Рабочая программа. 2 класс. УМК "Школа России"
рабочая программа (2 класс) на тему

Сидорова Елена Александровна

Рабочая программа соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2_klass._shkola_rossii.rar514.59 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение  1

к программе по окружающему миру

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Где мы живем? (4ч)

план

факт

1

Родная страна.

Практическая работа.

 Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить.

Различать государственные символы России.

Анализировать информацию учебника.

 Различать национальные языки и государственный язык России.

Извлекать из различных источников сведения о символах России. Рассказывать о своём доме по плану.

Формулировать выводы.

2

Город и село. Проект «Родное село»

3

Природа и рукотворный мир.

 Практическая работа

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить.

Различать объекты природы и предметы рукотворного мира.                                           Работать в паре и группе.

Формулировать выводы из изученного материала.

 Оценивать свои достижения.

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём».

Выполнять тестовые задания  учебника.

Оценивать достижения.

Природа (20 ч)

5

Неживая и живая природа.

Классифицировать объекты природы по существенным признакам.

Различать объекты неживой и живой природы.

Устанавливать связи м/у живой и неживой природой.

Работать в паре.

6

Явления природы.

 

Практическая работа

Работать в паре: различать объекты и явления природы.

Приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений.

Рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.

Практическая работа

Знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воды, воздуха, тела человека и фиксировать  результаты измерений.

7

Что такое погода.

Наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

 характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Приводить примеры погодных явлений.

Сопоставлять научные и народные предсказания погоды.

Составить сборник народных примет своего народа.

8

В гости к осени. (экскурсия)

 

Наблюдать изменения в неживой и живой природе,

 устанавливать взаимозависимость между ними;

определять природные объекты с помощью атласа-определителя;

оценивать результаты своих достижений на экскурсии.

Работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе.

Рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений).

Сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии.

Прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.

9

В гости к осени. ( урок)

10

Звёздное небо.

Находить на рисунке знакомые созвездия;

сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;

моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; осуществлять самопроверку.

11

Заглянем в кладовые земли.

 

Практическая работа

Исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

различать горные породы и минералы;

-работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах;

-формулировать выводы.

12

Про воздух и про воду.

- Практическая работа

Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

-работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

-находить информацию об охране воздуха и воды родного края.

13

Про воздух и про воду.

14

Какие бывают растения.

 

-Практическая работа: устанавливать по схеме различия м/у группами растений;

-работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

-приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

-определять растения с помощью атласа-определителя;

- оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

15

Какие бывают животные.

- Работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;

-работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;

-сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

16

Невидимые нити в осеннем лесу.

- Устанавливать взаимосвязи в природе;

-моделировать изучаемые взаимосвязи;

-выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

-оценивать свои достижения.

17

Дикорастущие и культурные растения.

- Практическая работа: сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;-осуществлять контроль и коррекцию;

-классифицировать культурные растения по определённым признакам;-находить информацию о растениях;

-обсуждать материалы книги «Великан на поляне».

18

Дикие и домашние животные.

- Сравнивать и различать диких и домашних животных;

-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;

-рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

19

Комнатные растения.

- Практическая работа: узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

-определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;

-оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

20

Животные живого уголка.

- Практическая работа:                                                                                        -рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

-рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

-осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.

21

Про кошек и собак.

- Определять породы кошек и собак;

-обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;

-объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

22

Красная книга.

- Выявлять причины исчезновения  изучаемых растений и животных;

-предлагать и обсуждать меры по их охране;

-использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;

-подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).

23

Будь природе другом.

Проектная деятельность «Красная книга, или Возьми под защиту».                                                                                                                      

- Анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

-знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками;

-предлагать аналогичные правила;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-извлекать информацию из различных источников;

-составлять собственную Красную книгу;

-презентовать Красную книгу.

-Распределять обязанности по выполнению проекта;

-извлекать информацию из различных источников;

-составлять собственную Красную книгу;

-презентовать Красную книгу.

- Выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Выполнять тестовые задания  учебника.

Оценивать достижения.

25

Что такое экономика.

- Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

-извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

26

Из чего что сделано.

- Классифицировать предметы по характеру материала;

-прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

27

Как построить дом.

- Рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);

-сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

-рассказывать о строительных объектах в своём селе;

-предлагать вопросы к тексту.

28

Какой бывает транспорт.

- Практическая работа: классифицировать средства транспорта;

-узнавать транспорт служб экстренного вызова;

-запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

29

Культура и образование.

- Различать учреждения культуры и образования;

-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;

30

Все профессии важны. Проектная деятельность «Профессии».

 

- Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

-определять названия профессий по характеру деятельности;

-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

-формулировать выводы.

- Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по подготовке проекта;

-интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

31

В гости к зиме (экскурсия).

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

32

В гости к зиме (урок). 

- наблюдать над зимними погодными явлениями;

-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

-распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;

-наблюдать за поведением зимующих птиц.

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

 

 

- Обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий;

-формулировать правила безопасного поведения на улице зимой;

-вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике»;                                                                                                                                       - выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

34

Презентация проектов Родное село», «Красная книга», «Профессии».

-выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

- обсуждать выступления, оценивать достижения

35

Строение тела человека.

- Называть и показывать внешние части тела человека;

-определять на муляже положение внутренних органов человека;

-моделировать внутреннее строение тела человека.

36

Если хочешь быть здоров.

-Практическая работа:

- рассказывать о своём режиме дня;

-составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

-различать продукты растительного и животного происхождения;

-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

37

Берегись автомобиля!

- моделировать сигналы светофоров;

-характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

-различать дорожные знаки и ;

-формулировать правила движения по загородной дороге.

38

Школа пешехода

 

-Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

39

Домашние опасности.

- Объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

-формулировать правила безопасного поведения в быту;

-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

-сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

40

Пожар.

- Характеризовать пожароопасные предметы;

-запомнить правила предупреждения пожара;

-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

-рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

-находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.

41

На воде и в лесу.

- Практическая работа:

-характеризовать потенциальные опасности пребывания   в лесу;

-различать съедобные и ядовитые грибы;

-находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

-определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

- Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды;

-запомнить правила поведения во время купания;

 -определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

42

Опасные незнакомцы.

- Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

-предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;

- моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

- Выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

44

Наша дружная семья.

- Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

-формулировать понятие «культура общения»;

-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

45

Проект «Родословная»

46

В школе.

-Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

-обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

-оценивать с нравственных позиций формы поведения;

-моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

47

Правила вежливости.

 

-Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

-формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

-моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

48

Ты и твои друзья.

Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

-обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

-обсуждать правила поведения за столом;

-формулировать правила этикета в гостях.

49

Мы – зрители и пассажиры.

 - Практическая работа: обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».  

- Выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

51

Посмотри вокруг.

-Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-анализировать текст учебника;

-формулировать вывод о форме Земли.

52

Ориентирование на местности.

53

Ориентирование на местности.

- Практическая работа:  находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

накомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам

54

Формы земной поверхности.

- Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

-сравнивать по схеме холм и гору;

-характеризовать поверхность своего края.

55

Водные богатства.

- Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

-анализировать схему частей реки;

- на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

бсуждать эстетическое воздействие моря на человека;

-составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».

56

В гости к весне (экскурсия).

57

В гости к весне (урок).

 

- Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

- рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

-знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;

-моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

-наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

58

Россия на карте.

- Практическая работа: сравнивать изображение России на глобусе и карте;

-соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;

-осваивать приёмы чтения карты;

-учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

59

Проектная деятельность «Города России».

- Распределять обязанности по выполнению проекта;

-в дополнительных источниках находить сведения  об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

-составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты.

60

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

61

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

-  Практическая работа:  находить Москву на карте России;-знакомиться с планом Москвы;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Москвы от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета;

- обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

аходить на фотографии достопримечательности Кремля;

- находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.

62

Город на Неве.

- Находить Санкт-Петербург на карте России;

накомиться с планом Санкт-Петербурга;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Санкт-Петербурга  от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу  с помощью Интернета.

63

Путешествие по планете.

- Практическая работа:

-сравнивать глобус и карту мира;

-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

-соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

64

Путешествие по материкам.

-Практическая работа

-находить материки на карте мира;

-знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

- готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

65

Страны мира.  Проект «Страны мира»

 

  

- Практическая работа:  сравнивать физическую и политическую карты мира;-находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

- определять, каким странам принадлежат представленные флаги;

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-готовить сообщения о выбранных странах;

-подбирать фотографии достопримечательностей.

66

Впереди лето.

- Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

-приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

-рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

-за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

- Выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

ценивать бережное или потребительское отношение к природе;

ормировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

- обсуждать выступления, оценивать достижения