных членов предложения, связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами

Уметь составлять предложения с однородными членами предложения

Текущий

62

Правописание

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Комбинирован

ный

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении

Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами

Словар

ный диктант

63

Как устроен наш язык. Синтак

сис

Однородные члены предложения

1

Комбинирован

ный

Связь между однородными членами

Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией

Текущий

64

Правописание

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Комбинирован

ный

Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения

Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения

Выбороч

ное списыва

ние

65

Развитие речи

Учимся писать письма

1

Трениро

вочный

Создание собственного текста, ознакомление с приемом составления текста письма

Уметь подписывать точный адрес на конверте

Самостоятельная работа

66

Как устроен наш язык

Повторяем фонетику и состав слова

1

Комбинирован

ный

Деление слов на слоги

Уметь доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор

Текущий

67

Правописание

Повторение

1

Комбинирован

ный

Контролировать собственные действия при соблюдении алгоритма списывания. Группировать слова по заданному основанию (группы родственных слов).

Обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Соотносить транскрипцию с буквенной записью слов, устанавливать различия и объяснять их.

Уметь списывать текст

Тематичес

кий

68

Правописание

Самостоятель

ная работа по теме «Текст; последователь

ность частей текста»

1

Провер

ка знаний

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Знать сведения, необходимые для выполнения самостоятельной работы

Письмен

ный опрос

69

Как устроен наш язык

Части речи.

1

Комбинирован

ный

Введение понятия части речи. Классификация слов по значению. Признаки различия частей речи

Знать понятие части речи.

Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи

Текущий

70

Как устроен наш язык

Самостоятельные и служебные части речи

1

Комбинирован

ный

Нахождение и определение частей речи, значение и морфологические признаки

Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи

Текущий

71

Развитие речи

Повторение

1

Самостоятельная работа

Проверка навыков осознанного прочитывания текста и применения изученных правил

Уметь списывать текст

Списыва

ние. Промежуточный контроль

72

Как устроен наш язык

Имя существительное

1

Комбинирован

ный

Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам

Уметь классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

Текущий

73

Правописание

Повторение

1

Повторительно-обобщающий

Повторение орфограмм

Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике

Словар

ный диктант

74

Правописание

Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные в первом полугодии»

1

Провер

ка знаний

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами  правописания

Письмен

ный опрос

75

Развитие речи

Учимся писать изложение

1

Трениро

вочный

Введение понятий изложение, повествование. Написание изложения

Знать сведения, необходимые для написания изложения

Текущий

76

Как устроен наш язык

Род имён существительных

1

Комбинирован

ный

Определение рода имён существительных

Уметь определять род имен существительных

Текущий

77

Как устроен наш язык

Род имен существительных

1

Комбинированный

Наблюдение над родом неизменяемых имён существительных

Уметь определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные

Текущий

78

Развитие речи

Учимся писать изложение

1

Тренировочный

Написание изложения

Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно

Взаимо

проверка изложе

ний

79

Как устроен наш язык

Число имён существительных

1

Комбинирован

ный

Изменение имён существительных по числам. Определение числа имен существительных в тексте. Категория числа имен существительных

Уметь определять число имен существительных

Текущий

80-81

Правописание

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных

2

Комбинирован

ный

Написание слов с ь после шипящих у имён существительных. Формулировка правила

Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных

Текущий

82

Как устроен наш язык

Число имён существительных

1

Комбинирован

ный

Определение рода и числа существительных. Постановка слов в определённую форму числа

Уметь определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа

Текущий

83–84

Правописание

Изменение имён существительных по числам

2

Комбинирован

ный

Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных

Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе

Текущий

85

Развитие речи

Учимся писать изложение

1

Тренировочный

Написание изложения, составление плана

Уметь передавать содержание услышанного текста

Самостоя

тельная работа

86

Правописание

Текущая контрольная работа по теме «Части речи, род и число имён существитель

ных»

1

Провер

ка знаний

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Уметь применять изученное правило на практике

Письмен

ный опрос

87

Как устроен наш язык

Анализ контрольной работы. Изменение имен существительных по падежам

1

Комбинирован

ный

Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении

Знать понятие изменение слова по падежам

Текущий

88–
89

Как устроен наш язык

Падеж имен существительных

2

Комбинирован

ный

Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам

Уметь определять падеж имени существительного в предложении

Словар

ный диктант

90

Правописание

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова

1

Комбинирован

ный

Написание слов с удвоенными согласными в корне слова

Уметь писать слова с удвоенными согласными

Устный опрос

91

Развитие речи

Учимся писать письма

1

Трениро

вочный

Написание писем с пересказом от первого лица

Уметь воспринимать на слух прочитанный текст

Текущий

92

Как устроен наш язык

Падеж имен существительных

1

Комбинирован

ный

Обучение изменению имен существительных по падежам

Уметь изменять имена существительные по падежам

Текущий

93

Правописание

Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных

1

Комбинирован

ный

Значимая часть сло-
ва – суффикс. Состав слова

Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс

Текущий

94

Как устроен наш язык

Падеж имён существительных

1

Комбинирован

ный

Изменение имён существительных по падежам

Уметь изменять имена существительные по падежам

Текущий

95

Правописание

Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк-

1

Комбинирован

ный

Уметь выделять в словах суффиксы -ец-
и -иц-,  сочетания
-ичк- и -ечк-

Состав слова. Суффикс

Текущий

96

Развитие речи

Работаем  с текстом

1

Комбинирован

ный

Обучение составлению текста с элементами описания

Уметь различать различныe типы текстов

Текущий

97

Правописание

Текущий диктант по теме «Мягкий знак после шипящих на конце имен существитель

ных; удвоенные согласные в словах; суффиксы имён существитель

ных»

1

Провер

ка знаний

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами  правописания

Письменный опрос

98

Как устроен наш язык

Анализ диктанта Склонение имён существительных

1

Комбинирован

ный

Склонение имён существительных. Классификация по склонениям

Уметь различать склонения имен существительных

Словар

ный диктант

99

Правописание

Учимся писать сочетания -инк- и

-енк-

1

Комбинирован

ный

Ознакомление с правописанием сочетаний
-инк- и -енк-

Знать правило написания сочетаний -инк- и
-енк-

Текущий

100

Как устроен наш язык

Склонение имён существительных

1

Комбинирован

ный

Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические  признаки

Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных

Текущий

101

Правописание

Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения

1

Комбинирован

ный

Безударные окончания имён существительных 1-го склонения

Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения

Текущий

102

Развитие речи

Работаем с текстом

1

Тренировочный

Знать правила продолжения текста.

Уметь выделять главное в тексте

Текущий

103

Как устроен наш язык

Склонение имён существительных

1

Комбинирован

ный

Склонение имён существительных

Уметь склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям

Текущий

104

Правописание

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

1

Комбинирован

ный

Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных

Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного

Текущий

105

Как устроен наш язык

Имена существительные одушевленные и неодушевлённые

1

Комбинирован

ный

Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные

Знать понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные.

Уметь классифицировать слова

Текущий

106

Правописание

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

1

Комбинирован

ный

Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения

Уметь писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

Словар

ный диктант

107

Развитие речи

Учимся писать изложение

1

Трениро

вочный

Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста.

Написание изложения. Корректировка готового плана

Уметь пересказывать от первого лица, корректировать готовый план

Текущий

108

Как устроен наш язык

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

Комбинирован

ный

Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных

Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные

Текущий

109

Правописание

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

1

Комбинирован

ный

Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения

Уметь разъяснять сущность  усвоенных правил и применять их

Текущий

110

Как устроен наш язык

Имена существительные собственные и нарицательные

1

Комбинирован

ный

Ознакомление с понятием имена собственные и нарицательные

Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные

Текущий

111

Правописание

Гласные о и е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

1

Комбинирован

ный

Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих
и ц

Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц

Текущий

112

Развитие речи

Учимся писать изложение

1

Трениро

вочный

Написание изложения

Уметь выполнять порядок действий при написании изложения

Самостоя

тельная работа

113-114

Как устроен наш язык

Способы образования имён существительных

2

Комбинирован

ный

Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования

Уметь классифицировать слова по способу образования

Текущий

115-116

Правописание

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

2

Комбинирован

ный

Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма применения правила

Уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания

Текущий

117

Развитие речи

Учимся писать изложение

1

Трениро

вочный

Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения

Знать правила корректировки текста

Текущий

118

Развитие ркчи

Текущее изложение

1

Конт

рольный

Проверка усвоенных знаний. Написание изложения по самостоятельно составленному плану

Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану

Конт-рольное изложе

ние

119

Как устроен наш язык

Повторяем фонетику и состав слова

1

Комбинирован

ный

Состав слова. Фонетика. Закрепление знаний, полученных при изучении темы

Текущий

120

Правописание

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l, 2,  3-го склонений

Комбинирован

ный

Правописание безударных окончаний имен существительных

Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках

Текущий

121

Правописание

Тест по теме «Род, число, падеж, склонение имён существитель

ных»

1

Конт

рольный

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Знать правила выполнения тестовых работ

Письмен

ный опрос

122

Как устроен наш язык

Имя прилагательное

1

Комбинированный

Введение понятия имя прилагательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных

Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным

Текущий

123

Правописание

Правописание окончаний имен существительных множественного числа

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по числам и падежам

Уметь изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных множественного числа

Текущий

124

Правописание

Итоговая контрольная работа по теме «Грамматические признаки имени существитель-ного»

1

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Уметь осмысленно применять полученные знания на практике

Письмен

ный опрос

125

Развитие речи

Анализ контрольной работы. Повторение

1

Повторительно-обобщающий

Предложение. Текст. Отличительные особенности предложения и текста. Текст повествования с элементами описания. Изложение. Изложение текста повествования с элементами описания

Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план

Текущий. Самостоятельная работа

126

 Как устроен наш язык

Имя прилагательное

1

Комбинированный

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам

Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам

Текущий

127

Правописание

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

1

Повтори

тельно-обобщающий

Закреплять знания, полученные при изучении данной темы

Правописание безударных окончаний имен существительных

Текущий

128

Правописание

Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные в 3 четверти»

1

Конт

рольный

Проверка знаний

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания

Контроль

ный итоговый диктант

129

Как устроен наш язык

Анализ диктанта Имя прилагательное

1

Комбинированный

Ознакомление с именами прилагательными в роли сказуемых

Уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного
в предложении

Текущий

130– 131

Правописание

Правописание окончаний имён существительных на -ий,
-ия, -ие

2

Комбинированный

Правописание окончаний имён существительных.

Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради

Уметь правильно писать окончания имен существительных на -ий,
-ия, -ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания

Словар

ный диктант. Промежуточный

132

Правописание

Повторение правописания безударных окончаний имён существительных

1

Комбинированный

Закрепление навыков написания безударных окончаний имен существительных

Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных

Самостоя

тельная работа

133–

134

Как устроен наш язык

Качественные имена прилагательные

2

Комбинированный

Имя прилагательное качественное. Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных. Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами

-оват-, -еват-, -оньк-, -еньк-

Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним

Текущий

135

Развитие речи

Изложение с элементами сочинения

1

Трениро

вочный

Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения. Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста

Знать, что такое текст-рассуждение.

Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану

Самостоя

тельная работа

136

Правописание

Текущий диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существитель-ных»

1

Конт

рольный

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами  правописания

Письмен

ный опрос

137

Правописание

Анализ диктанта. Правописание окончаний имён прилагательных

 1

Комбинированный

Изменение прилагательных по падежам

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

Текущий

138

Развитие речи

Учимся писать изложение

1

Комбинированный

Ознакомление с написанием текста с элементами сочинения

Знать, что такое изложение с элементами сочинения.

Уметь анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения

Самостоя

тельная работа

139

Развитие речи

Текущее изложение

1

Комбинированный

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно

Письмен ный опрос

140

Правописание

Правописание окончаний имен прилагательных

1

Комбинированный

Обучение правильному написанию окончаний имен прилагательных

Уметь пользоваться изученным правилом

Текущий

141

Как устроен наш язык

Краткая форма качественных прилагательных

1

Комбинированный

Выполнение упражнений по выбору. Наблюдение за языковым материалом в устной и письменной речи

Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных

Текущий

142

Правописание

Правописание окончаний имен прилагательных

1

Комбинированный

Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании

Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных

Текущий

143

Развитие речи

Учимся писать сочинение

1

Трениро

вочный

Работа над развитием умений исправлять нарушения в тексте

Знать отличие сочинения от изложения.

Уметь исправлять нарушения в тексте

Самостоя

тельная работа

144

Как устроен наш язык

Относительные имена прилагательные

1

Комбинированный

Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждение и отработка правила: что обозначают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть

Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения

Текущий

145

Правописание

Правописание относительных прилагательных

1

Комбинированный

Обучение в применении правила правописания -н- и -нн-

Знать правило правописания -н- и -нн-.

Уметь классифицировать слова с -н- и -нн-

Текущий

146

Как устроен наш язык

Как образуются относительные прилагательные

1

Комбинированный

Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами

Уметь находить относительные имена прилагательные

Текущий

147

Правописание

Правописание относительных прилагательных

1

Комбинированный

Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слов с суффиксами

-oв-, -ан-, -ян-, -енн-

Уметь образовывать слова по схемам

Текущий. Словар

ная работа

148

Развитие речи

Учимся писать сочинение

1

Трениро

вочный

Анализ текста. Работа с рисунком

Уметь анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст

Самостоя

тельная работа

149

Правописание

Правописание относительных прилагательных

1

Комбинированный

Классификация имён прилагательных на качественные и относительные

Уметь отличать качественные и относительные имена прилагательные

Текущий

150

Как устроен наш язык  

Притяжательные прилагательные

1

Комбинированный

Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными

Уметь различать качественные и относительные прилагательные

Текущий

151

Правописание

Правописание притяжательных прилагательных

1

Комбинированный

Работа с языковым материалом

Уметь выделять суффиксы имён прилагательных

Текущий

152

Правописание

Текущая контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

1

Провер-ка знаний, умений и навыков

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Уметь применять полученные знания на практике

Письмен

ный опрос

153

Правописание

Анализ контрольной работы. Повторение

1

Устанавливать смысловой пропуск в тексте. Восстанавливать пропущенный абзац. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Составлять начало к исходному тексту

Уметь восстанавливать текст по его части

Устный опрос

154

Как устроен наш язык

Повторяем фонетику и состав слова

1

Закрепление знаний, умений и навыков.

Словообразование. Обучение устанавливанию связи изученного  материала с ранее пройденным

Уметь выполнять фонетический анализ слов

Текущий

155

Правописание

Текущий диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»

1

Конт

рольный

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами  правописания

Письменный опрос

156

Правописание

Анализ диктанта. Правописание краткой формы имён прилагательных

 1

Комбинированный

Обучение выполнению работы над ошибками

Уметь образовывать краткую форму имён прилагательных, формулировать правило

Текущий

157

Как устроен наш язык

Местоимение

1

Комбинированный

Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте

Знать понятие местоимение

Текущий

158

Развитие речи

Работаем  с текстом

1

Трениро

вочный

Обучение умениям работать в группах, индивидуально по выполнению самостоятельно выбранного задания

Уметь работать в группах

Текущий

159

Правописание

Комплексная итоговая контрольная работа за 3 класс

1

Конт

рольный

Проверка навыков самостоятельной работы

Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания

Итоговая контроль-ная работа

160

Как устроен наш язык

Личные местоимения

1

Комбинированный

Обучение нахождению местоимений и слов, которые они заменяют

Уметь находить местоимения

Текущий

161

Как устроен наш язык

Личные местоимения

1

Комбинированный

Коллективное обсуждение правила

Уметь пользоваться правилом

Текущий

162

Правописание

Правописание местоимений
с предлогами

1

Комбинированный

Упражнение в замене имён существительных местоимениями

Уметь заменять имена существительные местоимениями

Текущий

163

Как устроен наш язык

Как изменяются местоимения

1

Комбинированный

Изменение имён существительных по падежам (склонение)

Уметь изменять местоимения по падежам

Текущий

164

Правописание

Правописание местоимений

1

Комбинированный

Обучение записи местоимений с предлогами

Уметь писать местоимения с предлогами

Текущий

165

Как устроен наш язык

Как изменяются местоимения

1

Комбинированный

Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимений

Уметь определять грамматические признаки местоимений

Текущий

166–

170

Повторе-ние

Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова, правописание прилагательных .

5

Повтори

тельно-обобщающий

Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы

Знать изученные орфограммы

Текущий






























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"

Тематическое планирование по программе "Начальная школа 21 века"....

Календарно - тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК "Начальная школа 21 века".

Календарно - тематическое планирование. Русский язык. 3 класс....

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"

КТП по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"составлено на 2015-2016 учебный год в объёме 170 часов...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку3 классУМК «Начальная школа XXI века»...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК " Начальная школа 21 века"

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и авторской программы Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой «Рус...